Она предназначила себя балету, считая, что подлинная артистка не может служить семье и искусству сразу, а означает, не вправе желать для себя дамского счастья. Тем не наименее в ее жизни был любимый мужчина, с которым, по одним сведениям, они состояли в браке, по иным — он так и остался ее ином. Об уроках любви и жизни большой российской балерины Анны Павловой ведает «»
За наружней хрупкостью балерины прятался волевой характер
Рассчитывать на свои силы
Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года. Об папе ее безызвестно практически ничего. Сама балерина предпочитала, чтоб ее не именовали по отчеству, а ежели и именовали, то Павловной, созвучно фамилии. В неких энциклопедиях указано иное отчество — Матвеевна. Есть также версия о том, что ее биологическим папой является банкир Лазарь Поляков, в семье которых в услужении некое время была мама Анны Павловой — Любовь Федоровна.
В автобиографии, написанной в 1912 году, балерина вспоминает о тяжелом детстве. Жили они с мамой в Петербурге в малюсеньком домике чрезвычайно бедно. Тем не наименее мама старалась устроить жизнь девченки так, чтоб в ней постоянно был повод для радости. Одним из таковых ясных событий стал их поход в Мариинский театр на балет «Спящая красавица», определивший последующую судьбу будущей балерины. Она захотела поступить в Императорскую балетную школу, но мечта ее осуществилась лишь спустя два года, когда девченке исполнилось 10 лет. Именно с этого возраста начиналось обучение. Школа различалась стальной дисциплиной, поступление туда, как писала позже сама Павлова, было равнозначно уходу в монастырь. Но конкретно эта школа сформировала будущую балерину, которая, вероятно, была превосходной воспитанницей.
В шестнадцать лет по окончании учебы со званием первой танцовщицы она была зачислена в труппу Мариинского театра. Некоторое время, не имея протекции, худенькая, со слабеньким здоровьем женщина оставалась на вторых ролях и, вероятно, она не смогла бы проявить себя, ежели бы не ее мощный, волевой нрав. Даже заболев, она не отрицалась от выступлений. В 1900 году в «Пробуждении Флоры» она получила основную партию, опосля которой суровые роли последовали одна за иной. Восходящая звезда российского балета умела наполнить особенным смыслом каждую из данных ей ролей таковым образом, что даже те, что утратили новизну, опять становились шедеврами.
Поэтому: карьерный рост далековато не постоянно могут обеспечить наличие связей и собственных знакомств. Лучше рассчитывать на свои способности, не забывая, что фуррор постоянно прибывает к тем, кто привык работать творчески, с любовью и добросовестно.
Уважать себя
Газеты писали о ней восторженные отзывы. Появились фанаты, которые даровали подарки, просили о свиданиях. Однако балерина достаточно взыскательно отклоняла все ухаживания, а подарки отдавала. На бессчетные вопросцы о том, почему она не выходит замуж, Анна Павлова единожды ответила так: «Истинная артистка сходственно послушнице не вправе вести жизнь, желанную для большинства дам. Она не может отягощать себя заботами о семье и о хозяйстве не обязана требовать от жизни тихого домашнего счастья, которое дано большинству. Я вижу, что жизнь моя представляет единичное целое. Преследовать безостановочно одну и ту же цель — в этом скрыта фуррора. А что такое фуррор?Мне кажется, он не в аплодисментах толпы, а быстрее в том ублажении, которое получаешь от приближения к совершенству». В это время под свое заступничество ее берет Виктор Дандре — горный инженер, обеспеченный бизнесмен, принадлежавший к старинному аристократическому поколению. Меценатство было обыденным и престижным для России в это время. Он снял для профессиональной балерины квартиру, оборудовал одну из комнат под танцевальный зал. Незаметно их дела переросли в роман. Двусмысленность собственного положения тяготила даму. Когда стало светло, что Виктор не хочет на ней жениться, она отыскала в себе силы уйти, отказавшись от унизительного положения содержанки.
Поэтому: до этого чем осмелиться жить совместно с любимым, который «пока» не готов вступить в брак, стоит задуматься. Если для вас официальное доказательство отношений много означает, и вы считаете, что истинный мужчина не побоится ни ответственности за семью, ни штампа в паспорте, «пробный» брак станет для вас истинным мучением. Так что ежели ваш ставленник не уверен в собственных ощущениях, может, лучше отдать ему время на размышление?
Анна Павлова придерживалась воззрения, что подлинная артистка не может дозволить себе завести семью, а обязана всецело отдавать себя искусству
Уметь прощать
Она ушла в работу: тренилась, гастролировала с труппой и плясала по восемь—десять разов в недельку. В это время большой балетмейстер Фокин поставил для нее на музыку Камиля Сен-Санса «Умирающего лебедя», который навсегда стал связан с видом Анны Павловой. Позднее, когда произошла встреча композитора с балериной, восхищенный Сен-Санс воскрикнул: «Мадам, благодаря вам я сообразил, что написал прекрасную музыку!»
Тем временем Дандре был обвинен властями Петербурга в растрате средств, выделенных на стройку Охтинского моста. Он попал в тюрьму. Денег, которые надобно было внести в качестве задатка для освобождения из тюрьмы, у него не было. Родственники не смогли смонтировать подходящей суммы, а богатые друзья отвернулись. Анна Павлова в это время сверкала в Париже в театре Сергея Дягилева. Посмотреть на большую балерину в Русский театр приезжали со всей Европы, ее приглашали и в Америку, и в Австралию. Но Павлова внезапно уезжает в Лондон и заключает кабальный для себя договор, сообразно которому она обязана была плясать по два раза в день в 3-х странах: Англии, Шотландии и Ирландии. Получив аванс, она здесь же выслала его, чтоб купить Дандре. Несмотря на подписку о невыезде, он убежал из России и позже практически все годы жил без паспорта. Есть версия, что Павлова и Дандре скрыто обвенчались опосля того, как он выехал за границу. Однако документов, подтверждающих данный факт, нет.
Поэтому: не стоит длинно носить в душе боль от причиненных любимым человеком обид — они стают препятствием на пути к счастью. Нужно или прощать не корить за нанесенные когда-то обиды, или расставаться навсегда.
Хотите посодействовать иным — сожалейте себя
На отчизну Анна Павлова больше не возвратилась, но никогда не запамятовал о ней. Помогала учащимся балетной школы Петербурга, жертвовала большие суммы для голодающих Поволжья, устраивала благотворительные спектакли. Виктор Дандре стал ее импресарио. Он устраивал пресс-конференции, приглашал фоторепортеров и газетчиков на выступления Павловой. Но конкретно он не миловал ее сил, творя таковой напряженный график гастролей, который конечно подорвал ее и без того слабенькое здоровье. За 22 года безграничных гастролей Анна Павлова проехала на поезде наиболее полумиллиона км и отдала около 9 тыщ спектаклей. На год ей чуть хватало 2-ух тыщ пар балетных туфель. В январе 1931 года во время гастролей в Нидерландах она заболела эксудативным плевритом. Королева Нидерландов Вильгельмина прислала ей собственного доктора. Он предложил операцию, но Дандре возмутился, что это помешает балерине на последующий день выйти на сцену. Пока вызывали врачующего доктора Павловой из Парижа, ей становилось все ужаснее. Позднее служанка Анны — Маргерит Летьенн вспоминала, что балерина волновалась о спектаклях, сборы с которых были предусмотрены для нужд Красного Креста. Она пригласила к себе участниц труппы и отдала им указания. Кивнув на драгоценное платьице, не так давно купленное в Париже, она произнесла: «Лучше бы я истратила эти средства на моих детей». Она имела в виду детей-сирот, которые жили на ее средства в одном из коттеджей балерины. После этого Анна Павлова впала в кому. Прибывший доктор ничем посодействовать не сумел.
Поэтому: нельзя забывать о том, что ресурсы человеческого организма ограничены и нуждаются в возобновлении, а дела — никогда не заканчиваются. Иногда, до этого чем посодействовать кому-либо, надобно посодействовать себе.
Другие фото Анны Павловой глядите в нашей галерее.
Понравилась статья?Поделитесь ею в соцсетях!
За наружней хрупкостью балерины прятался волевой характер
Рассчитывать на свои силы
Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года. Об папе ее безызвестно практически ничего. Сама балерина предпочитала, чтоб ее не именовали по отчеству, а ежели и именовали, то Павловной, созвучно фамилии. В неких энциклопедиях указано иное отчество — Матвеевна. Есть также версия о том, что ее биологическим папой является банкир Лазарь Поляков, в семье которых в услужении некое время была мама Анны Павловой — Любовь Федоровна.
В автобиографии, написанной в 1912 году, балерина вспоминает о тяжелом детстве. Жили они с мамой в Петербурге в малюсеньком домике чрезвычайно бедно. Тем не наименее мама старалась устроить жизнь девченки так, чтоб в ней постоянно был повод для радости. Одним из таковых ясных событий стал их поход в Мариинский театр на балет «Спящая красавица», определивший последующую судьбу будущей балерины. Она захотела поступить в Императорскую балетную школу, но мечта ее осуществилась лишь спустя два года, когда девченке исполнилось 10 лет. Именно с этого возраста начиналось обучение. Школа различалась стальной дисциплиной, поступление туда, как писала позже сама Павлова, было равнозначно уходу в монастырь. Но конкретно эта школа сформировала будущую балерину, которая, вероятно, была превосходной воспитанницей.
В шестнадцать лет по окончании учебы со званием первой танцовщицы она была зачислена в труппу Мариинского театра. Некоторое время, не имея протекции, худенькая, со слабеньким здоровьем женщина оставалась на вторых ролях и, вероятно, она не смогла бы проявить себя, ежели бы не ее мощный, волевой нрав. Даже заболев, она не отрицалась от выступлений. В 1900 году в «Пробуждении Флоры» она получила основную партию, опосля которой суровые роли последовали одна за иной. Восходящая звезда российского балета умела наполнить особенным смыслом каждую из данных ей ролей таковым образом, что даже те, что утратили новизну, опять становились шедеврами.
Поэтому: карьерный рост далековато не постоянно могут обеспечить наличие связей и собственных знакомств. Лучше рассчитывать на свои способности, не забывая, что фуррор постоянно прибывает к тем, кто привык работать творчески, с любовью и добросовестно.
Уважать себя
Газеты писали о ней восторженные отзывы. Появились фанаты, которые даровали подарки, просили о свиданиях. Однако балерина достаточно взыскательно отклоняла все ухаживания, а подарки отдавала. На бессчетные вопросцы о том, почему она не выходит замуж, Анна Павлова единожды ответила так: «Истинная артистка сходственно послушнице не вправе вести жизнь, желанную для большинства дам. Она не может отягощать себя заботами о семье и о хозяйстве не обязана требовать от жизни тихого домашнего счастья, которое дано большинству. Я вижу, что жизнь моя представляет единичное целое. Преследовать безостановочно одну и ту же цель — в этом скрыта фуррора. А что такое фуррор?Мне кажется, он не в аплодисментах толпы, а быстрее в том ублажении, которое получаешь от приближения к совершенству». В это время под свое заступничество ее берет Виктор Дандре — горный инженер, обеспеченный бизнесмен, принадлежавший к старинному аристократическому поколению. Меценатство было обыденным и престижным для России в это время. Он снял для профессиональной балерины квартиру, оборудовал одну из комнат под танцевальный зал. Незаметно их дела переросли в роман. Двусмысленность собственного положения тяготила даму. Когда стало светло, что Виктор не хочет на ней жениться, она отыскала в себе силы уйти, отказавшись от унизительного положения содержанки.
Поэтому: до этого чем осмелиться жить совместно с любимым, который «пока» не готов вступить в брак, стоит задуматься. Если для вас официальное доказательство отношений много означает, и вы считаете, что истинный мужчина не побоится ни ответственности за семью, ни штампа в паспорте, «пробный» брак станет для вас истинным мучением. Так что ежели ваш ставленник не уверен в собственных ощущениях, может, лучше отдать ему время на размышление?
Анна Павлова придерживалась воззрения, что подлинная артистка не может дозволить себе завести семью, а обязана всецело отдавать себя искусству
Уметь прощать
Она ушла в работу: тренилась, гастролировала с труппой и плясала по восемь—десять разов в недельку. В это время большой балетмейстер Фокин поставил для нее на музыку Камиля Сен-Санса «Умирающего лебедя», который навсегда стал связан с видом Анны Павловой. Позднее, когда произошла встреча композитора с балериной, восхищенный Сен-Санс воскрикнул: «Мадам, благодаря вам я сообразил, что написал прекрасную музыку!»
Тем временем Дандре был обвинен властями Петербурга в растрате средств, выделенных на стройку Охтинского моста. Он попал в тюрьму. Денег, которые надобно было внести в качестве задатка для освобождения из тюрьмы, у него не было. Родственники не смогли смонтировать подходящей суммы, а богатые друзья отвернулись. Анна Павлова в это время сверкала в Париже в театре Сергея Дягилева. Посмотреть на большую балерину в Русский театр приезжали со всей Европы, ее приглашали и в Америку, и в Австралию. Но Павлова внезапно уезжает в Лондон и заключает кабальный для себя договор, сообразно которому она обязана была плясать по два раза в день в 3-х странах: Англии, Шотландии и Ирландии. Получив аванс, она здесь же выслала его, чтоб купить Дандре. Несмотря на подписку о невыезде, он убежал из России и позже практически все годы жил без паспорта. Есть версия, что Павлова и Дандре скрыто обвенчались опосля того, как он выехал за границу. Однако документов, подтверждающих данный факт, нет.
Поэтому: не стоит длинно носить в душе боль от причиненных любимым человеком обид — они стают препятствием на пути к счастью. Нужно или прощать не корить за нанесенные когда-то обиды, или расставаться навсегда.
Хотите посодействовать иным — сожалейте себя
На отчизну Анна Павлова больше не возвратилась, но никогда не запамятовал о ней. Помогала учащимся балетной школы Петербурга, жертвовала большие суммы для голодающих Поволжья, устраивала благотворительные спектакли. Виктор Дандре стал ее импресарио. Он устраивал пресс-конференции, приглашал фоторепортеров и газетчиков на выступления Павловой. Но конкретно он не миловал ее сил, творя таковой напряженный график гастролей, который конечно подорвал ее и без того слабенькое здоровье. За 22 года безграничных гастролей Анна Павлова проехала на поезде наиболее полумиллиона км и отдала около 9 тыщ спектаклей. На год ей чуть хватало 2-ух тыщ пар балетных туфель. В январе 1931 года во время гастролей в Нидерландах она заболела эксудативным плевритом. Королева Нидерландов Вильгельмина прислала ей собственного доктора. Он предложил операцию, но Дандре возмутился, что это помешает балерине на последующий день выйти на сцену. Пока вызывали врачующего доктора Павловой из Парижа, ей становилось все ужаснее. Позднее служанка Анны — Маргерит Летьенн вспоминала, что балерина волновалась о спектаклях, сборы с которых были предусмотрены для нужд Красного Креста. Она пригласила к себе участниц труппы и отдала им указания. Кивнув на драгоценное платьице, не так давно купленное в Париже, она произнесла: «Лучше бы я истратила эти средства на моих детей». Она имела в виду детей-сирот, которые жили на ее средства в одном из коттеджей балерины. После этого Анна Павлова впала в кому. Прибывший доктор ничем посодействовать не сумел.
Поэтому: нельзя забывать о том, что ресурсы человеческого организма ограничены и нуждаются в возобновлении, а дела — никогда не заканчиваются. Иногда, до этого чем посодействовать кому-либо, надобно посодействовать себе.
Другие фото Анны Павловой глядите в нашей галерее.
Понравилась статья?Поделитесь ею в соцсетях!