Что дают компьютерные игры? Удовольствие, самооценка, зависимость... » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 12-авг-2014, 11:46

Что дают компьютерные игры? Удовольствие, самооценка, зависимость...

"У моего малыша компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как мы просим окончить игру", "Его ничего не интересует, не считая игр, это нормально?" — все почаще приходится слышать психологам от родителей. Что обретают детки в компьютерных играх?Можно ли возвращать их в настоящий мир?Советует создатель знаменитой книжки.


Что дают компьютерные игры? Удовольствие, самооценка, зависимость...

Условия развития идущих в ногу со временем деток поменялись так радикально, что даже профессиональным учителям и очень любящим родителям тяжело приспособиться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода деток в придумываемые миры. Получив классическое образование, мы убеждены, что конкретно его необходимо предоставлять ребенку. Первым делом книжки, а позже теснее комп. Компьютер же сейчас вытесняет не совершенно лишь книжки, но и живых жителей нашей планеты.


В воспитании "компьютерных" деток можнож отметить три главных "горячих точки".



  1. Изначально у их ошибочно сформированы установки по отношению к компьютеру. Покупка новейшей "машины" пока так означаема для малыша и обременительна для семьи, что это теснее само по себе увеличивает ее вес. При том, что комп и все, что с ним соединено, — это всего лишь сделанный руками жителя нашей планеты устройство.
  2. Купив комп, мы почаще всего оставляем малыша с ним один на один, используя возможность отдохнуть. Я приверженец опосредования хоть какой активности малыша взрослым желая бы на первом шаге. Это значит, что в хоть какой новейшей ситуации родитель обязан разъяснить ребенку, как себя лучше вести(стать грамотным посредником). "Неужели мы обязаны не совершенно лишь зарабатывать и приобретать эту драгоценную игрушку, но еще и играться совместно с ребенком?" — спрашивают предки. Именно так.
  3. Никто не соблюдает нормы работы за компом, но время от времени устраивается что-то вроде "субботних порок". Компьютер выключается, а ребенку подсказывают, кто в доме владелец.

Ситуация 1. Компьютер и дисциплина


Шестилетняя Оля может "работать" на компе прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, живописует, играет. Но предки Оли все-же за мудрое ограничение "компьютерного" медли. Приехавшая погостить бабушка нашла, что девченка не живописует карандашами и красками, не лепит, не читает книг. И у нее есть явные логопедические трудности — Оля не выговаривает "Р" и "Ш".


Ребенок категорически отказался живописать на бумаге, объяснив, что она это делает на компе. В конфликт вмешался папа: "Оля — современный ребенок, ей нужен комп!" И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время присутствия Оли перед экраном получасом. Ровно через 30 минут она звучно требовала безотлагательно выключить комп, но не то: "Я тебя накажу!И папу твоего накажу, чтоб не оберегал!" Для психолога в ребяческом саду таковая ситуация теснее издавна стала обычной...







Что мы разговариваем?




Что они слышат?







"Ты сошел с разума с сиим компом!Вырастешь дебилом!"




"Мы можем тебя обожать — лишь без компа!А с компом ты — наш позор!"







"Я накажу тебя, ежели ты без спроса включишь комп!"




"Я уничтожу тебя и твой комп!Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой!Будешь знать, кто тут владелец!"







"Хватит играться. Тебе бы все бездельничать!"




"Твоя работа на компе — это баловство, и никому не занимательно, что ты благодаря чему предлогу думаешь"





Комментарий психолога. Агрессивное прерывание игры оставляет еще наиболее суровый след в ребяческой психике, чем мы можем мыслить. С точки зрения малыша, родитель его не любит не осмысливает, ежели не готов поделить с ним его удовлетворенность. Мы, к раскаянию, привыкли измерять глубину отношений с людьми по тому, как они чутки к нам в тяжелых обстоятельствах — готовы ли они поделить с нами беду?И мы, окончательно, знаем про себя, что никогда не оставим в беде собственного малыша.


Но у деток иная логика. Они принимают заботу как норму, а о любви судят по тому, как включен родитель в отрадную сторону жизни. Идеальный родитель для ребенка-дошкольника — очень радостный и благой человек, Клоун либо Волшебник. С таковым можнож обо всем побеседовать и договориться. Он готов его слушать. Ему он верует.


Строгая бабушка Оли сходу показала себя "злым" персонажем. А кому нравится слушать злюку?Оля протестовала против несправедливости, в каком-то смысле дралась со злобными намерениями. Потому что "наказать ни за что" в представлении малыша — это, окончательно, преступление.


Дисциплина и игра полностью совместимы. Но злость взрослых лишь ожесточает малыша и восоздает эффект "запретного плода". Поэтому, во-1-х, необходимо сформировывать правильные установки еще до начала игры: "Все детки твоего возраста играют по полчаса", "Маленькие играют лишь с родителями". Во-вторых, у игры на компе обязаны быть другие занятия: "Кроме компа, мы можем поиграть в Лего!", "А мне так нравится, как ты играешь на пианино... Так ни один комп не сумеет!".



Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви


Когда предки развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — мощная не без амбиций дама. Как бы оправдываясь за причиненные мучения, мама покупала ему комп, решив про себя: "Я выращу профессионального малыша, и никто не произнесет, что я — нехорошая мама!".


Петя принял подарок с радостью, тем наиболее что мама сама поощряла игру на компе, тем самым вроде бы подтверждая, что любит отпрыска. Пете тоже было легче играться и ни о чем же не мыслить, чем присутствовать в беспокойном ожидании худших смен. В выходные он не виделся с папой, предки совершенно не общались друг с ином, а в будни мама была занята. И комп стал чем-то вроде суррогатного родителя.


Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому медли он растерял энтузиазм к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, ровесники показались ему скучноватыми... Но Петя теснее не ожидал ничего превосходного. Он привык к нехватке любви и выучился спасаться, уходя в виртуал.








Что мы разговариваем?




Что они слышат?







"Что ты путаешься под ногами?Тебе покупали таковой дорогой комп. Иди поиграй"




"Мы готовы приобретать тебе дорогие вещи, но не обожать!"







"Я утомилась. Была таковая тяжелая неделька. Иди поиграй!"




"У меня теснее нет сил тебя обожать. Тебе остается играться в ожидании, пока я отдохну!"







"Ничего, что папа сейчас живет раздельно. Зато у тебя есть комп!"




"Удовольствие надобно получать хоть какой ценой!"






Комментарий психолога. К кому больше привязан ребенок — к маме либо компу?Этот вопросец время от времени изнуряет родителей. Мы ревнуем малыша к бездушной машине, но не готовы проводить время с ним. Раньше родитель был источником счастья на фоне достаточно однообразной действительности. Теперь предки могут выступать фоном для ясной, безгранично разнородной виртуальной действительности.


Эмпирические наблюдения демонстрируют, что ежели ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, значительно вырастает. Удовольствие, которое можнож получать просто и просто, — всего лишь суррогат человеческой любви, которую ребенок не знает, как доставать. Дети застревают на шаге наиболее обычных операций, ежели им безызвестны либо не по мощам наиболее трудные. А комп, невзирая на трудное внутреннее устройство, прост, так как им просто править. Чтобы соперничать с ним, у родителя обязан показаться "дружественный интерфейс".



Почему они предпочитают компы?



  1. Один на один с компом ребенок приобретает свободу, которой ему может не хватать в настоящей жизни. Снимается родительский контроль; обыденные нормы поведения, требующие напряжения, координации, учета интересов иных, изменяются на верховодила игры, которыми правит сам ребенок. Из зависимого исполнителя он преобразуется в активного игрока. Эта иллюзия управления сущьностью — самый мощный мотив компьютерных игр. Особенно для мальчиков, которые устремляются расширить свои возможности, место и повысить собственный психологический статус. Они получают шанс стать фаворитами в виртуальном мире.
  2. Игры до знаменитой ступени стимулируют воображение, привлекая деток в новейшие подвижные, ясные миры. Неизученным, но очевидно работающим является гипнотический эффект экранных технологий. Подвижные рисунки, как и любые передвигающиеся предметы, могут зачаровывать, приковывать внимание. Высокая концентрация на игре сродни гипнотическому погружению в сон. Время в таком состоянии летит незначительно, а место сужается до рамки экрана.
  3. Манипуляции с компом производятся легко. Легкость, с которой совершаются трудные операции, очень привлекательна для малыша, которому все пока дается с трудом. Она очаровывает и неких родителей, чье детство прошло без компа. Им кажется, что их детки — малюсенькие гении и наделены особенными возможностями. И деток подбадривает чувство преимущества над взрослыми.
  4. Большинство игр выстроено по принципу сериала: кончается одна сессия — начинается иная, еще занимательнее. Разработчики игр стараются изо всех сил сделать игру безграничной, чтоб в нее можнож было играться опять и опять.
  5. Персонажи игр необыкновенно привлекательны. С основным героем, который движется к цели, преодолевая трудности, приятно идентифицироваться, за ним занимательно следовать, с ним практически постоянно ожидает победа.
  6. Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов. Игры — это симуляторы не столько миров, сколько определенных ясных переживаний, мощных чувств. Зависимость от игр — это гормональная зависимость. Если в настоящей жизни ребенок не получает сравнимых по силе чувств, он предпочтет игру на компе.
  7. Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память. Дети обожают обучаться чему-то новенькому, а позже показывать свои возможности. Им приятно чувствовать, как живо возникают навыки.


Как скооперировать настоящую и виртуальную жизнь малыша?



  1. Для начала решите: что значит комп в вашей семье, в жизни хоть какого жителя нашей планеты?Заветный приз?Показатель благосостояния?Окно в мир?Технический ассистент?Приспособление, делающее жизнь удобней?Преувеличение значения компа взрослыми увеличивает его значимость в жизни малыша. Преувеличенные ужасы перед компом играют ту же роль. Сакрализуя комп, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости. Спокойное, практически бесстрастное отношение к технике дозволяет применять ее с великим разумом, аккуратностью и выгодой. А основное, не приведет к таковой деформации системы ценностей, при которой обожествляется бездушная железяка с электропроводами.
  2. Низкая самооценка у ребенка — вот почва для формирования хоть какой ненужной зависимости. Если приятных стимулов, которые доставляют удовлетворенность, успокаивают, подбадривают, дивят, веселят, воодушевляют, в жизни очень малюсенько, хоть какое наслаждение, в том числе игра на компе, может вызвать зависимость. Это значит, что, не совершенно лишь преувеличивая значение компа, но и недооценивая себя, собственного малыша, мы толкаем его удовлетворяться ролью обычного исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных. Большего ему не надобно. А низкая самооценка — итог слабенькой родительской любви.
  3. Компьютер займет особенное место в жизни малыша, если у него нет приятелей и иных существенных связей с миром. Это истинная неувязка в эру индивидуализма и жизни в великих густонаселенных городках. Если у вас есть хоть какая-то возможность творить условия для общих игр, присутствия в группе ровесников, не упускайте ее.
  4. Нормативы присутствия малыша перед экраном приблизительно таковы. До 3 лет никаких компов и приставок! Хотя бы до 3 лет... Потому что действительности тяжело соперничать с виртуальным миром, в каком отфильтровано все неинтересное и собрано все самое "прикольное". После 3 лет время игры обязано быть дозировано и сочинять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут. Вы сможете завести верховодило: "Компьютер лишь по выходным!", "Или комп, либо телек!", "Играем лишь совместно!". Такие верховодила — база культуры применения информационных ресурсов.
  5. Правило "Играем лишь совместно!" особо главно, так как дает гарантию включенность взрослого в процесс игры. Но основное, мы учим малыша манере игры, моделируем отношение к компу. Детям легче совладать с непреодолимым желанием играться еще и еще, ежели они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение медли — это условие игры.
  6. Как ответить на вопросец малыша, для чего же ограничивать время? В 4 года можнож поведать сказку про обезьянку, которая очень обожала апельсины, но объелась, и у нее заболел живот. Напомните, что у человечков есть не совершенно лишь голова и руки, которые так необходимы для компа, но и ножки, спинка, живот. Им тоже охото поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабеньким тельцем. На детей это производит воспоминание!Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети обожают то и иное и безмятежно переключаются с 1-го занимательного занятия на иное.

Из книжки "Непослушный ребенок. Перезагрузка"


"У моего малыша компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как мы просим окончить игру", "Его ничего не интересует, не считая игр, это нормально?" — все почаще приходится слышать психологам от родителей. Что обретают детки в компьютерных играх?Можно ли возвращать их в настоящий мир?Советует создатель знаменитой книжки. Условия развития идущих в ногу со временем деток поменялись так радикально, что даже профессиональным учителям и очень любящим родителям тяжело приспособиться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода деток в придумываемые миры. Получив классическое образование, мы убеждены, что конкретно его необходимо предоставлять ребенку. Первым делом книжки, а позже теснее комп. Компьютер же сейчас вытесняет не совершенно лишь книжки, но и живых жителей нашей планеты. В воспитании "компьютерных" деток можнож отметить три главных "горячих точки". Изначально у их ошибочно сформированы установки по отношению к компьютеру. Покупка новейшей "машины" пока так означаема для малыша и обременительна для семьи, что это теснее само по себе увеличивает ее вес. При том, что комп и все, что с ним соединено, — это всего лишь сделанный руками жителя нашей планеты устройство. Купив комп, мы почаще всего оставляем малыша с ним один на один, используя возможность отдохнуть. Я приверженец опосредования хоть какой активности малыша взрослым желая бы на первом шаге. Это значит, что в хоть какой новейшей ситуации родитель обязан разъяснить ребенку, как себя лучше вести(стать грамотным посредником). "Неужели мы обязаны не совершенно лишь зарабатывать и приобретать эту драгоценную игрушку, но еще и играться совместно с ребенком?" — спрашивают предки. Именно так. Никто не соблюдает нормы работы за компом, но время от времени устраивается что-то вроде "субботних порок". Компьютер выключается, а ребенку подсказывают, кто в доме владелец. Ситуация 1. Компьютер и дисциплина Шестилетняя Оля может "работать" на компе прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, живописует, играет. Но предки Оли все-же за мудрое ограничение "компьютерного" медли. Приехавшая погостить бабушка нашла, что девченка не живописует карандашами и красками, не лепит, не читает книг. И у нее есть явные логопедические трудности — Оля не выговаривает "Р" и "Ш". Ребенок категорически отказался живописать на бумаге, объяснив, что она это делает на компе. В конфликт вмешался папа: "Оля — современный ребенок, ей нужен комп!" И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время присутствия Оли перед экраном получасом. Ровно через 30 минут она звучно требовала безотлагательно выключить комп, но не то: "Я тебя накажу!И папу твоего накажу, чтоб не оберегал!" Для психолога в ребяческом саду таковая ситуация теснее издавна стала обычной. Что мы разговариваем? Что они слышат? "Ты сошел с разума с сиим компом!Вырастешь дебилом!" "Мы можем тебя обожать — лишь без компа!А с компом ты — наш позор!" "Я накажу тебя, ежели ты без спроса включишь комп!" "Я уничтожу тебя и твой комп!Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой!Будешь знать, кто тут владелец!" "Хватит играться. Тебе бы все бездельничать!" "Твоя работа на компе — это баловство, и никому не занимательно, что ты благодаря чему предлогу думаешь" Комментарий психолога. Агрессивное прерывание игры оставляет еще наиболее суровый след в ребяческой психике, чем мы можем мыслить. С точки зрения малыша, родитель его не любит не осмысливает, ежели не готов поделить с ним его удовлетворенность. Мы, к раскаянию, привыкли измерять глубину отношений с людьми по тому, как они чутки к нам в тяжелых обстоятельствах — готовы ли они поделить с нами беду?И мы, окончательно, знаем про себя, что никогда не оставим в беде собственного малыша. Но у деток иная логика. Они принимают заботу как норму, а о любви судят по тому, как включен родитель в отрадную сторону жизни. Идеальный родитель для ребенка-дошкольника — очень радостный и благой человек, Клоун либо Волшебник. С таковым можнож обо всем побеседовать и договориться. Он готов его слушать. Ему он верует. Строгая бабушка Оли сходу показала себя "злым" персонажем. А кому нравится слушать злюку?Оля протестовала против несправедливости, в каком-то смысле дралась со злобными намерениями. Потому что "наказать ни за что" в представлении малыша — это, окончательно, преступление. Дисциплина и игра полностью совместимы. Но злость взрослых лишь ожесточает малыша и восоздает эффект "запретного плода". Поэтому, во-1-х, необходимо сформировывать правильные установки еще до начала игры: "Все детки твоего возраста играют по полчаса", "Маленькие играют лишь с родителями". Во-вторых, у игры на компе обязаны быть другие занятия: "Кроме компа, мы можем поиграть в Лего!", "А мне так нравится, как ты играешь на пианино. Так ни один комп не сумеет!". Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви Когда предки развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — мощная не без амбиций дама. Как бы оправдываясь за причиненные мучения, мама покупала ему комп, решив про себя: "Я выращу профессионального малыша, и никто не произнесет, что я — нехорошая мама!". Петя принял подарок с радостью, тем наиболее что мама сама поощряла игру на компе, тем самым вроде бы подтверждая, что любит отпрыска. Пете тоже было легче играться и ни о чем же не мыслить, чем присутствовать в беспокойном ожидании худших смен. В выходные он не виделся с папой, предки совершенно не общались друг с ином, а в будни мама была занята. И комп стал чем-то вроде суррогатного родителя. Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому медли он растерял энтузиазм к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, ровесники показались ему скучноватыми. Но Петя теснее не ожидал ничего превосходного. Он привык к нехватке любви и выучился спасаться, уходя в виртуал. Что мы разговариваем? Что они слышат? "Что ты путаешься под ногами?Тебе покупали таковой дорогой комп. Иди поиграй" "Мы готовы приобретать тебе дорогие вещи, но не обожать!" "Я утомилась. Была таковая тяжелая неделька. Иди поиграй!" "У меня теснее нет сил тебя обожать. Тебе остается играться в ожидании, пока я отдохну!" "Ничего, что папа сейчас живет раздельно. Зато у тебя есть комп!" "Удовольствие надобно получать хоть какой ценой!" Комментарий психолога. К кому больше привязан ребенок — к маме либо компу?Этот вопросец время от времени изнуряет родителей. Мы ревнуем малыша к бездушной машине, но не готовы проводить время с ним. Раньше родитель был источником счастья на фоне достаточно однообразной действительности. Теперь предки могут выступать фоном для ясной, безгранично разнородной виртуальной действительности. Эмпирические наблюдения демонстрируют, что ежели ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, значительно вырастает. Удовольствие, которое можнож получать просто и просто, — всего лишь суррогат человеческой любви, которую ребенок не знает, как доставать. Дети застревают на шаге наиболее обычных операций, ежели им безызвестны либо не по мощам наиболее трудные. А комп, невзирая на трудное внутреннее устройство, прост, так как им просто править. Чтобы соперничать с ним, у родителя обязан показаться "дружественный интерфейс". Почему они предпочитают компы? Один на один с компом ребенок приобретает свободу, которой ему может не хватать в настоящей жизни. Снимается родительский контроль; обыденные нормы поведения, требующие напряжения, координации, учета интересов иных, изменяются на верховодила игры, которыми правит сам ребенок. Из зависимого исполнителя он преобразуется в активного игрока. Эта иллюзия управления сущьностью — самый мощный мотив компьютерных игр. Особенно для мальчиков, которые устремляются расширить свои возможности, место и повысить собственный психологический статус. Они получают шанс стать фаворитами в виртуальном мире. Игры до знаменитой ступени стимулируют воображение, привлекая деток в новейшие подвижные, ясные миры. Неизученным, но очевидно работающим является гипнотический эффект экранных технологий. Подвижные рисунки, как и любые передвигающиеся предметы, могут зачаровывать, приковывать внимание. Высокая концентрация на игре сродни гипнотическому погружению в сон. Время в таком состоянии летит незначительно, а место сужается до рамки экрана. Манипуляции с компом производятся легко. Легкость, с которой совершаются трудные операции, очень привлекательна для малыша, которому все пока дается с трудом. Она очаровывает и неких родителей, чье детство прошло без компа. Им кажется, что их детки — малюсенькие гении и наделены особенными возможностями. И деток подбадривает чувство преимущества над взрослыми. Большинство игр выстроено по принципу сериала: кончается одна сессия — начинается иная, еще занимательнее. Разработчики игр стараются изо всех сил сделать игру безграничной, чтоб в нее можнож было играться опять и опять. Персонажи игр необыкновенно привлекательны. С основным героем, который движется к цели, преодолевая трудности, приятно идентифицироваться, за ним занимательно следовать, с ним практически постоянно ожидает победа. Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов. Игры — это симуляторы не столько миров, сколько определенных ясных переживаний, мощных чувств. Зависимость от игр — это гормональная зависимость. Если в настоящей жизни ребенок не получает сравнимых по силе чувств, он предпочтет игру на компе. Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память. Дети обожают обучаться чему-то новенькому, а позже показывать свои возможности. Им приятно чувствовать, как живо возникают навыки. Как скооперировать настоящую и виртуальную жизнь малыша? Для начала решите: что значит комп в вашей семье, в жизни хоть какого жителя нашей планеты?Заветный приз?Показатель благосостояния?Окно в мир?Технический ассистент?Приспособление, делающее жизнь удобней?Преувеличение значения компа взрослыми увеличивает его значимость в жизни малыша. Преувеличенные ужасы перед компом


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle