Несмотря на то что новейший бестселлер семейки Вачовски собирает сплошь нехорошие отзывы как критиков, так и созерцателей, наш редактор отыскал несколько обстоятельств полюбить этот кинофильм. Тем больнее осмысливать, что ленту ожидает полный провал.
Текст: Олег Бочаров
В давнейшие времена, когда еще, кажется, динозавры верховодили Землей, я оказался в кинозале на показе никому не знаменитого кинофильма от никому неизвестного режиссера. Звалась картина «Небесный капитан и мир будущего», была она богатой, желая не чрезвычайно цветной, и в каждом кадре ее произрастало изобилие громадных летающих роботов-фашистов и всяческого стим... другими словами не стим, а дизельпанка, разговаривая по-научному. Ты ведь разумный и теснее знаешь, что стимпанк — это паровозы, воздушные шары, дым и викторианская эра. А дизельпанк — все то же самое, но теснее пулеметы, чудесные самолеты и фашисты на бензиновой тяге.
И вот тогда, на «Небесном капитане...» я в 1-ый раз словил это странноватое чувство — когда ты видишь, что лента умнейшая, и при всем этом разумеешь что она никому нахрен не нужна. В доказательство данной идеи рядом в полупустом зале теснее похрапывали созерцатели, а особо нетерпеливые репетировали про себя самый катастрофический монолог Шекспира: «Верните средства за билеты».
Кино, как и следовало ждать, в прокате провалилось, режиссер сгинул(желая актеры Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу живо зализали раны). А в душе так и осталось странноватое воспоминание — осознание неминуемого провала знаменитого и экстраординарного творения.
С тех пор его приходилось чувствовать часто, но в различных занимательных разновидностях. На премьере снайдеровских «Хранителей» распирало даже большее число противоречий:
А)мозг лопался от одной лишь пробы охватить весь масштаб проведенных на экране работ;
Б)мозг лопался от понимания, что эти работы никому не необходимы. Никакие сказочные супергерои, разговаривающие животные и чудесные феи не посодействуют отбиться этому бюджету... Да и вообщем, кому необходимы эти «Хранители»?;
В)самое ужасное, что я не мог сообразить — ну для чего же эти «Хранители» вот мне собственно. Для кого это кино?Лишь через год я их умудрился полюбить, теснее на видео.
Да что там разговаривать — даже «Бойцовский клуб» провалился в прокате. Но там хоть у продвинутого созерцателя и критика была уверенность, что в свое время, спустя десятилетия, кино станет культовым, знаковым, а ежели повезет, то и окупившимся. С «Бойцовским клубом» так и случилось: собрал зубы, возродился из пепла. С «Небесным капитаном» — нет, не случилось.
Похоже на то, что заключительный кинофильм Вачовски «Восхождение Юпитер» теснее не взойдет никогда. Фильм уничтожен критиками. Уничтожен созерцателями. Уничтожен публичным воззрением.
И тебе это знаменито в 1-ый же день показа, но ты глядишь и с страхом разумеешь — а ведь лента великолепна. С первого до заключительного кадра.
Вот ежели ты вдруг обожал читать фантастику в жестких обложках, то знакомо: на обложке мускулистый мужчина обнимает сочную деваху, сзади блещущий лазерами космокрейсер, белоснежные драконы и невозможной красы галактический дворец. И ты это раскрываешь, читаешь... а снутри тухлое дерьмо. Ни культуриста, ни принцессы, ни галактики. Только тупое соитие букв графоманского сознания.
Так вот, «Восхождение Юпитер» — полное избавление, компенсация и победа над ужасами неудовлетворенного юношеского прошедшего. Это кинофильм, в каком есть безусловно все, о чем мечталось при взоре на наипрекраснейшие обложки, вообщем все — не упущены даже хвостатые летающие крокодилы, и они воистину злобные, как яичка Ктулху. И ни капли тухлого дерьма.
Да, я ощущаю, как ты желаешь задать Главный Вопрос Мироздания: «Неужели это круче первой Матрицы?» Так вот, точно лучшее из того, что делали Вачовски опосля нее. Но людям никакого дела — критики пишут, что «Восхождение Юпитер» — не кино, а некрасивый ужас, а созерцатель так и совсем до залов не дополз.
Что необыкновенно стращает в ситуации, когда куда как наиболее печальный 2-ой «Стартрек: Возмездие» прошел на ура(467 миллионов баксов в мировом прокате). А ведь Вачовски сделали нечто куда наиболее космически-возвышенное и недостижимое. Они сотворили сюрприз такого же уровня, что «Стражи галактики», лишь там поменьше юмора, меньше енотов и больше экшена с галактическими красами.
И все это на базе истории о российской Золушке — Миле Кунис, которая вычищала унитазы, а вот сейчас ей надобно пройти звездные войны, дворцовые интриги в стиле «Дюны» и галактическую бюрократию с Терри Гиллиамом во главе(да-да, «монтипайтон» там возникает самолично).
Похоже, Голливуд прокололся на том, чего же сам же панически опасается: ежели кино без фанбазы, другими словами это не сиквел, не ремейк не экранизация комикса с блокбастером, то шансов никаких. Даже ежели у тебя пара сотен миллионов на бюджет и двое Вачовски в режиссерском кресле.
Однако ежели ты не веруешь критикам, фейсбукам и в нехорошие предчувствия — лучше взгляни это трехмерно на великом экране. Не понравится — потеряешь рублей триста. Понравится — сохранишь надорванный билет для внуков.
Нравится