Невероятный 1968-й в рок-музыке » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 22-мар-2015, 02:57

Невероятный 1968-й в рок-музыке

Если тебе кажется, что 47 лет тому назад в мире всего было штук 5 рок-групп и все они тебе знамениты, придется тебя расстроить. В 1968 такие дела творились и столько было всего — калькулятор не сосчитает. Калькулятор просто сойдет с разума, ЛСД нализавшись. Кстати, предостерегаем: это чертов олдскульный пост с миллионом букв. И соткой песен.



Текст: Олег Бочаров


Прогресс рок-музыки в 1965-1969 годах рос стремительно — как на домкрате. Самые передовые революционные записи могли обветшать теснее через месяц, их замещало нечто еще наиболее передовое и революционное, что ветшало еще прытче — за недельку. Если ты выпадал из жизни на год-два(к примеру, тебя высылали подкармливать пушечным мясом лягушек во Вьетнаме), то, возвратившись домой, ты просто не узнавал этот музыкальный мир, и приходилось его осваивать с нуля.



1968 год не является чем-то необыкновенно необыкновенным в этот золотой период, но у него есть свои характерные свойства. Главное — конкретно тогда в 1-ый разов рок не совершенно лишь прорывал новейшие барьеры, но и стал укрепляться на завоеванных позициях, матереть. То есть возникли 1-ые признаки взрослости, профессиональности и стабильности.



Во многом мы эти должны не совершенно лишь самим музыкантам, журналистам, диджеям и поклонникам, но и звукорежиссерам, продюсерам и производителям музыкального оборудования. В 1967-1968 годах умельцы наконец-то освоили технику, дозволяющую превосходно и благовидно записывать рок-музыку в стереоформате. Ведь сначала студийные и концертные звукоинженеры 60-х оказались не готовы к работе с рок-материалом, потому что запись электрической команды, необыкновенно с перегруженным гитарным звуком, требовала познаний и умений, которых фактически ни у кого не имелось. Поэтому три четверти всех классических рок-альбомов до 1968 года звучат настолько похабно даже опосля современного ремастеринга. Для сопоставления послушай джаз и классическую музыку тех лет — традиционно, они прописаны фантастически превосходно.



В 1968 году мы заполучили не совершенно лишь пачку мастерски записанных пластинок, но и зарождение стадионного рока, потому что у рок-групп не совершенно лишь было достаточное для стадиона количество созерцателей, но(что необыкновенно главно)и аппаратура новейшего поколения для озвучивания безбрежных арен, что год спустя аукнулось Вудстоком.



На этом наш конферанс кончается и начинается концерт.


 
Классики
 



Начнем програмку с самых явных и знакомых каждому обществ. Английский ВИА The Beatles вырастил целый двойной альбом белоснежного цвета. Большинство песен к нему были написаны в процессе медитаций в городке Ришикеш, Индия. Тем не наименее звучание «Белого альбома» фактически свободно от кислот психоделии. Это логично — желая в 1968 году психоделический звук был еще был в фаворе(как и сопровождающие его наркотики), самые продвинутые артисты считали психодел теснее прошлым деньком.



Немудрено, что и Rolling Stones зарядили чисто «рутовый», матерый рок-альбом 'Beggars Banquet', который тоже пошел в продажу в белоснежном конверте, потому что начальная задумка мысль с фото загаженного туалета не повеселила менеджмент лейбла. Альбом раскрывала песня странноватая по меркам даже того неясного медли, к тому же вдохновленная булгаковским талмудом «Мастер и Маргарита»; зовется она «Sympathy for the Devil».



Обе белоснежные пластинки — и от битлов, и от стоунов — на данный момент воспринимаются как творческий зенит этих групп. Также к признанной классике от 1968 года причисляется пасторальный концепт-альбом The Kinks с длиннющим названием 'The Kinks are the Village Green Preservation Society'. Однако это как разов запись из разряда тех, что не были признаны вовремя и скудно пролетели как фанера над Парижем, пока о их не вспомнили лет через тыщу. Деревенский брит-поп фактически в анплаггед режиме — очевидно не то, что ожидала публика от одной из основных(и звучных!) рок-групп эры.



Зато не чрезвычайно активная британская команда The Zombies внезапно прикоснулась к славе со собственной 2-ой и заключительней(реюньон не в счет)пластинкой 'Odessey & Oracle' — канонический ныне эталон так именуемого чембер-попа либо барочного священника. То есть ласковый одухотворенный поп-рок, где в аранжировках носится дух Вивальди и всего такового.



У The Who в 1968 случился странноватый казус в дискографии: издана пластинка, которая формально считается четвертой, но при всем этом в обычной дискографии традиционно не указывается. Да и заглавие у нее на уникальность идиотское 'Magic Bus: The Who on Tour', что намекает словно это концертная, живая запись. Но на самом деле это самый что ни на есть студийный сборник из ветхого и свежего мат-ла, редких синглов и всяких любознательных реликвий.



А чем были заняты америкосы?Психоделисты Jefferson Airplane выпустили собственный, пожалуй, лучший альбом 'Crown of Creation', хоть на нем и нет запиленных вусмерть шлягеров вроде «Белого кролика». И не забудем похвалить культовых рокеров из Лос-Анджелеса The Byrds, которые записали два альбома. Первый('The Notorious Byrd Brothers')был типичен для их дискографии, а вот 2-ой, ‘Sweetheart of the Rodeo’, записанный совместно с Грэмом Парсонсом в составе, ознаменовал конкретный переход к жанру, который в 1968 году фактически не существовал — кантри-рок. Невероятно главная для южноамериканской рок и кантри-культуры веха.



Альбомы и благородные песни в пример:




  • The Rolling Stones — 'Beggars Banquet' слушать

  • The Beatles — 'The Beatles(White Album)' слушать

  • The Kinks — 'The Kinks are the Village Green Preservation Society' слушать

  • The Byrds — 'Sweetheart of the Rodeo' / 'The Notorious Byrd Brothers' слушать

  • Jefferson Airplane — 'Crown of Creation' слушать

  • The Grateful Dead — 'Anthem of the Sun' слушать

  • The Doors — 'Waiting for the Sun' слушать

  • The Troggs — 'Mixed Bag' слушать

  • Cream — 'Wheels of Fire' слушать

  • Eric Burdon & The Animals — 'The Twain Shall Meet' / 'Love Is' / 'Every One of Us' слушать

  • The Zombies — 'Odessey & Oracle' слушать

  • The Who — 'Magic Bus: The Who on Tour' слушать

  • The Jimi Hendrix Experience — 'Electric Ladyland' слушать


 
Дебютанты

 



1968 был хорошим временем для рок-н-ролльных стартапов. Кто записал свои 1-ые пластинки и вошел с ими в историю?



В первую очередь отметим калифорнийцев Blue Cheer, которые зарядили аж два альбома подряд, любой из которых обогнал эру приблизительно на год — конкретно эти диски стали пионерами хэви-метала, в чем нетрудно убедиться опосля первых же мегадецибельных аккордов.



Вторые пионеры хэви-метал Iron Butterfly также сделали два собственных первых диска в 1968 году, но они по большей доли из себя являли собой утяжеленный психодел, без железного надрыва Blue Cheer. Хотя 17-минутная тяжеленная тема «In-a-Gadda-Da-Vida» очевидно предвосхитила стоунер-рок во всем его конопляном величии. Эта вещь до сих пор невозможно знаменита за нашими границами — даже Симпсоны ее перепели, но в России «In-a-Gadda-Da-Vida» как-то не прижилась.



Еще одни герои хэви-метала под укурочным именованием Deep Purple также стартовали в 1968 году… и тоже с 2-ух пластинок кряду!Правда, в то время Deep Purple не прославились особенной тяжестью саунда и игрались нарочито одухотворенный поп-рок в духе Vanilla Fudge.



Не гнались за скоростью и тяжестью и парнишки из Эль Серрито(Калифорния), назвавшие собственный коллектив непроизносимой скороговоркой Creedence Clearwater Revival. Да, большая кантри-блюз-рутовая команда тоже родом из 1968, потому что к тому моменту двое из музыкантов демобилизовались и смогли предназначить себя полностью новейшей южноамериканской музыке.



Также выпущен 1-ый сольник 1-го из наибольших гитаристов истории рока Джеффа Бека. Изданы два первых альбома потрясающей фолк-джаз-роковой команды Pentangle из Британии. Как и первенец иной английской электрической фолк-рок-команды Fairport Convention.



А вот крепко ассоциируемый с фолк-роком Jethro Tull в 1968 году на собственной первой пластинке все-же больше тяготел к блюзовым формам. Блюз-роком же, при этом чрезвычайно хардкорным, в 1968 году занимались дебютанты Fleetwood Mac — для фактически всех, привыкших к их позднему творчеству, данный факт является великим сюрпризом. Апологеты томного блюз-рока Steppenwolf тоже сделали две 1-ые пластинки и выдали на-гора один из известнейших рок-гимнов эры — «Born to be Wild», где в 1-ый разов прозвучало словосочетание «heavy metal».



Раз уж Боб Дилан в этом году сделал передышку, самое было время выдвинуться его давним приятелям и товарищам — группе The Band, чрезвычайно почитаемой и доныне в южноамериканских кругах любителей народного рока для взрослых.



Ныне знаменитая лишь рокенролловедам банда Nazz из Филадельфии родила собственного сильного первенца. Мы о этом вспоминаем потому, в составе Nazz находился человек по имени Тодд Рандгрен — в 70-е он станет чрезвычайно большой фигурой на англоамериканской сцене.



В Голландии издана 1-ая пластинка Shockin Blue еще без глазастой Мариски в составе. На альбом абсолютно никто не направил ни мельчайшего внимания — до «Шизгары» оставался еще год.



Но необыкновенно много охото поведать о стартовом диске фактически мифического проекта The Move из Бирмингема. Спустя всего три года The Move перевоплотился в Electric Light Orchestra. Но за это время они успели записать изрядное количество необыкновенных, время от времени придурковатых и чрезвычайно цепляющих рок-шлягеров с психоделическим уклоном.



Альбомы и благородные песни в пример:




  • Blue Cheer — 'Vincebus Eruptum' / 'Outside Inside' слушать

  • Iron Butterfly — 'Heavy' / 'In-a-Gadda-Da-Vida' слушать

  • Deep Purple — 'Shades of Deep Purple' / 'The Book of Taliesyn' слушать

  • Creedence Clearwater Revival — 'Creedence Clearwater Revival' слушать

  • Jeff Beck — 'Truth' слушать

  • The Band — 'Music From Big Pink' слушать

  • Pentangle — 'The Pentangle' / 'Sweet Child' слушать

  • Jethro Tull — 'This Was' слушать

  • Fever Tree — 'Fever Tree' / 'Another Time Another Place' слушать

  • Nazz — 'Nazz' слушать

  • Quicksilver Messenger Service — 'Quicksilver Messenger Service' слушать

  • Status Quo — 'Picturesque Matchstickable Messages From the Status Quo' слушать

  • Amen Corner — 'Round Amen Corner' слушать

  • The Groundhogs — 'Scratching the Surface' слушать

  • Fleetwood Mac — 'Fleetwood Mac' / 'Mr. Wonderful' слушать

  • Shocking Blue — 'Shocking Blue' слушать

  • Steppenwolf — 'Steppenwolf' / 'The Second' слушать

  • Fairport Convention — 'Fairport Convention' слушать

  • Tyrannosaurus Rex — 'My People Were Fair and Had Sky in Their Hair... But Now They're Content to Wear Stars on Their Brows' / 'Prophets, Seers & Sages: The Angels of the Ages' слушать

  • The Move — 'The Move' слушать


 
Любопытное
 



Уже писалось выше, что в музыке первого эшелона психодела к 1968 году осталось немножко. А вот во 2-м эшелоне — выше кровли. Кто-то занимался сиим средств и славы ради, а кто-то психоделил лишь потому, что курил и лизал подходящие химикаты.



Кроме психодела громадную долю возрастающей рок-сцены стал занимать блюз-рок. Оба этих явления в совокупы значили то, что центр музыкальной культуры начал сдвигаться в Америку, потому что и психодел, и блюз ощущали себя дома конкретно там. При желании можнож было объединить и то, и иное, чем удачно воспользовались фактически все.



Например, Canned Heat из Лос-Анджелеса в 1968 году выдал самый большой психоделический блюз в истории — 'On the Road Again'. В этом же контексте особо идет отметить 2-ой альбом английской команды Traffiс. Фронтмен Traffic, знаменитый Стив Уинвуд перед сиим отжигал в The Spencer Davis Group — у заключительных тоже вышла недурственная пластинка в 1968, но теснее без и Стива, и без особенного фуррора.



Ирландец Ван Моррисон к тому моменту тоже покинул прославившую его группу Them, и пошел в отрыв, записав свою самую знатную работу — 2-ой сольник 'Astral Weeks'. В наших краях сходственная мудреная реализация кельтского фолка не пользуется особенным спросом, но знать о ее существовании полезно для здорового кругозора.



Также тебе будет просто напомнить наименования последующих 2-ух не выдающихся, но добросовестных и интересных команд. Банда из Чикаго была названа в честь папы Ктулху H.P. Lovecraft, а 2-ая банда из Лондона — Nirvana, в честь Курта Кобейна, наверняка. Обе они варили проникновенный и просто усваиваемый психодел.



Альбомы и благородные песни в пример:




  • Canned Heat — 'Boogie with Canned Heat' / Living the Blues слушать

  • Traffic — 'Traffic' слушать

  • The Spencer Davis Group — 'With Their New Face On' слушать

  • The Music Machine — 'The Bonniwell Music Machine' слушать

  • H.P. Lovecraft — 'H.P. Lovecraft II' слушать

  • Small Faces — 'Ogdens' Nut Gone Flake' слушать

  • Kaleidoscope — 'A Beacon From Mars' слушать

  • The Chocolate Watchband — 'The Inner Mystique' слушать

  • Van Morrison — 'Astral Weeks' слушать

  • Paul Revere & The Raiders — 'Something Happening' слушать

  • Strawberry Alarm Clock — 'Wake Up... It's Tomorrow' / 'The World in a Sea Shell' слушать

  • The Electric Prunes — 'Mass in F Minor' / 'Release of an Oath' слушать

  • The Amboy Dukes — 'Journey to the Center of the Mind' слушать
  • Bokaj Retsiem — 'Psychedelic Underground' слушать

  • The Deviants — 'Disposable' слушать

  • Nirvana — 'All of Us' слушать


 
Легкое
 



Легкая знаменитая музыка совершенно не непременно была в те годы обычный. В мозгах фактически всех музыкантов и продюсеров как разов тогда стала созревать мысль, что из поп-культуры тоже надобно делать великое и основное искусство. Это суеверие прожило в шоу-бизнесе лет 10, пока его не убили восьмидесятые(вообщем, даже в 80-е возникли приятные исключения — брать хоть Depeche Mode, Kate Bush либо Pet Shop Boys).



Француз Серж Гинзбур в 1968 году встал на распутье — тот эстрадный шансон, что он практиковал ранее, ему теснее надоел, а радикально свежие идеи в голове еще не поселились. Потому Серж принялся открыто валять дурака, что вульгарно ему на выгоду — лонгплей с Бриджит Бардо 'Initials B.B.' — один из лучших в его портфолио. Хотя поет Бардо страшно, этого у нее не отнять.



Скотт Уолкер выпустил вторую пластинку, малюсенько отличимую от первой, и потому хорошую. Саймон и Гарфанкель окромя необязательного саундтрека к «Выпускнику» выпустили обязательный лонгплей 'Bookends'.



Тем временем австралийцы Bee Gees, которые еще не начали играться диско, но теснее закончили косить под The Beatles, родили целую гору меланхоличных песен с психоделичными отзвуками, которых хватило на две пластинки — 'Horizontal' и 'Idea'.



В числе новомодных поп-рок жанров доминировали две формы положительного музицирования. Sunshine pop(солнечный поп), представленный командами вроде The Mamas & The Papas либо The Love Exchange. И совершенно еще юный, недолговечный и слабоумный стиль музыки — бабблгам-поп, с которым вошли в историю имена вроде The Archies, 1910 Fruitgum Company и Ohio Express с их бессмертной «Yummy Yummy Yummy». Детям и на данный момент это чрезвычайно понравится.



Альбомы и благородные песни в пример:




  • The Turtles — 'Present the Battle of the Bands' слушать

  • Bee Gees — 'Horizontal' / 'Idea' слушать

  • Frank Sinatra — 'Cycles' / 'Francis A. & Edward K.' слушать

  • Serge Gainsbourg — 'Initials B.B.' слушать

  • Scott Walker — 'Scott 2' слушать

  • The Beach Boys — 'Friends' слушать

  • The Monkees — 'The Birds, The Bees & The Monkees' / 'Head' слушать

  • Johnny Cash — 'From Sea to Shining Sea' слушать

  • Simon & Garfunkel — 'The Graduate' / 'Bookends' слушать
  • Herman’s Hermits — 'Mrs. Brown, You've Got a Lovely Daughter' слушать

  • The Love Exchange — 'The Love Exchange' слушать

  • Engelbert Humperdinck — 'A Man Without Love' слушать

  • The Mamas & The Papas — 'The Papas & The Mamas' слушать

  • The Ventures — 'Flights of Fantasy' слушать

  • Manfred Mann — 'Up the Junction' / 'Mighty Garvey!' слушать

  • Archies — 'The Archies' слушать

  • Ohio Express — 'Ohio Express' слушать

  • 1910 Fruitgum Company — 'Simon Says' / '1 2 3 Red Light' / 'Goody Goody Gumdrops' слушать


 
Черное
 



Пока белоснежный поп старался быть гламурным либо высокохудожественным, за музыку для ног отвечали как традиционно негры. Соул-фанк-р'н'б в конце 60-х существовали без особенных культурных колебаний(они начались чуток позднее сначала 70-х). Разве что за таковое посчитать погибель юного Отиса Реддинга, который умер в крушении самолета незадолго до новейшего 1968 года. Немудрено, что сходу же стали пачками издаваться его посмертные студийные альбомы(и продаваться неистовыми темпами). Как нам все это знакомо!



Живые тоже старались на славу. Sly and the Family Stone из Сан-Франциско отметились вторым альбомом и получили статус пионеров психоделического соула. Тем временем The Temptations записали собственный заключительный диск периода т.н. «классической пятерки». Надо знать, что The Temptations и еще девичье трио The Supremes были самыми приобретаемыми артистами лейбла Motown!В 1968 им пришлось выполнить ответственную цель — записать общую пластинку 'Diana Ross & The Supremes Join The Temptations'.



Альбомы и благородные песни в пример:




  • Aretha Franklin — 'Lady Soul' / 'Aretha Now' слушать

  • Ike & Tina Turner — 'So Fine' слушать

  • Otis Redding — 'The Dock of the Bay' / 'The Immortal Otis Redding' слушать

  • Marvin Gaye & Tammi Terrell — 'You're All I Need' слушать

  • Stevie Wonder — 'For Once in My Life' / 'Eivets Rednow' слушать

  • The Temptations — 'Wish It Would Rain' слушать
  • Diana Ross & The Supremes — 'Join The Temptations' / 'Love Child' / 'Reflections' слушать

  • James Brown — 'I Can't Stand Myself When You Touch Me' / 'I Got the Feelin'' слушать

  • Sly & The Family Stone — 'Dance to the Music' слушать

  • Sam & Dave — 'I Thank You' слушать


 
Прогрессивное
 



Если ты не прогуливал уроки в школе, то знаешь: в 1967 году в рок-музыке возникли 1-ые альбомные эталоны так-называемого прогрессив-рока либо как почаще разговаривали в те времена — арт-рока. В 1968 году количество трудного заумного рока, тяготеющего к классике либо авангарду приумножилось, желая глобального размаха прогрессив еще не заполучил.



Для большинства потребителей классик-рока познания о прогрессиве 60-х ограничивается ранешними альбомами Pink Floyd(в 1968 году они выпустили заключительную пластинку, записанную с Сидом Барретом в составе), но в действительности в Англии раздельно от Pink Floyd развивалась теснее целая андеграундная туса. Речь о так именуемой Кентерберийской сцене. Самые знаменитые ее имена — The Soft Machine, Caravan и Gong, и 1-ые два как разов в 1968 откатали по дебютнику. И ежели пластинка Caravan фактически не выходит за границы ординарного психодела, то вот The Soft Machine теснее с самого начала экспериментировали не стыдясь.



Германской, «краутрокерской» сцены в 1968 формально не было, но движуха там как разов началась — прошел самый 1-ый большой германский рок-фестиваль в Эссене, где выступали Amon Duul, Tangerine Dream, всякие сумасшедшие иностранцы вроде The Fugs. Тем временем пионеры германской экспериментальной музыки Can записали 1-ый альбом 'Prepared to Meet Thy PNOOM', но так не отыскали издателя. В итоге он вышел лишь в 1981 году под заглавием 'Delay 1968', но даже тогда не растерял актуальности — а конкретно, на нем можнож услышать, наверняка, самую первую постпанковую песню в истории — 'Butterfly'.



Очень неустрашимым и неожиданным вышел 1-ый и заключительный альбом группы The United States of America(угадай из какой страны). Странная, но удачная попытка записать экспериментальный рок-альбом без электрогитар.



В этом же году свет увидела свет 1-ая рок-опера!Многие приписывают этот титул либо бродвейским «Волосам», либо «Томми» The Who, но это не совершенно так, ибо волосы это все же просто мьюзикл на рок-тему, а «Томми» вышел лишь в 1969. Но вот концептуальный альбом с рок-оперой был издан конкретно в 1968-м, и это сделала фактически позабытая, но благородная славы команда The Pretty Things.



Альбомы и благородные песни в пример:




  • The United States of America — 'The United States of America' слушать

  • Pink Floyd — 'A Saucerful of Secrets' слушать

  • Caravan — 'Caravan' слушать

  • The Soft Machine — 'The Soft Machine' слушать

  • Ars Nova — 'Ars Nova' слушать

  • Can — 'Delay 1968' слушать

  • Vanilla Fudge — 'The Beat Goes On' слушать

  • Pretty Things — 'S.F. Sorrow' слушать

  • Procol Harum — 'Shine on Brightly' слушать

  • The Moody Blues — 'In Search of the Lost Chord' слушать

  • Aphrodite's Child — 'End of the World' слушать


 
Экзотичное
 



Выше было описано довольно много укуренной, упоротой, чокнутой и внеземной музыки, но самое душевнобольное осталось для конца.



Начнем с Silver Apples — первой истинней электронной рок-группой в истории. Этот нью-йоркский дуэт состоял из перкуссиониста и игрока на… вроде бы это сказать… на самопальном синтезаторе, собранном из тучи допотопных громоздких осцилляторов. Вся эта хрень как-то пиликала, гудела и жужжала, но опосля многочасовой опции от нее можнож было достигнуть слаженно психоделичных звуков и ритмов. Самая дичь в том, что у Silver Apples можнож услышать не совершенно лишь истинный электронный саунд в полный рост, но даже сэмплы и лупы — и это в 1968!



В Нью-Йорке с ненормальными тогда был полный порядок: не считая Silver Apples непременно вспоминаются The Fugs, The Velvet Underground и еще их былая подруга Нико, желая она для записи второго альбома свалила в Калифорнию совместно с Джоном Кейлом.



Фрэнк Заппа родил свою довольно идиотскую, но, по воззрению фактически всех, бессмертную пародию на хиппи, психодел и The Beatles а конкретно — 'We're Only in It for the Money'. Даже обложку «Сержанта Пеппера» не поленился спародировать — чем, наверняка, отметился первым в истории. Затем неутомимый Заппа выпустил диск 'Cruising With Ruben and The Jets' — теснее чисто эстрадную пластинку, на которой роль Заппы было замаскировано, и это сбило с толку неких наивных диджеев.



Соратник Заппы по прозвищу Капитан Бифхарт испугал всех тех, кому приглянулся его 1-ый альбом. Потому что 2-ой 'Strictly Personal' состоял не из обыденных запятанных блюзов, а из числа тех, которые надувают мозг слушателя до тех пор, пока он не лопнет не забрызгает ошметками мебель. Конечно, сие еще не та извращенная катавасия, какой угощал публику Бифхарт год спустя, но неустрашимый шаг в том направлении.



Ну и что бы мы делали без щепотки эзотерики?За эзотерику в 1968 отвечают бразильцы Os Mutantes — творцы из Сан-Паулу с кислотой заместо мозга. Передовую бразильскую музыку тогда прозвали «тропикалией» — другими словами кашей из тропиканы и психоделии. Звучит по идее благовидно, но в выполнении Os это больше схоже на смешащий яд. Кто-то из из критиков подметил, что Os Mutantes разобрали The Beatles, а позже собрали обратно, но ошибочно. Несмотря на неизменные опасности бразильской хунты, они выпустили в 1968-1974 годах 6 альбомов. И это не считая канонической работы движения тропикалии 'Tropicalia: ou Panis et Circencis', которая записана совместно с Жилберту Жилом, Каэтану Велозу в том же самом 1968… и там тоже обложка в стиле «Сержанта Пеппера!»




Альбомы и благородные песни в пример:




  • Silver Apples — 'Silver Apples' / 'Contact' слушать

  • The Velvet Underground — 'White Light White Heat' слушать

  • Nico — 'The Marble Index' слушать

  • The Fugs — 'Tenderness Junction' слушать

  • Frank Zappa — 'Cruising With Ruben and The Jets' / 'We're Only in It for the Money' слушать

  • Captain Beefheart & His Magic Band — 'Strictly Personal' слушать

  • Red Krayola — 'God Bless the Red Krayola and All Who Sail With It' слушать

  • Os Mutantes — 'Os Mutantes' слушать



Предыдущие обзоры по годам:


1967
1973
1977
1984
1988
1991
Нравится

Если тебе кажется, что 47 лет тому назад в мире всего было штук 5 рок-групп и все они тебе знамениты, придется тебя расстроить. В 1968 такие дела творились и столько было всего — калькулятор не сосчитает. Калькулятор просто сойдет с разума, ЛСД нализавшись. Кстати, предостерегаем: это чертов олдскульный пост с миллионом букв. И соткой песен. Текст: Олег Бочаров Прогресс рок-музыки в 1965-1969 годах рос стремительно — как на домкрате. Самые передовые революционные записи могли обветшать теснее через месяц, их замещало нечто еще наиболее передовое и революционное, что ветшало еще прытче — за недельку. Если ты выпадал из жизни на год-два(к примеру, тебя высылали подкармливать пушечным мясом лягушек во Вьетнаме), то, возвратившись домой, ты просто не узнавал этот музыкальный мир, и приходилось его осваивать с нуля. 1968 год не является чем-то необыкновенно необыкновенным в этот золотой период, но у него есть свои характерные свойства. Главное — конкретно тогда в 1-ый разов рок не совершенно лишь прорывал новейшие барьеры, но и стал укрепляться на завоеванных позициях, матереть. То есть возникли 1-ые признаки взрослости, профессиональности и стабильности. Во многом мы эти должны не совершенно лишь самим музыкантам, журналистам, диджеям и поклонникам, но и звукорежиссерам, продюсерам и производителям музыкального оборудования. В 1967-1968 годах умельцы наконец-то освоили технику, дозволяющую превосходно и благовидно записывать рок-музыку в стереоформате. Ведь сначала студийные и концертные звукоинженеры 60-х оказались не готовы к работе с рок-материалом, потому что запись электрической команды, необыкновенно с перегруженным гитарным звуком, требовала познаний и умений, которых фактически ни у кого не имелось. Поэтому три четверти всех классических рок-альбомов до 1968 года звучат настолько похабно даже опосля современного ремастеринга. Для сопоставления послушай джаз и классическую музыку тех лет — традиционно, они прописаны фантастически превосходно. В 1968 году мы заполучили не совершенно лишь пачку мастерски записанных пластинок, но и зарождение стадионного рока, потому что у рок-групп не совершенно лишь было достаточное для стадиона количество созерцателей, но(что необыкновенно главно)и аппаратура новейшего поколения для озвучивания безбрежных арен, что год спустя аукнулось Вудстоком. На этом наш конферанс кончается и начинается концерт. Классики Начнем програмку с самых явных и знакомых каждому обществ. Английский ВИА The Beatles вырастил целый двойной альбом белоснежного цвета. Большинство песен к нему были написаны в процессе медитаций в городке Ришикеш, Индия. Тем не наименее звучание «Белого альбома» фактически свободно от кислот психоделии. Это логично — желая в 1968 году психоделический звук был еще был в фаворе(как и сопровождающие его наркотики), самые продвинутые артисты считали психодел теснее прошлым деньком. Немудрено, что и Rolling Stones зарядили чисто «рутовый», матерый рок-альбом 'Beggars Banquet', который тоже пошел в продажу в белоснежном конверте, потому что начальная задумка мысль с фото загаженного туалета не повеселила менеджмент лейбла. Альбом раскрывала песня странноватая по меркам даже того неясного медли, к тому же вдохновленная булгаковским талмудом «Мастер и Маргарита»; зовется она «Sympathy for the Devil». Обе белоснежные пластинки — и от битлов, и от стоунов — на данный момент воспринимаются как творческий зенит этих групп. Также к признанной классике от 1968 года причисляется пасторальный концепт-альбом The Kinks с длиннющим названием 'The Kinks are the Village Green Preservation Society'. Однако это как разов запись из разряда тех, что не были признаны вовремя и скудно пролетели как фанера над Парижем, пока о их не вспомнили лет через тыщу. Деревенский брит-поп фактически в анплаггед режиме — очевидно не то, что ожидала публика от одной из основных(и звучных!) рок-групп эры. Зато не чрезвычайно активная британская команда The Zombies внезапно прикоснулась к славе со собственной 2-ой и заключительней(реюньон не в счет)пластинкой 'Odessey display:block;width:99%;height:3px;margin-top:5px;


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости