«Оскар» — праздничек для домохозяек и ранимых ботаников-кинолюбов. Но время от медли академики дивят нас внезапно неустрашимым выбором. Мы отобрали 10 картин не совсем лишь самых сильных, но и самых нескучных!
1971
Французский связной(The French Connection)
Нетипичный для Голливуда тех лет правдивый, реалистичный и ничем не приукрашенный полицейский триллер о борьбе с наркотрафиком. Главные герои не с пистолетом по Нью-Йорку бегут, а больше по стриптиз-барам и злачным местам ошиваются, а чуток ли не половину кинофильма и совсем проводят сиднем в машине, следя за подозреваемым и кормясь всякой гадостью из фастфуда. Даже концовка больше схожа на правду жизни, чем на заказанный созерцателями хеппи-энд. На основной «Оскар» кинофильм не совсем лишь был номинирован, но и получил его в итоге.
1972
Крёстный отец(The Godfather)
В неком смысле это нужная всем нам история взросления. Хотя Майкл Корлеоне теснее далековато не мальчуган, но в клановых и криминальных делах он практически девственник, судьба его кидает в воду, где он сам принуждён и выучиться плавать, и выручать иных утопающих. Само собой, это не единственная линия кинофильма, но конкретно она может научить тебя чему-то полезному, но не совсем лишь убивать, грабить и наркотой торговать. Твердый «Оскар».
1975
Полет над гнездом кукушки(One Flew Over the Cuckoo's Nest)
Самое сильное из того, что в рамках оскаровского формата Голливуд выдал о борьбе жителя нашей планеты с системой. Потому и «Оскар» получен, желая в том же году на горизонте наблюдался превосходный и тоже чрезвычайно храбрый соперник — 1-ые «Челюсти».
1979
Апокалипсис наших дней(Apocalypse Now)
Кино в чем-то сродни «Гнезду кукушки» — тоже о безумии и противостоянии системе. Только основной герой не дерётся с ней, а сбегает от системы подальше, пусть даже в ад. Если кинофильм тебе кажется длинноватым, кислым и невнятным, просто порежь его на кусочки и гляди отдельные большие мужские сцены, начиная с серфинга под обстрелом и заканчивая счастливым сексом за бочку горючего. Фильм номинировался на «Оскар», но статуэтка за лучший кинофильм досталась бракоразводной драме «Крамер против Крамера».
1990
Славные парнишки(Goodfellas)
Когда гангстерский жанр, казалось бы, конечно закостенел и перевоплотился с старперское занудство, возник кинофильм «Славные парни», который прямо бурлил жизнью и пламенел желанием поведать нам много новейшего, о чем недоговаривали иные киноленты о мафии. Очень жалко, что «Оскар» в итоге получили заунывные «Танцы с волками», но мы-то знаем, кто в том году был лучшим!
1994
Криминальное чтиво(Pulp Fiction)
Натурально салат оливье, составленный их всех вероятных мужских плюсов и слабостей, пошинкованных и перемешанных. Это для нас заместо Библии. Как люди двести годов назад раскрывали ее наугад в поисках пригодной мудрости, так для нас «Криминальное чтиво» выдает хаотичные подсказки по первому требованию. Имея основную номинацию, кинофильм «Оскара» не получил, он достался мимимишному «Форресту Гампу».
2003
Хозяин морей(Master and Commander: The Far Side of the World)
Морская история, словно выскочившая из наших ребяческих желаний: паруса, пушки, шторма, героизм, вопли «полундра»... Ну и наименее приятные побочные эффекты: хвори, ампутации, дебоширство и депрессия. «Оскара» картина так не получила, но по очень-очень уважительному предлогу: в 2003 году все призы уплыли в Хоббитанию.
2006
Отступники(The Departed)
Можно до хрипоты спорить, какой из кинофильмов с Ди Каприо храбрее, этот же «Выжившей» по данной доли ого-го как силен. Но у «Отступников» два козыря: выдающаяся роль самого Ди Каприо и потенциал для многократных пересмотров. А то «Выживший» практически все и в 1-ый разов на ускоренной перемотке отсматривали. Напоминаем тебе, что «Оскар» эта картина получила, а вот Ди Каприо — нет.
2009
Район № 9(District 9)
Самый безжалостный из кинофильмов, когда-либо номинированных на «Оскар». Странная история о тупости и боязливости, которые не имеют границ и встречаются даже в космосе. Но что примечательно, так это то, как слабенькие и всеми брошенные люди в итоге способны наворотить дела диковинных масштабов. До статуэтки кино все таки не достало: ее вручили саперской драме «Повелитель бури».
2015
«Безумный Макс: Дорога ярости»(Mad Max: Fury Road)
Да, в этом кинофильме дамы часто одолевают парней. Да, при желании 4-ого «Безумного Макса» можнож именовать феминистическим манифестом. Но возникает вот какой вопросец: довольно ли ты мужествен для того, чтоб смириться с сильными дамами?Именно на такие вопросцы и призвано отвечать такое грозное кино, собравшее кучу «Оскаров», но уступившее основную статуэтку картине «В центре внимания».