- 22-сен-2015, 20:52
Найт Шьямалан: «Я аэрофоб: меня волнует номер рейса и места. А ещё у меня есть счастливые носки»
Человек-индус М. Найт Шьямалан, режиссер культового «Шестого чувства» и мастер фантастических сюжетов, не любит разговаривать лишь о одной вещи — собственных провалах. Поэтому MAXIM побеседовал с ним обо всем остальном. И, очевидно, о провалах.
Текст:
Антон Городецкий
@gorod_anton
Мы поглядели твой кинофильм «Визит». Надо признаться, это один из самых странноватых кинофильмов, которые мы когда-либо видели. Чем ты вдохновлялся при его творении?
Не поверишь, у меня теснее издавна вертелась в голове достаточно странноватая мысль о том, как некоторые дети приезжают в провинцию навестить дедушку и бабушку — ну чисто домашняя традиция — и далее что-то непременно следует не так, что-то абсолютно не вписывающееся в сходственную идиллию. Тут есть что-то братьев Гримм: ужас на фоне пасторальных пейзажей...
Почему режиссер, снявший такие масштабные и благовидные проекты, как «Таинственный лес» и «Шестое чувство», внезапно берется за кинофильм, бюджет которого всего 5 миллионов баксов?
Да на самом деле я непрерывно обожал самостоятельные триллеры. В их есть нечто креативное и незапятнанное... Это обратно пропорциональные вещи — размер кинофильма и возможность создавать. Меня воодушевляют братья Коэны, Вуди Аллен: когда смотрю их работы, я загораюсь, хочу делать живое и маленькое кино, а позже следить, что из этого выйдет.
То есть это никак не соединено, выскажемся так, с твоими не самыми успешными заключительными работами?
Я склонен считать, что нет.
Ты получил несколько премий «Золотая малина» за свою карьеру. Тебя это напрягает?И ежели да, то что бы ты произнес своим критикам?
Не напрягает, это их дело. Я никогда не объясняю сходственные вещи. Это не моя работа — отвечать на отзывы жителей нашей планеты о моих фильмах.
Хорошо. В конце кинофильма есть сцена, где основной герой, парнишка, читает рэп. У нас родилось недоверие, что это собственного рода дань почтения болливудским фильмам, где все лишь и делают, что пляшут и напевают.
( Смеется.)Нет-нет, совершенно нет. Тут все проще: псевдодокументальность ленты придает ей претенциозность, делает ее излишне пафосной. В конце съемок меня это доконало — решил брать и вставить какую-нибудь тупость. Неплохо вышло, а?
Я аэрофоб: меня тревожит номер рейса и места. А еще у меня есть счастливые носки
А то. Раз уж мы заговорили о Болливуде, назови любимый болливудский кинофильм. Только серьезный, что-нибудь психологическое.
Если правдиво, я знаю не так много болливудских кинофильмов, тем наиболее превосходных. Вот моя супруга куда лучше в их разбирается. Она здесь говорила про некий, но я, правдиво разговаривая, часто пропускаю сходственные вещи мимо ушей.
Что воздействовало на твое режиссерское видение?Может, был некий жуткий момент в твоей жизни, из-за которого ты снимаешь киноленты вроде «Визита»?
Во-первых, мне непрерывно нравились документальные съемки, их хаотичность, непредсказуемость. В таковых лентах эстетику диктуют любители, неимение проф навыков компенсируется живостью происходящего и животным энтузиазмом к угрозы. Она тащит нас, будто магнит. Вот почему люди так обожают снимать катастрофы и трагедии?Потому что им просто сравнивать себя с героями, пытающимися заснять вещи, которые, по их воззрению, могут быть занимательными либо фантастическими.
Во-вторых, я пробую показать, что юмор и страх не так различаются друг от друга. Это самые примитивные эмоции, они дополняют друг дружку, созерцатели даже не знают, смеяться им, вопить либо делать все это сразу. Сначала юмор открывает тебя, ты расслабляешься, а позже — разов!— подпрыгиваешь и вопишь, тебе ужасно.
О да, со мной такое было пару разов за время просмотра.
Значит, я хорошо совладал.
Ты суеверный человек?
У меня есть несколько ритуалов, которым следую во время написания сценария либо съемок кинофильма. Например, я держу все свои записи и бумаги в секрете, ношу их непрерывно с собой. Если это книжка, которая меня воодушевляет, то я тоже беру ее с собой. Я аэрофоб, и меня реально тревожит, какой у меня номер рейса, какое место, иные сходственные моменты. Ах да, еще у меня есть счастливые носки!
Если бы у тебя была возможность переснять хоть какой кинофильм Хичкока, какой бы избрал?
Уф, даже не знаю. Наверное, «Ребекка». Очень благовидный, один из моих самых любимых. У меня дома целая стопка постеров.
Хит-лист героя
Фильм:
«В поисках утраченного ковчега»
Город:
Филадельфия
Сериал:
«Сосны»
Ты наверное слышал про блогеров — жителей нашей планеты, которые снимают себя и выкладывают на YouTube. Как мыслишь, для чего они это делают?
Это абсолютно точно разновидность зацикленности на себе. Вуайеристское волнение от того, что люди глядят, обращают на тебя внимание. Я мыслю, хоть какой из нас втайне желает этого, потому у таковых ребят сотки тыщ подписчиков и миллионы просмотров.
О чем был бы твой YouTube-канал?
Хм... Он был бы о моих любимых вещах... О рисовании, фото и, очевидно, фильмах. Здорово было бы просто иметь возможность побеседовать о людях, которые воодушевляют меня.
Как справляешься со стрессом и преодолеваешь творческие ступоры?
Играю в баскетбол!И пробую как надобно подумать о причинах стресса... Я верую в выгоду сходственных медитаций. Вот секрет: необходимо осознать стресс и попытаться понять, почему ты в таком состоянии. К счастью, у меня изредка посещают ступоры, идей непрерывно много. Проблема, быстрее, в ином: просидеть за рабочим столом часов 5 и вынуть из себя самое подходящее. Вот это достаточно невыносимый процесс. Нужно уметь не отвлекаться, не подходить к телефону, не глядеть что-то — необходимо просто посиживать 5 часов за работой. В наш век излишка инфы это бешено трудно.
А деток как воспитываешь в такое время?Они ведь тоже наверное утопают в этом излишке.
Ой, точно, я не завидую им: они растут на данный момент со всеми этими соц медиа, телефонами и иными гаджетами, которые непрерывно держат в руках. Для взросления это чрезвычайно трудная среда. Но я особо не воспрещаю им: что поделаешь, таковой век, изолировать их неразумно, да и невероятно. Это все одинаково что воспрещать детям воспользоваться электричеством. Тем не наименее я искренне признателен тому, что у меня не было всех этих всесущих железок. Вот точно: я воспитываю деток своим образцом, пытаясь чрезвычайно отсоединиться от Интернета.
Смотрите «Визит» в кинозалах страны с 8 октября.
Фото: Reuters / Pixstream.