Впереди ясный праздничек Пасхи. Он ассоциируется с душистыми куличами, разноцветными яичками и расцветающей вербой. У малюсеньких живописцев этот празник традиционно вызывает творческий подъем и бурю ясных фантазий. Давайте их реализуем?
Горящие свечки, вереницы жителей нашей планеты, стекающихся в Храм – все вокруг пропитано атмосферой праздничка воскрешающейся жизни. Дети наверное в преддверии действия вращаются в столовой, подсобляя мамам и бабушкам готовить аппетитные ароматные куличи и обдирать луковую шелуху для покраски яиц.
Сегодня мы попробуем соединить кулич, разноцветные яичка и пушистую вербу в пасхальный натюрморт.
Берем чудесные приборы:
• лист бумаги А4(акварельный);
• обычный карандаш мягкостью B либо B2;
• ластик;
• краски(акварель);
• кисти №4;
• банка с водой;
• крышки от баночек.
Располагаем лист вертикально. Вспоминаем, что великая часть предметов хоть какого натюрморта, это геометрические фигуры различных размеров – квадраты, прямоугольники, круги, эллипсы, треугольники, ромбы, трапеции. Я предполагаю разметить на нашем натюрморте кулич(прямоугольник, расположенный горизонтально), вазочку для вербы(прямоугольник поменьше, расположенный вертикально)и крашеные яичка(эллипсы).
Рисуем горизонтальную линию чуток ниже середины листа, имитирущую край стола. Располагаем на нем прямоугольник-кулич, но не в центре, а немножечко сдвинув его в левую сторону.
Следующий прямоугольник потеснее и поменьше находится справа и чуток выше. Проводим линию, означающую край тарелки, на которой стоит кулич. Ластиком стираем линию стола снутри предметов натюрморта.
С поддержкою ластика «отсекаем» верхние углы у прямоугольников, как показано на рисунке. Уже видно, как равномерно появляются формы кулича и вазы для вербы.
Когда мы обучались живописать птицу, я рекомендовала молодым живописцам, не чрезвычайно уверенным в собственных мощах, применять круглые предметы различного поперечника. Этот способ нам понадобится и для того, чтоб нарисовать пасхальные яичка. Раскладываем предметы вокруг кулича так, чтоб ближние были крупнее, а далекие – мельче.
Дорисовываем круги, превращая их в яичка. Волнообразной чертой скрашиваем кулич, имитируя глазурь. Можно добавить грани на вазочке, но можнож обойтись и без этого – работа и так довольно трудная.
Часто пасхальный кулич венчает пламенеющая свеча. Если вашему ребенку проблемно нарисовать свечу, берите обычный карандаш и, приложив его к бумаге, обрисуйте его контур, украсив сверху малюсеньким огоньком.
Помещаем наш кулич в тарелку. Здесь детям очевидно будет нужно помощь взрослых. Я поразмыслила о том, что нижняя правая часть листа довольно свободна, и я, с поддержкою прозрачной крышки, решила нарисовать очередное пасхальное яичко. Оно будет крупнее всех других, потому что находится поближе.
Я пренебрегала про вербу и правдиво в этом сознаюсь. Когда тонкие нежные веточки оказались в вуале, выяснилось, что вышина свечки «спорит» с вышиной вербы. Поэтому с поддержкою ластика необходимо немножко уменьшить свечу. Поверьте, от этого она никак не пострадает.
Теперь располагаем на веточках вербы малюсенькие овальчики: те, что ниже – покрупнее, выше – помельче. Ребята, которые теснее знают буквы, на ближнем яйце могут написать буквы ХВ, что значит – Христос Воскрес. Остальным посодействуют предки.
Размечаем на яйцах узоры. Впрочем, в последующем можнож раскрасить их в различные цвета красно-коричневого, традиционно таковой цвет яичка получают опосля варки в луковой шелухе.
Вооружаемся красками. Я употребляла акварель, но можнож живописать и гуашью, и в смешанной технике. В этот разов, почему-либо, я все делала колонковой кистью №4 с длинноватым ворсом и узким кончиком.
Вспоминаем прекрасный цвет куличей: бежевый, песочно-желтый с бурой хрустящей корочкой. Приступаем к работе.
Я немножко прибавляю в цвет кулича кобальта, чтоб вышло наиболее великолепно. Краской, которая величается «охра», я раскрашиваю свечу и отчасти яичко. «Глазирую» кулич легкими розовым и голубым тонами. Кадмием желтоватым средним «зажигаю» огонек на свечке и круговыми движениями живописую свет.
Займемся фоном. Для фона избираю нежные голубые и бирюзовые цвета: кобальт голубий, берлинская лазурь, фиолетовый. Кончиком кисточки щепетильно обрисовываем веточки вербы по контуру.
Продолжаем свою работу, немножко прибавляя желтоватого цвета поближе к свету от огонька.
А сейчас добавим слева розового, капнем оранжевого и займемся столом.
Я решила выбрать контрастные краски, к примеру, сочетание розового и зеленоватого, как показано на рисунке.
Дальше избираю те краски, которые мне нравятся: это и охра, и фиолетовый, и в конце безусловно неожиданный желто-зеленый(салатовый).
Приступаем к раскраске яиц. Самый обычный цвет – красноватый, потому раскрашиваем малюсенькие знаки Пасхи сочетанием красно-оранжевого и красно-коричневого тонов.
Если все яичка нарисовать красноватым, то они «сольются». Поэтому щепетильно кладем на тарелочку зеленоватое яичко и скрашиваем другие разноцветным узором.
Так как наш стол теснее подсох, можнож рядом с тарелкой, вазой и яйцом «кинуть» фиолетовые тени.
Самое время заняться вазочкой. Чтобы она не «вылезала» вперед, мы раскрашиваем ее в нейтральный голубой. Для этого я использую все этот же кобальт голубий, берлинскую лазурь и фиолетовый, немножко прибавляя охры либо кадмия желтоватого.
Теперь раскрасим вербу. Легким кадмием, чуток дотрагиваясь кисточкой, «ерошим» малюсенькие пушистые соцветия на тонких прутиках вербы.
Кончиком кисти прорисовываем красно-коричневым цветом прутики вербы.
На кончик кисти берем немножко фиолетового, смешанного с охрой, чтоб вышел серый оттенок, и прорисовываем край тарелки в неких местах и бока яиц легкими штрихами.
Наш пасхальный набросок окончен. По-моему, он вышел красочным и ясным!
Впереди ясный праздничек Пасхи. Он ассоциируется с душистыми куличами, разноцветными яичками и расцветающей вербой. У малюсеньких живописцев этот празник традиционно вызывает творческий подъем и бурю ясных фантазий. Давайте их реализуем? Горящие свечки, вереницы жителей нашей планеты, стекающихся в Храм – все вокруг пропитано атмосферой праздничка воскрешающейся жизни.
Дети наверное в преддверии действия вращаются в столовой, подсобляя мамам и бабушкам готовить аппетитные ароматные куличи и обдирать луковую шелуху для покраски яиц. Сегодня мы попробуем соединить кулич, разноцветные яичка и пушистую вербу в пасхальный натюрморт. Берем чудесные приборы: • лист бумаги А4(акварельный); • обычный карандаш мягкостью B либо B2; • ластик; • краски(акварель); • кисти №4; • банка с водой; • крышки от баночек. Располагаем лист вертикально. Вспоминаем, что великая часть предметов хоть какого натюрморта, это геометрические фигуры различных размеров – квадраты, прямоугольники, круги, эллипсы, треугольники, ромбы, трапеции. Я предполагаю разметить на нашем натюрморте кулич(прямоугольник, расположенный горизонтально), вазочку для вербы(прямоугольник поменьше, расположенный вертикально)и крашеные яичка(эллипсы). Рисуем горизонтальную линию чуток ниже середины листа, имитирущую край стола. Располагаем на нем прямоугольник-кулич, но не в центре, а немножечко сдвинув его в левую сторону. Следующий прямоугольник потеснее и поменьше находится справа и чуток выше. Проводим линию, означающую край тарелки, на которой стоит кулич. Ластиком стираем линию стола снутри предметов натюрморта. С поддержкою ластика «отсекаем» верхние углы у прямоугольников, как показано на рисунке. Уже видно, как равномерно появляются формы кулича и вазы для вербы. Когда мы обучались живописать птицу, я рекомендовала молодым живописцам, не чрезвычайно уверенным в собственных мощах, применять круглые предметы различного поперечника. Этот способ нам понадобится и для того, чтоб нарисовать пасхальные яичка. Раскладываем предметы вокруг кулича так, чтоб ближние были крупнее, а далекие – мельче. Дорисовываем круги, превращая их в яичка. Волнообразной чертой скрашиваем кулич, имитируя глазурь. Можно добавить грани на вазочке, но можнож обойтись и без этого – работа и так довольно трудная. Часто пасхальный кулич венчает пламенеющая свеча. Если вашему ребенку проблемно нарисовать свечу, берите обычный карандаш и, приложив его к бумаге, обрисуйте его контур, украсив сверху малюсеньким огоньком. Помещаем наш кулич в тарелку. Здесь детям очевидно будет нужно помощь взрослых. Я поразмыслила о том, что нижняя правая часть листа довольно свободна, и я, с поддержкою прозрачной крышки, решила нарисовать очередное пасхальное яичко. Оно будет крупнее всех других, потому что находится поближе. Я пренебрегала про вербу и правдиво в этом сознаюсь. Когда тонкие нежные веточки оказались в вуале, выяснилось, что вышина свечки «спорит» с вышиной вербы. Поэтому с поддержкою ластика необходимо немножко уменьшить свечу. Поверьте, от этого она никак не пострадает. Теперь располагаем на веточках вербы малюсенькие овальчики: те, что ниже – покрупнее, выше – помельче. Ребята, которые теснее знают буквы, на ближнем яйце могут написать буквы ХВ, что значит – Христос Воскрес. Остальным посодействуют предки. Размечаем на яйцах узоры. Впрочем, в последующем можнож раскрасить их в различные цвета красно-коричневого, традиционно таковой цвет яичка получают опосля варки в луковой шелухе. Вооружаемся красками. Я употребляла акварель, но можнож живописать и гуашью, и в смешанной технике. В этот разов, почему-либо, я все делала колонковой кистью №4 с длинноватым ворсом и узким кончиком. Вспоминаем прекрасный цвет куличей: бежевый, песочно-желтый с бурой хрустящей корочкой. Приступаем к работе. Я немножко прибавляю в цвет кулича кобальта, чтоб вышло наиболее великолепно. Краской, которая величается «охра», я раскрашиваю свечу и отчасти яичко. «Глазирую» кулич легкими розовым и голубым тонами. Кадмием желтоватым средним «зажигаю» огонек на свечке и круговыми движениями живописую свет. Займемся фоном. Для фона избираю нежные голубые и бирюзовые цвета: кобальт голубий, берлинская лазурь, фиолетовый. Кончиком кисточки щепетильно обрисовываем веточки вербы по контуру. Продолжаем свою работу, немножко прибавляя желтоватого цвета поближе к свету от огонька. А сейчас добавим слева розового, капнем оранжевого и займемся столом. Я решила выбрать контрастные краски, к примеру, сочетание розового и зеленоватого, как показано на рисунке. Дальше избираю те краски, которые мне нравятся: это и охра, и фиолетовый, и в конце безусловно неожиданный желто-зеленый(салатовый). Приступаем к раскраске яиц. Самый обычный цвет – красноватый, потому раскрашиваем малюсенькие знаки Пасхи сочетанием красно-оранжевого и красно-коричневого тонов. Если все яичка нарисовать красноватым, то они «сольются». Поэтому щепетильно кладем на тарелочку зеленоватое яичко и скрашиваем другие разноцветным узором. Так как наш стол теснее подсох, можнож рядом с тарелкой, вазой и яйцом «кинуть» фиолетовые тени. Самое время заняться вазочкой. Чтобы она не «вылезала» вперед, мы раскрашиваем ее в нейтральный голубой. Для этого я использую все этот же кобальт голубий, берлинскую лазурь и фиолетовый, немножко прибавляя охры либо кадмия желтоватого. Теперь раскрасим вербу. Легким кадмием, чуток дотрагиваясь кисточкой, «ерошим» малюсенькие пушистые соцветия на тонких прутиках вербы. Кончиком кисти прорисовываем красно-коричневым цветом прутики вербы. На кончик кисти берем немножко фиолетового, смешанного с охрой, чтоб вышел серый оттенок, и прорисовываем край тарелки в неких местах и бока яиц легкими штрихами. Наш пасхальный набросок окончен. По-моему, он вышел красочным и ясным!