У жителя нашей планеты, который сам пробовал сойти с разума, возникает таковая необыкновенная жалость, абсолютно не благая, а основанная лишь на возможности понять и вспомнить в себе чувства жителей нашей планеты, которые утратили связь с сущьностью.Это краткое чувство, чрезвычайно техническое, которое не приводит ни к глубочайшему сопереживанию, ни к чистосердечному сочувствию. Это то, что чувствуют психиаторы либо психотерапевты, - качество, без которого их работа растеряла бы смысл, но которое при всем этом не дозволяет им ни принять сторону нездоровых, ни поделить их боль.В тех вариантах, когда я наблюдаю жителей нашей планеты, потерявших человечий вид, я испытываю эту странную жалость - потому что знаю, как может ощущать себя человек, который во власти сумасшествия.Поэтому меня и страшат, и вызывают это понимание те, кто опосля погибели дамы, зверски избитой, пишут "так тебе и надобно, тварь", "она это заслужила" и так дальше.Они чертовски тяжело больны. Но градус их сумасшествия, их количество - все это, окончательно, потрясает.Вчера возникли новинки о том, что Яна Прежевская, былая супруга некоторого обеспеченного предпринимателя Евгения Фролова, была найдена у себя в квартире, искалеченная - и погибла от травмы головы в клинике.На Super.ru живо возник текст о том, что она была пьянчугой, водила разгульный стиль жизни.Появилась информация(непонятно, достоверная либо нет), что ее погибель определили чуток ли не как несчастный вариант от падения, а следы побоев окрестили плодами заморочек со здоровьем.Ее подруги либо былые подруги здесь же поддержали версию о запойном пьянстве, которое как бы обязано было все разъяснить - видимо, все пьяницы помирают от избиений.В данной истории чрезвычайно много странного - в журнальчике Татлер пишут, что даму отыскали в ее квартире в Жулебино, Супер извещает, что на Ленинградстком проспекте. Одни разговаривают, что в клинике она была три дня, в коме, иные - недельку.Текст на Супер, обидный и гадкий, смотрится заказным. По сопоставлению с сиим "расследованием" фото из больницы что Олега Кашина, что Нонны Мордюковой, которая лежала при погибели, кажутся просто верхом журналистской этики.Я даже с трудом могу поверить, что такую статья, ежели это не инициатива самой редакции, можнож расположить за средства. Супер - это удачное издание. Сколько средств надобно за такое оплатить?У меня есть недоверие, что это быть может предметом воздействия - когда обращается таковой человек, которому не пожелали либо побоялись отказать. Но это лишь мои догадки.Но это вершина айсберга. Самое страшное, окончательно, в реакции публики. И Супер, и читатели всего веба искренне считают, что жертва сама виновата. Потому что пила и гуляла(еще вопросец).Знакомые Яны в блоге у Божены Рынской, которая вступилась за Прежевскую, оговаривали сайт Сплетник в том, что там как разов пропагандируется эта история - что сама виновата.Я, как поклонник Сплетника, хочу сказать, что там, правда, было несколько сходственных выкриков, больше схожих на вбросы, но девушки мгновенно вступились за погибшую - и общее воззрение на этот счет было возмущенное, писали, что оговаривать жертву - безобразие.Вообще, окончательно, немножко неприятно не этично все это обговаривать, когда лишь что случилась таковая катастрофа, но дело в том, что шквал комментариев на тему "сама виновата" так мощный, что и безмолвствовать невероятно.Я начала с того, что эти люди больны. И масштабы пандемии шокируют.Собственно, это не сюрприз - мы каждый день видимо нечто сходственное в соц сетях, когда даже те, которых ты знаешь фактически, спускаются до такового уровня споров, что политические конфликты живо переходят в собственную нелюбовь и абсолютно развратные оскорбления. Дискуссия как жанр практически не существует - она мгновенно преобразуется в склоку самого гадкого пошиба.И вот в таковых катастрофических вариантах ты вдруг разумеешь, что ценности гуманизма - это еще наше дальнее будущее. Ладно, может, не такое уж и дальнее, но еще очень много жителей нашей планеты живет ужасом, который приводит их к сумасшествию, и для которых, правда, без всяких преувеличений, нет ничего святого.У их нет почтения к человеческой жизни и к погибели, нет почтения и сочувствия к жертве, они выгораживают правонарушения. И в этом нельзя обвинить никакую власть. Это они сами.(не считая, вероятно, русской власти, которая 70 лет пробовала перевоплотить жителей нашей планеты в скотину - и это у нее даже вышло)Недавно был скандал с супругой Марата Башарова, которую тот избил. И пресса вновь сделала вид, что дама сама виновата, потому что снималась в эротических журнальчиках. И кутила. Этим же пробовал оправдаться и сам Башаров. Вопрос в том, что он считает, что живет в таком мире, где сиим можнож разъяснить свое поведение. Такой мир, окончательно, обязан быть готов к безжалостности. И к извинению его.Я не к тому, что вокруг кошмар-кошмар. Все стало намного лучше. Люди каждый день стают добросердечнее. И я вижу, к громадному счастью и облегчению, что сообщество теснее это не воспринимает. Что все-же общим воззрение становится такое, что это неприелимо. Но не может, окончательно, не страшить, что все еще возникает воззрение, что неких жителей нашей планеты можнож колотить и даже убивать - ежели они, к примеру, много пьют. Особенно ежели это дамы.Возможно, кому-то теснее показалось, что я здесь всего намешала - и журналистскую этику, и отношение к дамам, и даже политические баталии.Но это все о одном - о том, какие у нас гуманитарные ценности, о том, какие у нас, как у сообщества этические принципы, о почтении друг к другу, о сочувствии, о морали даже.Понятно, что постоянно будут нездоровые люди, беспощадные люди, но та свобода, с которой они передают свое странноватое воззрение, и та форма выражений, которую они себе дозволяют - она меня приводит в сомнение.Между самым резким воззрением и полной безнравственностью все-же есть разница. Но пока ситуация таковая, что безжалостность и нетолерантность все еще находится в пределах нормы. Просто по количеству гласов.И мне охото объяснить, что по какому бы предлогу(семейное насилие, конфликт меж Россией и Украиной, чья-то наружность)не было бы высказано воззрение - оно обязано быть в рамках этики и гуманизма.Если мы забываем оставаться людьми даже в простых обстоятельствах, то вы представьте
- чем нам угрожает неважно какая стрессовая ситуация.Очень бы хотелось, чтоб очередной разов обижая друг дружку в соц медиа, мы бы вдруг думали над тем, что ведем себя постыдно. Проклиная, огорчая, осуждая, оговаривая - мы ведем себя постыдно.И ежели разговаривать теснее о истинней жалости, то мне безумно жалко хоть и неизвестную мне, но молодую и благовидную даму, Яну Прежевскую, мама троих деток, которую кто-то лишил жизни, и кто-то принудил мучиться, и еще наиболее ничтожно, что теснее посмертно какие-то люди глумятся над ней, вытаскивают на свет ее трудности и ее неудачи, ее беспомощности, и считают вероятным ставить ей это в вину. И выгораживают насилие, и семейное насилие, и довольствуются, что у богатых и благовидных есть трудности, и что "красивая жизнь" не так великолепна, как все мыслили. Мне охото за их перед кем-то извиниться - лишь я не знаю, перед кем.Автор - Арина Холина