Чтобы достичь чего-то в жизни, необязательно владеть сокрушительным талантом, экстраординарными возможностями либо супермозгами. Иногда довольно быть пробивным обаяхой с ощущением юмора и верно сформулированным планом на жизнь. Брюс Уиллис — образцовый пример того, что удача время от времени усмехается обычным парнишкам.
Текст: Леонид Александровский
Какой образ сперва лезет в голову при идеи о Брюсе Уиллисе?Ясно какой: грязный оборванный Джон Макклейн в кровоподтеках, майке-алкоголичке и с пестиком наперевес, прыгающий по этажам оккупированного террористами небоскреба. Хотя нет, пожалуй, насупленный боксер Бутч из «Криминального чтива», пробирающийся пустырями в свою свою квартиру, чтоб найти на унитазе Траволту и замочить его прямо в сортире. О'кей, как блондинчик из «Пятого элемента»?А благой мертвый доктор с пронзительным взором из «Шестого чувства»? больше информации тут - http://www.walkingdeadru.com/ ..
А ежели сперва вспоминается Уиллис в звездно-полосатом цилиндре из экранизации «Завтрака для чемпионов» Воннегута?..
С Брюсом непрерывно так: никогда не знаешь, в какие еще дебри занесет этого смешливого хитрована с толоконным лбом. Он так не пожелал уютно улечься в какую-то одну комфортную синематографическую нишу, предпочтя остаться мастером на все руки. Таких в Америке именуют jack of all trades: сейчас снимусь в высоколобом артхаусе, который увидят три калеки и 5 кинокритиков, завтра — в темной комедии, послезавтра — в гротескной антиутопии либо эротическом триллере. Уиллису одинаково чужды эстетская разборчивость Ди Каприо, кропотливо избирающего киноленты, будто дорогие цацки на аукционе, либо одержимость перфекциониста Круза, для которого каждое последующее кино — новейший Эверест, который надобно покорить, предварительно потерзав себя тренировками и невыносимым вхождением в образ. Маркетингового нюха Уилла Смита Брюс тоже лишен напрочь. Снявшись в каком-нибудь мегаблокбастере, он просто может на последующие 5 лет затонуть в мутной жиже малобюджетного авторского кино. Все это логично, ежели знаешь ноу-хау, с поддержкою которого актер избирает проекты: «Подвешиваю тыкву к люстре. Выключаю свет, беру бейсбольную биту и херачу по тыкве вслепую. Если попадаю в яблочко, принимаю предложение. Если нет — жду следующего».
Корни ореха
Простыми мужскими принципами Брюс старается управляться не совершенно лишь в жизни, но и в профессии: «Все актерские работы обязаны вылупляться из скорлупы правдивости. Проще разговаривая, ежели ты врешь на сцене, то обязан врать правдиво. Понятно выражаюсь?Иначе публика не купится на твою ложь. Зрители нередко не знают, где конкретно им лгут, но факт брехни ощущают мгновенно». Для самого Уиллиса актерство было целительной брехнёю.
Ведь все свои тинейджерские годы Брюс грешно заикался. С обидчиками заика сражался кулаками, а вот с самим заиканием — игрой в школьных спектаклях. Поборов застенчивость и выйдя на сцену в 1-ый разов, Брюс сообразил, что больше не заикается, и с тех пор старался выходить на сцену как можнож почаще. Что, вообщем, не значит, что путь «крепкого орешка» на вершины призвания был прост и неизвилист.
Актерство я работой не считаю. Работа — это рыть ямы в земле либо таскать бетонные блоки по лестнице
Нет, он был полон самых неожиданных поворотов. Включая чисто географические: в Америку будущий властелин голливудской кассы попал в двухлетнем возрасте. А родился он в Германии, в городе Идар-Оберштайн, и был старшим из 4 деток южноамериканского бойца Дэвида Уиллиса и местной банковской служащей Марлены. Выйдя в отставку, Уиллис-старший перевез семью в родной Нью-Джерси, где устроился на завод сварщиком. Брюс до сих пор гордится пролетарской закалкой: «Актерство я работой не считаю, это не работа. Работа — это рыть ямы в земле либо таскать бетонные блоки по тридцатиметровой лестнице». Сохранил он и перенятую от отца наследственную приязнь к боевым. Когда стартовала 2-ая иракская, 48-летний герой боевиков порывался вступить в армию и отправиться за океан оберегать демократию, да вот друзья отговорили.
Как традиционно?
О выборе карьеры вылеченный сценой заика раздумывал недолго. Два года он копил средства на институт — подрабатывал сторожем на ядерном заводе и даже подвизался приватным сыщиком, набираясь бесценного опыта, который понадобится ему теснее в ближнем будущем. Отучившись три года на актерском, Брюс решил забить на теорию и пустился в свободный дрейф по коридорам агентств и театральным подмосткам Большого Яблока. Но до этого чем сказать свое слово на актерском поприще, Брюс пару лет ублажал вкусовые сенсоры местного демимонда в амплуа селебрити-бармена. «Я вел самый что ни на есть иллюзорный молодецкий стиль жизни готового к хоть каким приключениям холостяка. Это был Нью-Йорк начала 80-х, истинный Вавилон. Я перезнакомился с кучей нужных жителей нашей планеты, и вообщем меня вполне устраивало барменство. По меркам рабочего Нью-Джерси, я делал солидные средства и, не считая того, считал себя владыкой ночной жизни. Даже когда стал сниматься в бестселлерах и получать миллионы, я не испытывал такового безусловного кайфа свободы, как тогда».
Служение «Свету»
Сделав себе застенчивое имя на театре и засветившись в эпизоде сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», Брюс отправился в Лос-Анджелес на пробы в сериал «Детективное агентство «Лунный свет». «Приехал весь на понтах, таковой нью-йоркский популярный парниша, ветеран Бродвея и барной стойки. Долго оставаться не собирался — не сомневался, что меня не возьмут. Конкурс был бешеный, три тыщи человек, и я отправился на пробы, лишь чтоб сделать приятное собственному агенту». Роль он, очевидно, получил: смесь показушной дерзости и мачо-харизмы сделала свое дело.
Для почти всех фанатов актера роль приватного сыщика Дэвида Эддисона до сих пор остается любимым образом Уиллиса. Чего там беседовать, актер не попросту образцово вписался в ироничную игровую природу сериала — он стал ее душой, честью и совестью. Создатель «Агентства» — продюсер и сценарист Гленн Гордон Кэрон был истинным революционером телевидения. Человек клал с устройством на драматургические условности. Заставлял основных героев беседовать со созерцателями, разрушая несчастную четвертую стену. Устраивал сумасшедшие розыгрыши-стилизации длиной в серию. Персонажи Уиллиса и Сибил Шепард оказывались то героями кинофильма нуар, то протагонистами «Укрощения строптивой», то звездами ретромюзикла. Обалдевших созерцателей непрерывно заманивали за кулисы полюбоваться на подноготную телевидения.
Пять сезонов творческой бури и натиска сделали Брюса самой горячей телезвездой 2-ой половины 80-х и, не считая того, комическим актером с большими перспективами. Первым фуррором Уиллиса на большом экране тоже стала комедия: в 1987-м Брюс сыграл попавшего в романтическую передрягу работоголика в «Свидании вслепую» Блэйка Эдвардса.
День Святого Валентина с Деми Мур, 1988
Теперь у меня есть автомат, хо-хо-хо!
Дальнейшего развития событий не мог предугадать никто. Прежде всего — сам Уиллис. Да и режиссер Джон Мактирнан видел в роли «крепкого орешка» кого угодно, лишь не звезду шутливого сериала. Он видел в роли Макклейна собственного друга Шварценеггера, с которым они лишь что сообразили на двоих незабвенного «Хищника». Но Арнольд был занят, как были заняты Сталлоне, Бёрт Рейнольдс и Ричард Гир, один за иным отказавшие режиссеру. В ответ Мактирнан сделал кульбит и брал на роль героя-одиночки не засвеченное в боевиках личико. На самом деле он сильно рисковал. Представь себе, что, допустим, на основную роль в «Неуправляемом» Тони Скотт пригласил не Дензела Вашингтона, а Стива Кэрелла из сериала «Офис». Конфуз!
Популярная амурная мифология втюхивает нам недостоверную
истину — дескать, любовь посещает
только разов в жизни
Пережив космогонический фуррор, Уиллис здесь же принялся, засучив рукава, зарывать в землю свежую репутацию звезды боевиков. Промеж 2-ух серий «Орешка» и сходу опосля Брюс звездил в драме про ветеранов «В деревне», политической сатире «Костер тщеславия», артхаусной мистификации «Смертельные мысли»(единый кинофильм, в каком Брюс и Деми Мур снялись совместно), шизофренической экшен-комедии «Гудзонский ястреб» и экранизации романа Доктороу «Билли Батгейт». Все эти киноленты, совместно взятые, не собрали в прокате и половины кассы первого «Крепкого орешка», не разговаривая уж о втором. Какой там, к черту, Уилл Смит, высчитывающий прибыльность каждого последующего проекта на калькуляторе массового фуррора!И так оно, в общем, и повелось.
Брюс неразборчивый
А в кино один иного убил… «Криминальное чтиво», 1994
С тех самых пор фильмография Уиллиса строится по принципу злостного антикарьеристского оппортунизма, временами спотыкающегося о новые нежданные коммерческие успехи. Начиная с перечисленной выше серии кассовых провалов начала 90-х, статус Уиллиса-суперзвезды сливался в утиль с завидным постоянством — лишь чтоб опять выползать с помойки, отряхивать грязюка и вставать по стойке «смирно». Особенно терроризировали Брюса посреди 90-х, когда, приняв отвергнутое Микки Рурком предложение малоизвестного Тарантино сыграть Бутча в «Криминальном чтиве», Уиллис наутро пробудился в новеньком амплуа артхаусного мецената и принялся напропалую светиться в авторском кино(«Цвет ночи», «Четыре комнаты», «Герой-одиночка», «Завтрак для чемпионов»).
«Завтрак для чемпионов», 1999. Волос меньше
Новые коммерческие успехи сами выискали Уиллиса. «Двенадцать обезьян», «Пятый элемент», «Шестое чувство», «Девять ярдов»(12 + 5 + 6 + 9 = 1 200 000 000 баксов кассовых сборов), «Город грехов», «Суррогаты», «Рэд». Всем сиим фильмам предсказывали куда наиболее застенчивую прокатную судьбу, чем та, что им была суждена. Да чего же уж там, самому «Армагеддону» пророчили катастрофу!Как, вообщем, и третьей, и четвертой сериям «Орешка», любая из которых становилась еще наиболее удачной, чем предшествующая. На вопросец, не стремно ли ему в предпенсионном возрасте трясти немолодой мускулатурой на забаву землянам, Брюс заворачивает рукав, показывает налитую медь и разговаривает железным гласом: «Я знаком с кучей копов моего возраста. Это стальные ребята. Если привести себя в должную форму, можнож сниматься в «Орешках» и продолжать ходить по Земле без чужой поддержки. Я — живое тому подтверждение. Конечно, пришлось нарастить несколько мускульных слоев, чтоб защитить скелет от насильственных встреч с бетонными поверхностями. Но ничего, сдюжил. Мне сильно досталось. Чего трепать языком — все видно на экране. В четвертой серии я был в куда наиболее убедительной форме, чем в третьей — там мой герой бухал. Приходилось много работать над данной стороной роли».
«Крепкий орех 4.0», 2007. Волос нет совершенно
Сколько жен в самый разов?
По ходу нулевых актеру пришлось изрядно потрудиться и над малоприятной и требующей стальной выдержки и перерасхода сердитых клеток ролью лучшего друга былей супруги и ее новейшего супруга. Но и с данной ролью Брюс, положа руку на сердечко, совладал на непревзойденно. Слава всевышнему, сейчас он опять переключился на роль счастливого молодожена. Пока вроде бы тоже справляется. «Говорю лишь за себя, но знаменитая амурная мифология втюхивает нам недостоверную истину о том, что истинная любовь посещает лишь один разов. Мол, когда встречаешь свою вторую половинку, тебе амур пускает стрелу. А ежели я не на той остановке сошел и потому пропустил свою единственную любовь?Все это чушь, истинных любовей быть может пусть и немножко, но несколько». Что дотрагивается его самой любимой роли — попечительного папаши, готового нырнуть под колеса грузовика ради дочек, — то для того, чтоб играться ее и далее, Уиллису придется озаботиться наработкой новейшего потомства(их с Деми младшей дочери не так давно ударило 21). «Обожаю деток, — заявил как-то актер. — Но до этого чем завел собственных, от чужих старался держаться как можнож дальше».
И о политике
Преследуемый дублером. На съемках «Двойной КОПец», 2009
Зато роль истинного мужчины и истинного американца Брюс сумеет играться непрерывно. И пусть он не улетел в Ирак, зато предлагал миллион баксов хоть какому гражданскому, который принесет ему на блюде голову бен Ладена. К счастью, «морские котики» все уладили, и вышло сэкономить. Впрочем, как хоть какого обычного парня, политика интересует Уиллиса, лишь когда дотрагивается его собственно. Будучи вроде бы республиканцем, актер в свое время отказался поддержать республиканского кандидата Боба Дойла. Почему?Да потому, что ветхий козел дозволил себе раскритиковать кинофильм «Стриптиз»!Помнишь, тот самый, где опаленная солярием Деми скользила по шесту силиконом?Зато президента Клинтона актер невзлюбил по вполне беспристрастной причине: «Он ведь главнокомандующий, а в армии никогда не служил. Хуже того, сделал все, чтоб откосить. Нехорошо получается».
Как всякий умеренный консерватор, Уиллис не хочет отрицаться от первородного права беречь дома орудие и был бы обеими руками за вторжение США в Колумбию: «Кто-то в правительстве очевидно получает нехилый откат от торговли кокаином. Иначе мы бы издавна теснее разгромили Колумбию к чертям. Кокаин убивает Америку. Насилие — это плохо, но эта страна построена на насилии. Посмотрите, что мы сделали с индейцами…» Звучит грозно, так что можнож даже поверить в закоренелый консерватизм Брюса, но мешает тот факт, что ему далековато до атрофии самоиронии. Минимум трижды в год он заваливается на полусерьезное шоу Леттермана и показывает публике очередной идиотский предмет гардероба из собственной коллекции: резиновый шлем, парик из кусочка мяса либо «удивительное взрывающееся нижнее белье». И это консерватизм?
Светлое бу
Эх, вот ранее были постеры у кинофильмов!«Цвет ночи», 1994
В двухтысячных Уиллис исхитрился засветиться в рекламе русского банка «Траст» — другими словами очевидно трансформировался в международного священного героя, сродни Гераклу либо Бэтмэну. Даже деградирующее качество новейших «Крепких орешков» не подкосило его, и уж точно не принудило дрогнуть хоть некий мускул на его личике. Конечно его теснее воспринимают как боевика-пенсионера(чему свидетельством роли в «Неудержимых» и в «РЭД»). Но его до сих пор обожают фестивальные режиссеры прогрессивных амбиций — Уэс Андерсон доверил Брюсу колоритную роль в «Королевстве полной Луны».
Сегодня ему осуществляется 60 лет, а он смотрится так, будто не прожил и половины жизни, и его ожидает еще сотка с плюсом ролей(вдогонку к 90 теснее отыгранным). В работе теснее с полдюжины картин, но любопытнее всего представляется «Рок на Востоке» Барри Левинсона со странноватым сюжетом о певице из Афганистана и с ролью Зои Дешанель и Билла Мюррея. Вот и все, что MAXIM желал вкратце тебе рассказать о большом левше-киноактере, не впадая в религиозную истерику по случаю его юбилея. А впасть-то охото!