Игры-стрелялки развивают мозг: чего не знают даже геймеры » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 09-ноя-2014, 08:36

Игры-стрелялки развивают мозг: чего не знают даже геймеры

Что может развить умственные возможности малыша: заучивание стихов, 2-ой язык, музыка?Есть одна разновидность тренажера для мозга, которую дает рынок и которая, увы, не пользуется особенным почтением ни у родителей, ни у преподавателей. Это компьютерные игры, а непосредственно шутеры от первого личика.


Игры-стрелялки развивают мозг: чего не знают даже геймеры

Открытие, что так именуемые шутеры от первого личика(просто разговаривая, игры-стрелялки)развивают когнитивные навыки, было изготовлено еще в 1998 году, когда в Рочестерский институт поступил длинноволосый фанатик арифметики, геймер по имени Шон Грин. Уже на первом курсе он стал подрабатывать в лаборатории Дафни Бавелье, доктора мозга и когнитивных наук, подсобляя ей с компьютерным программированием и исполняя иные поручения. Когда Грин обучался на четвертом курсе, Бавелье попросила его написать програмку для тестирования действенного поля зрения, той самой меры, которую Мерцених употреблял для оценки эффективности отслеживания передвигающихся объектов, видимых периферийным зрением. Молодой человек задание выполнил, но скоро появилось недоверие, что в его компьютерную програмку вторглась ошибка, потому что сам Грин и несколько его приятелей демонстрировали при тестировании с ее поддержкою намного лучшие результаты, чем обязаны могли быть, отталкиваясь от того, что знаменито ученым благодаря десятилетиям различных исследований и экспериментов.


Обработка зрительной инфы и внимание


«Наши результаты благодаря чему тесту непрерывно оказывались лучше, чем обязаны были быть, судя из материалов прошлых исследований, — разговаривал Грин. — И не на каких-нибудь 5–6 процентов, а еще, еще выше. Я лишь чесал в затылке, не разумея, что происходит».


Тогда тест с применением новейшей программы прошла сама Бавелье, ее результаты оказались в обычном спектре. Протестировали еще несколько жителей нашей планеты — и узрели этот же ожидаемый эталон. Дело было не в програмке, а в мозгах Грина и его приятелей; ребятам на уникальность превосходно удавалось отслеживать объекты периферийным зрением. Поэтому Грин решил узнать, чем все-таки он и его друзья различаются от всех других; что в их такового необыкновенного. Некоторые из их были музыкантами, но не многие. Некоторые серьезно увлекались спортом, но тоже не многие. «Единственное, соединявшее всех, кто необыкновенно превосходно исполнял задания теста, — произнес он мне, — было то, что каждый из нас запоем игрались в компьютерную стрелялку Team Fortress Classic».



Вместе с Бавелье Грин провел четыре опыта, в рамках которых любители стрелялок сравнивались с людьми, которые никогда как правило в именно такие игры не игрались, и каждый разов исследователи находили, что 1-ая группа систематически обходит вторую по результатам тестов на зрительное внимание. Был проведен и 5-ый опыт: девятеро не-геймеров обоих полов в течение 10 дней час в день игрались в стрелялку Medal of Honor: Allied Assault по мотивам Второй мировой войны. В итоге эта группа показала на тестах на зрительное внимание приметно лучшие результаты по сопоставлению с группой из восьми таковых же не увлекающихся компьютерными играми ровесников, которых попросили столько-же медли играться в игру-головоломку «Тетрис».


29 мая 2003 года исследователи афишировали свои потрясающие выводы в журнальчике Nature. Они, а непосредственно, писали: «Вынуждая игроков сходу исполнять ряд разнородных задач(обнаруживать новейших недругов, отслеживать события теснее имеющихся, избегать их ударов и пуль и т.д.), видеоигры данного типа принуждают их на пределе возможности применять три различных нюанса зрительного внимания. Всего через 10 дней тренинга это приметно сказывается на возможности исполнять новейшие, непривычные задачки и действовать в неподготовленной местности. Потому, желая видеоигры могут показаться довольно вздорным занятием, они способны радикально повысить эффективность обработки зрительной инфы и улучшить внимание игрока».


С тех пор Грин и Бавелье совместно и по отдельности выпустили целый ряд иных исследований, подтвердивших и расширивших их начальные выводы. Некоторые скептики по-прежнему колеблются в достоверности сотен исследований компьютерных игр, проведенных за заключительные годы, но доказательств их выгоды накопилось довольно для того, чтоб на нынешний день эндоскопические доктора и операторы южноамериканских военных беспилотников часто тренировались на стрелялках, оттачивая точность движений и скорость реакции.



Положительное воздействие за зрение


Шутеры от первого личика — заключительнее, что прибывает в голову, когда мыслишь о видах деятельности, развивающих наш мозг. Но в реальности это наисильнейший инструмент улучшения внимания.


Причем стрелялки делают лучше не совсем лишь зрительное внимание; Бавелье и Грин нашли сходственные эффекты и в их действии на слуховое внимание. Бавелье даже показала, что тренинги с применением компьютерных игр способны облагораживать зрение, ежели расценивать его с позиции возможности жителя нашей планеты принимать тончайшие аспекты цветов сероватого цвета; до этого сходственные недостатки исправлялись необыкновенно средством хирургического вмешательства или очками. А ведь, вроде бы невозможно это ни звучало, улучшение возможности принимать тончайшие градиенты может даже продлить человеку жизнь. Одно исследование, в каком приняли роль 4097 дам — когда исследователи в первый разов с ими встретились, им было 60 с излишним, — показало, что низкая контрастная чувствительность является одним из самых суровых причин риска погибели в следующие 19 лет.



Внимание и интеллект связаны


Исследования Бавелье дозволяют с великий частей убежденности предположить, что некие компьютерные игрушки позитивно влияют на подвижный интеллект. «Тут почти все зависит от того, что вы подразумеваете под интеллектом, — разговаривает исследовательница. — Существует целая область науки, утверждающая, что главным фактором, определяющим интеллект жителя нашей планеты, является его контроль над исправными функциями и способность править своим вниманием. Так вот, в этом смысле игры вправду делают нас разумнее. Однако не идет сходу же делать вывод, что, наигравшись в стрелялки, вы обязательно получите наиболее высочайший балл на последующем экзамене. Этого я не утверждаю. Однако мы продолжаем расширять горизонты и выходить за рамки обыкновенного, тестируя, какие еще навыки и возможности можнож развить благодаря компьютерным играм данного типа».


По словам Бавелье, сейчас теснее явно, что ветхая догма, сообразно которой обучение чему-то одному не развивает иных навыков и возможностей, — так именуемое «проклятие специфичности обучения», по сути, вера в то, что основательные когнитивные возможности не развить никакими тренингами, — мертва или как минимум обязана стать такой.


Наш мозг непрерывно бомбардируется веско великим объемом инфы, ежели мы реально используем для принятия решений и управления своим поведением. Ключевым нюансом фуррора является правильное определение, какая информация дотрагивается той или другой конкретной задачки, а какую идет проигнорировать или отмести как не имеющую дела к делу. Это — неотъемлемая часть нашей ежедневной жизни. Научившись более четко фокусироваться на подходящих свойствах и необыкновенностях собственной среды, не отвлекаясь на посторонние вещи, вы добьетесь веско большего.


Из книжки "Стань умнее"



Купить эту книжку в «Лабиринте»

Купить эту книжку в «Озоне»

Купить эту книжку в электронном виде


Что может развить умственные возможности малыша: заучивание стихов, 2-ой язык, музыка?Есть одна разновидность тренажера для мозга, которую дает рынок и которая, увы, не пользуется особенным почтением ни у родителей, ни у преподавателей. Это компьютерные игры, а непосредственно шутеры от первого личика. Открытие, что так именуемые шутеры от первого личика(просто разговаривая, игры-стрелялки)развивают когнитивные навыки, было изготовлено еще в 1998 году, когда в Рочестерский институт поступил длинноволосый фанатик арифметики, геймер по имени Шон Грин. Уже на первом курсе он стал подрабатывать в лаборатории Дафни Бавелье, доктора мозга и когнитивных наук, подсобляя ей с компьютерным программированием и исполняя иные поручения. Когда Грин обучался на четвертом курсе, Бавелье попросила его написать програмку для тестирования действенного поля зрения, той самой меры, которую Мерцених употреблял для оценки эффективности отслеживания передвигающихся объектов, видимых периферийным зрением. Молодой человек задание выполнил, но скоро появилось недоверие, что в его компьютерную програмку вторглась ошибка, потому что сам Грин и несколько его приятелей демонстрировали при тестировании с ее поддержкою намного лучшие результаты, чем обязаны могли быть, отталкиваясь от того, что знаменито ученым благодаря десятилетиям различных исследований и экспериментов. Обработка зрительной инфы и внимание «Наши результаты благодаря чему тесту непрерывно оказывались лучше, чем обязаны были быть, судя из материалов прошлых исследований, — разговаривал Грин. — И не на каких-нибудь 5–6 процентов, а еще, еще выше. Я лишь чесал в затылке, не разумея, что происходит». Тогда тест с применением новейшей программы прошла сама Бавелье, ее результаты оказались в обычном спектре. Протестировали еще несколько жителей нашей планеты — и узрели этот же ожидаемый эталон. Дело было не в програмке, а в мозгах Грина и его приятелей; ребятам на уникальность превосходно удавалось отслеживать объекты периферийным зрением. Поэтому Грин решил узнать, чем все-таки он и его друзья различаются от всех других; что в их такового необыкновенного. Некоторые из их были музыкантами, но не многие. Некоторые серьезно увлекались спортом, но тоже не многие. «Единственное, соединявшее всех, кто необыкновенно превосходно исполнял задания теста, — произнес он мне, — было то, что каждый из нас запоем игрались в компьютерную стрелялку Team Fortress Classic». Вместе с Бавелье Грин провел четыре опыта, в рамках которых любители стрелялок сравнивались с людьми, которые никогда как правило в именно такие игры не игрались, и каждый разов исследователи находили, что 1-ая группа систематически обходит вторую по результатам тестов на зрительное внимание. Был проведен и 5-ый опыт: девятеро не-геймеров обоих полов в течение 10 дней час в день игрались в стрелялку Medal of Honor: Allied Assault по мотивам Второй мировой войны. В итоге эта группа показала на тестах на зрительное внимание приметно лучшие результаты по сопоставлению с группой из восьми таковых же не увлекающихся компьютерными играми ровесников, которых попросили столько-же медли играться в игру-головоломку «Тетрис». 29 мая 2003 года исследователи афишировали свои потрясающие выводы в журнальчике Nature. Они, а непосредственно, писали: «Вынуждая игроков сходу исполнять ряд разнородных задач(обнаруживать новейших недругов, отслеживать события теснее имеющихся, избегать их ударов и пуль и т.д.), видеоигры данного типа принуждают их на пределе возможности применять три различных нюанса зрительного внимания. Всего через 10 дней тренинга это приметно сказывается на возможности исполнять новейшие, непривычные задачки и действовать в неподготовленной местности. Потому, желая видеоигры могут показаться довольно вздорным занятием, они способны радикально повысить эффективность обработки зрительной инфы и улучшить внимание игрока». С тех пор Грин и Бавелье совместно и по отдельности выпустили целый ряд иных исследований, подтвердивших и расширивших их начальные выводы. Некоторые скептики по-прежнему колеблются в достоверности сотен исследований компьютерных игр, проведенных за заключительные годы, но доказательств их выгоды накопилось довольно для того, чтоб на нынешний день эндоскопические доктора и операторы южноамериканских военных беспилотников часто тренировались на стрелялках, оттачивая точность движений и скорость реакции. Положительное воздействие за зрение Шутеры от первого личика — заключительнее, что прибывает в голову, когда мыслишь о видах деятельности, развивающих наш мозг. Но в реальности это наисильнейший инструмент улучшения внимания. Причем стрелялки делают лучше не совсем лишь зрительное внимание; Бавелье и Грин нашли сходственные эффекты и в их действии на слуховое внимание. Бавелье даже показала, что тренинги с применением компьютерных игр способны облагораживать зрение, ежели расценивать его с позиции возможности жителя нашей планеты принимать тончайшие аспекты цветов сероватого цвета; до этого сходственные недостатки исправлялись необыкновенно средством хирургического вмешательства или очками. А ведь, вроде бы невозможно это ни звучало, улучшение возможности принимать тончайшие градиенты может даже продлить человеку жизнь. Одно исследование, в каком приняли роль 4097 дам — когда исследователи в первый разов с ими встретились, им было 60 с излишним, — показало, что низкая контрастная чувствительность является одним из самых суровых причин риска погибели в следующие 19 лет. Внимание и интеллект связаны Исследования Бавелье дозволяют с великий частей убежденности предположить, что некие компьютерные игрушки позитивно влияют на подвижный интеллект. «Тут почти все зависит от того, что вы подразумеваете под интеллектом, — разговаривает исследовательница. — Существует целая область науки, утверждающая, что главным фактором, определяющим интеллект жителя нашей планеты, является его контроль над исправными функциями и способность править своим вниманием. Так вот, в этом смысле игры вправду делают нас разумнее. Однако не идет сходу же делать вывод, что, наигравшись в стрелялки, вы обязательно получите наиболее высочайший балл на последующем экзамене. Этого я не утверждаю. Однако мы продолжаем расширять горизонты и выходить за рамки обыкновенного, тестируя, какие еще навыки и возможности можнож развить благодаря компьютерным играм данного типа». По словам Бавелье, сейчас теснее явно, что ветхая догма, сообразно которой обучение чему-то одному не развивает иных навыков и возможностей, — так именуемое «проклятие специфичности обучения», по сути, вера в то, что основательные когнитивные возможности не развить никакими тренингами, — мертва или как минимум обязана стать такой. Наш мозг непрерывно бомбардируется веско великим объемом инфы, ежели мы реально используем для принятия решений и управления своим поведением. Ключевым нюансом фуррора является правильное определение, какая информация дотрагивается той или другой конкретной задачки, а какую идет проигнорировать или отмести как не имеющую дела к делу. Это — неотъемлемая часть нашей ежедневной жизни. Научившись более четко фокусироваться на подходящих свойствах и необыкновенностях собственной среды, не отвлекаясь на посторонние вещи, вы добьетесь веско большего. Из книжки


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости