Первоначально идея Вачовских снять для «Нетфликса» сложносочинённую историю на манер «Облачного атласа» представлялась не очень плодотворной — как ни многогранна пантеистическая теория о многосвязанности нашего мира, будучи выраженной в конкретных сюжетах она волей неволей начинает ходить кругами, принуждая авторов к самоповторам.
Да, тут добавились в команду простаивающий, но до сих пор авторитетный в гиковской сайфай-тусовке Майкл Стражински, а также давний протеже Вачовских режиссёр «Вендетты» Мактиг, но вот вопрос: хватит ли их совместных усилий, чтобы превратить конечный продукт в нечто принципиально новое, или нам придётся лицезреть всё те же завиральные теории братьев-сестёр Вачовски, но уже основанные не на чужом романе, а исключительно на собственном креативе, причём уже без звёзд в кадре.
На деле быстро выяснилось, что в смысле бесконечного «повторения пройденного» опасения были напрасны — с «Облачным атласом» общим знаменателем осталась лишь кореянка, игравшая Сан Ми, чью героиню тут тоже немудряще назвали Сан. В остальном сходств куда меньше, чем различий. В наши дни на планете живут, но не процветают, разрозненные группы гиперэмпатов, способных не только общаться напрямую с другого конца планеты, но и своеобразно «вселяться» друг в друга внутри «кластера», полностью разделяя чувства, воспоминания и способности друг друга, помогая таким образом своим «партнёрам» в трудных ситуациях. А их на пути эмпата достаточно — не только злоба и опасности окружающего мира, но и другие эмпаты, чьи намерения зачастую далеко не так чисты, а есть среди них и настоящий тёмный властелин, антагонист Шептун.
Точнее, всё это мы выясним лишь ближе ко второй половине сезона, а пока Вачовские неспешно разворачивают перед нами новую картину мира и знакомят со своими героями на разных континентах, итого получается восемь отдельных сюжетных линий, разнообразных как по жанру (тут гей-мелодрама, полицейская драма, криминальный боевик с оттенками соцреализма, киберпанк про хакеров-транссексуалов-лесбиянок, ужастик про тёмные исландские пещеры и призраки ведьм, семейная драма, даже про финансовые махинации есть кино), так и по стилю и вообще темпоритму (артхаус, болливуд, мексиканский сериал, американский боевик, европейский разговорный триллер), не говоря уже о том, что все восемь историй с разной степенью достоверности несут свой сюжет, где-то он предельно наивен и ванилен (история про индийскую свадьбу), где-то, напротив, излишне брутален (отрубание рук мачете и предельно натуралистично показанные роды всех персонажей), это всё крайне непросто свести вместе.
Так что пока создатели разогреваются (то есть минимум первые 2-3 серии), мы имеем возможность наблюдать небанальное явление — голливудские режиссёры, играющие на артхаусном поле с длинными диалогами, играми в символизм и всё прочее. Если бы не напряжённый звукоряд Климека-Тыквера, а также некоторое количество совершенно вставной движухи вроде поединка Сан, некоторые неподготовленные зрители начали бы засыпать.
Плюс, конечно, для нашего человека обилие ЛГБТ-проблематики в кадре несколько сложновато для восприятия, но тут дело такое, Лана-Ларри Вачовски, чьё альтер-эго нетрудно узнать в одной из героинь, видимо, давно хотела высказаться на животрепещущую тему, и вот, высказалась, тоже заняв некоторое время в начале пьесы.
Однако после того, как группа, наконец, постепенно вошла в курс дела, перезнакомилась, и принялась друг друга спасать, всё начинает двигаться куда бодрее — Вачовски нахально пародируют сами себя, Тыквер развлекается с жанровым кино, Мактиг даёт криминальный боевик, Стражинский отвечает за завиральные теории — все эти сросшиеся лобные доли и прочие люди-икс.
Так сериал окончательно демонстрирует изначальный замысел создателей — изобразить для нас эдакий сплав из своеобразной мелодрамы, в которой участвует человек 15 разом (в одной из серий даже представлена одна из самых массовых постельных сцен, которые я видел), и околофантастического боевика с добрыми хакерами, ещё более добрыми террористами, коварными спецслужбами, честными полицейскими и врачами-убийцами.
Смотрится всё в итоге очень симпатично, бодро, а самое главное — к этим персонажам действительно начинаешь проникаться той самой эмпатией, про которую фильм. Конечно, некоторой части зрителей придётся приложить известное количество усилий, чтобы не бросить просмотр на какой-нибудь третьей серии, но, например, если вы доживёте до момента, когда полупрозрачная диджейша всё-таки вернётся в Исландию и расскажет свою историю, то всплакнёте обязательно. Ну и уж что-что, а боевики Вачовски снимать умеют, тут тоже скучно не будет.
Осталось понять, решится ли «Нетфликс» на продолжение банкета.
Автор: Роман Корнеев
Первоначально идея Вачовских снять для «Нетфликса» сложносочинённую историю на манер «Облачного атласа» представлялась не очень плодотворной — как ни многогранна пантеистическая теория о многосвязанности нашего мира, будучи выраженной в конкретных сюжетах она волей неволей начинает ходить кругами, принуждая авторов к самоповторам.Да, тут добавились в команду простаивающий, но до сих пор авторитетный в гиковской сайфай-тусовке Майкл Стражински, а также давний протеже Вачовских режиссёр «Вендетты» Мактиг, но вот вопрос: хватит ли их совместных усилий, чтобы превратить конечный продукт в нечто принципиально новое, или нам придётся лицезреть всё те же завиральные теории братьев-сестёр Вачовски, но уже основанные не на чужом романе, а исключительно на собственном креативе, причём уже без звёзд в кадре. На деле быстро выяснилось, что в смысле бесконечного «повторения пройденного» опасения были напрасны — с «Облачным атласом» общим знаменателем осталась лишь кореянка, игравшая Сан Ми, чью героиню тут тоже немудряще назвали Сан. В остальном сходств куда меньше, чем различий. В наши дни на планете живут, но не процветают, разрозненные группы гиперэмпатов, способных не только общаться напрямую с другого конца планеты, но и своеобразно «вселяться» друг в друга внутри «кластера», полностью разделяя чувства, воспоминания и способности друг друга, помогая таким образом своим «партнёрам» в трудных ситуациях. А их на пути эмпата достаточно — не только злоба и опасности окружающего мира, но и другие эмпаты, чьи намерения зачастую далеко не так чисты, а есть среди них и настоящий тёмный властелин, антагонист Шептун. Точнее, всё это мы выясним лишь ближе ко второй половине сезона, а пока Вачовские неспешно разворачивают перед нами новую картину мира и знакомят со своими героями на разных континентах, итого получается восемь отдельных сюжетных линий, разнообразных как по жанру (тут гей-мелодрама, полицейская драма, криминальный боевик с оттенками соцреализма, киберпанк про хакеров-транссексуалов-лесбиянок, ужастик про тёмные исландские пещеры и призраки ведьм, семейная драма, даже про финансовые махинации есть кино), так и по стилю и вообще темпоритму (артхаус, болливуд, мексиканский сериал, американский боевик, европейский разговорный триллер), не говоря уже о том, что все восемь историй с разной степенью достоверности несут свой сюжет, где-то он предельно наивен и ванилен (история про индийскую свадьбу), где-то, напротив, излишне брутален (отрубание рук мачете и предельно натуралистично показанные роды всех персонажей), это всё крайне непросто свести вместе. Так что пока создатели разогреваются (то есть минимум первые 2-3 серии), мы имеем возможность наблюдать небанальное явление — голливудские режиссёры, играющие на артхаусном поле с длинными диалогами, играми в символизм и всё прочее. Если бы не напряжённый звукоряд Климека-Тыквера, а также некоторое количество совершенно вставной движухи вроде поединка Сан, некоторые неподготовленные зрители начали бы засыпать. Плюс, конечно, для нашего человека обилие ЛГБТ-проблематики в кадре несколько сложновато для восприятия, но тут дело такое, Лана-Ларри Вачовски, чьё альтер-эго нетрудно узнать в одной из героинь, видимо, давно хотела высказаться на животрепещущую тему, и вот, высказалась, тоже заняв некоторое время в начале пьесы. Однако после того, как группа, наконец, постепенно вошла в курс дела, перезнакомилась, и принялась друг друга спасать, всё начинает двигаться куда бодрее — Вачовски нахально пародируют сами себя, Тыквер развлекается с жанровым кино, Мактиг даёт криминальный боевик, Стражинский отвечает за завиральные теории — все эти сросшиеся лобные доли и прочие люди-икс. Так сериал окончательно демонстрирует изначальный замысел создателей — изобразить для нас эдакий сплав из своеобразной мелодрамы, в которой участвует человек 15 разом (в одной из серий даже представлена одна из самых массовых постельных сцен, которые я видел), и околофантастического боевика с добрыми хакерами, ещё более добрыми террористами, коварными спецслужбами, честными полицейскими и врачами-убийцами. Смотрится всё в итоге очень симпатично, бодро, а самое главное — к этим персонажам действительно начинаешь проникаться той самой эмпатией, про которую фильм. Конечно, некоторой части зрителей придётся приложить известное количество усилий, чтобы не бросить просмотр на какой-нибудь третьей серии, но, например, если вы доживёте до момента, когда полупрозрачная диджейша всё-таки вернётся в Исландию и расскажет свою историю, то всплакнёте обязательно. Ну и уж что-что, а боевики Вачовски снимать умеют, тут тоже скучно не будет. Осталось понять, решится ли «Нетфликс» на продолжение банкета. Автор: Роман Корнеев