Как учатся дети в азиатских странах. Сравнение с США и Европой » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 24-ноя-2014, 05:36

Как учатся дети в азиатских странах. Сравнение с США и Европой

Автор книжки «Родители без границ» вульгарна далее описания какой-нибудь одной системы воспитания. Кристина Гросс-Ло родом из Кореи, росла, получила образование и живет в США и там же воспитывает собственных четырех деток. С целью сопоставить родительские подходы в различных странах она побывала в Китае, Корее, Финляндии, Швеции, во Франции и Германии — и ведает, у кого чему стоит поучиться. Сегодня — ее воспоминания от китайского школьного образования.


Как учатся дети в азиатских странах. Сравнение с США и Европой

Сян Чень, пекинский старшеклассник, встает в 5:30. Готовит себе завтрак: жарит яичницу, разогревает паровой пирожок и стакан соевого молока. В 6 часов приступает к занятиям: читает классическую китайскую поэзию либо новинки на британском. Чтобы овладеть китайским и английским языками на проф уровне, нужно изо дня в день упрямо трудиться.


На часах 6:45 — пора в школу. Шесть км на велике. В 7:40 начинается 1-ый урок. После 5-ого получасовой перерыв на обед — и опять уроки. Последний кончается в 17:20, но сейчас опосля занятий у их экзамен.


Это чрезвычайно главный год для Сян Ченя и его друзей — им предстоят гаокао — выпускные экзамены. От их результатов зависит, в котором вузе они будут обучаться, другими словами практически вся их последующая жизнь. Старшеклассники в Китае обучаются по девяносто часов в недельку, без выходных. Сегодня Сян Чень возвратится из школы в семь часов вечера. Торопливо проглотит приготовленный матерью ужин и сядет за семейную работу, на которую истратит не один час. И в полночь ляжет дремать.


Что это — эталон прилежания и трудолюбия либо приятный пример свойственного восточным культурам лишнего прессинга на деток?Действительно ли качество образования в Азии превосходит южноамериканское?Каждый год мы слышим, что школьники из Южной Кореи, Сингапура и Китая проявили высшие результаты на интернациональных тестах по арифметике, чтению и природным наукам, в то время как америкосы традиционно оказываются где-то посреди перечня.


И желая моим детям еще рано мыслить о институте(самый старший лишь перешел в среднюю школу), я решила разобраться, что все-таки на самом деле представляет из себя восточное образование, стоит нам брать на вооружение их способы либо, против, идет пожалеть загруженных сверх меры корейских и китайских школьников.


Два мира — два воспитания


Китай — чрезвычайно великая страна; тут отчетливо видна разница меж обеспеченными и бедными, городским народонаселением и жильцами деревень, меж теми, кто прогуливался в превосходную школу, и теми, кто рано пошел работать. При этом для всего китайского сообщества отличителен конфуцианский взор на семью и образование, что в свою очередь неминуемо влияет на принципы воспитания. Ответственность за получение образования лежит и на ребенке, и на родителях. Воспитание неразрывно соединено с обучением, цель которого — не совсем лишь получение новейших познаний, но сначала самосовершенствование. Дети с ранешних лет обучаются быть прилежными, послушными семье и привыкают достигать поставленной цели хоть какой ценой.


В Америке и Европе предки в главном желают, чтоб ребенок умел общаться, строить дела со ровесниками, получал наслаждение от учебы и веровал в себя. По воззрению обитателей США и Западной Европы, китайцы очень обеспокоены школьной успеваемостью. По воззрению американцев, образцовые предки обязаны быть не очень взыскательными не очень мягенькими, в меру взыскательными и в меру снисходительными; они устанавливают точные рамки и непременно принимают во внимание воззрение и желания малыша.


Считается, что для обычной азиатской семьи отличителен авторитарный стиль воспитания, когда ребенок почаще получает указы, чем родительское тепло, не разговаривая уж о праве выбора. Детей в Азии с ранешнего возраста принуждают заучивать школьные предметы. Европейцы и америкосы с их идеей многостороннего развития малыша волнуются, что сходственный узконаправленный подход может оказаться чрезвычайно вредным.


Что дивно: авторитарный подход в случае с западными детками ведет к понижению успеваемости, а в случае с китайскими дает противоположный эффект. Но ежели расценивать два подхода в контексте подходящей культуры, все встает на свои места. В США и Европе авторитарный стиль воспитания ассоциируется с пуританскими принципами твердой родительской власти и угнетения воли малыша, чего же нет ни в китайской, ни в иных азиатских культурах. В Поднебесной отношение к детям определяется конфуцианством с его принципами гармонии, заботы, обучения и наставления. Строгость в понимании китайцев — тоже проявление любви. Для их беспокоиться о ребенке значит всеми мощами поддерживать его на пути к новеньким познаниям и умениям. И китайский ребенок великолепно осмысливает, что, беспокоясь о его образовании, мать с отцом сначала беспокоятся о нем самом.


Мотивация: в Америке и в Китае


Различия в подходах к воспитанию и в отношениях меж родителями и детками идеальнее всего проявили исследования, проведенные с детками семи-девяти лет. Половина из их были азиатского происхождения и дома беседовали на родном языке, половина — англо-американцами. Всем испытуемым вручили по 6 различных маркеров и по 6 головоломок.


Детей поделили на несколько групп. В первой разрешили самим избирать задания и маркеры для написания ответов. Во 2-ой выбор оставили за учителем. Третьей группе произнесли, что их мамы решали, какие выбрать головоломки и какие маркеры.


Маленькие англо-американцы, имевшие возможность избирать, работали старательнее и решили больше заданий. Если им беседовали, что делать, мотивация и результативность резко снижались. А тот факт, что за их избирала мать, деток и совсем обескураживал. Что дотрагивается китайцев и японцев, то лучшие результаты проявили конкретно испытуемые из третьей группы. Одна девченка даже попросила управляющего передать маме, что она сделала все, как та произнесла.


Вовлеченность мамы для азиатских деток служила сильным доказывающим фактором, так как «отношения с матерью играют громадную роль в формировании их личности, — изъясняет создатель исследования Шина Айенгар. — То, что мать избирала головоломку, не ущемляло их самости, как в случае с англо-американскими детками, — прибавляет она. — Последние осмысливают самостоятельность по другому — для их это право действовать в согласовании с своими предпочтениями. Они воспринимают себя раздельно от мамы. В случае с азиатскими детками родительский контроль не мешает здоровой самоидентификации».


Юн Чжао, доктор педагогики Орегонского института, создатель книжки «Студенты мирового уровня: обучение творческих и предприимчивых людей», держится другого воззрения. «В Азии предки веруют, что все дело в старании. И ежели у тебя что-то не выходит, тебе нет извинения, —говорит он. — Американцы принимают жителей нашей планеты таковыми, какие они есть. И почти все им прощают, что не непрерывно превосходно. Но это палка о 2-ух концах. — Юн Чжао замолкает, выбирая слова. — Дети и по правде могут прикладывать больше усилий, но при всем этом главно держать в голове, что все они разные».


Профессор считает, что рвение азиатских родителей избирать жизненный путь за малыша ни к чему превосходному не приводит, так как лишает деток чувства ответственности за свою судьбу. По его словам, в Китае во всех неурядицах люди обвиняют родителей либо правительство. Дескать, те не дали им возможность избирать. В США детки сами принимают решения, несут за их ответственность не жалуются, так как никто их не вынуждал не вынуждал.



Всестороннее развитие — в Китае?


Китайская школа-интернат, в какой мне удалось побывать во врем поездки в Китай, является элитным заведением, где обучаются детки из провинции. Несмотря на напряженное расписание, воспитанники в добавление к главным избирают много факультативных занятий. Побродив по кампусу со старшеклассниками, которые вызвались меня сопровождать, и пообщавшись с десятком учителей, я сообразила, что эта школа — собственного рода синтез Запада и Востока. Мне проявили оборудованные всем нужным художественные студии, тихую комнату для чайных церемоний, класс для занятий по труду, где сушились футболки с трафаретными принтами, дискуссионный клуб, студию робототехники, зрительный зал со сценой и музыкальный класс.


Жизнь школы подчинена взыскательному расписанию. В 6 утра — завтрак. Затем — уборка в комнатах. С 6:50 до 7:30 старшеклассники занимаются без помощи других, а в 7:40 начинаются у роки: математика, китайский, британский, природные науки, история, политология либо география. Перемены по 10 минут. В полдень — обед, опосля чего же можнож подремать либо приготовиться к иным занятиям. Следующий великий перерыв будет с 16:30 до 18:00. В это время почти все идут в бассейн, играют в бадминтон либо настольный теннис либо делают уроки. После ужина воспитанники вновь занимаются, а позже ложатся дремать.


Самым знаменитым в китайском классе традиционно становится не шутник либо спортсмен, а отличник. Ребята из средних и старших классов, с которыми мне довелось общаться, казались чрезвычайно суровыми и собранными. Отчетливо ощущалось их желание обучаться и готовность часами рассуждать о трудных вещах.


Конфуцианский подход, поощряющий приобретение познаний и неизменное самосовершенствование, ясно проявляется в китайских школах. Впечатляющие заслуги азиатских студентов обусловлены тем, что для их больше главен процесс, чем итог. Они могут упрямо трудиться, демонстрируют стабильный прогресс не чураются таковых кислых методик, как зубрежка и механическое запоминание.


При этом сейчас почти все китайские учители зажглись идеей целостного развития малыша. Не устояла и теснее знакомая нам элитная школа-интернат: управление выделило щедрые средства на внеклассные занятия, в том числе и на факультативы по иностранным языкам. Ученики получили возможность избирать предметы по интересам. Преподаватели тоже перенимают опыт западных коллег: организуют дискуссии, чтоб детки нарабатывали коммуникативные навыки и обучались отстаивать свою позицию, ездят с ими за границу и поощряют творческий подход. Похоже, что рвение к многостороннему развитию обхватило всю цивилизацию.


Из книжки "Родители без границ"


Купить эту книгу


В «Лабиринте»


На «Озоне»


Автор книжки «Родители без границ» вульгарна далее описания какой-нибудь одной системы воспитания. Кристина Гросс-Ло родом из Кореи, росла, получила образование и живет в США и там же воспитывает собственных четырех деток. С целью сопоставить родительские подходы в различных странах она побывала в Китае, Корее, Финляндии, Швеции, во Франции и Германии — и ведает, у кого чему стоит поучиться. Сегодня — ее воспоминания от китайского школьного образования. Сян Чень, пекинский старшеклассник, встает в 5:30. Готовит себе завтрак: жарит яичницу, разогревает паровой пирожок и стакан соевого молока. В 6 часов приступает к занятиям: читает классическую китайскую поэзию либо новинки на британском. Чтобы овладеть китайским и английским языками на проф уровне, нужно изо дня в день упрямо трудиться. На часах 6:45 — пора в школу. Шесть км на велике. В 7:40 начинается 1-ый урок. После 5-ого получасовой перерыв на обед — и опять уроки. Последний кончается в 17:20, но сейчас опосля занятий у их экзамен. Это чрезвычайно главный год для Сян Ченя и его друзей — им предстоят гаокао — выпускные экзамены. От их результатов зависит, в котором вузе они будут обучаться, другими словами практически вся их последующая жизнь. Старшеклассники в Китае обучаются по девяносто часов в недельку, без выходных. Сегодня Сян Чень возвратится из школы в семь часов вечера. Торопливо проглотит приготовленный матерью ужин и сядет за семейную работу, на которую истратит не один час. И в полночь ляжет дремать. Что это — эталон прилежания и трудолюбия либо приятный пример свойственного восточным культурам лишнего прессинга на деток?Действительно ли качество образования в Азии превосходит южноамериканское?Каждый год мы слышим, что школьники из Южной Кореи, Сингапура и Китая проявили высшие результаты на интернациональных тестах по арифметике, чтению и природным наукам, в то время как америкосы традиционно оказываются где-то посреди перечня. И желая моим детям еще рано мыслить о институте(самый старший лишь перешел в среднюю школу), я решила разобраться, что все-таки на самом деле представляет из себя восточное образование, стоит нам брать на вооружение их способы либо, против, идет пожалеть загруженных сверх меры корейских и китайских школьников. Два мира — два воспитания Китай — чрезвычайно великая страна; тут отчетливо видна разница меж обеспеченными и бедными, городским народонаселением и жильцами деревень, меж теми, кто прогуливался в превосходную школу, и теми, кто рано пошел работать. При этом для всего китайского сообщества отличителен конфуцианский взор на семью и образование, что в свою очередь неминуемо влияет на принципы воспитания. Ответственность за получение образования лежит и на ребенке, и на родителях. Воспитание неразрывно соединено с обучением, цель которого — не совсем лишь получение новейших познаний, но сначала самосовершенствование. Дети с ранешних лет обучаются быть прилежными, послушными семье и привыкают достигать поставленной цели хоть какой ценой. В Америке и Европе предки в главном желают, чтоб ребенок умел общаться, строить дела со ровесниками, получал наслаждение от учебы и веровал в себя. По воззрению обитателей США и Западной Европы, китайцы очень обеспокоены школьной успеваемостью. По воззрению американцев, образцовые предки обязаны быть не очень взыскательными не очень мягенькими, в меру взыскательными и в меру снисходительными; они устанавливают точные рамки и непременно принимают во внимание воззрение и желания малыша. Считается, что для обычной азиатской семьи отличителен авторитарный стиль воспитания, когда ребенок почаще получает указы, чем родительское тепло, не разговаривая уж о праве выбора. Детей в Азии с ранешнего возраста принуждают заучивать школьные предметы. Европейцы и америкосы с их идеей многостороннего развития малыша волнуются, что сходственный узконаправленный подход может оказаться чрезвычайно вредным. Что дивно: авторитарный подход в случае с западными детками ведет к понижению успеваемости, а в случае с китайскими дает противоположный эффект. Но ежели расценивать два подхода в контексте подходящей культуры, все встает на свои места. В США и Европе авторитарный стиль воспитания ассоциируется с пуританскими принципами твердой родительской власти и угнетения воли малыша, чего же нет ни в китайской, ни в иных азиатских культурах. В Поднебесной отношение к детям определяется конфуцианством с его принципами гармонии, заботы, обучения и наставления. Строгость в понимании китайцев — тоже проявление любви. Для их беспокоиться о ребенке значит всеми мощами поддерживать его на пути к новеньким познаниям и умениям. И китайский ребенок великолепно осмысливает, что, беспокоясь о его образовании, мать с отцом сначала беспокоятся о нем самом. Мотивация: в Америке и в Китае Различия в подходах к воспитанию и в отношениях меж родителями и детками идеальнее всего проявили исследования, проведенные с детками семи-девяти лет. Половина из их были азиатского происхождения и дома беседовали на родном языке, половина — англо-американцами. Всем испытуемым вручили по 6 различных маркеров и по 6 головоломок. Детей поделили на несколько групп. В первой разрешили самим избирать задания и маркеры для написания ответов. Во 2-ой выбор оставили за учителем. Третьей группе произнесли, что их мамы решали, какие выбрать головоломки и какие маркеры. Маленькие англо-американцы, имевшие возможность избирать, работали старательнее и решили больше заданий. Если им беседовали, что делать, мотивация и результативность резко снижались. А тот факт, что за их избирала мать, деток и совсем обескураживал. Что дотрагивается китайцев и японцев, то лучшие результаты проявили конкретно испытуемые из третьей группы. Одна девченка даже попросила управляющего передать маме, что она сделала все, как та произнесла. Вовлеченность мамы для азиатских деток служила сильным доказывающим фактором, так как «отношения с матерью играют громадную роль в формировании их личности, — изъясняет создатель исследования Шина Айенгар. — То, что мать избирала головоломку, не ущемляло их самости, как в случае с англо-американскими детками, — прибавляет она. — Последние осмысливают самостоятельность по другому — для их это право действовать в согласовании с своими предпочтениями. Они воспринимают себя раздельно от мамы. В случае с азиатскими детками родительский контроль не мешает здоровой самоидентификации». Юн Чжао, доктор педагогики Орегонского института, создатель книжки «Студенты мирового уровня: обучение творческих и предприимчивых людей», держится другого воззрения. «В Азии предки веруют, что все дело в старании. И ежели у тебя что-то не выходит, тебе нет извинения, —говорит он. — Американцы принимают жителей нашей планеты таковыми, какие они есть. И почти все им прощают, что не непрерывно превосходно. Но это палка о 2-ух концах. — Юн Чжао замолкает, выбирая слова. — Дети и по правде могут прикладывать больше усилий, но при всем этом главно держать в голове, что все они разные». Профессор считает, что рвение азиатских родителей избирать жизненный путь за малыша ни к чему превосходному не приводит, так как лишает деток чувства ответственности за свою судьбу. По его словам, в Китае во всех неурядицах люди обвиняют родителей либо правительство. Дескать, те не дали им возможность избирать. В США детки сами принимают решения, несут за их ответственность не жалуются, так как никто их не вынуждал не вынуждал. Всестороннее развитие — в Китае? Китайская школа-интернат, в какой мне удалось побывать во врем поездки в Китай, является элитным заведением, где обучаются детки из провинции. Несмотря на напряженное расписание, воспитанники в добавление к главным избирают много факультативных занятий. Побродив по кампусу со старшеклассниками, которые вызвались меня сопровождать, и пообщавшись с десятком учителей, я сообразила, что эта школа — собственного рода синтез Запада и Востока. Мне проявили оборудованные всем нужным художественные студии, тихую комнату для чайных церемоний, класс для занятий по труду, где сушились футболки с трафаретными принтами, дискуссионный клуб, студию робототехники, зрительный зал со сценой и музыкальный класс. Жизнь школы подчинена взыскательному расписанию. В 6 утра — завтрак. Затем — уборка в комнатах. С 6:50 до 7:30 старшеклассники занимаются без помощи других, а в 7:40 начинаются у роки: математика, китайский, британский, природные науки, история, политология либо география. Перемены по 10 минут. В полдень — обед, опосля чего же можнож подремать либо приготовиться к иным занятиям. Следующий великий перерыв будет с 16:30 до 18:00. В это время почти все идут в бассейн, играют в бадминтон либо настольный теннис либо делают уроки. После ужина воспитанники вновь занимаются, а позже ложатся дремать. Самым знаменитым в китайском классе традиционно становится не шутник либо спортсмен, а отличник. Ребята из средних и старших классов, с которыми мне довелось общаться, казались чрезвычайно суровыми и собранными. Отчетливо ощущалось их желание обучаться и готовность часами рассуждать о трудных вещах. Конфуцианский подход, поощряющий приобретение познаний и неизменное самосовершенствование, ясно проявляется в китайских школах. Впечатляющие заслуги азиатских студентов обусловлены тем, что для их больше главен процесс, чем итог. Они могут упрямо трудиться, демонстрируют стабильный прогресс не чураются таковых кислых методик, как зубрежка и механическое запоминание. При этом сейчас почти все китайские учители зажглись идеей целостного развития малыша. Не устояла и теснее знакомая нам элитная школа-интернат: управление выделило щедрые средства на внеклассные занятия, в том числе и на факультативы по иностранным языкам. Ученики получили возможность избирать предметы по интересам. Преподаватели тоже перенимают опыт западных коллег: организуют дискуссии, чтоб детки нарабатывали коммуникативные навыки и обучались отстаивать свою позицию, ездят с ими за границу и поощряют творческий подход. Похоже, что рвение к многостороннему развитию обхватило всю цивилизацию. Из книжки


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle