Лучшие иллюстрации к сказкам. Михаил Бычков: стихия и детали » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 13-авг-2014, 19:00

Лучшие иллюстрации к сказкам. Михаил Бычков: стихия и детали

Лабиринт начинает цикл летних акций для всех любителей иллюстрированной ребяческой книжки. Каждую недельку мы будем «открывать» для вас 1-го из художников-иллюстраторов. И каждую недельку будет действовать доборная скидка 8% на книжки этого живописца. Срок события скидки — с пн. по воскресенье. Открывает этот цикл один из самых профессиональных и необыкновенных иллюстраторов нашего медли.


Михаил Абрамович Бычков, российский живописец, иллюстратор ребяческих книжек, лауреат множества интернациональных премий и наград, родился в 1951 году.


Лучшие иллюстрации к сказкам. Михаил Бычков: стихия и детали

Отличительной чертой творческого подхода Бычкова является дивная точность и внимание к деталям. Художник не попросту читает от корки до корки каждую книжку, которую ему доводится иллюстрировать. Он проводит истиннее бытовое а иногда этнографическое исследование текста, скрупулезно изучает мелкие детали, а потом... А потом он дает волю собственному воображению, вооруженному безукоризненными великолепными техниками.


Так и возникают персонажи его книжек: Пеппи ДлинныйЧулок, Питер Пэн, Ассоль, Суок. Про каждого из их охото воскрикнуть «да он же совершенно живой» не из-за гиперреалистичной манеры рисования, а поэтому что за каждым героем Бычкова стоит история, отысканная, придуманная и рассказанная Михаилом Абрамовичем.


А ах так он сам разговаривает о собственном творческом способе: «Я не живописую иллюстрации. Я творю место, населенное персонажами басни. Я в нем живу. Я и Кот в сапогах, и Людоед, и неразумная кросотка, и волшебный лес. Как я себя ощущаю в этом пространстве, так же в нем себя ощущает и ребенок, для которого я рисую».


Михаил Яснов, друг и фанат творчества живописца, написал о нем много теплых и дивно правильных слов. Он же определил три основных заповеди Бычкова.


Первая заповедь: иллюстрации к ребяческим книжкам обязаны быть узнаваемыми и в то же время познавательными.


Вторая заповедь: живописец обязан пристально прочесть книжку и «доиграть» в рисунках то, о чём ведётся рассказ.


Третья заповедь: живописец обязан придумать всё, от начала до конца: и картинки, и шрифт, и обложку, и каждую буквицу, и каждую цифру — тогда и книжка заиграет всеми цветами радуги и всеми своими даже мелкими деталями!



Въедливость и дотошность Бычкова-иллюстратора знамениты всем. А сам живописец ощущает себя и исследователем, раскрывающим поновой Николая Гоголя, Льва Толстого, Александра Грина, и персонажем, субъектом собственных картин.


Например, чтоб вернуть настоящую атмосферу басни Антония Погорельского «Черная курица», живописец умышленно отыскивал во дворах Васильевского острова чудом уцелевшие фасады старинных домов. Исследовал дизайны учительской и ученической формы того медли, задавался вопросцем, как конкретно могли проходить занятия в этом пансионе.


В «Невском проспекте» живописцу удается соблюсти неповторимый баланс меж исторической достоверностью(кажется, что ты глядишь на старинные гравюры и литографии)и обычным гоголевским вздором.


Совсем по-другому смотрится одна из заключительных работ профессионалы — притча П.Бажова «Серебряное копытце». Здесь Бычкова интересует не совершенно лишь волшебная история, но и бытовой пласт жизни уральских поселков.



При всей практически научной строгости собственного способа живописец Бычков умеет по-настоящему превосходно живописать стихию. Вот, к примеру, морская тема. К ней иллюстратор обращался пару разов.


«Алые паруса» Александра Грина создавались длинно, десятилетиями читатели ожидали эту книжку, но она того стоила.


В его «Алых парусах» нет никакой липовой романтики либо наигранной сентиментальности. Бычков не попросту создал иллюстрации, он выдумал наружный вид книжки, шрифты, размещение текста, который на страничках сходствен парусу, заполненному ветром.


Книга Л.Толстого «Море» — это по-настоящему концептуальная работа, в центре которой портрет непостоянной аква стихии. Корабли на его волнах(у каждого, окончательно же, есть собственный макет)схожи на ясные рукотворные игрушки, сделанные по воле жителя нашей планеты и отпущенные на милость стихии.


В «Питере Пэне» Дж.Барри живописца интересует стихия воздуха — тот беззаботный полет, который посещает лишь во сне.


Взмывают в воздух и герои «Трех толстяков» Юрия Олеши. Карнавальная смелость канатоходца одолевает мир ужаса и насилия. И вот мы видим героев, взмывающих в небо вслед за гроздью разноцветных воздушных шаров.


Ему как никому иному удаются иллюстрации к волшебным басням. Тонкие изящные принцессы, замки, или растущие, или теряющиеся в переплетениях веток, чудесные огоньки, расцвечивающие ночь. Эти иллюстрации заполнены атмосферой изысканности(все-же следует речь о европейских волшебных баснях)и загадочности. Но и тут бытовые детали играют главную роль.


[img]http://ads.adfox.ru/210179/getCode?p1=bkrnr&p2=v&ptrc=b&pfc=vynv&pfb=cibmb&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&pr=eohrnav[/img]

Лабиринт начинает цикл летних акций для всех любителей иллюстрированной ребяческой книжки. Каждую недельку мы будем «открывать» для вас 1-го из художников-иллюстраторов. И каждую недельку будет действовать доборная скидка 8% на книжки этого живописца. Срок события скидки — с пн. по воскресенье. Открывает этот цикл один из самых профессиональных и необыкновенных иллюстраторов нашего медли. Михаил Абрамович Бычков, российский живописец, иллюстратор ребяческих книжек, лауреат множества интернациональных премий и наград, родился в 1951 году. Отличительной чертой творческого подхода Бычкова является дивная точность и внимание к деталям. Художник не попросту читает от корки до корки каждую книжку, которую ему доводится иллюстрировать. Он проводит истиннее бытовое а иногда этнографическое исследование текста, скрупулезно изучает мелкие детали, а потом. А потом он дает волю собственному воображению, вооруженному безукоризненными великолепными техниками. Так и возникают персонажи его книжек: Пеппи ДлинныйЧулок, Питер Пэн, Ассоль, Суок. Про каждого из их охото воскрикнуть «да он же совершенно живой» не из-за гиперреалистичной манеры рисования, а поэтому что за каждым героем Бычкова стоит история, отысканная, придуманная и рассказанная Михаилом Абрамовичем. А ах так он сам разговаривает о собственном творческом способе: «Я не живописую иллюстрации. Я творю место, населенное персонажами басни. Я в нем живу. Я и Кот в сапогах, и Людоед, и неразумная кросотка, и волшебный лес. Как я себя ощущаю в этом пространстве, так же в нем себя ощущает и ребенок, для которого я рисую». Михаил Яснов, друг и фанат творчества живописца, написал о нем много теплых и дивно правильных слов. Он же определил три основных заповеди Бычкова. Первая заповедь: иллюстрации к ребяческим книжкам обязаны быть узнаваемыми и в то же время познавательными. Вторая заповедь: живописец обязан пристально прочесть книжку и «доиграть» в рисунках то, о чём ведётся рассказ. Третья заповедь: живописец обязан придумать всё, от начала до конца: и картинки, и шрифт, и обложку, и каждую буквицу, и каждую цифру — тогда и книжка заиграет всеми цветами радуги и всеми своими даже мелкими деталями! Въедливость и дотошность Бычкова-иллюстратора знамениты всем. А сам живописец ощущает себя и исследователем, раскрывающим поновой Николая Гоголя, Льва Толстого, Александра Грина, и персонажем, субъектом собственных картин. Например, чтоб вернуть настоящую атмосферу басни Антония Погорельского «Черная курица», живописец умышленно отыскивал во дворах Васильевского острова чудом уцелевшие фасады старинных домов. Исследовал дизайны учительской и ученической формы того медли, задавался вопросцем, как конкретно могли проходить занятия в этом пансионе. В «Невском проспекте» живописцу удается соблюсти неповторимый баланс меж исторической достоверностью(кажется, что ты глядишь на старинные гравюры и литографии)и обычным гоголевским вздором. Совсем по-другому смотрится одна из заключительных работ профессионалы — притча П.Бажова «Серебряное копытце». Здесь Бычкова интересует не совершенно лишь волшебная история, но и бытовой пласт жизни уральских поселков. При всей практически научной строгости собственного способа живописец Бычков умеет по-настоящему превосходно живописать стихию. Вот, к примеру, морская тема. К ней иллюстратор обращался пару разов. «Алые паруса» Александра Грина создавались длинно, десятилетиями читатели ожидали эту книжку, но она того стоила. В его «Алых парусах» нет никакой липовой романтики либо наигранной сентиментальности. Бычков не попросту создал иллюстрации, он выдумал наружный вид книжки, шрифты, размещение текста, который на страничках сходствен парусу, заполненному ветром. Книга Л.Толстого «Море» — это по-настоящему концептуальная работа, в центре которой портрет непостоянной аква стихии. Корабли на его волнах(у каждого, окончательно же, есть собственный макет)схожи на ясные рукотворные игрушки, сделанные по воле жителя нашей планеты и отпущенные на милость стихии. В «Питере Пэне» Дж.Барри живописца интересует стихия воздуха — тот беззаботный полет, который посещает лишь во сне. Взмывают в воздух и герои «Трех толстяков» Юрия Олеши. Карнавальная смелость канатоходца одолевает мир ужаса и насилия. И вот мы видим героев, взмывающих в небо вслед за гроздью разноцветных воздушных шаров. Ему как никому иному удаются иллюстрации к волшебным басням. Тонкие изящные принцессы, замки, или растущие, или теряющиеся в переплетениях веток, чудесные огоньки, расцвечивающие ночь. Эти иллюстрации заполнены атмосферой изысканности(все-же следует речь о европейских волшебных баснях)и загадочности. Но и тут бытовые детали играют главную роль. _


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости