Порой мы читаем статью либо беседуем на какую-то тему с собеседником и вдруг, проскакивает мысль, с которой мы категорически не согласны. Какая, обычно, реакция у нас в сходственных ситуациях?Мы концентрируемся конкретно на этом моменте, нас вводит в ступор, разум восстаёт, мы теснее не воспринимаем речь нашего собеседника, нам охото вставить свое слово. Если это был текст статьи либо книжки, то далее мы начинаем читать его с недоверием и скептичностью, охото вставить собственный эмоциональный комментарий, указав на то, что создатель не прав в собственных умозаключениях, нередко забывая обо всем том превосходном, что было сказано раннее. Знакомо?Тогда эта статья для Вас.
На самом деле, в нашей жизни довольно много случаев когда заместо того, чтоб попытаться понять точку зрения, хорошую от нашей, мы пытаемся ее опровергнуть. Ладно бы еще это было схоже на доброжелательную беседу, цель которой докопаться до истины. Нет же - обычно, имется желание, во что бы то ни стало навязать свое миропонимание, что нередко сопровождается унижением иного жителя нашей планеты.
Для начала побеседуем о всякого рода статьях, книжках и иных сходственных источниках инфы. Два различных жителя нашей планеты, прочитав один и этот же материал, могут узреть совершенно противоположные вещи. Это разговаривает о том, что почти все зависит от нашего восприятия, в необыкновенности от наших возможности и желания осмысливать информацию, желая окончательно немаловажную роль играет и то, как превосходно и превосходно преподнесен материал.
Необходимо выучиться созидать то, что пробует донести тот либо другой создатель текста, учитесь хвататься за идею статьи, за ее суть. Нередко подмечал картину, когда прочитываешь какую-нибудь статью и мыслишь, сколько правды и мудрости в этом тексте. Заглядываешь в комменты - а там столько критики, при всем этом дивишься, как опосля чтения такие идеи лишь могли придти в голову. Думаю, вы подмечали сходственное и в своей жизни.
Тому есть несколько обстоятельств:
- Вы живете по другому. Это, наверняка, нередко встречающийся вариант. Поэтому у почти всех автоматом врубается охрана, и человек начинает подтверждать, при чем, сначала себе, что создатель текста заблуждается. Человек как словно читает на искосок, принимая лишь то, что ему по вкусу, а остальное — отметает в сторону. Затем он вырывает из контекста те крохи, с которым он не согласен и обрушивает на их всю мощь собственного негодования, и никакие призывы созидать всю картину целом здесь не посодействуют.
Совет: когда вас начинают захлестывать эмоции и у вас возникает желание написать язвительный комментарий, надобно спросить себя, что мною движет, почему меня задела та либо другая мысль в тексте. Особенно задумайтесь, когда вы намереваетесь написать отрицательный отзыв, в то время как большая часть комментариев — положительные.
Также не следует самоутверждаться за счет грубой критики в адресок иных жителей нашей планеты и их воззрений, лучше попытайтесь понять творца, что он желал донести. Часто критика обусловлена неуверенной позицией собственных взоров, потому иногда имеет смысл углубиться в исследование тревожащего вопросца. Старайтесь сравнивать имеющееся познание с тем, что вы узнали, но не противопоставлять его, категорически отклоняя всякую иную точку зрения. Истина довольно многогранна.
- Недоверие к творцу. Предвзятое отношение тоже не редкий вариант. Если единожды, а то и нередко идеи творца не пришлись вам по душе, то и хоть какой другой его текст будет восприниматься, обычно, чрезвычайно скептически, льстя в нем тот здесь, то там, огрехи и недостатки на ровненьком месте.
Совет: вправду, необходимо отдавать предпочтение тем творцам, у каких великая часть мат-ла мудрая и верная, но не пробовать выискивать частицы мудрости там, где их фактически нет. Но в то же самое время есть много творцов, у каких много превосходных идей с примесью не совершенно правильных. Недочеты есть, наверняка, фактически у каждого, но стоит на этом зацикливаться, отсеивая также и то превосходное, о чем пишет тот либо другой создатель.
К образцу,кто-то грешит на Дейла Карнеги, но у него есть много превосходных толковых идей, в необыкновенности про критику. Кто-то грешит на Олега Торсунова, но благодаря конкретно этому человеку моя жизнь вульгарна в правильном русле, да не совершенно лишь моя, а почти всех, почти всех жителей нашей планеты, и у меня просто не поворачивается язык сказать что-то нехорошее в адресок такового жителя нашей планеты, желая я и прочел много отвратительного в адресок сходственных жителей нашей планеты. Старайтесь концентрироваться на том разумном, о чем разговаривает человек, а недостатки — есть у каждого.
- Гордыня. Такие люди закрыты для познания, с этого момента прогресс приостановился и начался процесс деградации. Несложно научить чему-то того, кто не знает ничего либо совершенно малюсенько, и против — чрезвычайно тяжело научить чему-то того, кто решил, что он все знает. Как таковой человек может расти, ежели он не способен принимать новейшую информацию.
Совет: ежели вы начали принимать текст оценочно, без пробы понять суть и глубину мат-ла: «Это правильно», «Да, это так», «Это я и так знал» и тому сходственное, то нередко за сиим прячется гордыня, познания закончили поступать в ваше сердечко. Отслеживайте свое состояние – осудить творца либо отыскать изъяны в тексте легче обычного, необыкновенно, ежели ваша критика неконструктивна.
Чем меньше человек зависит от гордыни, своей значимости и неправильного эго, тем ему проще узреть и принять истину, кто бы ее ни преподнес. Чем посильнее же чувство своей значимости и чем больше гордыня, тем ему труднее принять даже самые обыкновенные истины, и соответственно сделать верный выбор.
Я подмечаю, что фанатизм - куда лучше, чем скепсис. Когда мы кем-то восторгаешься, то мы с большей силой пытаемся понять то, о чем разговаривает либо пишет тот либо другой человек. Но это не какое-то заискивание смысла, а конкретно трезвое восприятие инфы. Когда же человек чрезвычайно скептичен, то это нередко лишь мешает принимать получаемую информацию подабающим образом. Подвергать все сомнению – далековато не лучшее занятие. Когда подрывается авторитет, в который вы длинно веровали, вы можете начать поддавать сомнению каждую мысль творца, что заметным образом скажется на усвояемости инфы.
Когда же мы уважительно настроены к творцу текста, когда мы нацелены на получение познания, когда мы чувствуам воодушевление, то мы вроде бы входим в поток, в каком способны верно и наиболее глубоко и осмысленно понять ту мысль, которую нам желают донести. Такое познание и легче ложится на сердечко. Скептический же настрой нередко выступает как барьер, лишь отгораживающий наши собственные убеждения. Скептицизм нужен, но пусть его будет в меру.
Притча «Авторство»
Один буддийский мастер прочел воспитанникам великолепный текст, который растрогал всех. Ученики сходу же спросили:
- Кто написал его?
- Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, ложить каждое утро на него цветочки и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать великое поклонение, но теснее не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что творцом был монах, вы, пожалуй, смутитесь. А ежели узнаете, что текст написал наш кулинар, вы просто посмеетесь, — ответил учитель.
Когда каждый высказывает свое воззрение в комментах, приводя те либо другие доводы в выгоду своей позиции – это превосходно, необыкновенно, когда комменты беспристрастные, конструктивные и без излишних чувств. Проблема содержится в ином — почти все не пробуют понять иную точку зрения, а лишь продолжают навязывать свое мировоззрение. Если трезво посмотреть на сходственные диспуты, то нередко можнож узреть, что два правы по собственному в той либо другой ступени и, благодаря синтезу, может родиться еще наиболее здоровая и беспристрастная мысль. Нужно стараться искоренять из своей жизни отрицательное мышление, другими словами заместо того, чтоб льстить оплошности и непрерывно противиться, постарайтесь отыскать положительные стороны и точки соприкосновения, которые могли бы вас объединить и привести к истине.
Теперь давайте затронем вопросец разговоров меж людьми, желая и ранее озвученные советы также могут посодействовать и при разговоре. Многие люди не могут просто разговаривать, нередко дискуссии преобразуются в спор, где каждый пробует доказать лишь свою правоту. Когда мы раздражены — например, опосля того, как услышали мысль, с которой мы не согласны, либо когда у нас следует мощное эмоциональное вовлечение, то мы не можем беспристрастно принимать и осмысливать события и слова окружающих жителей нашей планеты.
В это время необходимо попытаться угомониться, но следует речь не о угнетении чувств, о наблюдении за своими чувствами. Отслеживая в этот момент не совершенно лишь собственные идеи, но и события, мы становимся осознанными. Порой мы можем отдаться этому сгустку — в этом нет ничего дивного, ежели ранее вы не следили за собой. Потом же, становясь в позицию наблюдающего, вы из раза в разов можете одерживать над собой малюсенькие победы, которые будут равномерно приводить вас к пониманию ваших реакций, также контролю и сокращению бурных реакций.
Необходимо выучиться выслушивать жителя нашей планеты — чрезвычайно превосходная практика промолчать, когда вы больше всего желаете вставить свое слово. Человек что-то произнес, вы желаете возмутиться и теснее открыть собственный рот, постарайтесь помолчать в этот момент желая бы секунды 3 – 5, лучше 10. И через некое время сходственной практики вы заметите положительные конфигурации. Уровень того, кто способен слушать и слышать — выше, чем того, кто разговаривает. Научитесь осмысливать то, что пробует донести до вас ваш собеседник – это чрезвычайно нужная жизненная практика, это путь к успеху. Мудрец способен получать наставления даже от самого деградированного жителя нашей планеты, ежели в его словах заключена истина, глупец же даже у мудреца, в устах которого одна истина, отыщет недостатки, а превосходного — не увидит.
Умение осмысливать главно не совершенно лишь в дискуссиях, но и во почти всех иных сферах. Что брать малыша, который по неопытности и по незнанию иногда дозволяет какие-то оплошности. Многие предки заместо того, чтоб понять, почему их ребенок так поступил, заместо того, чтоб разъяснить ребенку, как надобно поступать верно, нередко просто набрасываются на него с воплями и упреками. Учитывайте жизненный опыт жителя нашей планеты. Как мы можем корить жителя нашей планеты в унизительной форме и предъявлять ему требования, совершенно несоизмеримые с его опытом?Да и перед тем как осуждать, необходимо спросить себя, вправду ли произнесенные слова посодействуют в данной ситуации либо они лишь ухудшат обстановку.
Также, ежели брать дела мужчины и дамы — нередко в отношениях каждый желает, чтоб осмысливали его, но в тоже время никто не пробует понять иного. У парней и дам есть свои необыкновенности в нраве, с которыми необходимо считаться, которые необходимо выучиться почитать и принимать. Понимание рождает гармонию меж людьми, желание идти друг к другу на встречу рождает гармоничные дела. Если вы удивлены поведением окружающих жителей нашей планеты, ежели вы желаете упрекнуть их за какой поступок, то пробуйте сначала вспомнить, не поступали ли вы сходственным образом, пробуйте поставить себя на их место и задумайтесь, как поступили бы вы сами. Это чрезвычайно эффективная методика – претензии, обычно, пропадают мигом.
Остановите нехороший поток идей и лучше задумайтесь, почему человек сделал тот либо другой поступок — может неосознанно, по глупости либо по незнанию?Многим, окончательно, кажется, что осознанно и умышленно. А вы пробуйте спросить о этом самого жителя нашей планеты, что движило его поведением. Мы нередко строим свои умозаключения, не дозволяя иным высказать свою позицию. Хотим ли мы понять в этот момент иного жителя нашей планеты и разобраться в сложившейся ситуации?Помните, на каких качествах мы начинаем акцентировать наше внимание, таковой образ жителя нашей планеты и создается в нашем разуме, когда как сам человек быть может совершенно иным.
Станьте разумеющими, станьте внимательными, станьте осознающими. Ответы прибывают в нашу жизнь то здесь, то там, просто необходимо быть внимательным к жизни. Порой судьба нас сводит с человеком, у которого могут быть совершенно другие взоры на жизнь, и почти всем кажется, что Бог послал этого жителя нашей планеты к нам, чтоб мы его научили разуму уму, поставили на путь подлинный. А быть может мы, ошибаемся в собственном понимании мира и познание необходимо получить нам сами?Далеко не каждый сходу встает на верный путь познания, большая часть волочится от одной философии к другой.
Или быть может это проверка нашего развития, как смиренно мы выучились относиться к иному мировоззрению. Дело же не в том, кто сколько книжек прочел либо кто почаще в храм прогуливается. Главное — это сколько любви в нашем сердечко. А одна из самых нередких заморочек на пути духовного развития — это осуждение. Этот не верно живет, у того ошибочное мировоззрение, эти грешники и тому сходственное. Если человек заблуждается в собственном миропонимании, то сходу почти все переходят на личности — ты таковой дурак, ты не соображаешь, откуда ты это брал и далее в том же духе. Зачем сходу обижать?Это сначала указывает ваш уровень.
Необходимо иногда вспомнить как минимум собственный путь, какого познания придерживались вы — год, два либо 5 годов назад. Кто-то в собственном развитии стоит на одной лестнице, кто-то на другой, и нередко, заместо того, чтоб дать руку и посодействовать взобраться на ступень выше, почти все лишь корят иных за их положение на лестнице ниже. Да и иногда еще не светло, кто находится ниже, а кто — выше. Старайтесь быть наиболее снисходительными к окружающим людям. Грубо разговаривая, есть калеки телесные, а есть — калеки искренние. Но мы же не подходим, например, к человеку, у которого нет одной ноги, не корим его в том, почему он так медлительно прогуливается.
Старайтесь придерживаться позиции, что и со мной все в порядке, и с тобой, без унижения какой-нибудь из сторон. Чаще всего, когда люди считают, что они правы и с ими все в порядке, то другие автоматом стают не в порядке. Как верховодило, это выражается в надменном поведении, позиции свысока — другими словами когда человек не прав, к нему возникает пренебрежительное отношение, что нередко выливается в грубую критику. «Я в порядке» значит, что я не ставлю себя выше, но также не выгораживаюсь, не унижаюсь и готов признать свою неправоту, ежели так оно и есть на самом деле. А «Ты в порядке» значит уважительное отношение к человеку и его взорам, без унижения, даже ежели он не прав. Необязательно все обязано выливаться в критику, необязательно переходить на личности, вырабатывайте культуру общения, фурроров вам и любви.
В заключение, как советы, приведу перечень цитат знаменитых жителей нашей планеты:
- Помните, что ваш собеседник быть может вполне не прав. Но он так не мыслит. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только разумные, терпимые, незаурядные люди пробуют это сделать.(Дейл Карнеги)
- Люди видят то, что желают созидать; слышат то, что желают слышать; веруют в то, во что желают веровать и отрицаются веровать в то, что им не нравится.(Скилеф)
- Если и существует некоторый секрет фуррора, он содержится в возможности принять точку зрения иного жителя нашей планеты и созидать вещи под его углом зрения так же превосходно, как под своим своим.(Генри Форд)
- Чем выше считает себя человек, тем он легче держит злобно на жителей нашей планеты. Чем человек смиреннее, тем он добросердечнее и меньше гневается.(Лев Толстой)
- Человек, которому кажется, словно он чрезвычайно светло объясняет свои идеи, не непрерывно посещает понятен иным, потому что он следует от идей к словам, а слушатель — от слов к думам.(Никола Шамфор)
- Если вы устремляетесь стать превосходным собеседником, станьте до этого всего превосходным слушателем.(Дейл Карнеги)
- Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что мыслят, что знают.(Жан Жак Руссо)
- Должно устремляться к познанию не ради споров, не для презрения иных, не ради выгоды, славы, власти либо иных целей, а ради того, чтоб быть полезным в жизни.(Фрэнсис Бэкон)
- Умейте встать на позицию иного жителя нашей планеты и понять, что необходимо ему, но не вам. С тем, кто сможет это сделать, будет весь мир.(Дейл Карнеги)
- Когда мы имеем возможность уязвить кого-либо, но удерживаемся от этого, это практика Дхармы. Поэтому настоящая практика Дхармы – это контроль над собой в тяжелых обстоятельствах.(Далай-лама XIV)
- Ты никогда не сможешь оправдать чужие ожидания… Другие непрерывно будут ворчливы чем-то, потому что их причина снутри их, но не снутри тебя.(Пападжи)
Слава и Вика Бурматовы