На стороне школы? На стороне ребенка? Делаем выбор с Максимовым и Песталоцци » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 21-янв-2015, 05:59

На стороне школы? На стороне ребенка? Делаем выбор с Максимовым и Песталоцци

Продолжаем публикацию отрывков из новейшей книжки Андрея Максимова. В ней он пишет о взаимоотношениях родителей и школы и обращается к работам швейцарского учителя Иоганна Генриха Песталоцци(1746–1827). Оказывается, спустя 200 лет система образования так не пришла в соответствие с большими гуманистическими идеями. Что не так в нашей школе по воззрению писателя, телеведущего и отца — и как вести себя родителям, чтоб не утратить в ней малыша?


На стороне школы? На стороне ребенка? Делаем выбор с Максимовым и Песталоцци

Противоестественность послушания


Когда юный исследователь 7 лет прибывает в школу, он(или она)чрезвычайно живо осмысливает, что его исследовательские возможности никому не необходимы. Если ты желаешь превосходно обучаться — твоя задачка быть покорным. В сущности, иных, наиболее главных задач — нет.


«Послушание, — подмечает Песталоцци, — в собственном источнике есть способность, мотивы которой противодействуют первым склонностям физической природы». Другими словами, большой учитель исходит из того, что послушание — противоестественно.


Ведь что такое повиновение, ежели вдуматься?Это когда ребенок делает(а почаще НЕ делает)что-то не поэтому, что осмысливает необходимость этого, а поэтому что опасается наказания. Добиваясь изо всех сил повиновения, мы взращиваем в малюсеньком человеке ужас и, что еще грустнее, повадку бездумно подчиняться кого-либо. Удобный ребенок, покорный ребенок — это, обычно, напуганное существо. Увы, наша система образования чрезвычайно содействует воспитанию конкретно таковых «существ».


Психофилософия считает, что ужас не быть может основой строительных работ чего же бы то ни было. На ужасе невероятно ничего создать. Если есть ужас во всяком деле — означает, само дело вздорно.


Очевидно, что школа без повиновения невероятна. Учитель постоянно будет требовать дисциплины, по другому он просто не сумеет учить класс из 30, а то и больше человек. Другое дело: ежели учитель сумел заинтриговать воспитанников, то вопросец о повиновении отпадает сам по себе. Но где ж отыщешь столько учителей, которые будут заинтересовывать, но не требовать дисциплины?Это — школа.


Песталоцци исходит из того, что ужас перед учителем для малыша противоестественен. Речь обязана идти не о ужасе, а о почтении и любви. Ребенок не совершает дурных поступков не поэтому, что опасается наказания, а поэтому что не желает разочаровывать собственного преподавателя. Кроме того, от дурных поступков деток обязано удерживать и их собственное понимание, что так делать нехорошо.


С кем вы, профессионалы воспитания?


В нашей школе сложилась ситуация, которую образованно можнож именовать парадоксальной. Дети проходят(обычно, мимо)те предметы, которые есть в школе: арифметику, российский, физику и так дальше. Но великолепно и, увы, чрезвычайно глубоко узнаютт те законы жизни, которым их, казалось бы, никто умышленно не обучает.


Например, детки обучаются подобострастию, великолепно разумея, что ежели ты не будешь угодлив — не видать тебе пятерки.


Мальчики и девченки чрезвычайно превосходно «научаются» тому, что твоя оценка куда больше зависит от дела к тебе учителя, ежели от познаний.


Дети великолепно усваивают науку конформизма: не желаешь иметь трудности — подчиняйся «начальников-учителей» не протестуй.


Выбор, который есть у каждого родителя в данной ситуации, на самом деле максимально прост. Либо быть на стороне школы и совместно с ней разбивать свое чадо. Либо быть на стороне ребенка, подсобляя ему выдержать эти неестественные «годы чудесные».


Надо иметь в виду: ребенок — это такое существо, которому свойственно разделять мир на собственных и чужих. И ежели в некий момент собственной чрезвычайно нелегкой детско-подростковой жизни он осмысливает, что предки находятся на иной стороне, там, где школа, — вам будет чрезвычайно тяжело уверить малыша в том, что вы — собственный.


Мы отдаем собственного самого драгоценного, самого родного жителя нашей планеты в школу на одиннадцать лет. И все эти одиннадцать лет чужой человек — учитель — становится для нас главным информатором о том, как живет и изменяется наше чадо. Учитель разговаривает: «Ваш ребенок ленится» — мы ему веруем и начинаем малыша воспитывать и бранить.


Учитель утверждает: «Ваш ребенок шалит на уроке географии» — и мы наказываем его заместо того, чтоб спросить у учителя: «Что ж вы так скучновато ведете уроки географии, что детки принуждены сами себя веселить?».


Учитель гневается: «У вашего малыша хромает дисциплина» — и мы опять выговариваем отпрыску или дочери, нередко даже не разобравшись как надо, что имеет в виду учитель.


Странно, правда?Чужому человеку верим сходу и неоспоримо, поэтому что он облечен должностью. А собственному — не веруем, поэтому что он еще малюсенький. Удивительная логика, только подтверждающая наш вывод о том, что взрослые не полностью считают деток людьми.



Очевидно, что школьник никак не постоянно прав: всякое посещает.(Однако в учреждениях Песталоцци, где воспитывались беспризорники, вопросец о дисциплине никогда остро не стоял, так как детям было занимательно обучаться.)Но понятно(желая нередко забывается)и то, что любая конфликтная ситуация, появившаяся меж ребенком и учителем, — повод для того, чтоб в ней разобраться, но не априорно считать виноватым собственного малыша.


И когда учитель разговаривает вам, что ваше чадо своенравно или лениво, — не стоит сходу веровать преподавателю на слово. Всегда необходимо выяснять, что имеет в виду учитель и чем, фактически разговаривая, вызваны непослушание и лень малыша.


Дети обязаны твердо знать: учитель, как и хоть какой человек, не постоянно прав. И предки обязательно разберутся в правоте(или неправоте)учителя.


Школа может повредить дела меж ребенком и родителем. А может, напротив, укрепить их. Здесь все зависит от позиции старших.


Вопросы для родителей



  1. Испробовали ли вы все способы, чтоб отыскать для собственного малыша превосходную школу, другими словами ту, в которую он захотит ходить?
  2. Пробовали ли вы примерить на себя то, как живет ваш ребенок в «школьные годы чудесные»?Вот вы встаете в бешеную рань, чтоб идти туда, куда вам идти совершенно не охото. На работе хоть какой начальник в состоянии сделать вам замечание по предлогу вашего поведения. За каждое выполненное на работе задание вам ставят оценку. Если вы плохо работаете — ваших деток вызывают в школу и длинно говорят, как вы плохо трудитесь, нередко при всем этом унижая вас. И так дальше. Итак, пробуйте перенести законы существования малыша в школе на ваше существование на работе.
  3. Насколько безусловна ваша вера в слова учителя?Верите ли вы учителю обязательно или каждый разов стараетесь разобраться в ситуации?
  4. Когда в заключительный разов вы обговаривали школьные трудности Вашего малыша?Знаете ли вы: тяжело ему обучаться или нет; занимательно или не чрезвычайно; какие предметы ему нравятся, а какие нет; с какими учителями у него вышло установить контакт, а с какими нет и почему?
  5. Жалели ли вы когда-нибудь вашего малыша за то, что он обучается в школе?Если да, то разговаривали ли вы ему о собственной жалости, а ежели нет — то почему не сожалели?
  6. Задавали ли вы себе вопросец: «Зачем ваше дитя прогуливается в школу?» Не «почему?», а конкретно «зачем?». Если задавали — то каковой был ваш ответ?
  7. Ваш ребенок прогуливается в школу. Спросите себя: вы для него кто — наблюдатель, ассистент, учитель, друг?Получается ли у вас строить дела с своим чадом, отталкиваясь от ответа на этот вопросец?

Из книжки "Песталоцци XXI. Книга для разумных родителей"


Купить эту книгу


В «Лабиринте»


На «Озоне»


Продолжаем публикацию отрывков из новейшей книжки Андрея Максимова. В ней он пишет о взаимоотношениях родителей и школы и обращается к работам швейцарского учителя Иоганна Генриха Песталоцци(1746–1827). Оказывается, спустя 200 лет система образования так не пришла в соответствие с большими гуманистическими идеями. Что не так в нашей школе по воззрению писателя, телеведущего и отца — и как вести себя родителям, чтоб не утратить в ней малыша? Противоестественность послушания Когда юный исследователь 7 лет прибывает в школу, он(или она)чрезвычайно живо осмысливает, что его исследовательские возможности никому не необходимы. Если ты желаешь превосходно обучаться — твоя задачка быть покорным. В сущности, иных, наиболее главных задач — нет. «Послушание, — подмечает Песталоцци, — в собственном источнике есть способность, мотивы которой противодействуют первым склонностям физической природы». Другими словами, большой учитель исходит из того, что послушание — противоестественно. Ведь что такое повиновение, ежели вдуматься?Это когда ребенок делает(а почаще НЕ делает)что-то не поэтому, что осмысливает необходимость этого, а поэтому что опасается наказания. Добиваясь изо всех сил повиновения, мы взращиваем в малюсеньком человеке ужас и, что еще грустнее, повадку бездумно подчиняться кого-либо. Удобный ребенок, покорный ребенок — это, обычно, напуганное существо. Увы, наша система образования чрезвычайно содействует воспитанию конкретно таковых «существ». Психофилософия считает, что ужас не быть может основой строительных работ чего же бы то ни было. На ужасе невероятно ничего создать. Если есть ужас во всяком деле — означает, само дело вздорно. Очевидно, что школа без повиновения невероятна. Учитель постоянно будет требовать дисциплины, по другому он просто не сумеет учить класс из 30, а то и больше человек. Другое дело: ежели учитель сумел заинтриговать воспитанников, то вопросец о повиновении отпадает сам по себе. Но где ж отыщешь столько учителей, которые будут заинтересовывать, но не требовать дисциплины?Это — школа. Песталоцци исходит из того, что ужас перед учителем для малыша противоестественен. Речь обязана идти не о ужасе, а о почтении и любви. Ребенок не совершает дурных поступков не поэтому, что опасается наказания, а поэтому что не желает разочаровывать собственного преподавателя. Кроме того, от дурных поступков деток обязано удерживать и их собственное понимание, что так делать нехорошо. С кем вы, профессионалы воспитания? В нашей школе сложилась ситуация, которую образованно можнож именовать парадоксальной. Дети проходят(обычно, мимо)те предметы, которые есть в школе: арифметику, российский, физику и так дальше. Но великолепно и, увы, чрезвычайно глубоко узнаютт те законы жизни, которым их, казалось бы, никто умышленно не обучает. Например, детки обучаются подобострастию, великолепно разумея, что ежели ты не будешь угодлив — не видать тебе пятерки. Мальчики и девченки чрезвычайно превосходно «научаются» тому, что твоя оценка куда больше зависит от дела к тебе учителя, ежели от познаний. Дети великолепно усваивают науку конформизма: не желаешь иметь трудности — подчиняйся «начальников-учителей» не протестуй. Выбор, который есть у каждого родителя в данной ситуации, на самом деле максимально прост. Либо быть на стороне школы и совместно с ней разбивать свое чадо. Либо быть на стороне ребенка, подсобляя ему выдержать эти неестественные «годы чудесные». Надо иметь в виду: ребенок — это такое существо, которому свойственно разделять мир на собственных и чужих. И ежели в некий момент собственной чрезвычайно нелегкой детско-подростковой жизни он осмысливает, что предки находятся на иной стороне, там, где школа, — вам будет чрезвычайно тяжело уверить малыша в том, что вы — собственный. Мы отдаем собственного самого драгоценного, самого родного жителя нашей планеты в школу на одиннадцать лет. И все эти одиннадцать лет чужой человек — учитель — становится для нас главным информатором о том, как живет и изменяется наше чадо. Учитель разговаривает: «Ваш ребенок ленится» — мы ему веруем и начинаем малыша воспитывать и бранить. Учитель утверждает: «Ваш ребенок шалит на уроке географии» — и мы наказываем его заместо того, чтоб спросить у учителя: «Что ж вы так скучновато ведете уроки географии, что детки принуждены сами себя веселить?». Учитель гневается: «У вашего малыша хромает дисциплина» — и мы опять выговариваем отпрыску или дочери, нередко даже не разобравшись как надо, что имеет в виду учитель. Странно, правда?Чужому человеку верим сходу и неоспоримо, поэтому что он облечен должностью. А собственному — не веруем, поэтому что он еще малюсенький. Удивительная логика, только подтверждающая наш вывод о том, что взрослые не полностью считают деток людьми. Очевидно, что школьник никак не постоянно прав: всякое посещает.(Однако в учреждениях Песталоцци, где воспитывались беспризорники, вопросец о дисциплине никогда остро не стоял, так как детям было занимательно обучаться.)Но понятно(желая нередко забывается)и то, что любая конфликтная ситуация, появившаяся меж ребенком и учителем, — повод для того, чтоб в ней разобраться, но не априорно считать виноватым собственного малыша. И когда учитель разговаривает вам, что ваше чадо своенравно или лениво, — не стоит сходу веровать преподавателю на слово. Всегда необходимо выяснять, что имеет в виду учитель и чем, фактически разговаривая, вызваны непослушание и лень малыша. Дети обязаны твердо знать: учитель, как и хоть какой человек, не постоянно прав. И предки обязательно разберутся в правоте(или неправоте)учителя. Школа может повредить дела меж ребенком и родителем. А может, напротив, укрепить их. Здесь все зависит от позиции старших. Вопросы для родителей Испробовали ли вы все способы, чтоб отыскать для собственного малыша превосходную школу, другими словами ту, в которую он захотит ходить? Пробовали ли вы примерить на себя то, как живет ваш ребенок в «школьные годы чудесные»?Вот вы встаете в бешеную рань, чтоб идти туда, куда вам идти совершенно не охото. На работе хоть какой начальник в состоянии сделать вам замечание по предлогу вашего поведения. За каждое выполненное на работе задание вам ставят оценку. Если вы плохо работаете — ваших деток вызывают в школу и длинно говорят, как вы плохо трудитесь, нередко при всем этом унижая вас. И так дальше. Итак, пробуйте перенести законы существования малыша в школе на ваше существование на работе. Насколько безусловна ваша вера в слова учителя?Верите ли вы учителю обязательно или каждый разов стараетесь разобраться в ситуации? Когда в заключительный разов вы обговаривали школьные трудности Вашего малыша?Знаете ли вы: тяжело ему обучаться или нет; занимательно или не чрезвычайно; какие предметы ему нравятся, а какие нет; с какими учителями у него вышло установить контакт, а с какими нет и почему? Жалели ли вы когда-нибудь вашего малыша за то, что он обучается в школе?Если да, то разговаривали ли вы ему о собственной жалости, а ежели нет — то почему не сожалели? Задавали ли вы себе вопросец: «Зачем ваше дитя прогуливается в школу?» Не «почему?», а конкретно «зачем?». Если задавали — то каковой был ваш ответ? Ваш ребенок прогуливается в школу. Спросите себя: вы для него кто — наблюдатель, ассистент, учитель, друг?Получается ли у вас строить дела с своим чадом, отталкиваясь от ответа на этот вопросец? Из книжки "Песталоцци XXI. Книга для разумных родителей" Купить эту книгу В «Лабиринте» На «Озоне»


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle