22 февраля в Лос-Анджелесе состоится ежегодная массовая раздача статуэток. Журнал MAXIM провел экспертизу кинофильмов, номинированных на «Оскар» в этом году, и сейчас делится впечатлениями и предсказывает результаты.
Текст: Олег Бочаров
Сама по себе художественная ценность «Оскара» — штука сомнительная. Но здесь такое дело — альтернатив-то немножко. Ну не Каннский же фестиваль брать созерцателю за ориентир — тамошние любимцы просто нестерпимы. Простому правдивому кинозрителю огорчительно, окончательно, что всякие там «Стражи Галактики» и «Голодные игры» в конкурсе академиков не участвуют. Но и обычного созерцателя почему-либо от экрана не оттащить, пока там конвертики вскрывают под натужные шуточки конферанса.
Мы не будем на данный момент перемывать косточки парадоксу репутации «Оскара», задачка у журналистов MAXIM иная — попрытче написать, получить средства и пойти пить коньяк… прости, проговорились, само вылетело. Так вот задачка у журналистов MAXIM — просканировать всех номинантов, обрисовать их для тебя и вычислить их шансы на победу. Вот таковой звездой ? в данной и последующих статьях будут помечены любимцы редакции.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
87-ая церемония разбазаривания статуэток осматривает лишь 8 кандидатов на лучший кинофильм года(желая сообразно распорядку их быть может 10). Вряд ли в связи с нехваткой мощных картин — киногод в Голливуде выдался на уникальность успешный. Публика ропщет, что в номинантах нет лент «Исчезнувшая», «Интерстеллар», «Выживут лишь любовники», которые полностью оскароформатны. Но не надобно забывать, что кинокомпании стараются не распылять силы, главные ресурсы кидают на раскрутку 1-го собственного кинофильма в среде академиков. К образцу, для 20th Century Fox в перечне нашлось место для «Бёрдмэна», а на «Исчезнувшую» теснее нет.
Бёрдмэн?
Birdman, США
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис
С «Бёрдмэна» и начнем нашу беседу, потому что практически каждый профессионал-наблюдатель заявляет, что конкретно картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту выйдет из зала со статуэткой в руке. Это пестрая, слегка экспериментальная комическая драма о творческой хвори киноактера, переметнувшегося в театр. Академики почитают киноленты о себе самих — о актерах, сценаристах и продюсерах, вспомни фуррор «Артиста» три года тому назад. Но снимать о этом киноленты в неком роде читерство. Такое же читерство, как писателям писать о писателях(как Стивен Кинг), а журналистам брать интервью у журналистов.
Снайпер
American Sniper, США
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Брэдли Купер, Сиенна Миллер
Самая страшная черная лошадь церемонии — кинофильм «Снайпер» Клинта Иствуда, ведь в истинный момент он собирает колоссальные средства в южноамериканском прокате. Но это тоже читерство, потому что кино отснято по совершенно еще горячим событиям — в базе автобиография известного в Америке фронтовика, опубликованная в 2012 году. Тем наиболее, что герой был убит всего лишь два года назад на мирной Родине — суд как разов в самом апогее. За пределами США лента встречена без особенного интереса — созерцатели всех иных государств(не совершенно лишь России)не отыскали для себя в кинофильме ничего, не считая скукотищи и звездно-полосатой пропаганды.
Отрочество
Boyhood, США
Режиссер: Ричард Линклейтер
В ролях: Итан Хоук, Патриция Аркетт
«Отрочество» — чертеж культового южноамериканского режиссера Ричарда Линклейтера, на творение которого ушло одиннадцать лет. По факту это просто пересказ биографии типового юного американца. Если ты любишь глядеть на чужих деток, тебе понравится(но мы бы сочли это странноватым). «Оскар» за лучший кинофильм «Отрочеству» очевидно не освещает, желая в иных категориях ему есть что смонтировать.
Отель «Гранд Будапешт»
The Grand Budapest Hotel, США
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джуд Лоу, Харви Кейтель, Эдвард Нортон
Поговорим о самом смешном номинанте — ленте про то, как гостиничный бизнес(также этикет, дружба и чувство юмора)испытываются на крепкость в критериях германской оккупации. Почти игрушечный «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона — основной любимец российского созерцателя из всего перечня. Если статуэтка достанется ему, все будут лишь рады, таковой шанс есть и он вправду велик.
Игра в имитацию
The Imitation Game, Великобритания
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли
«Игра в имитацию» — расчетливая, щепетильная, как будто взывающая к академикам «ну дайте нам хоть что-нибудь!» история английского криптографа Алана Тьюринга. Он же — один из столпов информатики, также гей, что чрезвычайно главно, ежели тебя собирается играться Бенедикт Камбербэтч. Кино во всех отношениях хорошо снято, но к большому раскаянию, наисильнейшая тема взлома гитлеровского шифра(кода Энигмы)на экране запорота в очередной разов, и ежели «Игра в имитацию» остается без статуэток, мир ничего не растеряет.
Сельма
Selma, Великобритания/ США
В основной роли: Дэвид Ойелоуо
«Когда же будут киноленты про негров?» — в нетерпении спросишь ты. Погоди, самой собой — какой «Оскар» без угнетенных меньшинств!Чернокожая режиссерша Ава Мари Дюверней в 2014 году сняла собственный 1-ый кинофильм, и сходу же угодила в номинации Академии. «Сельма» — двухчасовое жизнеописание эпизода из жизни Мартина Лютера Кинга. С учетом прошлогодней победы «12 лет рабства» в этом году навряд ли обличение расизма заработает вторую статуэтку подряд.
Вселенная Стивена Хокинга
The Theory of Everything, Великобритания
В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс
Будешь смеяться, но предпоследний номинант, в оригинале именуемый «Теория всего», — тоже биография: в общей трудности в этом году в перечне лучших картин четыре биографические экранизации, другими словами половина кинофильмов!Причем два их их — о английских ученых. Но у «Теории всего» есть хороший академический плюс — он о ученом-инвалиде, как ты теснее, наверняка, додумался — о наибольшем физике современности Стивене Хокинге. Тема, непременно выигрышная(да к тому же вправду занимательная), и исполнитель основной роли Эдди Редмэйн непревзойденно вжился в инвалидное кресло. Кино не столько о науке, сколько о редких хворях и противодействии им, «Оскару» лишь такое и надобно. Однако в перечне номинантов эта картина быстрее восоздает чувство массовки, чем претендует на реальное лидерство.
Одержимость
Whiplash, США
В ролях: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс
Нежданный самостоятельный хит «Одержимость» не совершенно лишь насобирал ворох наград от Сандэнса до Золотого Глобуса, но и феноминальным образом занимателен и как веселительное кино для обыденного(другими словами обыденного)созерцателя. Что уникальность, ибо такового рода кино традиционно не выползает за границы арт-хаусных коллекций. Его можнож осматривать как триллер, просто неформальный; рассказывает же он о доле барабанщика, попавшего под тиранический надзор учителя джазовых искусств. Маловероятно, что «Одержимости» собираются вручить основную премию, не тот еще масштаб. Но все таки там 5 номинаций, и уж желая бы «Оскар» за звуковой микс ему должен достаться.
Но кто же получит первую премию по воззрению MAXIM?Редакция ставит на «Бёрдмэна». Запомни этот пост. В последующих выпусках предоскаровской аналитики MAXIM читай о актерских и режиссерских номинациях, иностранных фильмах и многом ином занимательном.
Нравится