Игры на развитие мышления - «Развитие» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 09-апр-2015, 11:50

Игры на развитие мышления - «Развитие»



«Ну-ка соображай!Шевели мозгами!» – нередко разговаривают детям предки. Но ведь по заказу «шевелить мозгами» не получится: нельзя в одну секунду стать догадливее в угоду маме. Если мы вправду желаем, чтоб наши детки «соображали», давайте приложим руку к развитию их мышления.


Угадайка



Играть можнож и вдвоем, и группой. Ведущий загадывает какой-либо предмет(либо животное, либо жителя нашей планеты). Остальные игроки по очереди задают ему вопросцы на «да» и «нет». Например: «Оно живое?Оно умеет ходить?Оно летает?Это есть у нас дома?» Ведущий, соответственно, отвечает лишь «да» либо «нет». Задача игроков – угадать, что это такое(либо кто таковой).



Можно при желании сузивать тему – загадывать, скажем, лишь млекопитающих, лишь знаменитых музыкантов, лишь литературных героев.



Слово-мостик



Взрослый указывает ребенку две рисунки; на каждой изображено что-то одно – что угодно: предмет, животное, растение. Задача малыша – придумать глагол, который мог бы послужить мостиком меж 2-мя картинами. Например: вы показываете изображения кошки и стола. Словом-мостиком быть может «запрыгнуть»(кошка запрыгнула на стол), «ходить»(кошка прогуливается по столу)«спрятаться»(кошка спряталась под столом)– и так дальше. Важно, чтоб ребенок обосновал собственный ответ.



Я – подснежник, ты – весна



Задача игроков – по очереди именовать себя какими-то предметами, людьми либо даже понятиями, недалёкими друг другу по смыслу, творя цепочку ассоциаций. Например, 1-ый игрок разговаривает: «Я весна!» Второй отзывается: «А я ручеек!» Далее следует продолжение темы: «Я кораблик!», «Я капитан!», «Я пират!», «А я зарытый клад!» – и так дальше. Интересно, как далековато заведут вас ассоциации?



Угадай число



Один игрок назначается математиком. Другой(либо иные, ежели игроков несколько)загадывает число от 1-го до 100. Задача математика – угадать, что же это все-таки за число, в идеале – задав меньшее количество вопросцев. Математик именует произвольные числа; ему отвечают «больше»(ежели загаданное число больше названного), «меньше»(когда загаданное число меньше названного)либо «равно»(ежели игрок угадал).



Перевернутые сказки



Ведущий загадывает сказку – и именует ее напротив, придумав слово-замену к каждому слову из наименования басни. Задача иного игрока(игроков)– угадать, что же это все-таки за притча. Главное условие – чтоб эту сказку знали все присутствующие.



Примеры «перевертышей»:



«Двухметровка» – «Дюймовочка»;



«Серебряный заяц» – «Золотая рыбка»;



«Мышка без туфелек» – «Кот в сапогах»;



«Компот из пассатижей» – «Каша из топора»;



«Зелененький сорнячок» – «Аленький цветочек»;



«Пачкайдопятен» – «Мойдодыр».



Можно также – по подготовительной договоренности – перевертывать имена основных героев сказок, наименования мультиков, кинофильмов, литературных творений и так дальше.


«Ну-ка соображай!Шевели мозгами!» – нередко разговаривают детям предки. Но ведь по заказу «шевелить мозгами» не получится: нельзя в одну секунду стать догадливее в угоду маме. Если мы вправду желаем, чтоб наши детки «соображали», давайте приложим руку к развитию их мышления. Угадайка Играть можнож и вдвоем, и группой. Ведущий загадывает какой-либо предмет(либо животное, либо жителя нашей планеты). Остальные игроки по очереди задают ему вопросцы на «да» и «нет». Например: «Оно живое?Оно умеет ходить?Оно летает?Это есть у нас дома?» Ведущий, соответственно, отвечает лишь «да» либо «нет». Задача игроков – угадать, что это такое(либо кто таковой). Можно при желании сузивать тему – загадывать, скажем, лишь млекопитающих, лишь знаменитых музыкантов, лишь литературных героев. Слово-мостик Взрослый указывает ребенку две рисунки; на каждой изображено что-то одно – что угодно: предмет, животное, растение. Задача малыша – придумать глагол, который мог бы послужить мостиком меж 2-мя картинами. Например: вы показываете изображения кошки и стола. Словом-мостиком быть может «запрыгнуть»(кошка запрыгнула на стол), «ходить»(кошка прогуливается по столу)«спрятаться»(кошка спряталась под столом)– и так дальше. Важно, чтоб ребенок обосновал собственный ответ. Я – подснежник, ты – весна Задача игроков – по очереди именовать себя какими-то предметами, людьми либо даже понятиями, недалёкими друг другу по смыслу, творя цепочку ассоциаций. Например, 1-ый игрок разговаривает: «Я весна!» Второй отзывается: «А я ручеек!» Далее следует продолжение темы: «Я кораблик!», «Я капитан!», «Я пират!», «А я зарытый клад!» – и так дальше. Интересно, как далековато заведут вас ассоциации? Угадай число Один игрок назначается математиком. Другой(либо иные, ежели игроков несколько)загадывает число от 1-го до 100. Задача математика – угадать, что же это все-таки за число, в идеале – задав меньшее количество вопросцев. Математик именует произвольные числа; ему отвечают «больше»(ежели загаданное число больше названного), «меньше»(когда загаданное число меньше названного)либо «равно»(ежели игрок угадал). Перевернутые сказки Ведущий загадывает сказку – и именует ее напротив, придумав слово-замену к каждому слову из наименования басни. Задача иного игрока(игроков)– угадать, что же это все-таки за притча. Главное условие – чтоб эту сказку знали все присутствующие. Примеры «перевертышей»: «Двухметровка» – «Дюймовочка»; «Серебряный заяц» – «Золотая рыбка»; «Мышка без туфелек» – «Кот в сапогах»; «Компот из пассатижей» – «Каша из топора»; «Зелененький сорнячок» – «Аленький цветочек»; «Пачкайдопятен» – «Мойдодыр». Можно также – по подготовительной договоренности – перевертывать имена основных героев сказок, наименования мультиков, кинофильмов, литературных творений и так дальше.


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle