Ай да Винчи! Ай да сукин титан Возрождения! » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 23-июн-2014, 22:03

Ай да Винчи! Ай да сукин титан Возрождения!

Сегодня мы публикуем безызвестные ранее странички из записных книг Леонардо да Винчи. Текст: Ярослав Свиридов
Иллюстрации: Сергей Радионов

Художник, архитектор, конструктор, инженер, поэт, анатом… Проще сказать, кем Леонардо да Винчи не был. Например, он не был муравьедом. Эпоха Возрождения подарила множество выдающихся разумов, но даже посреди их Леонардо выделяется ясным пятнышком, очертаниями схожим на контуры Бельгии. В рабочих тетрадях и разрозненных записях, оставшихся опосля него, можнож отыскать глубочайшие научные идеи, на много дней обогнавшие свое время. «Мне думается, что причина происхождения странного свечения на корабельных мачтах — непонятные огоньки безызвестной мне природы...», «При сильном удивлении у жителя нашей планеты может отвалиться нос…» Но больше всего, окончательно, поражают чертежи изобретений, которые население земли брало на свое вооружение лишь не так давно: парашют, танк, подводная лодка… Заглянем же в мастерскую титана Возрождения и, объятые священным страхом, усвоим, что мы все еще плетемся в хвосте гения Леонардо!И поделом!

«Грудь — личико дамы, а ноги — ее плечи», — записал(почему-либо кровью)в собственном юношеском дневнике Леонардо. Он до заключительных дней жизни пробовал раскрыть загадку соблазнительности женской груди либо желая бы понять смысл собственного неясного афоризма. Как идет из записи, сопровождающей набросок, мысль имплантатов для придания груди подходящей формы пришла Леонардо, когда он набивал подушечку перь­ями и вдруг вспомнил о собственной супруге.


Появлению так именуемой «витрувианской пиццы» мы должны барону Тонетто Безумному(получил свое прозвище Безумный за то, что его все вокруг так именовали). Как-то барон в азарту гнева попросил живописца вычислить пропорции образцовой пиццы. Много умнейших, но кривых чертежей сделал Леонардо, пока не отыскал не подарил миру золотое сечение пиццы — образцовый круг из теста, вписанный в образцовый квадрат коробки.


Профиль Пущина с пальцем в носу, Кюхельбекер верхом на княжне Кузнецовой, скотина, поедающая собаку, — все эти легкие, парящие картинки кажутся вышедшими из-под шаловливого пера Пушкина. Но нет!Это тоже да Винчи!Просто один гений предчувст­вовал появление иного гения, пророчески угадав его стиль!


Творческое наследие Леонардо громадно. И все же под конец жизни ему казалось, что изготовлено малюсенько. Известно его выражение: «Если бы у меня было 6 рук, две головы и семь глаз, я бы успел куда больше. Хотя, с иной стороны, меня бы считали уродцем и демонстрировали на ярмарках». Жажда все успеть и подтолкнула к творению этого переходника.


Леонардо был не чужд превосходной шуточки. Человек безграничного остроумия, Леонардо оставил в собственных дневниках обильный запас придуманных им радостных забав. Современники вспоминали, что он обожал позвонить ночкой в церковный колокол и убежать. А единожды, демонстрируя Рим одному прокаженному из Милана, оторвал ему два уха…



Прозорливость Леонарда поражает. Предсказать появление Всемирной сети в эру, когда не было даже калькуляторов!Как здесь не вспомнить ветхую сентенцию: мудрец даже по одной капле воды может додуматься о существовании нудистских пляжей на берегу океана.


Этот устройство, сделанный по требованию Чезаре Борджиа, изобретатель именовал «La donna dentra orecchio»(что в переводе с условного итальянского означает «женщина в ухе»). Однако Борджиа, опробовав устройство, остался недоволен результатом, потому что ему ответил некий мужчина. И тогда Леонардо спалил в молекулярно-лазерной печи свое опередившее время изобретение.


Всем известен «парашют Леонардо», а вот нарисованный на последующей страничке «нераскрывшийся парашют Леонардо» почему-либо постоянно оставляют без внимания. Так вот же он!


Особый вид маркировки, который бы современный человек именовал штрихкодом, да Винчи выдумал в 1473 году по заказу гильдии флорентийских купцов. Суеверные купцы прозвали маркировку «чертовым гребнем» и желали теснее спалить за нее Леонардо на костре, но он попросил не делать этого, и негоцианты отпустили живописца, наградив обеспеченными подарками.


Даже такие гении, как Леонардо, время от времени дивят собственной непроходимой тупостью. Хотя мысль Интернета(сантим.. выше)пришла да Винчи намного ранее идеи социальной сети, он не сумел увязать эти два понятия. В итоге по задумке да Винчи его соц сеть(соц забор)обязана была размещаться не в виртуальном, а в настоящем мире. Ха-ха.


Завсегдатаи картинных галерей и просто люди, которым нечего делать, знают, что на полотнах ветхих мастеров у персонажей нечасто встретишь «красные глаза». Однако это не разговаривает о совершенстве оптической техники того медли. Просто по окончании работы глаза традиционно вручную перекрашивались в подходящий цвет. Леонардо, неутомимый исследователь, задумался и сообразил, как возникает этот эффект. Вот ведь чертяка какой!


Если пренебречь тем, что на рисунке мы видим две сломанные лютни, можнож с уверенностью сказать: перед нами пророческое видение живописцем смешного рассказа о том, как «хоронили тещу, разорвали два баяна».


Пыткий разум естествоиспытателя во всем пробовал дойти до самой сути. Можно лишь дивиться, как, не владея современным грузом познаний, Леонардо высчитал лучшую скорость разбега, линию движения движения и угол прибавления для убийства себя о стену!


Рисунки делались с работающей модели, построенной Леонардо. Как вспоминали современники, на последующих, не сохранившихся, страничках шли изображения тлеющих остатков спаленного шкафа.


Какая драматичность!То, что изобретатель замышлял как боевую машинку, нынче служит самым мирным семейным целям. Да, живи Леонардо в наши дни, он наверное бы стал нашим современником!

Сегодня мы публикуем безызвестные ранее странички из записных книг Леонардо да Винчи. Текст: Ярослав Свиридов Иллюстрации: Сергей Радионов Художник, архитектор, конструктор, инженер, поэт, анатом… Проще сказать, кем Леонардо да Винчи не был. Например, он не был муравьедом. Эпоха Возрождения подарила множество выдающихся разумов, но даже посреди их Леонардо выделяется ясным пятнышком, очертаниями схожим на контуры Бельгии. В рабочих тетрадях и разрозненных записях, оставшихся опосля него, можнож отыскать глубочайшие научные идеи, на много дней обогнавшие свое время. «Мне думается, что причина происхождения странного свечения на корабельных мачтах — непонятные огоньки безызвестной мне природы.», «При сильном удивлении у жителя нашей планеты может отвалиться нос…» Но больше всего, окончательно, поражают чертежи изобретений, которые население земли брало на свое вооружение лишь не так давно: парашют, танк, подводная лодка… Заглянем же в мастерскую титана Возрождения и, объятые священным страхом, усвоим, что мы все еще плетемся в хвосте гения Леонардо!И поделом! «Грудь — личико дамы, а ноги — ее плечи», — записал(почему-либо кровью)в собственном юношеском дневнике Леонардо. Он до заключительных дней жизни пробовал раскрыть загадку соблазнительности женской груди либо желая бы понять смысл собственного неясного афоризма. Как идет из записи, сопровождающей набросок, мысль имплантатов для придания груди подходящей формы пришла Леонардо, когда он набивал подушечку перь­ями и вдруг вспомнил о собственной супруге. Появлению так именуемой «витрувианской пиццы» мы должны барону Тонетто Безумному(получил свое прозвище Безумный за то, что его все вокруг так именовали). Как-то барон в азарту гнева попросил живописца вычислить пропорции образцовой пиццы. Много умнейших, но кривых чертежей сделал Леонардо, пока не отыскал не подарил миру золотое сечение пиццы — образцовый круг из теста, вписанный в образцовый квадрат коробки. Профиль Пущина с пальцем в носу, Кюхельбекер верхом на княжне Кузнецовой, скотина, поедающая собаку, — все эти легкие, парящие картинки кажутся вышедшими из-под шаловливого пера Пушкина. Но нет!Это тоже да Винчи!Просто один гений предчувст­вовал появление иного гения, пророчески угадав его стиль! Творческое наследие Леонардо громадно. И все же под конец жизни ему казалось, что изготовлено малюсенько. Известно его выражение: «Если бы у меня было 6 рук, две головы и семь глаз, я бы успел куда больше. Хотя, с иной стороны, меня бы считали уродцем и демонстрировали на ярмарках». Жажда все успеть и подтолкнула к творению этого переходника. Леонардо был не чужд превосходной шуточки. Человек безграничного остроумия, Леонардо оставил в собственных дневниках обильный запас придуманных им радостных забав. Современники вспоминали, что он обожал позвонить ночкой в церковный колокол и убежать. А единожды, демонстрируя Рим одному прокаженному из Милана, оторвал ему два уха… Прозорливость Леонарда поражает. Предсказать появление Всемирной сети в эру, когда не было даже калькуляторов!Как здесь не вспомнить ветхую сентенцию: мудрец даже по одной капле воды может додуматься о существовании нудистских пляжей на берегу океана. Этот устройство, сделанный по требованию Чезаре Борджиа, изобретатель именовал «La donna dentra orecchio»(что в переводе с условного итальянского означает «женщина в ухе»). Однако Борджиа, опробовав устройство, остался недоволен результатом, потому что ему ответил некий мужчина. И тогда Леонардо спалил в молекулярно-лазерной печи свое опередившее время изобретение. Всем известен «парашют Леонардо», а вот нарисованный на последующей страничке «нераскрывшийся парашют Леонардо» почему-либо постоянно оставляют без внимания. Так вот же он! Особый вид маркировки, который бы современный человек именовал штрихкодом, да Винчи выдумал в 1473 году по заказу гильдии флорентийских купцов. Суеверные купцы прозвали маркировку «чертовым гребнем» и желали теснее спалить за нее Леонардо на костре, но он попросил не делать этого, и негоцианты отпустили живописца, наградив обеспеченными подарками. Даже такие гении, как Леонардо, время от времени дивят собственной непроходимой тупостью. Хотя мысль Интернета(сантим выше)пришла да Винчи намного ранее идеи социальной сети, он не сумел увязать эти два понятия. В итоге по задумке да Винчи его соц сеть(соц забор)обязана была размещаться не в виртуальном, а в настоящем мире. Ха-ха. Завсегдатаи картинных галерей и просто люди, которым нечего делать, знают, что на полотнах ветхих мастеров у персонажей нечасто встретишь «красные глаза». Однако это не разговаривает о совершенстве оптической техники того медли. Просто по окончании работы глаза традиционно вручную перекрашивались в подходящий цвет. Леонардо, неутомимый исследователь, задумался и сообразил, как возникает этот эффект. Вот ведь чертяка какой! Если пренебречь тем, что на рисунке мы видим две сломанные лютни, можнож с уверенностью сказать: перед нами пророческое видение живописцем смешного рассказа о том, как «хоронили тещу, разорвали два баяна». Пыткий разум естествоиспытателя во всем пробовал дойти до самой сути. Можно лишь дивиться, как, не владея современным грузом познаний, Леонардо высчитал лучшую скорость разбега, линию движения движения и угол прибавления для убийства себя о стену! Рисунки делались с работающей модели, построенной Леонардо. Как вспоминали современники, на последующих, не сохранившихся, страничках шли изображения тлеющих остатков спаленного шкафа. Какая драматичность!То, что изобретатель замышлял как боевую машинку, нынче служит самым мирным семейным целям. Да, живи Леонардо в наши дни, он наверное бы стал нашим современником!


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle