Тимур Бекмамбетов: «Недавно впервые за десять лет посмотрел «Ночной дозор». Очень удивился...» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 16-авг-2016, 14:36

Тимур Бекмамбетов: «Недавно впервые за десять лет посмотрел «Ночной дозор». Очень удивился...»

Наш голливудский маэстро решил прервать свою феерическую продюсерскую деятельность и тряхнуть стариной — сесть в кресло режиссера. На роль старины был выбран эпический «Бен-Гур».


Тимур Бекмамбетов: «Недавно впервые за десять лет посмотрел «Ночной дозор». Очень удивился...»

Мне позвонили из Голливуда и предложили сценарий «Бен-Гура». Я, природно, отказался
Давай начнем с главного, Тимур. Ты уже видел кинофильм братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!». Там есть тема съемок ветхого «Бен-Гура»?

Видел, когда как разов установка заканчивал. И очень хохотал: они же пародируют на лишь пеплум Уильяма Уайлера 1959 года, а вообще южноамериканскую киноиндустрию середины ХХ века. Все, что стало славой Голливуда и вообще мирового кино.
С чего вдруг Коэны взялись за этот сюжет?Может, прослышали, что ты ремейк делаешь?Голливуд слухами полнится, кто-то нашептал.

Это навряд ли. Не стоит ошибаться на этот счет. Я слышал, что братья Коэн высказывали идею снять собственный кинофильм про Голливуд еще в 2004 году. Хотя Джек Хьюстон, который играет у нас основную роль, Бен-Гура, снялся у них в эпизоде.
Объясни тогда, почему за этот ремейк взялся ты. Сам избрал?

Нет, мне позвонили из Голливуда и предложили. Я, природно, отказался.
Как это — отказался?

Ну, потому что придумать неразумнее затеи нельзя было. ( Смеется.) Мне перезвонили и убедили прочесть сценарий. Прочитав, я понял, что это совершенно иное кино. Такое изредка кому выпадает снять. Сценарий, кстати, был написан Джоном Ридли, получившим «Оскара» за «Двенадцать лет рабства».
Хит-лист героя

Город:

Санкт-Петербург

Блюдо:

черная икра

Мультфильм:

«Ежик в тумане»
А что тебя так взбудоражило в этой
То, что я очень люблю: мыслишь, что это теснее финал, все кончилось превосходно, а оказывается, что это самая ужасная точка для героя.
Давай без спойлеров, превосходно?

Ладно. Вообще, все помнят «Бен-Гура» как историю мести лиходею за загубленную жизнь, за разрушенную семью. А у меня история про 2-ух одинаковых героев, которые дерутся не друг с другом, а с судьбой.
Значит, ты все сделал заного?От оригинала хоть что-то осталось?

Конечно, потому что оригинал — это книжка, написанная в XIX веке генералом Уол­лесом, который прошел Гражданскую войну. Он наверное погубил не один десяток жизней собственных сограждан.
Он за наших был либо за рабовладельцев?

Наш, северянин. После победы наверное совесть его по ночам доконала. И он написал роман, который сходу же стал блокбастером. Он был 2-ой книжкой опосля Библии по количеству читателей в Америке в протяжении шестидесяти лет. Это роман, в котором Америка осмысляла тему помилования.
Все артхаусные кинемато-графисты — садисты, а все созерцатели — мазохисты
Сама себя прощала?

Да, Север и Юг прощали друг дружку. После Гражданской войны надобно друг дружку прощать. К сожалению, этого так и не вышло у нас.
После комфортного десктоп-триллера «Убрать из друзей», где вы с Лео Габриадзе просто курсором по монитору водили, и всех твоих кинофильмов, великая часть которых снимается на фоне зеленоватого экрана, тебе не трудно было выходить на истинную натуру?У тебя там, разговаривают, в сцене скачек на колесницах аж девяносто лошадок, и все истинные, не компьютерные.

Это вопросец команды, а она у меня была чрезвычайно превосходная. Фил Нильсон, 2-ой режиссер, — один из лучших профессионалов по съемке батальных сцен. Замечательные каскадеры, великолепные живописцы — в общем, переход прошел комфортно. Но скачки и в самом деле были чрезвычайно трудными. Мы снимали их 40 5 дней на настоящем ипподроме. При том что все трюки истинные, ни одна лошадка не пострадала. В отличие от жителей нашей планеты... Получилось и правда занимательно. Мы чрезвычайно пристально изучали все исторические мат-лы, дотрагивающиеся скачек. Узнали, к примеру, что состояние самого удачного наездника — а их выживало чрезвычайно малюсенько — сочиняло в пересчете на теперешние средства 40 миллиардов баксов.
Хит-лист героя

Писатель:
Андрей Платонов

Музыкант:
Виктор Цой
Я знал, что избрал не ту специальность.

Эти сведения не совершенно лишь подсобляли нам в художественном нюансе, но и жизнь выручали в прямом смысле. Например, Варя Авдюшко, которая делала костюмчики для кинофильма, отыскала на старых статуях возничих какие-то ремни, видимо кожаные. Наездники для чего-то обволакивали ними себя. Мы длинно не могли понять, в чем смысл. Вдруг во время заезда случилась трагедия, и один из каскадеров, оказавшись под копытами, остался жив благодаря сиим ремням, которые сработали как броня.
А ты людей на колесницах принуждал прыгать во весь опор?

Да, и даже сам пробовал. Хотя по конт­ракту мне не разрешалось рисковать собой. Но я должен был выяснить, каково это. Ощущения вроде заездов «Формулы-1», когда глядишь их через камеру в машине: все трясется, куда-то проносится, не успеваешь ничего рассмотреть. Ты мчишься со скоростью 50–60 километров в час на малюсенькой дощечке, которая страшно вибрирует, потому что нет рессор. Да и тормозов тоже. ( Смеется.)
Господи!

Кстати, про Него. Еще до начала съемок, утомившись ожидать официального пуска, который по непонятным причинам задерживался, я решил съездить на место события — в Иерусалим. И со мной связался тот телеканал. Хотим, разговаривают, снять, как вы у нас к съемкам приготовляетесь. Там был один постановочный эпизод около Стены плача. Меня нарядили иудейским паломником с этой коробочкой на лбу и дали в руки мольбу на иврите, но написанную русскими знаками. Идите, разговаривают, к Стене и читайте мольбу, а мы вас будем снимать. Ну, я пошел. Жара ужасная, мольба длинноватая, но я ее прочитал в итоге до конца. И только окончил, как пришло известие: кинофильм запущен в производство.
То есть ты думаешь, что высшие силы…

Я ничего не мыслю, просто рассказываю факт. Я ни о чем умышленно не просил.
Давай от духовного к материальному. На что, не считая скачек, было истрачено больше всего средств?

Я со свечкой рядом с бухгалтером не стоял, но подозреваю, что декорации галер тоже влетели в копеечку. Это было место, в котором вмещались двести человек. Мы месяц репетировали, чтоб они гребли сходу. Мне чрезвычайно хотелось, чтоб это был единичный организм, потому я посадил их чрезвычайно плотно друг к другу, чтоб смотрелось так, как когда летишь эконом-классом.
Да, это забытое чувство...

Это незабываемое чувство! ( Смеется.)
Старый «Бен-Гур» был первым фильмом, который собрал одиннадцать «Оскаров». Ты понимаешь, что, даже ежели соберешь 10, тебя все одинаково назовут лузером?

Честно разговаривая, меня «Оскар» чрезвычайно малюсенько тревожит. Не сочти за кокетство, но мне процесс занимательнее самого результата. Поэтому я даже киноленты свои никогда не пересматриваю. Посмотрел не так давно «Ночной дозор» в первый разов за 10 лет. И очень опешил. С одной стороны, волнительно, с другой — досадно, потому что почти все охото переработать.
Да ты перфекционист!А еще ты самый сверхтехнологичный русский режиссер. Для тебя все-же что главнее — эффекты либо актерская игра?

Игра, несомненно. Это самая занимательная, самая волшебная сторона профессии. Эта магия, актерская органика для меня ценней всех коварно вымышленных кадров. Потому что я совершенно не разумею, как она возникает, как рождается. А когда глядишь и понимаешь, как изготовлен какой-либо эффект, — здесь нет никакой магии.
Хит-лист героя

Книга:
«Джан»

Напиток:
чай с молоком
А артхаус ты смотришь?

Однажды я даже был в жюри артхаусного фестиваля и понял все про этот вид искусства. Логика обычная: все артхаусные кинематографисты — садисты, а все созерцатели — мазохисты. Побеждает тот, кто отыщет метод достать тебя более отлично. Я смотрел в день по четыре кинофильма, и каждый режиссер выискал неповторимый метод, как замучить тебя до предела. ( Смеется.)
Чтобы тебя больше не изнурять, задам заключительный вопросец. Ты снимаешь много экшена, а в жизни у тебя некий экшн есть?

Ты имеешь в виду какие-то острые ситуации?
Да, то, что тебе по договору было нельзя, но чрезвычайно хотелось.

Наверное, их меньше и меньше.
Почему?Экшен нравится лишь в кино?

Ну я как-то не знаю... Это, наверное, с возрастом прибывает. Как-то все размеренно стало. У меня есть помощница в Америке, чрезвычайно опытнейший спец, ассистировала Спилбергу, Кевину Рейнольдсу, почти всем. И вот она часто присылает мне расписание — съемок, встреч и прочего. Это по-настоящему страшно: она знает, что со мной будет, весь мой экшн расписан у нее по часам на месяцы вперед. А для меня неизвестность — одно из самых приятных чувств. Если нет такового чувства, то все вздорно. Это величается рабством. Да, можнож быть рабом чрезвычайно полезного дела, но ты все одинаково раб. Иметь возможность в любой момент подняться, прыгнуть в самолет и сбежать на несколько дней, пренебрегав о обещаниях, — это чрезвычайно главно.
А для всего остального есть «Мастеркард»!

Наш голливудский маэстро решил прервать свою феерическую продюсерскую деятельность и тряхнуть стариной — сесть в кресло режиссера. На роль старины был выбран эпический «Бен-Гур». Мне позвонили из Голливуда и предложили сценарий «Бен-Гура». Я, природно, отказался Давай начнем с главного, Тимур. Ты уже видел кинофильм братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!». Там есть тема съемок ветхого «Бен-Гура»? Видел, когда как разов установка заканчивал. И очень хохотал: они же пародируют на лишь пеплум Уильяма Уайлера 1959 года, а вообще южноамериканскую киноиндустрию середины ХХ века. Все, что стало славой Голливуда и вообще мирового кино. С чего вдруг Коэны взялись за этот сюжет?Может, прослышали, что ты ремейк делаешь?Голливуд слухами полнится, кто-то нашептал. Это навряд ли. Не стоит ошибаться на этот счет. Я слышал, что братья Коэн высказывали идею снять собственный кинофильм про Голливуд еще в 2004 году. Хотя Джек Хьюстон, который играет у нас основную роль, Бен-Гура, снялся у них в эпизоде. Объясни тогда, почему за этот ремейк взялся ты. Сам избрал? Нет, мне позвонили из Голливуда и предложили. Я, природно, отказался. Как это — отказался? Ну, потому что придумать неразумнее затеи нельзя было. ( Смеется.) Мне перезвонили и убедили прочесть сценарий. Прочитав, я понял, что это совершенно иное кино. Такое изредка кому выпадает снять. Сценарий, кстати, был написан Джоном Ридли, получившим «Оскара» за «Двенадцать лет рабства». Хит-лист героя Город: Санкт-Петербург Блюдо: черная икра Мультфильм: «Ежик в тумане» А что тебя так взбудоражило в этой То, что я очень люблю: мыслишь, что это теснее финал, все кончилось превосходно, а оказывается, что это самая ужасная точка для героя. Давай без спойлеров, превосходно? Ладно. Вообще, все помнят «Бен-Гура» как историю мести лиходею за загубленную жизнь, за разрушенную семью. А у меня история про 2-ух одинаковых героев, которые дерутся не друг с другом, а с судьбой. Значит, ты все сделал заного?От оригинала хоть что-то осталось? Конечно, потому что оригинал — это книжка, написанная в XIX веке генералом Уол­лесом, который прошел Гражданскую войну. Он наверное погубил не один десяток жизней собственных сограждан. Он за наших был либо за рабовладельцев? Наш, северянин. После победы наверное совесть его по ночам доконала. И он написал роман, который сходу же стал блокбастером. Он был 2-ой книжкой опосля Библии по количеству читателей в Америке в протяжении шестидесяти лет. Это роман, в котором Америка осмысляла тему помилования. Все артхаусные кинемато-графисты — садисты, а все созерцатели — мазохисты Сама себя прощала? Да, Север и Юг прощали друг дружку. После Гражданской войны надобно друг дружку прощать. К сожалению, этого так и не вышло у нас. После комфортного десктоп-триллера «Убрать из друзей», где вы с Лео Габриадзе просто курсором по монитору водили, и всех твоих кинофильмов, великая часть которых снимается на фоне зеленоватого экрана, тебе не трудно было выходить на истинную натуру?У тебя там, разговаривают, в сцене скачек на колесницах аж девяносто лошадок, и все истинные, не компьютерные. Это вопросец команды, а она у меня была чрезвычайно превосходная. Фил Нильсон, 2-ой режиссер, — один из лучших профессионалов по съемке батальных сцен. Замечательные каскадеры, великолепные живописцы — в общем, переход прошел комфортно. Но скачки и в самом деле были чрезвычайно трудными. Мы снимали их 40 5 дней на настоящем ипподроме. При том что все трюки истинные, ни одна лошадка не пострадала. В отличие от жителей нашей планеты. Получилось и правда занимательно. Мы чрезвычайно пристально изучали все исторические мат-лы, дотрагивающиеся скачек. Узнали, к примеру, что состояние самого удачного наездника — а их выживало чрезвычайно малюсенько — сочиняло в пересчете на теперешние средства 40 миллиардов баксов. Хит-лист героя Писатель: Андрей Платонов Музыкант: Виктор Цой Я знал, что избрал не ту специальность. Эти сведения не совершенно лишь подсобляли нам в художественном нюансе, но и жизнь выручали в прямом смысле. Например, Варя Авдюшко, которая делала костюмчики для кинофильма, отыскала на старых статуях возничих какие-то ремни, видимо кожаные. Наездники для чего-то обволакивали ними себя. Мы длинно не могли понять, в чем смысл. Вдруг во время заезда случилась трагедия, и один из каскадеров, оказавшись под копытами, остался жив благодаря сиим ремням, которые сработали как броня. А ты людей на колесницах принуждал прыгать во весь опор? Да, и даже сам пробовал. Хотя по конт­ракту мне не разрешалось рисковать собой. Но я должен был выяснить, каково это. Ощущения вроде заездов «Формулы-1», когда глядишь их через камеру в машине: все трясется, куда-то проносится, не успеваешь ничего рассмотреть. Ты мчишься со скоростью 50–60 километров в час на малюсенькой дощечке, которая страшно вибрирует, потому что нет рессор. Да и тормозов тоже. ( Смеется.) Господи! Кстати, про Него. Еще до начала съемок, утомившись ожидать официального пуска, который по непонятным причинам задерживался, я решил съездить на место события — в Иерусалим. И со мной связался тот телеканал. Хотим, разговаривают, снять, как вы у нас к съемкам приготовляетесь. Там был один постановочный эпизод около Стены плача. Меня нарядили иудейским паломником с этой коробочкой на лбу и дали в руки мольбу на иврите, но написанную русскими знаками. Идите, разговаривают, к Стене и читайте мольбу, а мы вас будем снимать. Ну, я пошел. Жара ужасная, мольба длинноватая, но я ее прочитал в итоге до конца. И только окончил, как пришло известие: кинофильм запущен в производство. То есть ты думаешь, что высшие силы… Я ничего не мыслю, просто рассказываю факт. Я ни о чем умышленно не просил. Давай от духовного к материальному. На что, не считая скачек, было истрачено больше всего средств? Я со свечкой рядом с бухгалтером не стоял, но подозреваю, что декорации галер тоже влетели в копеечку. Это было место, в котором вмещались двести человек. Мы месяц репетировали, чтоб они гребли сходу. Мне чрезвычайно хотелось, чтоб это был единичный организм, потому я посадил их чрезвычайно плотно друг к другу, чтоб смотрелось так, как когда летишь эконом-классом. Да, это забытое чувство. Это незабываемое чувство! ( Смеется.) Старый «Бен-Гур» был первым фильмом, который собрал одиннадцать «Оскаров». Ты понимаешь, что, даже ежели соберешь 10, тебя все одинаково назовут лузером? Честно разговаривая, меня «Оскар» чрезвычайно малюсенько тревожит. Не сочти за кокетство, но мне процесс занимательнее самого результата. Поэтому я даже киноленты свои никогда не пересматриваю. Посмотрел не так давно «Ночной дозор» в первый разов за 10 лет. И очень опешил. С одной стороны, волнительно, с другой — досадно, потому что почти все охото переработать. Да ты перфекционист!А еще ты самый сверхтехнологичный русский режиссер. Для тебя все-же что главнее — эффекты либо актерская игра? Игра, несомненно. Это самая занимательная, самая волшебная сторона профессии. Эта магия, актерская органика для меня ценней всех коварно вымышленных кадров. Потому что я совершенно не разумею, как она возникает, как рождается. А когда глядишь и понимаешь, как изготовлен какой-либо эффект, — здесь нет никакой магии. Хит-лист героя Книга: «Джан» Напиток: чай с молоком А артхаус ты смотришь? Однажды я даже был в жюри артхаусного фестиваля и понял все про этот вид искусства. Логика обычная: все артхаусные кинематографисты — садисты, а все созерцатели — мазохисты. Побеждает тот, кто отыщет метод достать тебя более отлично. Я смотрел в день по четыре кинофильма, и каждый режиссер выискал неповторимый метод, как замучить тебя до предела. ( Смеется.) Чтобы тебя больше не изнурять, задам заключительный вопросец. Ты снимаешь много экшена, а в жизни у тебя некий экшн есть? Ты имеешь в виду какие-то острые ситуации? Да, то, что тебе по договору было нельзя, но чрезвычайно хотелось. Наверное, их меньше и меньше. Почему?Экшен нравится лишь в кино? Ну я как-то не знаю. Это, наверное, с возрастом прибывает. Как-то все размеренно стало. У меня есть помощница в Америке, чрезвычайно опытнейший спец, ассистировала Спилбергу, Кевину Рейнольдсу, почти всем. И вот она часто присылает мне расписание — съемок, встреч и прочего. Это по-настоящему страшно: она знает, что со мной будет, весь мой экшн расписан у нее по часам на месяцы вперед. А для меня неизвестность — одно из самых приятных чувств. Если нет такового чувства, то все вздорно. Это величается рабством. Да, можнож быть рабом чрезвычайно полезного дела, но ты все одинаково раб. Иметь возможность в любой момент подняться, прыгнуть в самолет и сбежать на несколько дней, пренебрегав о обещаниях, — это чрезвычайно главно. А для всего остального есть «Мастеркард»!


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle