Они всегда возвращаются » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 27-май-2015, 05:50

Они всегда возвращаются

Они постоянно возвращаются
Обольстители-кровососы и ходячие трупы, академии вампиров и школы чародейства, платформа № 9 3/4 и порталы в зазеркалье, феи и колдуньи. Оккультное в поп-культуре попечительно подстраивается под технологический прогресс и публичные неврозы.
Они всегда возвращаются

Какое было потустороннее в 90-е, просто ах!Светлое, благое, прибывало на помощь нуждающимся, отвлекало беду. Тимур и его команда, но не порождение непознанного мира, злобного, вообще-то, человеку. «Привидение» с юной Деми Мур – и сиим сказано все. Жених, любящий и из-за гроба, выручал любимую, комически связываясь с ней через авантюристку-шарлатанку Вупи Голдберг. И праздновала любовь. Или на худой конец независимость. Так Алиса у Вуди Аллена опосля посещения восточного хилера обретала способность переноситься в различные места, к примеру на кушетку в кабинете неверного супруга, чтоб узнавать кропотливо(и вероломно!) от нее укрываемое. И так лишалась никчемных иллюзий и начинала новейшую жизнь – не «детки»-домохозяйки при богатом мужчине, а зрелой автономной личности. И вообщем, вся мистика была чисто «практической», как в фантастической комедии «Практическая магия» с молодыми Николь Кидман и Сандрой Буллок, где сестры-колдуньи ежели что и наколдовывали, так это счастье в собственной жизни.

Мир тогда веровал в счастье. Он стоял на пороге грандиозного прорыва, он мечтал новенькими способностями, плодами магии технологической, он раскрывал одну за иной запертые доселе двери. Еще немножко, и мы могли полагаться беседовать по видеофону. Или высылать идеи на иной континент, да так, чтоб они достигли адресата в мгновенье ока… И мечты сбылись. В жизнь рядового землянина вошел веб, а с ним электронная почта и Skype. Мобильный телефон сейчас покажет положение малыша, чтоб никакой Ольховый властитель не сумел унести малыша за черные леса.

Ангелы меркнут

Наш мир вышел на новейший технологический уровень и стал удобнее. Удобнее, но не счастливее. Наоборот, он узнал немыслимые ранее катастрофы и колебания. Избежавшая великих войн на собственной местности Северная Америка не перенесла травмы 11 сентября. И мир гармоничной погибели, в который уходили герои Патрика Суэйзи в «Призраке» и Робина Уильямса в «Куда приводят мечты», сменился миром погибели брутальной и беспощадной. Как в сверхпопулярном телесериале «Ходячие мертвецы», сюжетная цикличность которого действует чуть не наркотически: убежали от толпы инфицированных вирусом, который превращает жителя нашей планеты в зомби, укрылись в заброшенной тюрьме(клинике, птицефабрике), дали бой проникнувшим и туда зомби, зомби укусили кого-либо из героев, новейшие зомби наступают, герои убежали, отыскали пристанище, укушены… И так дальше, 6 триумфальных сезонов и 67 серий.

И больше не снимают кинофильмов про ангелов – а сколько их было!Комичных, скандальных, даже падших. Но постоянно нужных нам, смертным. «Майкл» с Джоном Траволтой, «Догма» с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком, «Город ангелов» с Николасом Кейджем, «Небо над Берлином» с Бруно Ганцем, Отто Цандером и Настасьей Кински, «Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом… А сейчас ангелов в кино нет. Потому что стало явно, что их нет. Никто нас не выручает не выручит. И киноленты о запредельном сейчас говорят не о удивительных спасениях, а о драматических преодолениях, дающихся одиноким, затерянным во злобной действительности героям напряжением заключительных силенок. Да и соперники у их не те – не благородно-коварно-адские. Противные сейчас у героев соперники. Вроде ходячих трупов, глупых слюнявых зомби.

Вальс с вампиром

Но возникли новейшие союзники. Это ранее вампиры были гадкими вурдалаками, синюшными кровососущими, с когтистыми пятернями и наточенными ушами. А сейчас вампир – секс-символ. Герой в смелой саге «Сумерки», про даму и ее бессмертного ставленника, который постоянно чем-то жертвует ради любимой и даже – о рыцарь!– мог отрешиться от секса ради сохранности любимой. То есть пожертвовать мужским всем. Вечный, он добровольно отрекся от извечно-мужского… А ничто иное в наше время не могло сказать ему статус царевича на белоснежном жеребце. Видно, в женщинах всего мира, невзирая на практический феминизм, до сих пор живет их прабабушка-фундаменталистка, и она нашептывает: «Мужчине от тебя необходимо лишь одно… мужчине необходимо лишь это…» А поэтому, когда хоть на экране они видят мужчину, способного «это» отринуть… сердечко их тает. И выливается в кассовые мегасборы. Каждый бакс, вложенный в «Сумерки», стократно оплачен сердечком. И живой кровью нашей эры, когда романтику и чистосердечную сексуальность проще отыскивать в «областях тьмы» – там, где заканчивается социальность, а совместно с ней и закрепленное за тобой место в социуме и подходящий кодекс поведения и даже чувствования.

Метафора реальности

А пока женская часть населения земли мучилась страстью к роскошным вампирам-альфа-самцам, в России разворачивается наш любимый сюжет. Сюжет про попранную национальную гордость, про травму распада империи. А перед сиим целых 10 лет он мирно спал в недрах эпоса о дневных и ночных дозорах. Потому что фантастические «Дозоры» на самом деле повествование о мировой закулисе. О том, что миром верховодят не повелители и демократические фавориты, а скрытые силы. «Дозоры» пробуют найти тайную пружину бытия, которую запускают, природно, не наши решения и поступки. Она вне нас, и в событие ее приводят всевластные злобные силы, чей дом – тьма. Далекие, размещающиеся, к примеру, за океаном.

К актуальным чувствам современника взывает и чуть ли не основное событие в нынешней массовой культуре – сериал «Игра престолов». Его реалистичность на грани с натурализмом внятно разговаривает о материальности выдуманного как бы мира фэнтези. Варги-провидцы, белоснежные ходоки и драконы Дейнерис – лишь анестезия для созерцателя. Потому что на самом деле это наш мир, охваченный экономическими кризисами, военными конфликтами, «божественным» террором и общим опасением грядущего. Фэнтези здесь – метафора полностью земного существования.

Как и вообщем фантастическое в кино – оно всего лишь отзывается на наши, время от времени насущные, нужды. И благородно отвлекает нас от их.


В гороскопах мы отыскиваем себя

Почему гороскопы постоянно в моде?Они предоставляют нам ощутить свою значимость и делают мир прогнозируемым, считает семиолог Уг де Шане(Hugues de Chanay).

«Мы все отыскиваем себя, свою схожесть, прислушиваемся ко всему, что имеет к нам отношение. Даже на страничке гороскопа, обращенной сходу ко почти всем людям, мы обретаем что-то о себе, то, что нас собственно дотрагивается. Гороскоп основан на идее, что наше внутреннее «Я» соединено с космосом; благодаря этому мы ощущаем себя наиболее ценными и защищенными. Он постоянно сбывается, поэтому что в окончательном счете мы создаем его сами. Мы разговариваем себе: «Я в это не верую, но все-же посмотрю», – и невольно применяем предвестия к собственной жизни. Гороскоп дозволяет расслабиться не прилагать интеллектуальных усилий. Читая его, мы невольно создаем себе прогноз будущих событий, и это делает жизнь наиболее предсказуемой». У. Ш.


Они постоянно возвращаются Обольстители-кровососы и ходячие трупы, академии вампиров и школы чародейства, платформа № 9 3/4 и порталы в зазеркалье, феи и колдуньи. Оккультное в поп-культуре попечительно подстраивается под технологический прогресс и публичные неврозы. Какое было потустороннее в 90-е, просто ах!Светлое, благое, прибывало на помощь нуждающимся, отвлекало беду. Тимур и его команда, но не порождение непознанного мира, злобного, вообще-то, человеку. «Привидение» с юной Деми Мур – и сиим сказано все. Жених, любящий и из-за гроба, выручал любимую, комически связываясь с ней через авантюристку-шарлатанку Вупи Голдберг. И праздновала любовь. Или на худой конец независимость. Так Алиса у Вуди Аллена опосля посещения восточного хилера обретала способность переноситься в различные места, к примеру на кушетку в кабинете неверного супруга, чтоб узнавать кропотливо(и вероломно!) от нее укрываемое. И так лишалась никчемных иллюзий и начинала новейшую жизнь – не «детки»-домохозяйки при богатом мужчине, а зрелой автономной личности. И вообщем, вся мистика была чисто «практической», как в фантастической комедии «Практическая магия» с молодыми Николь Кидман и Сандрой Буллок, где сестры-колдуньи ежели что и наколдовывали, так это счастье в собственной жизни. Мир тогда веровал в счастье. Он стоял на пороге грандиозного прорыва, он мечтал новенькими способностями, плодами магии технологической, он раскрывал одну за иной запертые доселе двери. Еще немножко, и мы могли полагаться беседовать по видеофону. Или высылать идеи на иной континент, да так, чтоб они достигли адресата в мгновенье ока… И мечты сбылись. В жизнь рядового землянина вошел веб, а с ним электронная почта и Skype. Мобильный телефон сейчас покажет положение малыша, чтоб никакой Ольховый властитель не сумел унести малыша за черные леса. Ангелы меркнут Наш мир вышел на новейший технологический уровень и стал удобнее. Удобнее, но не счастливее. Наоборот, он узнал немыслимые ранее катастрофы и колебания. Избежавшая великих войн на собственной местности Северная Америка не перенесла травмы 11 сентября. И мир гармоничной погибели, в который уходили герои Патрика Суэйзи в «Призраке» и Робина Уильямса в «Куда приводят мечты», сменился миром погибели брутальной и беспощадной. Как в сверхпопулярном телесериале «Ходячие мертвецы», сюжетная цикличность которого действует чуть не наркотически: убежали от толпы инфицированных вирусом, который превращает жителя нашей планеты в зомби, укрылись в заброшенной тюрьме(клинике, птицефабрике), дали бой проникнувшим и туда зомби, зомби укусили кого-либо из героев, новейшие зомби наступают, герои убежали, отыскали пристанище, укушены… И так дальше, 6 триумфальных сезонов и 67 серий. И больше не снимают кинофильмов про ангелов – а сколько их было!Комичных, скандальных, даже падших. Но постоянно нужных нам, смертным. «Майкл» с Джоном Траволтой, «Догма» с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком, «Город ангелов» с Николасом Кейджем, «Небо над Берлином» с Бруно Ганцем, Отто Цандером и Настасьей Кински, «Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом… А сейчас ангелов в кино нет. Потому что стало явно, что их нет. Никто нас не выручает не выручит. И киноленты о запредельном сейчас говорят не о удивительных спасениях, а о драматических преодолениях, дающихся одиноким, затерянным во злобной действительности героям напряжением заключительных силенок. Да и соперники у их не те – не благородно-коварно-адские. Противные сейчас у героев соперники. Вроде ходячих трупов, глупых слюнявых зомби. Вальс с вампиром Но возникли новейшие союзники. Это ранее вампиры были гадкими вурдалаками, синюшными кровососущими, с когтистыми пятернями и наточенными ушами. А сейчас вампир – секс-символ. Герой в смелой саге «Сумерки», про даму и ее бессмертного ставленника, который постоянно чем-то жертвует ради любимой и даже – о рыцарь!– мог отрешиться от секса ради сохранности любимой. То есть пожертвовать мужским всем. Вечный, он добровольно отрекся от извечно-мужского… А ничто иное в наше время не могло сказать ему статус царевича на белоснежном жеребце. Видно, в женщинах всего мира, невзирая на практический феминизм, до сих пор живет их прабабушка-фундаменталистка, и она нашептывает: «Мужчине от тебя необходимо лишь одно… мужчине необходимо лишь это…» А поэтому, когда хоть на экране они видят мужчину, способного «это» отринуть… сердечко их тает. И выливается в кассовые мегасборы. Каждый бакс, вложенный в «Сумерки», стократно оплачен сердечком. И живой кровью нашей эры, когда романтику и чистосердечную сексуальность проще отыскивать в «областях тьмы» – там, где заканчивается социальность, а совместно с ней и закрепленное за тобой место в социуме и подходящий кодекс поведения и даже чувствования. Метафора реальности А пока женская часть населения земли мучилась страстью к роскошным вампирам-альфа-самцам, в России разворачивается наш любимый сюжет. Сюжет про попранную национальную гордость, про травму распада империи. А перед сиим целых 10 лет он мирно спал в недрах эпоса о дневных и ночных дозорах. Потому что фантастические «Дозоры» на самом деле повествование о мировой закулисе. О том, что миром верховодят не повелители и демократические фавориты, а скрытые силы. «Дозоры» пробуют найти тайную пружину бытия, которую запускают, природно, не наши решения и поступки. Она вне нас, и в событие ее приводят всевластные злобные силы, чей дом – тьма. Далекие, размещающиеся, к примеру, за океаном. К актуальным чувствам современника взывает и чуть ли не основное событие в нынешней массовой культуре – сериал «Игра престолов». Его реалистичность на грани с натурализмом внятно разговаривает о материальности выдуманного как бы мира фэнтези. Варги-провидцы, белоснежные ходоки и драконы Дейнерис – лишь анестезия для созерцателя. Потому что на самом деле это наш мир, охваченный экономическими кризисами, военными конфликтами, «божественным» террором и общим опасением грядущего. Фэнтези здесь – метафора полностью земного существования. Как и вообщем фантастическое в кино – оно всего лишь отзывается на наши, время от времени насущные, нужды. И благородно отвлекает нас от их. В гороскопах мы отыскиваем себя Почему гороскопы постоянно в моде?Они предоставляют нам ощутить свою значимость и делают мир прогнозируемым, считает семиолог Уг де Шане(Hugues de Chanay). «Мы все отыскиваем себя, свою схожесть, прислушиваемся ко всему, что имеет к нам отношение. Даже на страничке гороскопа, обращенной сходу ко почти всем людям, мы обретаем что-то о себе, то, что нас собственно дотрагивается. Гороскоп основан на идее, что наше внутреннее «Я» соединено с космосом; благодаря этому мы ощущаем себя наиболее ценными и защищенными. Он постоянно сбывается, поэтому что в окончательном счете мы создаем его сами. Мы разговариваем себе: «Я в это не верую, но все-же посмотрю», – и невольно применяем предвестия к собственной жизни. Гороскоп дозволяет расслабиться не прилагать интеллектуальных усилий. Читая его, мы невольно создаем себе прогноз будущих событий, и это делает жизнь наиболее предсказуемой». У. Ш.


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle