Почему портится характер ребенка? » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 17-июн-2014, 13:30

Почему портится характер ребенка?

Почему портится характер ребенка?


Врачи постоянно пробовали понять, что все-таки делает души их пациентов изломанными, что все-таки превращает их в жителей нашей планеты нелюбимых, вредных, злобных, дерзких. И практически постоянно прибывали к выводу: что-то было упущено в детстве, на что-то главное не направили внимания, а позже все, что было ошибочно заложено в детстве, пышноватым букетом расцвело в наиболее старшем возрасте.
Родители разговаривают о отпрыску: "У него тяжелый нрав: он очень эгоистичен, возбудим, драчлив, нетерпим к замечаниям". Или: "Чрезмерно робок, нерешителен, слабоволен, труслив". И далековато не постоянно думают над тем, что иногда они сами оказываются прямыми либо косвенными виновниками конфигураций нрава малыша, ведь ребяческая психика различается обостренной ранимостью, беззащитностью, неспособностью противостоять воздействиям мира вокруг нас.
Бывает и по другому. Родители как бы и отдают себе отчет в том, что у их малыша усугубляется нрав из-за неблагополучия в семье. Однако не придают этому особенного значения, считая, что с годами все пройдет, исправится само собой.
Детские же лекари могут привести бесчисленное множество образцов, когда сходственные конфигурации нрава оказываются стойкими, долгими, нарушающими приспособление малыша к окружающей среде, когда результатом неблагополучия в семье, а следовательно - дурного воспитания, становится стойкое извращение нрава, рассмотрение которого и исправление теснее выходят за границы педагогики и являются компетенцией лекарей и психологов.
Один из самых выдающихся кинорежиссеров современности Ингмар Бергман практически в каждом собственном кинофильме так либо по другому дотрагивается заморочек собственного(и чужого)юношества. В одном из интервью он разговаривал: "Я постоянно держу открытыми двери в мое детство. Я мыслю, что сходственное происходит со практически всеми людьми творческого труда. Иногда по ночам, когда я сплю, могу войти в мое детство, а там все так же, как и было, - цвета, запахи, звуки и люди. Я даже помню безмятежную улицу, где жила моя бабушка, помню внезапную, непонятную ребенку злость взрослых, кошмар перед неизбежностью и кошмар, который я пережил, следя за напряженными отношениями меж папой и мамой. Мое детство смоделировало мое воображение".
В 1983 году Бергман окончил кинофильм "Фанни и Александр", в каком в очередной разов возвратился к теме собственного юношества.
В малюсеньком шведском городе живет семейство Экдаль. Отец - обладатель театра, у него дочь Фанни и отпрыск Александр. В семье удовлетворенность, беспечалие, беззаботность. Но вот помирает отец, и мама вторично выходит замуж. Отчим - сухой, неясный лютеранский священник, установивший в доме атмосферу искреннего мороза, безмолвия, солдатской дисциплины. Десятилетний мечтатель Александр мучается из-за всего этого. Страдает и его сестра. И детки уходят в мир фантазии. Они играют в сказочную страну, они веруют, что волшебный фонарь вернет им счастье. В собственных играх детки так далековато заходят, что иногда теснее не способен отличить фантазию от действительности. За такие игры, которые прямолинейный священник расценивает как позорную ложь, деток грозно наказывают.
В этом кинофильме, как и во множистве кинофильмов Бергмана, посвященных собственному детству, много горечи, печали.
Но тяжелое детство не сломило этого жителя нашей планеты, а скольких сломило, не отдало распрямиться, не отдало выявить творческие возможности.
Все в семье превосходно, но мама холодно относится к ребенку. Год так относится, два, три. Ребенок привыкает к тому, что мама его не любит. Он иногда даже подозревает, что она ему не родная, но позже эту мысль отбрасывает. Потом начинает себя обвинять: "Значит, что-то я не так делаю, ежели мама меня не любит". У него возникает тревожность, неуверенность в себе, склонность к сомнениям.
Почему же мама к нему относится холодно?Ответ ее чрезвычайно прост и короток: "Сын мне не нравится. Когда он был малюсенький, я ложила на него великие надежды, а он их не оправдал. Значит, наши дела с ним кончились. Я, понятно, кормлю, облекаю, смотрю за ним, но не люблю. Он не в моем вкусе".
Дети, живущие в деспотических семьях, где царствуют лицемерие, пресмыкательство перед сильными, холуйство и ложь, практически постоянно обречены на то, чтоб быть в психологическом отношении рабами, т. е. тоже холуйствовать, пресмыкаться, а когда покажется возможность получить власть, пусть самую незначимую, перевоплотиться в еще наиболее злобных и ожесточенных, чем их учителя жизни, деспотов. От рабства до тирании один шаг, рабство и тирания в психологическом отношении - две стороны одной медали. Рабы изредка порождают поочередных революционеров типа Спартака. Чаще всего из их среды выходят бунтари с психологией рабов, позже их предают свои же рабы.
Как же надобно воспитывать деток, чтоб они стали вольными и горделивыми людьми, но не рабами в душе?И есть ли ответ на этот вопросец?Да и вероятен ли один-единственный ответ?

Врачи постоянно пробовали понять, что все-таки делает души их пациентов изломанными, что все-таки превращает их в жителей нашей планеты нелюбимых, вредных, злобных, дерзких. И практически постоянно прибывали к выводу: что-то было упущено в детстве, на что-то главное не направили внимания, а позже все, что было ошибочно заложено в детстве, пышноватым букетом расцвело в наиболее старшем возрасте. Родители разговаривают о отпрыску:


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости