1967 год в рок-музыке » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 30-ноя-2014, 11:44

1967 год в рок-музыке

Этим мат-лом мы раскрываем серию абсолютно напрасных, но познавательных публикаций на тему «Этот год в рок-музыке».


Текст: Олег Бочаров




Но почему для старта серии выбран конкретно 1967 год, желая всем знаменито, что за год до него точно был 1966, да и опосля него конец света не наступил(ежели веровать старожилам)? Популярная музыкальная культура в 1965-1967 годах развивалась таковыми неслыханными темпами, что английская либо южноамериканская группа, отстававшая от коллег желая бы на ничтожный месяц, списывалась как нравственно обветшавшая, и ее авторитет автоматом обнулялся. Новых стилей, поджанров и просто неразумных фишек придумывалось такое грандиозное количество, что даже упертые искусствоведы не могут разобраться, кто был первопроходчиком того либо другого безобразия.



Развитие рок-музыки росло не геометрически даже, а по законам великого взрыва. В этот период заложены базы где-то половины всей имеющейся знаменитой музкультуры. И в 1967 году артисты просто ошалели от свалившейся на их головы творческой анархии, практически все таланты чуток не погибли под тяжестью рухнувших на их муз. Потому в 1968 году пришло легкое успокоение темпов роста, чтоб успеть переварить все придуманное не сойти с разума. По великому счету, настолько конкретный и бурный рок-бедлам с перекроем устоев повторился еще не быстро — лишь 10 лет спустя, в 1977.



Давай выучим общую картину на образцах тех артистов, которые отметились в тот год лонгплеями различной ступени привлекательности и доступности.


Для широких масс 1967 — сначала, год «Сержанта Пеппера», и тем самым широкие массы слегка задолбали массы тесные. Дело не в том, что не считая «Пеппера» The Beatles успели отметиться никак не наименее интересным альбомом «Magical Mystery Tour», а в том, что за пределами Ливерпуля творились дела никак не наименее интригующие. А уж сколько пластинок понаписано, о существовании которых люди в массе собственной даже не желают подозревать!Вот потому MAXIM постарается бегло осветить прожектором желая бы надводную часть айсберга — полагаемся, он от этого не растает.



И психоделический, и концептуальный рок великолепно бы возникли без соучастия The Beatles; вообщем для всех мало-мальски углубленных искусствоведов понятно, что большая часть новаторских наград, обычно приписываемых ливерпульцам, в действительности родились где-то на стороне у иных куда как наименее раскрученных артистов. Не факт, что The Beatles одалживали чужие идеи — они тогда просто летали в воздухе, англо-американская тусовка была по сути единична, и то, что вечерком в 1-ый разов осуществлялось в одном продвинутом клубе, на завтра теснее было работающим орудием в руках как минимум дюжины иных команд.




Психоделический рок 1967 года можнож условно поделить на мэйнстримный, андеграундный(гаражный), прогрессивный и даже эстрадный. Вообще саунд психодела в 1967 году доминировал и чуток было не сгубил все другое — благое, ясное не такое наркотическое. Для сферического хиппи в вакууме 1967 — это год дебюта Janis Joplin, The Doors(по-большому счету не совершенно хипповская команда)и, конечно, Grateful Dead — желая эти на тот момент еще не съехали с катушек и делали полностью добросовестный рок.







Если же разговаривать не о дебютантах, а о передовых отрядах психоделической заразы, то The Byrds, 1-ая по-настоящему суровая южноамериканская рок-группа, откатала свою более знаковую работу «Younger Than Yesterday», а их земляки Love записали культовейший хипповский, практически анплаггед альбом «Forever Changes».




И тогда же Jefferson Airplane окончили разбег и взлетели, прославив Сан-Франциско на весь хипповский мир.



Те хиппи, которые время от времени из сферического вакуума выбирались в Страну Чудес еще более ясную и кислотную, подмечали имена поэкзотиченее, практически все из которых нашим современникам кажутся замшелой околесицей. Однако конкретно они сформировывали солнечный ландшафт 1967 года.



Большинство стариков-грандов Британии в 1967 году от нахлынувшей молодежи присутствовали в состоянии паники. The Rolling Stones, выпустили практически бритпоповый альбом «Between the Buttons», свою первую по-настоящему полноценную пластинку. Но поняв, что поезд следует в ином направлении, сотворили никем не понятый психоделический альбом «Their Satanic Majesties Request», опосля чего же и совершенно сели на измену и поклялись более никогда не экспериментировать.



The Who отгрохали сильный концептуальный опус «Sell Out», тоже никем не понятый, и чуток было их не разоривший. А The Kinks, напротив, впали в ступор и стали напирать на ретроспективный бритпоп, что их на самом деле разорило.





Бритрокеры второго эшелона The Pretty Things и The Small Faces панически соображали, в какую сторону бегать, чтоб не сползти назад. Первые не угадали, сделав ставку на Kinks-подобный бритпоп с очень недооцененной пластинкой «Emotions». А 2-ые от изъяна фантазии продолжили свои ритм-энд-блюзовые песнопения, разбавив их для значимости новомодными психоделическими вибрациями.




На поп-рок фронте творилось то же самое, но в версии light. Никому неизвестные пришельцы из Австралии The Bee Gees сотворили самый успешный в истории альбом-клон The Beatles.




Прообразы всех «Фабрик Звезд», телегруппа The Monkees сделала акт невообразимого героизма, издав сходу три новейших альбома.



Их соперники Hollies накатали нечто не совершенно суразное в жанре цветочного психодел-попа, как то не удосужившись проверить, вписываются ли они в этот саунд. Нет, не вписались.




А вот The Turtles ожидал прорыв, они написали самый знаменитый шлягер 1967 года(наряду с хампердинковским «Release Me»)— бессмертную и практически никому в России безызвестную песню «Happy Together».



Даже инструментальщики The Ventures заявили о собственных психоделических претензиях, назвав одну из 3-х собственных пластинок 1967 года «Super Psychedelics». Сказать по правде, эта пластинка звучит куда как наименее кислотно, чем их же спейс-роковый опус 1964 года «The Ventures in Space».



Еще более ясная сторона поп-рока, так именуемый sunshine-pop, благодаря The Beach Boys и The Mamas and the Papas нащупал подходящую нотку еще годом ранее, и в 1967 жанру оставалось лишь не пугать публику поветше какими-то чрезмерными чудачествами.




Лишь трое ключевых музыкантов к этому моменту ощутили себя уставшими от революционной суеты. Боб Дилан, подлечившись от мотоциклетной трагедии, забил на электрику и откатал доброкачественный, мирный акустический альбом.




А Элвис с понятно какой фамилией разродился альбомом скучнейших госпелов, за который схлопотал «Грэмми»(лучшая звукорежиссура).





Но особо всех подивил Скотт Уолкер, который, покинув The Walker Brothers, конечно свихнулся на Жаке Бреле и высочайшей эстраде, а потому зарядил 1-ый из собственных 4 классических зрелых сольников.




Были и те, кто залип на звуках, разученных в 1965-1966 годах, и потому их старомодный рок в 1967 не отыскал ни мельчайшего отзыва. Неприятно, да, но зато лет 30 спустя о их вспоминают, как героях, проявивших стойкость не изменивших ритм-энд-блюзовым и гаражным идеалам. Впрочем, The Troggs пробовали сесть на измену, откатав романтичный «Trogglodynamite», и теснее спустя несколько месяцев возвращали сырость в собственный патентованный простой гараж с пластинкой «Cellophane».



Тем не наименее большая часть гаражников той эры ассоциируются все таки конкретно с психотропной музыкой. Немудрено, потому что во многом конкретно они(сначала The 13th Floor Elevators)пристроились к кислотному источнику первыми, зная, что они нищие и им нечего утрачивать.



Ух сколько всего, а ведь мы еще тут не осматриваем колоссальную черную сцену Америки — Motown, соул, блюз и зарождающийся фанк. Говоря правдиво, это так обособленная, самостоятельная история, что лучше бросить ее до лучших времен, чтоб не свихнуться. Здесь же приведем пример, как вся эта культура приживалась посреди белоснежных, на образце полумифического перформера из Детройта Митча Райдера.



И опосля всего этого мы подходим к самому занимательному — артистам, сиюминутные фантазии которых выродились в новейшие глобальные жанры. Представлять прото-хардрокеров Cream и Джими Хендрикса излишний разов, мыслю, никому не требуется. За следующий год два их мультикиловаттные блюзовые выработки 1967 года оформятся в ужасно захватывающие шумелки от Blue Cheer, Led Zeppelin, Mountain и Iron Butterfly.




Представители авангардных искусств не совершенно лишь не спали, но не давали спать никому вокруг. Как и положено авангардистам, они сердили практически всех поголовно. Впрочем, Captain Beefheart еще не оторвался от земли, и раскачивался с прогрессивно устроенным блюзом.



Но вот Заппа и The Deviants были ужасны, затмевая все гадкие выходки The Fugs. В неком смысле все они исполняли роль санитаров леса, либо же просто шибко разумных панков той эры.





И вновь же в 1967 году мир услышал 1-ые звуки прог-рока. Совсем осмотрительные — как в случае симфо-ориентированных The Moody Blues и Procol Harum, и куда как более кислотоопасные в личике самой прогрессивной группы Британии тех лет — Pink Floyd.





К данной же компании осмелюсь причислить Vanilla Fudge, чей «хэммондовский» органный саунд создал узнаваемую каждым платформу для Uriah Heep и Deep Purple — фактически конкретно тут и зарылись корешки единства хард-рока и арт-рока.



И все таки самые передовые штуковины затаились так глубоко, что современникам до их не было никакого дела. И лишь 20-30 лет спустя практически все неустрашимые и коварные музыкальные журналисты стали именовать дебют The Velvet Underground основной пластинкой 1967 года. Сейчас много жителей нашей планеты, отслушав «The Velvet Underground and Nico», выражают чистосердечнее изумление «и чего же же тут было революционного?». Надеюсь, что на фоне всех выложенных тут треков контраст станет явным и глухонемому.




А сольник Nico «Chelsea Girl» как будто призван усиливать чувство собственной гадкой неуместности в милом цветочном праздничке 1967 года.




Конечно, как у подлинного меломана, у тебя появилось желание безотлагательно переслушать все хиты 67-го из данной статьи. Поэтому включай звучнее!


Чтобы насладиться полными вариациями треков, надобно истратить 1 минутку и зарегистрироваться на сайте deezer.com



Нравится
 

Источник: Журнал "MAXIM"


Этим мат-лом мы раскрываем серию абсолютно напрасных, но познавательных публикаций на тему «Этот год в рок-музыке». Текст: Олег Бочаров Но почему для старта серии выбран конкретно 1967 год, желая всем знаменито, что за год до него точно был 1966, да и опосля него конец света не наступил(ежели веровать старожилам)? Популярная музыкальная культура в 1965-1967 годах развивалась таковыми неслыханными темпами, что английская либо южноамериканская группа, отстававшая от коллег желая бы на ничтожный месяц, списывалась как нравственно обветшавшая, и ее авторитет автоматом обнулялся. Новых стилей, поджанров и просто неразумных фишек придумывалось такое грандиозное количество, что даже упертые искусствоведы не могут разобраться, кто был первопроходчиком того либо другого безобразия. Развитие рок-музыки росло не геометрически даже, а по законам великого взрыва. В этот период заложены базы где-то половины всей имеющейся знаменитой музкультуры. И в 1967 году артисты просто ошалели от свалившейся на их головы творческой анархии, практически все таланты чуток не погибли под тяжестью рухнувших на их муз. Потому в 1968 году пришло легкое успокоение темпов роста, чтоб успеть переварить все придуманное не сойти с разума. По великому счету, настолько конкретный и бурный рок-бедлам с перекроем устоев повторился еще не быстро — лишь 10 лет спустя, в 1977. Давай выучим общую картину на образцах тех артистов, которые отметились в тот год лонгплеями различной ступени привлекательности и доступности. Для широких масс 1967 — сначала, год «Сержанта Пеппера», и тем самым широкие массы слегка задолбали массы тесные. Дело не в том, что не считая «Пеппера» The Beatles успели отметиться никак не наименее интересным альбомом «Magical Mystery Tour», а в том, что за пределами Ливерпуля творились дела никак не наименее интригующие. А уж сколько пластинок понаписано, о существовании которых люди в массе собственной даже не желают подозревать!Вот потому MAXIM постарается бегло осветить прожектором желая бы надводную часть айсберга — полагаемся, он от этого не растает. И психоделический, и концептуальный рок великолепно бы возникли без соучастия The Beatles; вообщем для всех мало-мальски углубленных искусствоведов понятно, что большая часть новаторских наград, обычно приписываемых ливерпульцам, в действительности родились где-то на стороне у иных куда как наименее раскрученных артистов. Не факт, что The Beatles одалживали чужие идеи — они тогда просто летали в воздухе, англо-американская тусовка была по сути единична, и то, что вечерком в 1-ый разов осуществлялось в одном продвинутом клубе, на завтра теснее было работающим орудием в руках как минимум дюжины иных команд. Психоделический рок 1967 года можнож условно поделить на мэйнстримный, андеграундный(гаражный), прогрессивный и даже эстрадный. Вообще саунд психодела в 1967 году доминировал и чуток было не сгубил все другое — благое, ясное не такое наркотическое. Для сферического хиппи в вакууме 1967 — это год дебюта Janis Joplin, The Doors(по-большому счету не совершенно хипповская команда)и, конечно, Grateful Dead — желая эти на тот момент еще не съехали с катушек и делали полностью добросовестный рок. Если же разговаривать не о дебютантах, а о передовых отрядах психоделической заразы, то The Byrds, 1-ая по-настоящему суровая южноамериканская рок-группа, откатала свою более знаковую работу «Younger Than Yesterday», а их земляки Love записали культовейший хипповский, практически анплаггед альбом «Forever Changes». И тогда же Jefferson Airplane окончили разбег и взлетели, прославив Сан-Франциско на весь хипповский мир. Те хиппи, которые время от времени из сферического вакуума выбирались в Страну Чудес еще более ясную и кислотную, подмечали имена поэкзотиченее, практически все из которых нашим современникам кажутся замшелой околесицей. Однако конкретно они сформировывали солнечный ландшафт 1967 года. Большинство стариков-грандов Британии в 1967 году от нахлынувшей молодежи присутствовали в состоянии паники. The Rolling Stones, выпустили практически бритпоповый альбом «Between the Buttons», свою первую по-настоящему полноценную пластинку. Но поняв, что поезд следует в ином направлении, сотворили никем не понятый психоделический альбом «Their Satanic Majesties Request», опосля чего же и совершенно сели на измену и поклялись более никогда не экспериментировать. The Who отгрохали сильный концептуальный опус «Sell Out», тоже никем не понятый, и чуток было их не разоривший. А The Kinks, напротив, впали в ступор и стали напирать на ретроспективный бритпоп, что их на самом деле разорило. Бритрокеры второго эшелона The Pretty Things и The Small Faces панически соображали, в какую сторону бегать, чтоб не сползти назад. Первые не угадали, сделав ставку на Kinks-подобный бритпоп с очень недооцененной пластинкой «Emotions». А 2-ые от изъяна фантазии продолжили свои ритм-энд-блюзовые песнопения, разбавив их для значимости новомодными психоделическими вибрациями. На поп-рок фронте творилось то же самое, но в версии light. Никому неизвестные пришельцы из Австралии The Bee Gees сотворили самый успешный в истории альбом-клон The Beatles. Прообразы всех «Фабрик Звезд», телегруппа The Monkees сделала акт невообразимого героизма, издав сходу три новейших альбома. Их соперники Hollies накатали нечто не совершенно суразное в жанре цветочного психодел-попа, как то не удосужившись проверить, вписываются ли они в этот саунд. Нет, не вписались. А вот The Turtles ожидал прорыв, они написали самый знаменитый шлягер 1967 года(наряду с хампердинковским «Release Me»)— бессмертную и практически никому в России безызвестную песню «Happy Together». Даже инструментальщики The Ventures заявили о собственных психоделических претензиях, назвав одну из 3-х собственных пластинок 1967 года «Super Psychedelics». Сказать по правде, эта пластинка звучит куда как наименее кислотно, чем их же спейс-роковый опус 1964 года «The Ventures in Space». Еще более ясная сторона поп-рока, так именуемый sunshine-pop, благодаря The Beach Boys и The Mamas and the Papas нащупал подходящую нотку еще годом ранее, и в 1967 жанру оставалось лишь не пугать публику поветше какими-то чрезмерными чудачествами. Лишь трое ключевых музыкантов к этому моменту ощутили себя уставшими от революционной суеты. Боб Дилан, подлечившись от мотоциклетной трагедии, забил на электрику и откатал доброкачественный, мирный акустический альбом. А Элвис с понятно какой фамилией разродился альбомом скучнейших госпелов, за который схлопотал «Грэмми»(лучшая звукорежиссура). Но особо всех подивил Скотт Уолкер, который, покинув The Walker Brothers, конечно свихнулся на Жаке Бреле и высочайшей эстраде, а потому зарядил 1-ый из собственных 4 классических зрелых сольников. Были и те, кто залип на звуках, разученных в 1965-1966 годах, и потому их старомодный рок в 1967 не отыскал ни мельчайшего отзыва. Неприятно, да, но зато лет 30 спустя о их вспоминают, как героях, проявивших стойкость не изменивших ритм-энд-блюзовым и гаражным идеалам. Впрочем, The Troggs пробовали сесть на измену, откатав романтичный «Trogglodynamite», и теснее спустя несколько месяцев возвращали сырость в собственный патентованный простой гараж с пластинкой «Cellophane». Тем не наименее большая часть гаражников той эры ассоциируются все таки конкретно с психотропной музыкой. Немудрено, потому что во многом конкретно они(сначала The 13th Floor Elevators)пристроились к кислотному источнику первыми, зная, что они нищие и им нечего утрачивать. Ух сколько всего, а ведь мы еще тут не осматриваем колоссальную черную сцену Америки — Motown, соул, блюз и зарождающийся фанк. Говоря правдиво, это так обособленная, самостоятельная история, что лучше бросить ее до лучших времен, чтоб не свихнуться. Здесь же приведем пример, как вся эта культура приживалась посреди белоснежных, на образце полумифического перформера из Детройта Митча Райдера. И опосля всего этого мы подходим к самому занимательному — артистам, сиюминутные фантазии которых выродились в новейшие глобальные жанры. Представлять прото-хардрокеров Cream и Джими Хендрикса излишний разов, мыслю, никому не требуется. За следующий год два их мультикиловаттные блюзовые выработки 1967 года оформятся в ужасно захватывающие шумелки от Blue Cheer, Led Zeppelin, Mountain и Iron Butterfly. Представители авангардных искусств не совершенно лишь не спали, но не давали спать никому вокруг. Как и положено авангардистам, они сердили практически всех поголовно. Впрочем, Captain Beefheart еще не оторвался от земли, и раскачивался с прогрессивно устроенным блюзом. Но вот Заппа и The Deviants были ужасны, затмевая все гадкие выходки The Fugs. В неком смысле все они исполняли роль санитаров леса, либо же просто шибко разумных панков той эры. И вновь же в 1967 году мир услышал 1-ые звуки прог-рока. Совсем осмотрительные — как в случае симфо-ориентированных The Moody Blues и Procol Harum, и куда как более кислотоопасные в личике самой прогрессивной группы Британии тех лет — Pink Floyd. К данной же компании осмелюсь причислить Vanilla Fudge, чей «хэммондовский» органный саунд создал узнаваемую каждым платформу для Uriah Heep и Deep Purple — фактически конкретно тут и зарылись корешки единства хард-рока и арт-рока. И все таки самые передовые штуковины затаились так глубоко, что современникам до их не было никакого дела. И лишь 20-30 лет спустя практически все неустрашимые и коварные музыкальные журналисты стали именовать дебют The Velvet Underground основной пластинкой 1967 года. Сейчас много жителей нашей планеты, отслушав «The Velvet Underground and Nico», выражают чистосердечнее изумление «и чего же же тут было революционного?». Надеюсь, что на фоне всех выложенных тут треков контраст станет явным и глухонемому. А сольник Nico «Chelsea Girl» как будто призван усиливать чувство собственной гадкой неуместности в милом цветочном праздничке 1967 года. Конечно, как у подлинного меломана, у тебя появилось желание безотлагательно переслушать все хиты 67-го из данной статьи. Поэтому включай звучнее! Чтобы


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle