Расскажи свою сказку и осознай жизнь или сказкотерапия для взрослых » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 16-авг-2014, 21:31

Расскажи свою сказку и осознай жизнь или сказкотерапия для взрослых





Мы все рассказываем басни детям, но нередко забываем, что мы все роддом из юношества. А в нашем детстве у каждого их нас была любимая притча. Мы ею жили, вдохновлялись, грезили, обожали. Но позже мы выросли - школа, институт, семья, работа... Наша любимая притча ушла на 2-ой план и у нас возникла новенькая. С нашей жизненной историей, с новенькими персонажами, с новеньким, лишь нам понятный сюжетом.



Очень нередко мы даже не понимаем ее. Нам кажется, что сейчас мы великие, разумные, мощные, но тем не наименее наша притча делает свое дело, ведет нас, защищает, принуждает задуматься, веселит, впечатляет. И вот, ежели возникает возможность озвучить, поведать свою сказку, то совместно с данной возможностью возникает еще одна: осознание собственной жизни. Зачем нам это необходимо и что нам эта осознанность даст?



Ну, к примеру, меняет человек работу. Раз поменял, два поменял, три, а дела в коллективе не складываются. Всё не то, все не те, и работа не та... И вот в данном варианте притча поможет осознать, а может сам человек делает что-то не то, самостоятельно от места работы, от коллектива, от рода деятельности. В данном варианте притча поможет порвать сложившийся замкнутый круг, поможет узреть, что это не то, поменять его на другие методы поведения, которые будут содействовать не совершенно лишь удержанию в коллективе, но и развитию, как проф, так и личному.

Хочется теснее на образце рассказанной басни и ее анализа показать, как происходит этот абсолютно дивный процесс - воздействие басни на нашу жизнь.



Итак, авторская притча, рассказанная анонимно



Жила - была черепаха. Грелась она под южным солнцем, ползала по зыбучим, теплым пескам. И вроде как все у нее было превосходно!Ее чрезвычайно веселила таковая размеренная, неторопливая жизнь. Только вот одно не давало черепахе покоя. Уж очень нередко под действием наружных причин ей приходилось скрываться под панцирь. Это очень отвлекало ее, пока она была под панцирем, ей казалось, что жизнь проходит мимо, что основное она пропускает, да и вообщем ей не охото делать излишних телодвижений.



Расскажи свою сказку и осознай жизнь или сказкотерапия для взрослых




И ах так то разов неторопливо вылезает черепаха их собственного домика. И видит впереди себя белоснежного медведя. Сначала она поразмыслила, что ей показалось, позже, когда медведь заговорил с ней, сообразила, что медведь и впрямь перед ней. И спросил ее медведь, как она поживает. Черепаха поведала все без утайки. Также о том, что приходится ей очень нередко скрываться.







И здесь медведь дает ей перебраться с ним в Арктику, где будет он ее оберегать и ей совершенно не придется скрываться - она будет везде ползать и наслаждаться жизнью. Черепаха вроде как согласилась, а позже поразмыслила вот о чем: "Охранять-то ее медведь будет, но как она спасется от северных лютых холодов, от снега, от вьюг?"

До сих пор мыслит черепаха - ужасно ей. И не знает она что лучше - остаться и скрываться или перебраться с медведем и быть может замерзнуть.



Эта притча не завершена. Автор находится в подвешенном состоянии. Прежде, чем продолжить сказку и остановиться на каком или варианте, а их на 1-ый взор всего два - черепахе остаться в собственной жизни или переместиться с медведем, творцу необходимо понять и осознать сказку, узреть параллели со собственной жизнью и ситуацию, в какой на данный момент создатель находится.



А сейчас про осознанность басни, про анализ басни. Будем разбирать сказку по исходным 6 уровням:



1. Актуальная жизненная ситуация.

2. Исторический уровень.

3. Семейный уровень.

4. Внутриличностный уровень.

5. Архетипический уровень.

6. Статусный уровень.





Итак, уровень 1 - актуальная жизненная позиция



При анализе выясняется, что создатель находится в роли черепахи в нынешней жизненной ситуации. Она размеренно ползет по жизни, ничего не меняя не предпринимая. Хотя теснее почти все в жизни ее не устраивает. При этом супруг дает катигоричные конфигурации, которые благосклонно скажутся на будущем. Но создатель мешкает и конкретно про это и говорится в басне.



Уровень 2 - исторический



При последующих расспросах выясняется, что эта ситуация в жизни нередко повторялась теснее. Когда надобно было теснее что-то поменять и решать, создатель ожидала, как словно приготовлялась, желая время действовать теснее пришло.



Уровень 3 - семейный



Здесь выяснилось, что мать творца была по жизни той самой черепахой, а папа занимал место медведя. И в семье нередко были споры и противоречия, когда мать ратовала за сохранность, а отец устремлялся к развитию.



Уровень 4 - внутриличностный



Каждый персонаж басни является некий долею личности творца. Модели поведения и черепахи, и белоснежного медведя находятся в поведении творца. Медлительность, пассивность, нерасторопность идут рука о руку с злостью(ведь белоснежный медведь - хищник), с активностью, с жаждой действовать.

У творца нередко возникает внутриличностный конфликт - есть громадная потребность в сохранности(черепаха), также есть желание покорения новейшего места, при этом довольно брутальными методами(белоснежный медведь).



Уровень 5 - архетипический



Архетип - это некоторая модель поведения, которую можнож отследить в протяжении всего человеческого рода, отображаемая в баснях и легендах. Взаимодействие черепахи и белоснежного медведя - эта модель поведения из смелой басни. Зов медведя - это тот самый зов, который звал Ивана-дурачка биться со Змеем Горынычем, это тот зов, что позвал Иисуса идти проповедовать и при всем этом бросить плотницкое мастерство. Бывает, что мы не слышим этого зова, отрицаем его, удираем от него тогда и погружаемся в рутину, утрачиваем энтузиазм к жизни, застреваем в прошедшем. Конечно, ежели мы не слышим зов - на другими словами предпосылки, но это теснее последующий, наиболее глубочайший уровень анализа.



Уровень 6 - статусный



Если поглядеть по статусу, то у творца в данной басне нет социума, нет никого контакта с ним. Если перенести это на жизнь творца, то велика возможность того, что контакт творца с социумом чрезвычайно сильно ограничен. Некий маргинал с низкой адаптацией в сообществе.





Вот мы разобрали самые распространенные 6 уровней - эти уровни предусмотрены для того, чтоб осознать свою жизнь и место в ней. Если опосля осознания всех уровней человек не может сам отыскать решение и сделать выбор, то последующий шаг работы ориентирован на решение ситуации, таковыми методами, как:

- театральное разыгрывание,

- расстановочная работа,

- завершение басни при поддержки сказкотерапевта.



Рассказывайте свои басни и будьте счастливы!



( Благодарю за помощь в написании статьи сказкотерапевта, психолога Артёма Ефремова)

Мы все рассказываем басни детям, но нередко забываем, что мы все роддом из юношества. А в нашем детстве у каждого их нас была любимая притча. Мы ею жили, вдохновлялись, грезили, обожали. Но позже мы выросли - школа, институт, семья, работа. Наша любимая притча ушла на 2-ой план и у нас возникла новенькая. С нашей жизненной историей, с новенькими персонажами, с новеньким, лишь нам понятный сюжетом. Очень нередко мы даже не понимаем ее. Нам кажется, что сейчас мы великие, разумные, мощные, но тем не наименее наша притча делает свое дело, ведет нас, защищает, принуждает задуматься, веселит, впечатляет. И вот, ежели возникает возможность озвучить, поведать свою сказку, то совместно с данной возможностью возникает еще одна: осознание собственной жизни. Зачем нам это необходимо и что нам эта осознанность даст? Ну, к примеру, меняет человек работу. Раз поменял, два поменял, три, а дела в коллективе не складываются. Всё не то, все не те, и работа не та. И вот в данном варианте притча поможет осознать, а может сам человек делает что-то не то, самостоятельно от места работы, от коллектива, от рода деятельности. В данном варианте притча поможет порвать сложившийся замкнутый круг, поможет узреть, что это не то, поменять его на другие методы поведения, которые будут содействовать не совершенно лишь удержанию в коллективе, но и развитию, как проф, так и личному. Хочется теснее на образце рассказанной басни и ее анализа показать, как происходит этот абсолютно дивный процесс - воздействие басни на нашу жизнь. Итак, авторская притча, рассказанная анонимно Жила - была черепаха. Грелась она под южным солнцем, ползала по зыбучим, теплым пескам. И вроде как все у нее было превосходно!Ее чрезвычайно веселила таковая размеренная, неторопливая жизнь. Только вот одно не давало черепахе покоя. Уж очень нередко под действием наружных причин ей приходилось скрываться под панцирь. Это очень отвлекало ее, пока она была под панцирем, ей казалось, что жизнь проходит мимо, что основное она пропускает, да и вообщем ей не охото делать излишних телодвижений. И ах так то разов неторопливо вылезает черепаха их собственного домика. И видит впереди себя белоснежного медведя. Сначала она поразмыслила, что ей показалось, позже, когда медведь заговорил с ней, сообразила, что медведь и впрямь перед ней. И спросил ее медведь, как она поживает. Черепаха поведала все без утайки. Также о том, что приходится ей очень нередко скрываться. И здесь медведь дает ей перебраться с ним в Арктику, где будет он ее оберегать и ей совершенно не придется скрываться - она будет везде ползать и наслаждаться жизнью. Черепаха вроде как согласилась, а позже поразмыслила вот о чем: "Охранять-то ее медведь будет, но как она спасется от северных лютых холодов, от снега, от вьюг?" До сих пор мыслит черепаха - ужасно ей. И не знает она что лучше - остаться и скрываться или перебраться с медведем и быть может замерзнуть. Эта притча не завершена. Автор находится в подвешенном состоянии. Прежде, чем продолжить сказку и остановиться на каком или варианте, а их на 1-ый взор всего два - черепахе остаться в собственной жизни или переместиться с медведем, творцу необходимо понять и осознать сказку, узреть параллели со собственной жизнью и ситуацию, в какой на данный момент создатель находится. А сейчас про осознанность басни, про анализ басни. Будем разбирать сказку по исходным 6 уровням: 1. Актуальная жизненная ситуация. 2. Исторический уровень. 3. Семейный уровень. 4. Внутриличностный уровень. 5. Архетипический уровень. 6. Статусный уровень. Итак, уровень 1 - актуальная жизненная позиция При анализе выясняется, что создатель находится в роли черепахи в нынешней жизненной ситуации. Она размеренно ползет по жизни, ничего не меняя не предпринимая. Хотя теснее почти все в жизни ее не устраивает. При этом супруг дает катигоричные конфигурации, которые благосклонно скажутся на будущем. Но создатель мешкает и конкретно про это и говорится в басне. Уровень 2 - исторический При последующих расспросах выясняется, что эта ситуация в жизни нередко повторялась теснее. Когда надобно было теснее что-то поменять и решать, создатель ожидала, как словно приготовлялась, желая время действовать теснее пришло. Уровень 3 - семейный Здесь выяснилось, что мать творца была по жизни той самой черепахой, а папа занимал место медведя. И в семье нередко были споры и противоречия, когда мать ратовала за сохранность, а отец устремлялся к развитию. Уровень 4 - внутриличностный Каждый персонаж басни является некий долею личности творца. Модели поведения и черепахи, и белоснежного медведя находятся в поведении творца. Медлительность, пассивность, нерасторопность идут рука о руку с злостью(ведь белоснежный медведь - хищник), с активностью, с жаждой действовать. У творца нередко возникает внутриличностный конфликт - есть громадная потребность в сохранности(черепаха), также есть желание покорения новейшего места, при этом довольно брутальными методами(белоснежный медведь). Уровень 5 - архетипический Архетип - это некоторая модель поведения, которую можнож отследить в протяжении всего человеческого рода, отображаемая в баснях и легендах. Взаимодействие черепахи и белоснежного медведя - эта модель поведения из смелой басни. Зов медведя - это тот самый зов, который звал Ивана-дурачка биться со Змеем Горынычем, это тот зов, что позвал Иисуса идти проповедовать и при всем этом бросить плотницкое мастерство. Бывает, что мы не слышим этого зова, отрицаем его, удираем от него тогда и погружаемся в рутину, утрачиваем энтузиазм к жизни, застреваем в прошедшем. Конечно, ежели мы не слышим зов - на другими словами предпосылки, но это теснее последующий, наиболее глубочайший уровень анализа. Уровень 6 - статусный Если поглядеть по статусу, то у творца в данной басне нет социума, нет никого контакта с ним. Если перенести это на жизнь творца, то велика возможность того, что контакт творца с социумом чрезвычайно сильно ограничен. Некий маргинал с низкой адаптацией в сообществе. Вот мы разобрали самые распространенные 6 уровней - эти уровни предусмотрены для того, чтоб осознать свою жизнь и место в ней. Если опосля осознания всех уровней человек не может сам отыскать решение и сделать выбор, то последующий шаг работы ориентирован на решение ситуации, таковыми методами, как: - театральное разыгрывание, - расстановочная работа, - завершение басни при поддержки сказкотерапевта. Рассказывайте свои басни и будьте счастливы! ( Благодарю за помощь в написании статьи сказкотерапевта, психолога Артёма Ефремова)


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle