От идеала к варварству » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 23-янв-2015, 11:50

От идеала к варварству

досье
От идеала к варварству
Все статьи этого досье
От идеала к варварству
Сharlie Hebdo: целительный шок?
«Шрам, который никогда не исчезнет»
Почему нас так глубоко задел расстрел карикатуристов?
Продолжать жить
Линия отрыва. После парижского кровопролития мы стали еще далее от Парижа
Charlie Hebdo: послесловие
«Вы оплатите, потому что вы оскорбили Пророка!» – вопили террористы, до этого чем начать бойню. Как можнож применять религиозный идеал для извинения варварства?Психоаналитик Жерар Бонне дает свое изъяснение.
Подготовила Дарья Громова 
Интервью Сесиль Гере 



Psychologies: Как религиозный идеал можнож исказить так, что он преобразуется в орудие террора?

Ж. Б.: Как и все, что следует из глубин психики, идеалы нагружены побуждениями, желаниями, фантазиями, и потому в их заключена невозможная энергия, которая готов стать орудием массового поражения. Тем наиболее что в бессознательном рвение к жизни и рвение к погибели есть бок о бок. Более конструктивная и обнадеживающая часть, идеал, соседствует там с духом беспорядка и разрушения, а конкретно с безжалостностью. У бессознательного есть необыкновенность: противоположности вызревают в нем, не исключая друг дружку, и могут быть применены религиозной идеологией в самой разрушительной форме!Фундаменталисты, какова бы ни была их вера, не распознают собственный идеал и догму, которую они желали бы навязать другим с поддержкою насилия.


И во имя собственных религиозных эталонов они нападают идеал республиканский: свободу слова?

Ж. Б.: Это свойство перверсии: получать удовольствие от отрицания идеала иного жителя нашей планеты. Они причиняют злобно эталону, которому привержена наша республика, потому что знают, что сиим ранят нас в самое сердечко, что это самое драгоценное, что у нас есть. Поскольку идеалы складываются в самом ранешном детстве, они являются теми крючками, на которые нас легче всего словить и которые попадают в нас чрезвычайно глубоко. В 1-ое время жизни младенец выживает лишь потому, что его окружают люди с идеалами: справедливости, например, когда его подкармливают грудью, почтения к жизни и к человеческому достоинству, так как его собственная жизнь считается священной; идеалом является и его здоровье, потому что взрослые смотрят за тем, чтоб он не причинил себе ущерба, и т д. Идеалы имеют непосредственное отношение к нашему физическому выживанию. Поэтому мы готовы на все, чтоб их защитить, – на самое великолепное и на самое дурное.


Почему нас так глубоко задел расстрел карикатуристов?


Этим разъясняется то глубочайшее колебание, которое мы все испытали?

Ж. Б.: Есть несколько обстоятельств. Во-первых, главно, что атака была ориентирована на общественных жителей нашей планеты, которых мы все знаем. Поэтому у нас появилось чувство, что мы утратили собственных недалёких. Есть еще и демонстративность, театральность этого нападения, которая ухудшает травму. И это, кстати разговаривая, было изготовлено умышленно: в ответ на символическое насилие, которое некие узрели в карикатурах, убийцы попробовали вызвать зеркальный шок, но на этот разов полностью настоящий, потому что они не распознают знаки и действительность. Вообще разговаривая, феноминально, что те, кого обижают рисунки, могут так превосходно применять страсть нашего сообщества к зрелищам, чтоб возвращать оскорбление с тысячекратной силой. Надо сказать, что они оказались превосходными воспитанниками!


И тем самым вызвать кошмар во всем мире...

Ж. Б.: Перверты устремляются словить взор иного, вынудить его глядеть на себя. Ужас в данном случае бьет прямо по нашим зрачкам. Но это еще и кошмар каждого из нас перед нашими непредсказуемыми бессознательными импульсами. И тут мы тоже чрезвычайно глубоко задеты. В нашем сообществе, где «Я» желает веровать, что оно цивилизованно и успокоено, мы вдруг кроме собственной воли уверяемся, что нами движут слепые порывы, про которые мы не знаем и которые могут вдруг вырваться на волю. Потому что сходственное насилие может спровоцировать желание убивать, тайное в каждом из нас. Раньше за сходственным событием следовали общественные казни и казни. Сегодня заместо этого некие призывают к возвращению смертной казни. Большой риск содержится в том, что подымет голову нелюбовь к мусульманам. Не будем забывать, что братство – это тоже республиканский идеал, который нам дорог и который преодолевает все разломы.



Как противостоять варварству?

Ж. Б.: Недостаточно просто обратиться к идеалам, которые нас соединяют, – свобода, равенство, братство, – как это спонтанно происходит на данный момент. Фундаменталисты противопоставят им иные, те, в которые они веруют так же сильно, как мы в свои, а время от времени и посильнее. Так постоянно посещало во всех войнах. Необходимо осознать, что у эталонов постоянно есть две стороны и что во имя эталонов люди веками убивали друг дружку. Те, кто на нас атакует, делают это, невольно делая упор на те же ценности, про которые разговариваем мы, но используя их по-своему. Идеал делается опасен, чуть его начинают путать до ступени неразличения с той либо другой персоною, системой, структурой, хоть какой битвой, где им так либо по другому злоупотребляют. Он становится опасен еще тогда и, когда о нем нельзя разговаривать, его нельзя обговаривать с поддержкою слов, образов, эмоций, зная, что ни у кого нет монополии на истину.


Что же тогда разговаривать?Что мы все Шарли?Этого довольно?

Ж. Б.: Поскольку атаке подверглась свобода слова, другими словами идеал, лежащий в базе нашего понимания жителя нашей планеты, который дорог всем нам, мы все, вправду, Шарли. Но будем внимательны, чтоб наш ответ не был ответом от имени идеологии. Идеал, становясь коллективным, может выгораживать самые страшные вещи. Мы видели это 11 сентября и в тех войнах, которые позже последовали, когда числилось достаточным ответить насилием на насилие. Другой метод противостоять варварству – рефлексия. Ужасно созидать, что два убийцы, как и почти все иные джихадисты, – граждане Франции, которые были воспитаны в школах нашей Республики. Как ранее дошло, как такое могло случиться с нашими детками?Что-то в некий момент не сработало, вульгарно не так. И на данный момент самое время осмыслить это. Возможно, мы не дали им шанса по-настоящему выяснить корешки той культуры, к которой они принадлежат, чтоб они смогли показать миру ее богатства другим, положительным методом.


Жерар Бонне(Gerard Bonnet), основоположник Курсов подготовки к исследованию бессознательного(EPCI)в Париже, создатель бессчетных работ о сексапильности и о перверсиях и книжки «Жажда идеала. Современные ценности»(«Soif d’ideal. Les valeurs d'aujourd'hui», Philippe Duval, 2012).


Как разговаривать с детьми… о терроризме



досье От идеала к варварству Все статьи этого досье Сharlie Hebdo: целительный шок? «Шрам, который никогда не исчезнет» Почему нас так глубоко задел расстрел карикатуристов? Продолжать жить Линия отрыва. После парижского кровопролития мы стали еще далее от Парижа Charlie Hebdo: послесловие «Вы оплатите, потому что вы оскорбили Пророка!» – вопили террористы, до этого чем начать бойню. Как можнож применять религиозный идеал для извинения варварства?Психоаналитик Жерар Бонне дает свое изъяснение. Подготовила Дарья Громова Интервью Сесиль Гере Psychologies: Как религиозный идеал можнож исказить так, что он преобразуется в орудие террора? Ж. Б.: Как и все, что следует из глубин психики, идеалы нагружены побуждениями, желаниями, фантазиями, и потому в их заключена невозможная энергия, которая готов стать орудием массового поражения. Тем наиболее что в бессознательном рвение к жизни и рвение к погибели есть бок о бок. Более конструктивная и обнадеживающая часть, идеал, соседствует там с духом беспорядка и разрушения, а конкретно с безжалостностью. У бессознательного есть необыкновенность: противоположности вызревают в нем, не исключая друг дружку, и могут быть применены религиозной идеологией в самой разрушительной форме!Фундаменталисты, какова бы ни была их вера, не распознают собственный идеал и догму, которую они желали бы навязать другим с поддержкою насилия. И во имя собственных религиозных эталонов они нападают идеал республиканский: свободу слова? Ж. Б.: Это свойство перверсии: получать удовольствие от отрицания идеала иного жителя нашей планеты. Они причиняют злобно эталону, которому привержена наша республика, потому что знают, что сиим ранят нас в самое сердечко, что это самое драгоценное, что у нас есть. Поскольку идеалы складываются в самом ранешном детстве, они являются теми крючками, на которые нас легче всего словить и которые попадают в нас чрезвычайно глубоко. В 1-ое время жизни младенец выживает лишь потому, что его окружают люди с идеалами: справедливости, например, когда его подкармливают грудью, почтения к жизни и к человеческому достоинству, так как его собственная жизнь считается священной; идеалом является и его здоровье, потому что взрослые смотрят за тем, чтоб он не причинил себе ущерба, и т д. Идеалы имеют непосредственное отношение к нашему физическому выживанию. Поэтому мы готовы на все, чтоб их защитить, – на самое великолепное и на самое дурное. Почему нас так глубоко задел расстрел карикатуристов? Этим разъясняется то глубочайшее колебание, которое мы все испытали? Ж. Б.: Есть несколько обстоятельств. Во-первых, главно, что атака была ориентирована на общественных жителей нашей планеты, которых мы все знаем. Поэтому у нас появилось чувство, что мы утратили собственных недалёких. Есть еще и демонстративность, театральность этого нападения, которая ухудшает травму. И это, кстати разговаривая, было изготовлено умышленно: в ответ на символическое насилие, которое некие узрели в карикатурах, убийцы попробовали вызвать зеркальный шок, но на этот разов полностью настоящий, потому что они не распознают знаки и действительность. Вообще разговаривая, феноминально, что те, кого обижают рисунки, могут так превосходно применять страсть нашего сообщества к зрелищам, чтоб возвращать оскорбление с тысячекратной силой. Надо сказать, что они оказались превосходными воспитанниками! И тем самым вызвать кошмар во всем мире. Ж. Б.: Перверты устремляются словить взор иного, вынудить его глядеть на себя. Ужас в данном случае бьет прямо по нашим зрачкам. Но это еще и кошмар каждого из нас перед нашими непредсказуемыми бессознательными импульсами. И тут мы тоже чрезвычайно глубоко задеты. В нашем сообществе, где «Я» желает веровать, что оно цивилизованно и успокоено, мы вдруг кроме собственной воли уверяемся, что нами движут слепые порывы, про которые мы не знаем и которые могут вдруг вырваться на волю. Потому что сходственное насилие может спровоцировать желание убивать, тайное в каждом из нас. Раньше за сходственным событием следовали общественные казни и казни. Сегодня заместо этого некие призывают к возвращению смертной казни. Большой риск содержится в том, что подымет голову нелюбовь к мусульманам. Не будем забывать, что братство – это тоже республиканский идеал, который нам дорог и который преодолевает все разломы. Как противостоять варварству? Ж. Б.: Недостаточно просто обратиться к идеалам, которые нас соединяют, – свобода, равенство, братство, – как это спонтанно происходит на данный момент. Фундаменталисты противопоставят им иные, те, в которые они веруют так же сильно, как мы в свои, а время от времени и посильнее. Так постоянно посещало во всех войнах. Необходимо осознать, что у эталонов постоянно есть две стороны и что во имя эталонов люди веками убивали друг дружку. Те, кто на нас атакует, делают это, невольно делая упор на те же ценности, про которые разговариваем мы, но используя их по-своему. Идеал делается опасен, чуть его начинают путать до ступени неразличения с той либо другой персоною, системой, структурой, хоть какой битвой, где им так либо по другому злоупотребляют. Он становится опасен еще тогда и, когда о нем нельзя разговаривать, его нельзя обговаривать с поддержкою слов, образов, эмоций, зная, что ни у кого нет монополии на истину. Что же тогда разговаривать?Что мы все Шарли?Этого довольно? Ж. Б.: Поскольку атаке подверглась свобода слова, другими словами идеал, лежащий в базе нашего понимания жителя нашей планеты, который дорог всем нам, мы все, вправду, Шарли. Но будем внимательны, чтоб наш ответ не был ответом от имени идеологии. Идеал, становясь коллективным, может выгораживать самые страшные вещи. Мы видели это 11 сентября и в тех войнах, которые позже последовали, когда числилось достаточным ответить насилием на насилие. Другой метод противостоять варварству – рефлексия. Ужасно созидать, что два убийцы, как и почти все иные джихадисты, – граждане Франции, которые были воспитаны в школах нашей Республики. Как ранее дошло, как такое могло случиться с нашими детками?Что-то в некий момент не сработало, вульгарно не так. И на данный момент самое время осмыслить это. Возможно, мы не дали им шанса по-настоящему выяснить корешки той культуры, к которой они принадлежат, чтоб они смогли показать миру ее богатства другим, положительным методом. Жерар Бонне(Gerard Bonnet), основоположник Курсов подготовки к исследованию бессознательного(EPCI)в Париже, создатель бессчетных работ о сексапильности и о перверсиях и книжки «Жажда идеала. Современные ценности»(«Soif d’ideal. Les valeurs d'aujourd'hui», Philippe Duval, 2012). Как разговаривать с детьми… о терроризме


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle