Лето в апогее. Кто-то любит почивать на море, кто-то на даче, ну а кто-то предпочитает горы. Величественные хребты, утопающие в неясной дымке, никого не оставят бесстрастным. Как вы додумались, сейчас я покажу, как живописать горный пейзаж.
Нам пригодится:
• лист бумаги А4(акварельный);
• кисточки(колонок №4, №5);
• краски(преимущественна акварель);
• вата;
• банка с водой.
Если нет стола с глянцевой поверхностью, необходимо подсунуть под лист стекло.
Располагаем лист горизонтально гладкой стороной вверх. Хорошенько промакиваем его увлажненной ватой.
Переворачиваем лист и опять промазываем его увлажненной ватой с непрозрачной стороны.
Кисточкой №5 набираем различные цвета зеленоватого: мы употребляли сочетание зеленоватого травяного и бурого, изумрудной зелени с голубым кобальтом. Чуть выше середины листа живописуем бугры – фигуры различных размеров, схожие на треугольники без основания.
Затем берем голубий кобальт с маленьким количеством охры и живописуем очередной бугор, как показано на рисунке.
Будущие горы можнож расположить на листе хаотично, желанно лишь, чтоб на заднем плане они были мельче.
Берем смесь темно-коричневого с оранжевым и живописуем еще одну возвышенность. А сейчас на эту же кисточку прибавляем салатовый(желто-зеленый)и наполняем сиим цветом место меж буграми. Можно добавить также немножко кобальта – это будут тени.
Не запамятовывайте, что по бокам лист будет высыхать, потому необходимо всегда держать наготове чистую воду и вату, которой временами придется промакивать сухую бумагу, не заполненную рисунком.
На рассвете горы, расположенные вдали, имеют фиолетово-розоватый оттенок, прибавляем их на задний план. Горы слева немножко «трогаем» оранжево-розовым цветом.
Намечаем солнце в правом верхнем углу листа. Затем смесью травяной зелени и кобальта с маленьким прибавлением салатового «крепим» горы к зеленоватому лугу, чтоб они не висели в воздухе, а твердо стояли на земле.
Теперь оформляем нижнюю часть листа. На переднем плане можнож изобразить речку. Для нее необходимо применять прохладные цвета: фиолетовый, кобальт голубий, лазурь, ультрамарин. Будьте осмотрительны с фиолетовым и ультрамарином, «передозировка» приведет к тому, что цвета получатся чересчур вульгарными и ядовитыми.
На переднем плане живописуем камни. Они обязаны быть крупнее солнца, потому что размещены поближе. Для их мы избираем различные цвета бурого, охру, сиену(грязно-серо-коричневый)и травяной. Кончиком кисточки №4 берем красный и слегка обводим контур солнца, делаем несколько штрихов на горах.
Продолжаем равнину желто-зеленой увлажненной кистью. Рисуем камни на иной стороне реки.
Лазурью и кобальтом живописуем небо. Используем технику «растягивания» цвета(градиент). Для этого кистью №5 набираем голубую краску и проводим длинноватую горизонтальную линию по верхнему краю листа слева направо. Затем, не отрывая кисть от бумаги, ведем ее справа налево. И так пару разов. Получается, верхняя часть листа наиболее темного оттенка, а поближе к горам голубий цвет перевоплотится в нежно-голубой. Так создается воздушное место.
Смесью зеленоватого травяного и голубого кобальта обозначаем справа дерево. С данной задачей малюсенький живописец управится просто.
На камешках и в реке делаем желто-алые блики от солнца, а зеленоватым травяным дорисовываем травку на переднем плане.
Лист теснее не мочим, а напротив, ждем, когда подсохнет. Кончиком кисти прорисовываем отдельные травинки на переднем плане с поддержкою травяного зеленоватого, голубого и желтоватого. Речку дорисовываем различными цветами голубого цвета.
Завершаем горный пейзаж кроной дерева. Для нее мы используем зеленоватый травяной, салатовый, немножко кобальта голубого, красного и немножко оранжевого. Равнину залессируем зелено-желтыми тонами, которые вышли плавными.
По-моему, пейзаж удался!Не запамятовывайте, что дети могут созидать мир другим: у их быть может свое видение формы, цветов. Главное, чтоб они обожали живописать.