Почему взрослые иногда не понимают детей: 7 причин » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 31-янв-2015, 01:35

Почему взрослые иногда не понимают детей: 7 причин

Дети и взрослые живут на одной земле, но в различных мирах. Они по-разному видят то, что их окружает. Иначе воспринимают одни и те же действия. Даже по-разному слышат музыку. Жители какого мира воспринимают художественную и жизненную информацию наиболее ясно и наиболее беспристрастно?Это вопросец, на который даже ребяческие психологи не могут отдать четкий ответ. Не могут по той обычный причине, что налицо некоторый парадокс: переходя из страны не имеющих паспорт в страну его имеющих, мы забываем почти все из того, что ранее видели, мыслили, ощущали. Что-то, окончательно, помним, но это «что-то» взрослого жителя нашей планеты достаточно сильно различается от того, что на самом деле было в детстве.


Почему взрослые иногда не понимают детей: 7 причин

Я не чрезвычайно превосходно знаком с научными исследованиями о взаимоотношениях деток и взрослых, но много лет преподаю музыку детям и, как мне кажется, выучился лучше их осмысливать. Пишу лишь о том, что видел сам, и потому достаточно нередко образцы эти соединены с музыкальным воспитанием.


Детское внимание


Много разов следил за родителями во время урока игры на фортепиано либо на ином музыкальном приборе. Мамы и папы не непрерывно осмысливают, что то, что для их просто и тривиально, для ребёнка(необыкновенно, дошкольника и младшего школьника)быть может великий и трудной неувязкой. Некоторые предки, посидев полчаса на уроке, расстраиваются, потому что прибывают к выводу, что их отпрыск либо дочь тупица и бездарь. Они разговаривают мне, что их детки, на которых они ложили такие надежды, оказались глупыми, непрерывно отвлекаются, делают массу излишних движений. В реальности всё обстоит не так.


— Сиди ровно, — разговаривает неопытный учитель малюсенькому пианисту. — Не опускай кисть. Смотри в нотки. — Приказы сыплются один за иным. Подобный шквал замечаний обездвиживает малыша, объём внимания которого(количество предметов, которые он может принимать сразу)чрезвычайно невелик. Сознание ребёнка не способно решать сразу несколько различных задач: смотреть за постановкой рук, читать нотки, посиживать ровно и ещё впору давить педаль.


Внимание дошкольника и младшего школьника носит невольный нрав и, образно выражаясь, порхает как бабочка. Он не способен длинно сосредоточиться на одном деле. Вот строит малыш дом построенный из песка. Вдруг видит, что иные ребята играют в мяч. Дом заброшен, ребёнок кидается к мячу. Помню, как мой семилетний воспитанник выступал на сцене Дома культуры, где за кулисами не были убраны декорации к спектаклю: буянящее море, чайки, белый парусник. Маленький пианист нечаянно увидел декорации и теснее не мог оторваться. В зале смеялись, но малыш опять и опять глядел на поразившую его картину.


«Лишние» движения и «излишняя» эмоциональность


Вполне природно и то, что дошкольник во время игры непрерывно делает массу излишних движений. Его громадная, воистину, вулканическая эмоциональность просит выхода. Дошкольник и младший школьник, по сопоставлению со взрослыми, наименее сдержан в проявлении чувств. Если он довольствуется, то кричит от восторга, хохочет, скачет, бегает по комнате. Если огорчён, звучно вопит и длинно не может остановиться. А эмоциональное возбуждение вызывает у ребёнка потребность движения.


Причина лишней двигательной активности и в неразвитости тормозных действий, и в желании как можнож прытче достичь цели. Кроме того, малышу скучновато повторять одно и то же, что при обучении игре на музыкальном приборе посещает нужно.


Разный темперамент


Подчас взрослые не осмысливают деток, потому что не знают личных необыкновенностей ребёнка. Точнее, не принимают их во внимание. Напомню, что древнегреческий доктор Гиппократ выделил четыре типа характера: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Обучая деток чему-либо(не непременно музыке)надобно держать в голове, что для сангвиника(живой, подвижный ребёнок)урок обязан быть разнородным. Если разговаривать о уроке музыки, то превосходно, ежели игра на приборе чередуется с исследованием нот, пение — со слушанием музыки. Флегматичный(безмятежный, с замедленной реакцией)ребёнок, против, плохо переносит частую смену воспоминаний. Особенно осмотрительно надобно заниматься с детками меланхолического склада, у каких почти все зависит от настроения и которых перегрузки живо приводят к истощению.


Независимо от характера, всех деток стращает всё монотонное, кислое. Поэтому для ребёнка-ученика(маловажно, чему он обучается, арифметике либо музыке)великое значение имеет интересный нрав урока, введение в урок игровых ситуаций.


Игра — потребность ребёнка


Взрослые это не непрерывно осмысливают, как не осмысливают то, что в игре детки обретают выход собственной неуёмной фантазии и громадной энергии. А детки конкретно в игре почаще всего проявляют свои возможности полностью. Приведу пример опять-таки из музыкальных занятий, желая это верховодило действуют не имеет значения при каком обучении деток. Вы сможете 100 разов безрезультатно повторять малюсенькому скрипачу либо виолончелисту: «Веди смычок ровно», но скажите приблизительно так: «Смычок — это поезд. Ты — машинист. Следи, чтоб поезд шёл точно по рельсам. Иначе произойдёт крушение». Теперь вы входите в сферу игры, добиваетесь заинтересованности ребёнка, сосредоточенности внимания и, следовательно, результата.


Дети — консерваторы


Об этом тоже идет держать в голове. В подавляющем большинстве малюсенькие детки обожают поступать так, как поступали в прошедшем. Любое отклонение от разов и навсегда заведённого порядка вызывает у их неудовольствие и протест. Они обожают посиживать за столом на своём месте, есть из определённой тарелки, пить из собственной чашечки и т.п. Это относится и хоть какому уроку, в том числе музыкальному. Многие детки обожают, чтоб составные доли урока(при упражнениях музыкой — игра на приборе, пение, слушание музыки)следовали в одном, обыкновенном для их порядке.



Доброжелательная атмосфера


Спокойная доброжелательная атмосфера, окончательно же, безусловно нужна(о этом взрослые тоже, тотчас, запамятывают)при всех упражнениях с ребёнком. Крики, стрессовость вызывают у деток омерзение к хоть каким занятиям, а ежели речь идёт о музыкальном воспитании, то и к самой музыке. Взрослые, непрерывно бранящие деток, приносят им веско больший вред, чем те, которые захваливают их. Считая себя людьми трезвыми, беспристрастными, они скептически относятся ко всему, что делает ребёнок, и тем самым вызывают у него колебание в собственных способностях. Особенно это явно, когда речь идёт о ребяческом творчестве. Об этом немножко подробнее.


Творческие возможности


Ребёнок тяжело давит на кнопку пианино в низком регистре:


— Вот идёт по лесу мишка косолапый.


Шаги стают быстрей и легче:


— А это малюсенький медвежонок бегает рядом.


— Господи, это некоторый чокнутый дом!Отойди на данный момент же от прибора. Займись чем-нибудь путным, — время от времени вопят в таковой ситуации взрослые.


И... гробят ростки ребяческого творчества. Хотя, согласен, выдержать сходственное в обычной жизни сложнее, чем предоставлять советы.


Творчество деток — открытие новейшего мира. Рассказ о этом мире. Рассказ о собственных интересах и способностях.


Девочка разложила на полу разноцветные кубики и разговаривает, что это клумба.


— Не ходите, помнёте цветочки!— просит она.


А взрослым иногда некогда сделать шаг в сторону, и они идут прямо по клумбе.


Ребёнок глядит на пасмурное небо и зовёт маму:


— Смотри, что я увидел. Это слон. Видишь, ноги и хобот. А вон там дерево, а под ним человек в шапке.


Удивитесь и пофантазируйте совместно с ним. Способность к фантазии, к выдумке — 1-ый шаг к творчеству.


Вы покупали 3-4-летнему малышу шпагу. Он горделиво несёт её и напевает. Прислушайтесь. Слова и музыка собственного сочинения:


Я иду на войну,
Смело я иду.
Всех недругов разобью
Всех нехороших врагов


Песня льётся просто и свободно. Это истиннее творческое самовыражение, которое надобно всячески поощрять.


Дети и взрослые живут на одной земле, но в различных мирах. Они по-разному видят то, что их окружает. Иначе воспринимают одни и те же действия. Даже по-разному слышат музыку. Жители какого мира воспринимают художественную и жизненную информацию наиболее ясно и наиболее беспристрастно?Это вопросец, на который даже ребяческие психологи не могут отдать четкий ответ. Не могут по той обычный причине, что налицо некоторый парадокс: переходя из страны не имеющих паспорт в страну его имеющих, мы забываем почти все из того, что ранее видели, мыслили, ощущали. Что-то, окончательно, помним, но это «что-то» взрослого жителя нашей планеты достаточно сильно различается от того, что на самом деле было в детстве. Я не чрезвычайно превосходно знаком с научными исследованиями о взаимоотношениях деток и взрослых, но много лет преподаю музыку детям и, как мне кажется, выучился лучше их осмысливать. Пишу лишь о том, что видел сам, и потому достаточно нередко образцы эти соединены с музыкальным воспитанием. Детское внимание Много разов следил за родителями во время урока игры на фортепиано либо на ином музыкальном приборе. Мамы и папы не непрерывно осмысливают, что то, что для их просто и тривиально, для ребёнка(необыкновенно, дошкольника и младшего школьника)быть может великий и трудной неувязкой. Некоторые предки, посидев полчаса на уроке, расстраиваются, потому что прибывают к выводу, что их отпрыск либо дочь тупица и бездарь. Они разговаривают мне, что их детки, на которых они ложили такие надежды, оказались глупыми, непрерывно отвлекаются, делают массу излишних движений. В реальности всё обстоит не так. — Сиди ровно, — разговаривает неопытный учитель малюсенькому пианисту. — Не опускай кисть. Смотри в нотки. — Приказы сыплются один за иным. Подобный шквал замечаний обездвиживает малыша, объём внимания которого(количество предметов, которые он может принимать сразу)чрезвычайно невелик. Сознание ребёнка не способно решать сразу несколько различных задач: смотреть за постановкой рук, читать нотки, посиживать ровно и ещё впору давить педаль. Внимание дошкольника и младшего школьника носит невольный нрав и, образно выражаясь, порхает как бабочка. Он не способен длинно сосредоточиться на одном деле. Вот строит малыш дом построенный из песка. Вдруг видит, что иные ребята играют в мяч. Дом заброшен, ребёнок кидается к мячу. Помню, как мой семилетний воспитанник выступал на сцене Дома культуры, где за кулисами не были убраны декорации к спектаклю: буянящее море, чайки, белый парусник. Маленький пианист нечаянно увидел декорации и теснее не мог оторваться. В зале смеялись, но малыш опять и опять глядел на поразившую его картину. «Лишние» движения и «излишняя» эмоциональность Вполне природно и то, что дошкольник во время игры непрерывно делает массу излишних движений. Его громадная, воистину, вулканическая эмоциональность просит выхода. Дошкольник и младший школьник, по сопоставлению со взрослыми, наименее сдержан в проявлении чувств. Если он довольствуется, то кричит от восторга, хохочет, скачет, бегает по комнате. Если огорчён, звучно вопит и длинно не может остановиться. А эмоциональное возбуждение вызывает у ребёнка потребность движения. Причина лишней двигательной активности и в неразвитости тормозных действий, и в желании как можнож прытче достичь цели. Кроме того, малышу скучновато повторять одно и то же, что при обучении игре на музыкальном приборе посещает нужно. Разный темперамент Подчас взрослые не осмысливают деток, потому что не знают личных необыкновенностей ребёнка. Точнее, не принимают их во внимание. Напомню, что древнегреческий доктор Гиппократ выделил четыре типа характера: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Обучая деток чему-либо(не непременно музыке)надобно держать в голове, что для сангвиника(живой, подвижный ребёнок)урок обязан быть разнородным. Если разговаривать о уроке музыки, то превосходно, ежели игра на приборе чередуется с исследованием нот, пение — со слушанием музыки. Флегматичный(безмятежный, с замедленной реакцией)ребёнок, против, плохо переносит частую смену воспоминаний. Особенно осмотрительно надобно заниматься с детками меланхолического склада, у каких почти все зависит от настроения и которых перегрузки живо приводят к истощению. Независимо от характера, всех деток стращает всё монотонное, кислое. Поэтому для ребёнка-ученика(маловажно, чему он обучается, арифметике либо музыке)великое значение имеет интересный нрав урока, введение в урок игровых ситуаций. Игра — потребность ребёнка Взрослые это не непрерывно осмысливают, как не осмысливают то, что в игре детки обретают выход собственной неуёмной фантазии и громадной энергии. А детки конкретно в игре почаще всего проявляют свои возможности полностью. Приведу пример опять-таки из музыкальных занятий, желая это верховодило действуют не имеет значения при каком обучении деток. Вы сможете 100 разов безрезультатно повторять малюсенькому скрипачу либо виолончелисту: «Веди смычок ровно», но скажите приблизительно так: «Смычок — это поезд. Ты — машинист. Следи, чтоб поезд шёл точно по рельсам. Иначе произойдёт крушение». Теперь вы входите в сферу игры, добиваетесь заинтересованности ребёнка, сосредоточенности внимания и, следовательно, результата. Дети — консерваторы Об этом тоже идет держать в голове. В подавляющем большинстве малюсенькие детки обожают поступать так, как поступали в прошедшем. Любое отклонение от разов и навсегда заведённого порядка вызывает у их неудовольствие и протест. Они обожают посиживать за столом на своём месте, есть из определённой тарелки, пить из собственной чашечки и т.п. Это относится и хоть какому уроку, в том числе музыкальному. Многие детки обожают, чтоб составные доли урока(при упражнениях музыкой — игра на приборе, пение, слушание музыки)следовали в одном, обыкновенном для их порядке. Доброжелательная атмосфера Спокойная доброжелательная атмосфера, окончательно же, безусловно нужна(о этом взрослые тоже, тотчас, запамятывают)при всех упражнениях с ребёнком. Крики, стрессовость вызывают у деток омерзение к хоть каким занятиям, а ежели речь идёт о музыкальном воспитании, то и к самой музыке. Взрослые, непрерывно бранящие деток, приносят им веско больший вред, чем те, которые захваливают их. Считая себя людьми трезвыми, беспристрастными, они скептически относятся ко всему, что делает ребёнок, и тем самым вызывают у него колебание в собственных способностях. Особенно это явно, когда речь идёт о ребяческом творчестве. Об этом немножко подробнее. Творческие возможности Ребёнок тяжело давит на кнопку пианино в низком регистре: — Вот идёт по лесу мишка косолапый. Шаги стают быстрей и легче: — А это малюсенький медвежонок бегает рядом. — Господи, это некоторый чокнутый дом!Отойди на данный момент же от прибора. Займись чем-нибудь путным, — время от времени вопят в таковой ситуации взрослые. И. гробят ростки ребяческого творчества. Хотя, согласен, выдержать сходственное в обычной жизни сложнее, чем предоставлять советы. Творчество деток — открытие новейшего мира. Рассказ о этом мире. Рассказ о собственных интересах и способностях. Девочка разложила на полу разноцветные кубики и разговаривает, что это клумба. — Не ходите, помнёте цветочки!— просит она. А взрослым иногда некогда сделать шаг в сторону, и они идут прямо по клумбе. Ребёнок глядит на пасмурное небо и зовёт маму: — Смотри, что я увидел. Это слон. Видишь, ноги и хобот. А вон там дерево, а под ним человек в шапке. Удивитесь и пофантазируйте совместно с ним. Способность к фантазии, к выдумке — 1-ый шаг к творчеству. Вы покупали 3-4-летнему малышу шпагу. Он горделиво несёт её и напевает. Прислушайтесь. Слова и музыка собственного сочинения: Я иду на войну, Смело я иду. Всех недругов разобью Всех нехороших врагов Песня льётся просто и свободно. Это истиннее творческое самовыражение, которое надобно всячески поощрять.


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle