- 25-дек-2014, 10:23
60 лет рока! Главные люди, песни и события в истории главного жанра музыки
Рок-н-ролл, рок-музыка, рокапопс, рокешник — навряд ли в массовой культуре найдется явление, настолько же интимно недалёкое большинству и вызывающее настолько же жаркие ежегодные споры. Что есть фактически рок, а что теснее ненавидимый поп и остальные извращения большой идеи?Правда ли он мертв либо в нем все-же теплятся ничтожные остатки жизни?Есть ли у него будущее?
Текст: Леонид Александровский, Александр Кутинов, Олег Бочаров, Антон Городецкий
Чтобы ответить на эти животрепещущие вопросцы, мы решили пробежать поновой всю историю хвори. Нашлась и уважительная причина — музыке, когда-то прозванной рок, в этом году исполнилось 60. Все, что ты прочитаешь далее — наша собственная машинка медли, усевшись в которую, ты узреешь всю историю рока, будто на прыткой перемотке. Эй, гляди, как стремительно ветвятся его стили и как благовидно гниют его корешки... Поехали!
1954
Сам термин «рок-н-ролл» изобрел нью-йоркский диджей Алан Фрид, одолжив его сочиняющие из негритянского жаргона, где и rock, и roll имели быстрее эротический, чем музыкальный подтекст. Поэтому, когда юный шофер грузовика из Мемфиса Элвис Аарон Пресли выпустил сингл «That’s All Right Mama» и принялся трясти бедрами по южноамериканскому ТВ, белоснежная аудитория влюбилась в него навсегда. Рок-н-ролл родился!
1955
Элвис сходу стал секс-символом зарождающегося стиля, а его гимном стала песня, сочиненная Биллом Хейли. Этот упитанный провинциал играл рок задолго до появления термина, и когда весной 55-го компания Decca переиздала его песню «Rock Around The Clock», она стала мегахитом. Сорокапятка с песней продалась тиражом 25 млн. экземпляров — это было началом рока как глобального парадокса.
1956
Черные музыканты не мыслили отставать от белоснежных братьев; в конце концов рок был не чем другим, как взрывной смесью негритянских музыкальных стилей. Первой темной звездой жанра стал Чак Берри, написавший дюжину умнейших хитов, посреди которых, очевидно, «Rock and Roll Music». Заодно Берри заложил базы рок-н-ролльного поведения на сцене — от утиной поступи до имитации базедовой хвори(сантим.. фото)и стал первым виртуозом рок-гитары — Джими Хендрикс и Принс вовсю снимали с дедушки Чака всю его харизматическую эксцентриаду. Забавную псевдоэкранизацию исторического момента изобретения Чаком его фирменного стиля игры ты можешь лицезреть в бестселлере «Назад в будущее».
1957
Полку рок-н-ролльных кумиров прибыло: уроженец колхозного штата Вирджиния, принципиальный красавчик со гадким нравом Джин Винсент изобретает рокабилли(рок + hillbilly, «деревенский дурачок» — направление кантри). В отличие от гламурного Элвиса, Винсент носил тесные джинсы, блистал татуировками и курил Camel без фильтра. Именно он в 1-ый разов показал миру все пороки истинного рокера.
В тот же год собственный 1-ый взлет выполнил самый чокнутый герой рока Литтл Ричард. Признанный невменяемым на всех собственных бессчетных судебных действиях, напыщенный пижон, неуч и шизофреник, ему все прощали за звериный драйв и рифмованную чушь «Tutti Frutti» и «Good Golly Miss Molly». В отличие от «жившего живо и погибшего молодым» Винсента, Ричард и на данный момент, в свои 82, подозрительно бодр и свеж.
1958
Элвис отправляется служить в армию, потому общо с сержантом Пресли мы на два года перемещаемся в Европу: Элвис на южноамериканскую военную базу в Германию, а мы в старушку Англию, где успехи американцев в изобретении самой актуальной и заводной музыки, природно, не могли не отыскать отзыва. Там возникают 1-ые местные рокеры — Клифф Ричард, Адам Фейт и Лонни Доннеган. Несмотря на копирование южноамериканских образчиков, в их песнях слышался кокни-акцент и свежее British-cool-настроение. И, кстати, в Ливерпуле в церковном саду теснее встретились 17-летний Леннон и 15-летний МакКартни.
1959
В этом году произошла 1-ая катастрофа в стиле рок — на приватном самолете разбились кумир всех рок- ботаников Бадди Холли(«Peggy Sue»)и 1-ый латинский суперстар Ричи Вэленс(«La Bamba»). Влияние этих персонажей на современную музыку ты можешь проследить по хиту южноамериканской группы Weezer, который так и величается «Buddy Holly»(суперклип Спайка Джоунза!) и русскоязычному извращению большой «Ля Бамбы» — «Бананы лопала бомба».
1960
Вернувшийся из Армии Элвис выяснит, что у него возник сильный, желая и скоротечный соперник. За время его неимения чернокожий певец и танцор Чебби Чеккер подарил миру новейший танец твист — ночной ужас комсоргов и пожилых людей. Помнишь битловскую «Twist And Shout»?Это лишь один из отчетливых отзвуков короткосрочного танцевального сумасшествия 1960 года.
1961
Если 50-е были по превосходству годами подъема белоснежного рока, то 60-е, и необыкновенно их 1-ая половина, в Америке — время расцвета темной поп-музыки и соула. Виноват в этом до этого всего успешный композитор и, бесспорно, умнейший менеджер Берри Горди-мл., который, заняв у отца средств, основал лейбл Tamla Motown. Первыми подписантами лейбла стали Смоуки Робинсон, Марвин Гей и Стиви Уандер. Скоро мотаун-стиль, вобравший элементы соула, фанка и городского блюза, начал выдавливать из чартов все иное. Что и закончилось в наши дни фактически полной победой r'n'b над роком.
1962
На этом 1-ый, индивидуалистический шаг развития рока, закончился. Элвис ушел сниматься в кино, и на авансцену выходят рок-группы, впитавшие награды отцов-основателей и развернувшие их в сторону стилистического контраста и коллективного творчества. Parlophone издаёт битловскую сорокапятку «Love Me Do»; ранее ливерпульская четверка в главном игралась в Гамбурге рок-н-ролльные каверы за пиво и баварские колбаски. «Love Me Do» добралась до 17-й позиции в государственном хит-параде. До начала битломании оставались считанные дни.
1963
Америка отвечает собственной первой большой рок-группой — квинтет Beach Boys заиграл в новеньком стиле серф-рок(ангельское многоголосие плюс заводные рок-ритмы). Для братьев Уилсонов, их кузена Эла Жардина и школьного друга Майка Лава музыка была быстрее хобби, но опосля фуррора изданного в этом году шедевра «Surfin’ USA» они конечно решили зарабатывать музыкой. В этом же году вышел альбом Боба Дилана «The Freewheelin’ Bob Dylan» — оказалось, рок быть может не совершенно лишь саундтреком к вихлянию бедрами, но и интимной поэтической исповедью.
1964
«Британские предки на данный момент единодушны в собственной неприязни к сиим косматым личностям», — писала «Дейли Миррор» про The Rolling Stones, выпустивших три сингла и вслед за The Beatles отправившихся в США. Англичане мстили американцам за долголетнее музыкальное унижение, америкосы ответили наизловещим термином «британское вторжение». В данной динамике американо-английских взаимовлияний вся история рока.
1965
Одним из основных агентов южноамериканского воздействия в Британии был раздражительный и перманентно нетрезвый провинциал Эрик Клэптон. Эрик был адептом ритм-н-блюза, постоянно считавшегося необыкновенно южноамериканским черным стилем. Он скооперировал корневой дельта-блюз с энергетикой рока — так родился «блюз с голубыми глазами». В это время за океаном расцветает эсид-( кислотный)рок — Greatful Dead сформировывают поколение фанатов рока, слушающих музыку необыкновенно под кайфом.
1966
А кто, как не Джим Моррисон, был самым знаменитым пропагандистом кислотного открывания музыкальных «дверей» в другие сферы?Студент-недоучка, революционер духа, поэт и мистик, он был одним из первых идеалистов рока и одной из первых его жертв. В каком-то смысле фавориту The Doors Америка должна и своим первым панк-бумом(тогда эта музыка величалась гараж). Молодой Игги Поп копировал Моррисона и тоже обожал показать публике член; публика, но, не въехала в музыку Iggy & The Stooges, а к моменту пришествия Джонни Роттена пренебрегала совершенно. И тому достались все лавры.
1967
Ливерпульская четверка выпустила «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», который принято считать лучшим альбомом рока. Рокеры откликнулись вавилонским смешением жанров; возникли 1-ые хард-рок-формации(Blue Cheer, Deep Purple), зашевелился арт-рок(Pink Floyd, Van Der Graaf Generator), вылупилась плеяда гениев-экспериментаторов — Фрэнк Заппа, Кэптен Бифхарт, Артур Браун, группа Can и другие. Рок стал истинным варьете(от англ. variety — обилие).
1968
Одним из новейших не самым приятным элементом этого контраста стало появление «сфабрикованных» рок-групп. Американский квартет Monkees был сотворен меркантильными юными телепродюсерами в попытке отдать коммерческий ответ английскому вторжению — группа и ее телешоу фактически не существовали раздельно друг от друга. Это была 1-ая и самая успешная искусственная рок-группа — прототип Smokie, Bay City Rollers и Village People. Вскоре опосля того, как в марте 68-го вышел заключительный эпизод-шоу, Monkees распались.
1969
Последний год большой рок-декады оказался и самым драматичным. Он вместил в себя пик — рок 60-х и их символический конец. Пиком стал знаменитый Вудсток, самый знаменитый фестиваль в истории рока, на котором выступило подавляющее большая часть звезд того медли. Героем фестиваля стал Джими Хендрикс, исполнивший перед полумиллионным скоплением тел рваную блюзовую версию южноамериканского гимна, ставшую музыкальным эмблемой конца 60-х. Символический конец эры — концерт The Rolling Stones в Алтамонте, когда в самый разгар шоу байкеры из банды «Ангелы Ада» зарезали подростка-негра.
1970
Прагматичным и барочным 70-м было предначертано стать кривым зеркалом 60-х — это было явно теснее в самом начале десятилетия. В течение года отправляются в мир другой Хендрикс, Джоплин и Моррисон — святая троица рок-божеств 60-х. Битлы распались, роллинги направились в налоговое изгнание на Лазурный берег, фаворит Beach Boys Брайен Уилсон сошел с разума. На авансцену выходят глэм-, арт- и хард-рок(и до этого всего его одни из немногих гении Led Zeppelin).
1971
Британия напивается новейшей сладостной заразой — мистико-эротическим глэм-буги кудрявого коротышки Марка Болана и его группы T.Rex. Хиты «Get It On» и «Hot Love» шумят из каждого английского окна. На их фоне первую пластинку Боба Марли «Catch A Fire» оценил лишь Клэптон, одолживший оттуда собственный хит «I Shot The Sheriff».
1972
Концептуальный прорыв Дэвида Боуи «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust» спровоцировал общее помешательство фэнов: им повсюду казались инопланетяне и марсианские пауки. Тогда же в поместье МакКартни нагрянули бобби, нашли у него лист зеленоватый, лист резной и посадили в КПЗ. Интересно, что казалось будущему сэру Полу?
1973
Блеск и сумасшествие 70-х добиваются апогея: Элтон Джон издаёт поп-глэм-шедевр «Goodbye Yellow Brick Road»!Roxy Music топит публику в эротической паранойе «For Your Pleasure»!Pink Floyd странствуют по «Темной стороне луны»!Америка отвечает триумфом Kiss!
1974
Шизофренически бодрая 4 композиция «Autobahn» тевтонских электронных волшебников Kraftwerk просачивается в хит-парады цивилизованных государств. Хотя большая часть обычных слушателей осталось в жесткой убежденности, что это саунд-подкладка под хардкор-порно про роботов, нашлись и такие, кто сообразил — рок и гитары могут существовать раздельно. Например, экс-клавишник Roxy Music Брайен Ино, через несколько лет придумавший эмбиент.
1975
Queen издают сингл «Bohemian Rhapsody», ставший историческим. Во-первых, никто и представить не мог, что можнож так органично и вдохновенно перемешивать рок и оперу. Во-вторых, на эту песню был снят 1-ый видеоклип. И в-3-х, возвращение «Рапсодии» на вершину хит-парада в гранжевом 91-м было уж совершенно невозможным.
1976
Английский олигарх от шоу-бизнеса Боб Сарджент, дает Леннону, МакКартни, Харрисону и Старру?30 000 000 за общее выступление под маркой The Beatles. Такое «ожирение» классического рока не могло окончиться для него ничем превосходным. И не закончилось: грянуло «лето панка», и новейшие кумиры поколения — исколотые булавками Sex Pistols, ряженные под вампиров The Damned и мрачные готы Siouxsie and The Banshees — принялись с энтузиазмом скидывать с корабля современности бывшую рок-музыку. Во многом она это заслужила.
1977
Ничто так не поспособствовало лету панк-ненависти, как 25-летний юбилей воцарения Королевы Елизаветы. Sex Pistols направились в круиз по Темзе и салютовали Букингемскому замку, будто драная команда пиратского судна. Тем временем рок-н-ролльщики оплакивали кончину Короля — Elvis is Dead!Смерть первого рокера в год панка была наиболее чем символичной.
1978
Классический панк-беспредел продолжался от силы год. Вскоре панки выучились играться различную музыку: так, радостные английские глупцы Madness, Specials и Bad Manners адаптировали ямайский стиль ска, а квартет бешеных отроков The Clash и троица немолодых виртуозов The Police объединили регги и панк. Вскоре хоть какое эклектичное слияние постпанк-стилей будут именовать новейшей волной.
1979
Сам Джонни Роттен, нынче Джон Лайдон, с поддержкою большого басиста Джа Уоббла скрещивает рок с дабом(Public Image Ltd., «Metal Box»). Тем временем от передоза помирает Сид Вишес — панк-поколение обретает live-fast-die-young-идола. Умение играться — ничто, стиль — все. Заповедь Вишеса и доныне претворяют в жизнь безграничные одноразовые рок-группы с односложными наименованиями.
1980
Наступление десятилетия совпало с воцарением в США республиканцев во главе с Рейганом. Рок- общество протестует очередной обоймой смертей(сантим.. 1970 год): барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм и вокалист AC/DC Бон Скотт помирают от пьянства, Леннона убивает фэн-маньяк Чэпмен, а вокалист Joy Division Иен Кертис вешается.
1981
Год воцарения «новой волны» в чартах. Усилия Kraftwerk на синти-почве не прошли взирая: Culture Club, Ultravox и Depeche Mode верховодят бал. Многоступенчатый чертеж ирландцев Virgin Prunes «New Form of Beauty»: рождение панк-авангарда. Soft Cell издают «Tainted Love»: начало гей-электро.
1982
Тем временем рок-Америка приготовляется к собственному большому прорыву, который произойдет на заре последующего десятилетия: Нил Янг, постоянный бунтарь и политскандалист, издаёт альбом 'Trans', считающийся предтечей гранжа. На его концертах отрываются молодые Кобейн и Веддер.
1983
80-е общо с гонкой вооружений увеличивали тотальную рок-гигантоманию: главной целью поп-музыки(и Голливуда)стало реализовать как можнож больше и как можнож дороже. Тут впору подоспел 'Thriller' Майкла Джексона, установивший новейшие стандарты тиражей. Одновременно выходят 'Kill ‘Em All' Metallica и 'Shout at the Devil' Motley Crue — 80-е были еще и эпохой трэш- и hair-метала.
1984
Оруэлловский год стал годом очищения и точкой отсчета в развитии альтернативного рока. Выходят альбомы, в каких вышло алхимическое перевоплощение постпанка в то, что позже окрестили кандидатурой. В Англии дебютирует манчестерский квартет The Smiths — смесь интеллектуального самоедства Моррисси и рокабилльных гитарных конструкций Джонни Марра навсегда изменит ландшафт английского рока. В США выходит диск REM 'Reckoning', краеугольный камень кандидатуры. 90-е начались здесь.
1985
Триумф гигантомании 80-х: организованный Бобом Гелдофом благотворительный фестиваль Live Aid в помощь голодающей Эфиопии собрал $150 000 000 и стал самым большим живым рок-концертом в истории. Невероятный кульбит сделал Фил Коллинз, выступивший в течение дня на обеих площадках Live Aid — стадионах «Уэмбли» в Лондоне и JFK в Филадельфии, куда он успел долететь на самолете по ходу концерта. Героями фестиваля стали U2, МакКартни и Queen, выступившие, по общему воззрению, лучше всех. Live Aid стал образчиком для всех последующих благотворительных солянок; его полная DVD-версия вышла в конце 2004-го.
1986
Еще одно большое событие: нью-йоркское рэп-трио Run-DMC отправляется в сенсационное турне с Aerosmith, походя изобретая рэп-рок. Их награды спорит иное рэп-трио — манхэттенские дети Beastie Boys, выпустившие в том же году угарный party-хит «No Sleep Till Brooklyn».
1987
Выходит эпохальная пластинка U2 'Joshua Tree', по сути превратившая ирландский квартет в основную рок-группу мира. Все 5 песен с первой стороны пластинки стали хитами, а сам альбом стал платиновым(что значит миллион проданных копий)за 28 часов(!!!). То была поворотная точка — опосля эры маньеризма и постмодернистских стилистических игр в рок возвратилась правдивость выражения и чистосердечная озабоченность социально-политическими неуввязками.
1988
Самая невозможная история рок-успеха 80-х — The Cure. Человек-гнездо Роберт Смит и его занудная разновидность поп-готики стали всепригодным брендом, оказавшим громадное воздействие на рок 1990-х — 2000-х до этого всего в Америке. В 1987-1989 гг. они выпустили семь Тор5-синглов(!).
1989
На самом деле 90-е начались, конечно, здесь. Выходит 'Pretty Hate Machine', дебют южноамериканской группы Nine Inch Nails — проекта гения индастриал-рока Трента Резнора. Музыка NIN — коктейль безысходности готики, тинейдж-страхов гранжа и бескомпромиссной экспрессии индастриала — стала откровением. 90-е будут неясным десятилетием рок-депрессий.
1990
Тем временем рок и хип-хоп, так подружившиеся в композиции Run-DMC и Aerosmith «Walk This Way», начинают размен идеями и кадрами. Композиция Ваниллы Айса «Ice Ice Baby», закрученная вокруг басовой партии Джона Дикона из дуэта Queen и Боуи «Under Pressure», становится суперхитом. Паразитирование на мелодических и инструментальных достижениях рока — главной modus vivendi хип-хопа 90-х.
1991
И вот он, год нулевой гранжа — стиля, вставившего еще одну клизму в разжиревшую пятую точку рока. Его приход стал реакцией на захирение рок-музыки в 80-е, точно так же как панк-революция 70-х была реакцией на монаршье обжорство рока 70-х. 'Nevermind' сбросил с первого места биллбордовского чарта бестселлер Майкла Джексона 'Dangerous' — тяжело представить наиболее символическую картину смены эпох.
1992
Родина панка в стороне не осталась, тем наиболее что конкретно Англии принадлежит честь быть первооткрывательницей сиэтльского трио. Там сильный пример гранж-суицидального серьеза в отношении к року показал басист Manic Street Preachers Ричи Джеймс. Когда журналист во время интервью обвинил группу в подражании столпам рока, Ричи выхватил бритву и вырезал у себя на руке 4REAL — дескать, мы истинные.
1993
Расцвет гранжа — выход 'In Utero' Nirvana, 'Vs.' Pearl Jam, 'Dirt' Alice In Chains и иных больших гранж-альбомов — совпадает с расцветом брит-попа в Англии. Ничего дивного, два стиля были попыткой возродить подлинные рок-ценности опосля разгула софт-рока и подъема техно. Появление дебютника Suede, второго альбома Blur и(на последующий год)первого лонгплея от Oasis.
1994
Гранж закончился так же неожиданно, как и начался, — 5 апреля Курт Кобейн покончил с собой. Гранж погиб, миллионы фэнов в слезах. Что не мешает его вдове Кортни Лав отправиться в турне со собственной группой Hole.
1995
Меж тем брит-поп цветет: 2-ая пластинка меланхоличного невротика Тома Йорка и его группы Radiohead 'The Bends' раскрывает им дорогу на хит-вершины. До этого они были знамениты одной-единственной песней «Creep» — английским ответом на сиэтлское самоуничижение. На что Бек, в свою очередь, ответил южноамериканским «Loser'ом» — никогда еще в рок-музыке презрение к себе не расходилось таковыми тиражами.
1996
Постгранжевая эра в роке — время полного микса всего и вся в громадном котле стилей. Настоящим манифестом музыки 90-х стал саундтрек к английскому кинофильму «Трейнспоттинг»: феерическая смесь Игги Попа, эсид-рока Primal Scream и хорошего техно живописала картину концентрированной музыкально-кислотной эйфории. В Америке доминирующим стилем становится альт-метал, даже Metallica записывает провальный альт-метал дуплет 'Load'/'Reload'.
1997
Что обязан ощущать поклонник рока, когда его честь и совесть именует новейший альбом 'Рор' и наполняет его Prodigy-образным техно-роком?Правильно, сомнение и тревогу. Однако конкретно так поступили U2, тем самым во всеуслышанье объявив, что границы меж рок- и поп-музыкой конечно стерты. Правда, здесь же объявились очередные спасители рока — тевтонские пламенные рыцари Rammstein.
1998
«Rock is Dead!» — проорал в одноименной песне Мэрилин Мэнсон, преемник Боуи и Элиса Купера, один из самых поочередных рокеров 90-х. Назвав себя Антихристом-суперзвездой, Мэнсон жирно намекнул, что спасение рока теснее невероятно. Ибо что на данный момент рок?
1999
В каком виде пришел рок к новенькому тысячелетию, что осталось от его начальной волшебной формулы, изменившей массовую культуру 45 годов назад?Ответ на этот вопросец можнож каждый день лицезреть на MTV и иных музыкальных каналах. Ясно одно: роком сейчас именуют все, не считая того, что никак не может им являться по определению.
2000
Вот лишь что не быть может роком по определению?Что играет, к примеру, Кид Рок — чувак в ковбойской шапке, с интонациями деревенского увальня, распевающий ритмичные речевки на фоне хард-роковой гитары и диджейских вертушек?Или рэпер и классик трип-хопа Трики, записавший альбом южноамериканской кандидатуры 'Blowback'?Или тин-идол Бритни с хитом «I Love Rock’N’Roll»?
2001
К какому стилю отнести Gorillaz — мультяшно-виртуальный чертеж сан-францисского хип-хоп-продюсера Дэна Автоматора, Деймона Албарна из Blur и его друга живописца Джейми Хаулетта, опять перевернувших представления о границах мутаций в идущем в ногу со временем роке?Что это, хип-рок?Фрик-хоп?Этно-фанки-брейк-битс?Главная заповедь рока 2000-х: сейчас все можнож мешать со всем.
2002
Правда, эту рок-н-ролльную утопию быстро ожидало в неком роде фиаско — коллапс сайта Napster, проложившего путь к безудержному размену музыкальными файлами и идеями. Стараниями Ларса Ульриха и Доктора Дре его прикрыли, позже слили с обслуживанием Rhapsody, и сейчас Napster — еще одно корпоративное орудие по выбиванию бакса из меломана.
2003
И тем не наименее рок конечно вступил в королевство полной эклектики и вседозволенности. Чего стоят mash-ups, царящие на MTV: легальные соединения в один трек творений непохожих артистов. Среди самых знаменитых mash-ups: «Ray of Light» Мадонны и «God Save the Queen» Sex Pistols либо Снуп Догг, рэпующий под «А Love Supreme» Колтрейна. Лос-анджелесский продюсер Брайен Бертон даже смешал битловский 'Белый альбом' и 'Black Album' рэпера Jay-Z, назвав свое детище догадайся как?Точно, 'The Grey Album'.
Тем временем гаражный рок лютует от нелюбви к ширпотребу и порождает главной рок-хит новейшего века — «Seven Nation Army» от The White Stripes.
2004
На слушателя валятся два взаимоисключающих тренда — конечная победа плееров iPod над всеми портативными аудиосистемами с одной стороны, и возвращение обвиняла с другой. Любители благого и постоянного начинают скупать пластинки в магазинах секонд-хэнда, и смотря на это великие компании теснее подумывают, не вернуть ли из руин пару виниловых заводиков. Тем временем канадцы Arcade Fire издают дебютный альбом, и стают одним из числа тех мимолетных популярных сообществ, которые в итоги оказались не мимолетными. В Европе Franz Ferdinand тоже записывают свою первую пластинку, и даже непонятно, где сингл «Take Me Out» обожают больше — на танцполах либо в рок-барах.
2005
Айподы молодежи переполнены самыми популярными жанрами — пост-рок и так именуемая новенькая волна новейшей волны. Первых олицетворяют Sigur Ros, вторых — америкосы The National.
2006
Arctic Monkeys выпустили самый продаваемый дебютный альбом в истории Великобритании. Учитывая, что это истинная гитарная музыка без ничтожных компромиссов, идет признать, что по состоянию на 2006 год рок был опять жив.
2007
Меломаны всего мира на очах утрачивают доверие к музыкальным журнальчикам, и фокусируют свое внимание на интернет-ресурсах, где можнож и самому рецензию написать, и песни слушать, и за пластинку проголосовать, и полюбопытствовать, что слушают люди с твоими вкусами. Методика музыкального употребления изменяется радикальным образом, рекорд-лейблы, журнальчики и магазины не знают, что с сиим делать и начинают потихоньку разоряться. Эти футуристичные тренды странноватым образом смешиваются с ностальгией — Led Zeppelin по бессчетным просьбам трудящихся предоставляют 1-ый концерт опосля паузы в 25 лет.
2008
Выходит очередной выпуск невероятно нужной игры GuitarHero, и он в 1-ый разов посвящен отдельной группе — Aerosmith. Пластиковый манипулятор для приставки имитирует гитару Gibson Les Paul, как у гитариста Джо Пэрри. Пока и старики, и детки играют в игры, самая пафосная рок-группа двухтысячных Coldplay собирает пачками призы за альбом 'Viva la Vida or Death and All His Friends'.
2009
Впервые вполне переиздан весь каталог The Beatles с абсолютно новеньким цифровым мастерингом. Разница в качестве настолько впечатляющая, что даже ностальгирующие ортодоксы капитулируют, и опять оплачивают покупку 100 разов теснее ними купленных пластинок. Звукозаписывающая промышленность испытывает забытое было чувство стабильности и веры в ясное будущее. Но навечно ли?