«Время альтруизма приблизилось» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 02-фев-2015, 07:43

«Время альтруизма приблизилось»

«Время альтруизма приблизилось»
Открываться навстречу иным, прибывать им на помощь - единственно вероятный метод придать смысл нашей жизни, уверен буддийский монах Матье Рикар. Опираясь на данные науки, Матье Рикар написал целую речь против эгоизма и философии «каждый за себя». Призыв быть добросердечнее друг к другу, перед которым тяжело устоять.
Подготовила Дарья Громова 




Матье Рикар(Matthieu Ricard)- биолог, генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где вполне предназначил себя исследованию тибетского буддизма. Монах, философ, собственный переводчик далай-ламы, создатель нескольких книжек, в том числе «Искусство медитации»(Эксмо, 2012). Год назад вышла в свет его новенькая книжка «Речь в охрану альтруизма»(«Рlaidoyer pour l’altruisme, la force de la bienveillance», NiL, 2013).


Psychologies: Почему вы решили написать сейчас о альтруизме?

М. Р.: Все началось с явной невозможности соединять три временные перспективы: короткосрочную, среднесрочную и долгосрочную, которые подходят трем основным осям жизни – экономике, поиску счастья и сохранению окружающей среды. И я задался вопросцем, какой подход мог бы их объединить. Единственным пригодным мне показался альтруизм. Как лишь у вас возникает больше внимания к иным людям, вы перестаете играться с чужими средствами, вы устремляетесь достигнуть применимого свойства жизни в сообществе и беспокоитесь о состоянии планеты, которую вы передадите по наследству детям, чтоб оно не усугубилось.


Ричард Дэвидсон: «Изменяя нейронные связи, мы можем править своими эмоциями»


То есть вы предлагаете сообществу новейшую мораль?

М. Р.: Нет, ведь альтруизм – это не совсем лишь ценность из области морали, он чрезвычайно полезен фактически!Он еще больше подходит настоящей жизни, чем эгоизм. Эгоист отрезает себя от действительности, придумывая, что он – автономная единица, что он способен прожить сам по себе, не беспокоясь о иных. Между тем исходя из убеждений эволюции видов светло, что сотрудничество особей непрерывно приводило к наиболее высочайшим уровням трудности и к большему прогрессу, чем их конкуренция. Так что есть множество практических доводов, подтверждающих, что альтруизм – не роскошь, а необходимость. И это правильно еще и поэтому, что подходит глубинному свойству человеческой природы, а конкретно потребности открыться иным людям.



Если альтруизм – таковая фактически нужная и природная модель поведения, почему он не возобладал?

М. Р.: Конечно, нам еще предстоит великий путь, но почему вы разговариваете, что он не возобладал?Философ Ханна Арендт разговаривала о «банальности зла», но можнож еще наиболее обоснованно разговаривать о «банальности добра». Десять человек, которые работают совместно и сотрудничают в течение дня, никого не дивят. Но вот ежели кто-то один совершает кражу, все разговаривают лишь о этом. Страсть к отклонениям, а конкретно к правонарушениям, приводит к тому, что мы перестаем обращать внимание на то, что сочиняет ткань нашего существования, – а конкретно на превосходные поступки, на проявления товарищества. Всякий брутальный либо эгоистичный поступок шокирует нас конкретно поэтому, что он «небанален»!


Медитация усиливает иммунитет


Вы странствуете по всему миру, видите бедность, насилие, бешеный капитализм – что принуждает вас веровать в наиболее благое будущее?

М. Р.: Кусачая собака причиняет больше злобна, чем сотка мирных собак. Меньшинство компаний, будучи эгоистичными, но могущественными, могут оказывать пагубное воздействие. Но меня обнадеживает как разов то, что я могу «замерять интеллектуальную температуру» в таковых областях, как экономика, психология и природные науки, и могу констатировать, что повсюду растет энтузиазм к ценностям сотрудничества. Достаточно прислушаться к психологу Полу Экману, который предназначил свою жизнь исследованию чувств; он как-то произнес мне: «Теперь меня занимает лишь одно – как отыскать метод распространить идеи альтруизма и сострадания посреди людей». Или почитать знаменитого экономиста Денниса Сноуэра, который уверен, что рядом с дорогой ума обязан идти путь заботы(англ. care). Или понаблюдать, как мы совместно с доктором, доктором Джоном Каббат-Зином и нейробиологом Ричардом Дэвидсоном объясняем наше видение экономистам, генералам и советчикам из близкого круга президента Барака Обамы в ходе недавнего «мозгового штурма»... Все это, помноженное на бурно развивающуюся деятельность сотен тыщ НКО либо таковых институтов, как Академия Хан, дает мне повод веровать в то, что происходит истинный культурный сдвиг.


Вечная усмешка Будды


Вас непрерывно приглашают выступать перед политиками, но не спешат воплощать ваши идеи. Это не отбивает у вас желание поменять сообщество?

М. Р.: Нужно признать, что для воплощения хоть какой идеи требуется время. В 1960 годах бойцы за экологию(а я был одним из их)воспринимались сообществом как полнейшие маргиналы. Сегодня они занимают посты во всех правительствах. Как ранее цивилизация задавалась вопросцами о рабстве либо равенстве полов, так сейчас ее интересует возможность реализации тех человечьих плюсов, которые в нас заложены. Это меня воодушевляет и дозволяет полагаться на лучшее. Как разговаривал Виктор Гюго, нет ничего посильнее идеи, время которой пришло. Время альтруизма наступает, это явно. Ведь во всяком случае у нас нет иного выбора.


Узнать больше

Существует тыщи способов посодействовать иным людям. Пройдите тест «Что означает для вас помощь?».


«Время альтруизма приблизилось»

«Время альтруизма приблизилось» Открываться навстречу иным, прибывать им на помощь - единственно вероятный метод придать смысл нашей жизни, уверен буддийский монах Матье Рикар. Опираясь на данные науки, Матье Рикар написал целую речь против эгоизма и философии «каждый за себя». Призыв быть добросердечнее друг к другу, перед которым тяжело устоять. Подготовила Дарья Громова Матье Рикар(Matthieu Ricard)- биолог, генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где вполне предназначил себя исследованию тибетского буддизма. Монах, философ, собственный переводчик далай-ламы, создатель нескольких книжек, в том числе «Искусство медитации»(Эксмо, 2012). Год назад вышла в свет его новенькая книжка «Речь в охрану альтруизма»(«Рlaidoyer pour l’altruisme, la force de la bienveillance», NiL, 2013). Psychologies: Почему вы решили написать сейчас о альтруизме? М. Р.: Все началось с явной невозможности соединять три временные перспективы: короткосрочную, среднесрочную и долгосрочную, которые подходят трем основным осям жизни – экономике, поиску счастья и сохранению окружающей среды. И я задался вопросцем, какой подход мог бы их объединить. Единственным пригодным мне показался альтруизм. Как лишь у вас возникает больше внимания к иным людям, вы перестаете играться с чужими средствами, вы устремляетесь достигнуть применимого свойства жизни в сообществе и беспокоитесь о состоянии планеты, которую вы передадите по наследству детям, чтоб оно не усугубилось. Ричард Дэвидсон: «Изменяя нейронные связи, мы можем править своими эмоциями» То есть вы предлагаете сообществу новейшую мораль? М. Р.: Нет, ведь альтруизм – это не совсем лишь ценность из области морали, он чрезвычайно полезен фактически!Он еще больше подходит настоящей жизни, чем эгоизм. Эгоист отрезает себя от действительности, придумывая, что он – автономная единица, что он способен прожить сам по себе, не беспокоясь о иных. Между тем исходя из убеждений эволюции видов светло, что сотрудничество особей непрерывно приводило к наиболее высочайшим уровням трудности и к большему прогрессу, чем их конкуренция. Так что есть множество практических доводов, подтверждающих, что альтруизм – не роскошь, а необходимость. И это правильно еще и поэтому, что подходит глубинному свойству человеческой природы, а конкретно потребности открыться иным людям. Если альтруизм – таковая фактически нужная и природная модель поведения, почему он не возобладал? М. Р.: Конечно, нам еще предстоит великий путь, но почему вы разговариваете, что он не возобладал?Философ Ханна Арендт разговаривала о «банальности зла», но можнож еще наиболее обоснованно разговаривать о «банальности добра». Десять человек, которые работают совместно и сотрудничают в течение дня, никого не дивят. Но вот ежели кто-то один совершает кражу, все разговаривают лишь о этом. Страсть к отклонениям, а конкретно к правонарушениям, приводит к тому, что мы перестаем обращать внимание на то, что сочиняет ткань нашего существования, – а конкретно на превосходные поступки, на проявления товарищества. Всякий брутальный либо эгоистичный поступок шокирует нас конкретно поэтому, что он «небанален»! Медитация усиливает иммунитет Вы странствуете по всему миру, видите бедность, насилие, бешеный капитализм – что принуждает вас веровать в наиболее благое будущее? М. Р.: Кусачая собака причиняет больше злобна, чем сотка мирных собак. Меньшинство компаний, будучи эгоистичными, но могущественными, могут оказывать пагубное воздействие. Но меня обнадеживает как разов то, что я могу «замерять интеллектуальную температуру» в таковых областях, как экономика, психология и природные науки, и могу констатировать, что повсюду растет энтузиазм к ценностям сотрудничества. Достаточно прислушаться к психологу Полу Экману, который предназначил свою жизнь исследованию чувств; он как-то произнес мне: «Теперь меня занимает лишь одно – как отыскать метод распространить идеи альтруизма и сострадания посреди людей». Или почитать знаменитого экономиста Денниса Сноуэра, который уверен, что рядом с дорогой ума обязан идти путь заботы(англ. care). Или понаблюдать, как мы совместно с доктором, доктором Джоном Каббат-Зином и нейробиологом Ричардом Дэвидсоном объясняем наше видение экономистам, генералам и советчикам из близкого круга президента Барака Обамы в ходе недавнего «мозгового штурма». Все это, помноженное на бурно развивающуюся деятельность сотен тыщ НКО либо таковых институтов, как Академия Хан, дает мне повод веровать в то, что происходит истинный культурный сдвиг. Вечная усмешка Будды Вас непрерывно приглашают выступать перед политиками, но не спешат воплощать ваши идеи. Это не отбивает у вас желание поменять сообщество? М. Р.: Нужно признать, что для воплощения хоть какой идеи требуется время. В 1960 годах бойцы за экологию(а я был одним из их)воспринимались сообществом как полнейшие маргиналы. Сегодня они занимают посты во всех правительствах. Как ранее цивилизация задавалась вопросцами о рабстве либо равенстве полов, так сейчас ее интересует возможность реализации тех человечьих плюсов, которые в нас заложены. Это меня воодушевляет и дозволяет полагаться на лучшее. Как разговаривал Виктор Гюго, нет ничего посильнее идеи, время которой пришло. Время альтруизма наступает, это явно. Ведь во всяком случае у нас нет иного выбора. Узнать больше Существует тыщи способов посодействовать иным людям. Пройдите тест «Что означает для вас помощь?».


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости