- 23-янв-2015, 11:08
Однополые браки: 8 научных фактов за и против Как избавить любимого человека от зависимости?Что делать, когда любимый челов
Противники и любители легализации однополых браков традиционно выдвигают доводы, посылающие к морали и правам жителя нашей планеты. Противники упирают на распущенность таковых союзов, ссылаясь на священные книжки религий. Сторонники восклицают, что никто не смеет отнять у жителя нашей планеты свободы выбора - с кем жить и кого обожать. Ни та ни иная сторона традиционно не вспоминает о науке.
Илья Носырев
Как выяснилось, научные исследования предоставляют превосходный материал как в поддержку однополых браков, так и для колебаний в необходимости их легализации.
Как живут детки в однополых парах
Аргументы за
1. Однополые браки не наиболее «неестественны», чем почти все другие
Когда разговаривают о ненормальности однополых браков, запамятывают о том, что норма здесь в большей ступени определяется культурой, ежели врожденной природой жителя нашей планеты. На протяжении истории нашего вида и в различных сообществах институт семьи часто воспринимал черты, которые показались бы нам страшащими и развратными.
Например, у почти всех идущих в ногу со временем народов Океании и Африки существует авункулат - устройство семьи, при котором воспитанием малыша занимается не отец(который традиционно даже не живет с его мамой), а дядя малыша совместно с мамой. У иных народов Америки, Азии, Океании и Африки был распространен сорорат - обычай сразу жениться на нескольких сестрах. Не так редки и браки, которые мы бы окрестили кровосмесительными: Гомер в «Одиссее» приводит в качестве образцовой семьи пример короля, женившего собственных семерых отпрыской на собственных 7 дочерях. У почти всех старых народов существовал и левират - обычай, сообразно которому мужчина должен был брать в супруги супругу погибшего брата(даже ежели у него теснее была иная супруга). Этот обычай, кстати, бытует в известной евангельской сказке, где фарисеи пробовали осквернить Христа вопросцем о том, чьей супругой будет в раю дама, побывавшая замужем за семью братьями. Итак, брак - культурный, но не био концепт. «Но ведь какие бы браки ни были приняты у различных народов, все одинаково на свете нет народа, который разрешал бы альянс меж 2-мя мужчинами!» - воскрикнет критик. И будет неправ: у ряда народов Сибири практиковался обычай «перемены пола»: мужчина, добровольно прошедший его, числился дамой - мог заниматься дамским трудом и даже выходить замуж. Ничто не ново под луной.
2. Между однополыми и обыкновенными парами нет психологической разницы
Психолог Грегори Херек из Университета Калифорнии*, проанализировав образцы 10-ов пар - гомо- и гетеросексуальных, пришел к выводу, что в главных психологических свойствах они полностью идентичны: и там, и здесь партнеры испытывают друг к другу этот же самый набор чувств. Никак не влияет ориентация партнеров и на их умение творить гармоничное эмоциональное место. Что дотрагивается самого института брака, то он благотворно влияет как на гетеро-, так и на гомосексуальные пары: к примеру, продлевает жизнь и улучшает здоровье. Более того, утверждает Херек, мера счастья, которую люди чувствуют в браке, почаще всего вообщем не связана с сексапильной сферой. А знаменитый исследователь парадокса гомосексуализма Джон Готтман** следует еще далее, утверждая, что партнеры в однополых парах относятся друг к другу еще теплее, чем в обыденных.
* G. Herek «Legal recognition of same-sex relationships in the United States: A social science perspective». American Psychologist, 2006, vol. 61( 6).
** J. Gottman, R. Levenson et al. «Observing gay, lesbian and heterosexual couples’ relationships: Mathematical modeling of conflict interaction». Journal of Homosexuality, 2003; № 45( 1).
Как на нас влияют запреты?
3. Лесбиянки предоставляют детям лучшую «путевку в жизнь»
Проведенное южноамериканскими психологами в 2001 году исследование* показало, что 53% девченок, чьи мамы - открытые лесбиянки, желали бы в дальнейшем получить «интеллигентные» профессии - доктор, юрист, инженер, в то время как посреди дочерей гетеросексуальных матерей эти профессии избрали лишь 21%, другие предпочли занятия вроде продавщицы либо официантки в баре. Отметим три происшествия, которые могут немножко понизить градус ожиданий, связанных с плодами этого исследования. Прежде всего, оно проводилось на маленький выборке - 30 деток из гетеросексуальных семей и столько-же из лесбийских. Второе - речь все-же шла не о гомосексуальных семьях, а в главном о лесбиянках, которые развелись со своими супругами, чтоб жить с любимой дамой: другими словами фактор воздействия отца здесь остался неоцененным. Наконец, третье - пока что однополые браки содержатся в главном в просвещенной среде, где умственный труд не является чем-то из ряда вон выходящим.
* J. Stacey, T. Biblarz «American Sociological Review», 2001, vol. 66, № 2.