Марина Абрамович: «Не бойтесь плакать на глазах у всех!» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 06-июн-2015, 11:45

Марина Абрамович: «Не бойтесь плакать на глазах у всех!»

Марина Абрамович: «Не опасайтесь вопить на очах у всех!»
Она медитировала в обнимку со скелетом, ножиком вырезала себе на животике пятиконечную звезду, часами отмывала две с излишним тонны говяжьих костей… Перформансы Марины Абрамович изумляют, шокируют, принуждают вопить, проверяя нас на человечность: отважимся ли мы выйти из скорлупы собственных защит, принять свое несовершенство, обнажить свою уязвимость?

Подготовила Алина Никольская 

Она один из самых знаменитых в мире мастеров перформанса, ее работы можнож именовать сильными, грозными, изумляющими – какие уж здесь шуточки?И тем не наименее в беседе с редактором сайта TED Хелен Уолтерс(Helen Walters)Марина Абрамович вдруг заговорила о роли юмора в собственной жизни. «Те, кто знают мои работы, побаиваются знакомиться со мной, – смеется Марина. – А узнав меня, начинают мыслить, что я забавная. Соедините и то, и иное – и портрет получится более-менее верным». Она вспоминает собственный перформанс 2005 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, во время которого она съела килограмм меда, опьянела литр красноватого вина и высекла себя обнаженную( 1). «Я лизала мед, – разговаривает Марина, – и следила за человеком против меня, что-то лихорадочно писавшим в блокноте. Я мыслила: «Что он такое пишет?Мы же лишь начали!» Потом я перевернула ложку и увидела оставшийся на ней ценник: 9.99 долларов».

Марина Абрамович: «Не бойтесь плакать на глазах у всех!»

Ее магнетическое действие на публику длится много лет. Что постоянно поражает в ней, так это ее безусловная готовность открыться всем не укрывать собственной уязвимости. Для Абрамович здесь даже нет выбора – это единый знаменитый ей метод существования. «Люди традиционно стараются показать лучшую часть себя и скрыть всю свою грязюка. А моя мысль состоит в том, чтоб обнажить все. Людям надобно быть правдивыми с собой и с другими», – разговаривает она убежденно. «Все мы неидеальны – это нормально. У всех у нас есть трудности – это нормально. Плакать и демонстрировать свои эмоции – это нормально». Ее знаменитый перформанс в музее МоМа, когда она просидела сотки часов, смотря глаза в глаза каждому из длинноватой вереницы гостей, создавал колоссальное эмоциональное действие на соучастников(2).



Во время известного перформанса «В пребывании художника», длившегося в музее МоМа около 2 месяцев, Марина Абрамович каждодневно по многу часов посиживала на стуле и глядела в глаза каждому, кто пожелал сесть против. Одним из их оказался ее былой любимый, германский живописец Уве Лайсипен(Улай), с которым они создали много общих проектов и даже именовали себя «коллективным существом». Их минутный молчаливый диалог спустя 22 года опосля расставания стал одним из самых тревожащих моментов перформанса.

Чувствует ли она, что овладела искусством быть уязвимой?Марина качает головой. «Мне приходится работать над сиим каждый день. Я никогда не привыкну к перформансам». Потом прибавляет: «Но я каждый разов мыслю о том, что неудача – чрезвычайно главная часть фуррора. Если ты не знаешь поражений, это означает, что ты ничем необыкновенно не рисковал либо занимаешься самоповторами. И тогда ты утрачиваешь любопытство и жизненную силу». Подпитывать жизненную силу – в этом смысл ее новейшей затеи, Института Марины Абрамович в Нью-Йорке. Студенты будут обучаться глядеть на мир очами Марины. «Одна из главных вещей, которую я желала бы практиковать со студентами, это упражнение «Не удерживай собственный плач». Плачь. Но плачь на очах у всех».

1. «Губы Томаса»(1975/2005).

2. «В пребывании художника»(2010).

Марина Абрамович(Marina Abramovic)– художник-акционист, родилась в 1946 году в Белграде(Сербия), живет в Нью-Йорке(США). Мировую знаменитость получила благодаря своим перформансам. В перформансе «Семь легких пьес» Марина Абрамович в течение 7 дней по 7 часов воссоздавала 5 перформансов иных знаменитых живописцев и два собственных. Перформанс «В пребывании художника» длился наиболее 700 часов, в нем приняло роль 1500 человек. Ее лекции можнож слушать на ted.com



читайте такжеРаздеваются все!

Марина Абрамович: «Не опасайтесь вопить на очах у всех!» Она медитировала в обнимку со скелетом, ножиком вырезала себе на животике пятиконечную звезду, часами отмывала две с излишним тонны говяжьих костей… Перформансы Марины Абрамович изумляют, шокируют, принуждают вопить, проверяя нас на человечность: отважимся ли мы выйти из скорлупы собственных защит, принять свое несовершенство, обнажить свою уязвимость? Подготовила Алина Никольская Она один из самых знаменитых в мире мастеров перформанса, ее работы можнож именовать сильными, грозными, изумляющими – какие уж здесь шуточки?И тем не наименее в беседе с редактором сайта TED Хелен Уолтерс(Helen Walters)Марина Абрамович вдруг заговорила о роли юмора в собственной жизни. «Те, кто знают мои работы, побаиваются знакомиться со мной, – смеется Марина. – А узнав меня, начинают мыслить, что я забавная. Соедините и то, и иное – и портрет получится более-менее верным». Она вспоминает собственный перформанс 2005 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, во время которого она съела килограмм меда, опьянела литр красноватого вина и высекла себя обнаженную( 1). «Я лизала мед, – разговаривает Марина, – и следила за человеком против меня, что-то лихорадочно писавшим в блокноте. Я мыслила: «Что он такое пишет?Мы же лишь начали!» Потом я перевернула ложку и увидела оставшийся на ней ценник: 9.99 долларов». Ее магнетическое действие на публику длится много лет. Что постоянно поражает в ней, так это ее безусловная готовность открыться всем не укрывать собственной уязвимости. Для Абрамович здесь даже нет выбора – это единый знаменитый ей метод существования. «Люди традиционно стараются показать лучшую часть себя и скрыть всю свою грязюка. А моя мысль состоит в том, чтоб обнажить все. Людям надобно быть правдивыми с собой и с другими», – разговаривает она убежденно. «Все мы неидеальны – это нормально. У всех у нас есть трудности – это нормально. Плакать и демонстрировать свои эмоции – это нормально». Ее знаменитый перформанс в музее МоМа, когда она просидела сотки часов, смотря глаза в глаза каждому из длинноватой вереницы гостей, создавал колоссальное эмоциональное действие на соучастников(2). Во время известного перформанса «В пребывании художника», длившегося в музее МоМа около 2 месяцев, Марина Абрамович каждодневно по многу часов посиживала на стуле и глядела в глаза каждому, кто пожелал сесть против. Одним из их оказался ее былой любимый, германский живописец Уве Лайсипен(Улай), с которым они создали много общих проектов и даже именовали себя «коллективным существом». Их минутный молчаливый диалог спустя 22 года опосля расставания стал одним из самых тревожащих моментов перформанса. Чувствует ли она, что овладела искусством быть уязвимой?Марина качает головой. «Мне приходится работать над сиим каждый день. Я никогда не привыкну к перформансам». Потом прибавляет: «Но я каждый разов мыслю о том, что неудача – чрезвычайно главная часть фуррора. Если ты не знаешь поражений, это означает, что ты ничем необыкновенно не рисковал либо занимаешься самоповторами. И тогда ты утрачиваешь любопытство и жизненную силу». Подпитывать жизненную силу – в этом смысл ее новейшей затеи, Института Марины Абрамович в Нью-Йорке. Студенты будут обучаться глядеть на мир очами Марины. «Одна из главных вещей, которую я желала бы практиковать со студентами, это упражнение «Не удерживай собственный плач». Плачь. Но плачь на очах у всех». 1. «Губы Томаса»(1975/2005). 2. «В пребывании художника»(2010). Марина Абрамович(Marina Abramovic)– художник-акционист, родилась в 1946 году в Белграде(Сербия), живет в Нью-Йорке(США). Мировую знаменитость получила благодаря своим перформансам. В перформансе «Семь легких пьес» Марина Абрамович в течение 7 дней по 7 часов воссоздавала 5 перформансов иных знаменитых живописцев и два собственных. Перформанс «В пребывании художника» длился наиболее 700 часов, в нем приняло роль 1500 человек. Ее лекции можнож слушать на ted.com читайте такжеРаздеваются все!


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости