Эрих Фромм: «Любовь просит смирения, объективности и разума»
В собственном самом известном философском трактате «Искусство любить» Эрих Фромм не совсем лишь анализирует различные типы и составляющие любви, но и осматривает вопросцы практические. В самом деле, как можнож выучиться искусству, не практикуя его?
Мария Федотова
По воззрению Фромма, практика любви просит нескольких главных вещей: дисциплины, сосредоточенности, терпения и глубочайшей заинтересованности. А еще для возможности обожать необходимы такие свойства, как умение мыслить беспристрастно и готовность преодолевать свой нарциссизм. Подробности – в 2-ух фрагментах из его известной книжки.
Оставаться наедине с собой
«Быть в состоянии сосредоточиться это означает быть в состоянии оставаться наедине с собой, – и эта способность является нужным условием возможности обожать. Если человек привязан к иному человеку, поэтому что не могу стоять на собственных ногах, он либо она могут быть моим спасением в жизни, но это отношение не будет отношением любви. Парадоксально, но способность оставаться наедине с собой является условием возможности обожать. Каждый, кто попытался оставаться наедине с собой, удостоверится, как это тяжело. Он ощутит беспокойство, возбужденность либо даже испытает чувство мощной волнения. Он будет склонен рационализировать свое безволие в продолжении данной пробы думою, что сосредоточенность не имеет ценности, что она просто неразумна, отбирает очень много медли и т. д. и т. д. Он к тому же увидит, что ему прибывают в голову и овладевают им различные идеи. Он словит себя на том, что мыслит о планах на день либо о каких-либо трудностях в грядущей работе, мыслит, куда пойти вечерком, либо о каких-либо иных вещах, которые прибывают в голову заместо того, чтоб в ней наступила пустота. В этом может посодействовать исполнение нескольких упражнений. Например, сесть в вольную позу(не очень расслабившись не очень напрягаясь), закрыть глаза и попытаться узреть впереди себя белоснежное пятнышко, а позже попытаться удалить все рассеянные образы и идеи; попытаться смотреть за своим дыханием, не мыслить о нем не править им, а смотреть за ним – дыша, ощущать его; дальше, попытаться ощутить свое «я»; я – это я сам, центр собственных сил, творец собственного мира. Следует делать такое упражнение на сосредоточение каждое утро, по последней мере, 20 минут(а ежели вероятно, то длиннее)и каждый вечер перед сном».
Эрих Фромм «Человек для себя»
Смирение и объективность
«Любовь, будучи зависима от условного неимения нарциссизма, просит развития смирения, объективности и ума. Вся жизнь обязана быть посвящена данной цели. Смирение и объективность нераздельны, как и любовь. Я не могу быть по-настоящему беспристрастным к собственной семье, ежели не могу быть беспристрастным к чужим людям, и напротив. Если я хочу выучиться искусству любви, я обязан устремляться к объективности в хоть какой ситуации и стать восприимчив к ситуациям, где я не беспристрастен. Я обязан стараться созидать разницу меж моим образом жителя нашей планеты и его поведения, воспринимаемыми мной нарциссистски искаженно, и настоящим человеком, имеющимся безотносительно к моим интересам, нуждам и ужасам. Достижение объективности и ума это половина пути к достижению искусства любви, и они обязаны быть достигнуты в отношении ко всем людям, с которыми приходится вступать в контакт. Если кто-то желает сохранить объективность к любимому человеку и мыслит при всем этом, что без нее можнож обойтись в отношениях во всем остальном мире, он вскорости удостоверится, что проигрывает как в первом, так и во 2-м случае».
Эрих Фромм «Искусство любить», АСТ, 2014
Эрих Фромм(1900-1980), выдающий германский психолог, социолог, мыслитель. Его книжки «Бегство от свободы»(1942), «Искусство любить»(1956), «Анатомия человеческой деструктивности»(1973), «Иметь либо быть»(1976)во многом определили публичные настроения собственной эры.
Эрих Фромм: «Любовь просит смирения, объективности и разума» В собственном самом известном философском трактате «Искусство любить» Эрих Фромм не совсем лишь анализирует различные типы и составляющие любви, но и осматривает вопросцы практические. В самом деле, как можнож выучиться искусству, не практикуя его? Мария Федотова По воззрению Фромма, практика любви просит нескольких главных вещей: дисциплины, сосредоточенности, терпения и глубочайшей заинтересованности. А еще для возможности обожать необходимы такие свойства, как умение мыслить беспристрастно и готовность преодолевать свой нарциссизм. Подробности – в 2-ух фрагментах из его известной книжки. Оставаться наедине с собой «Быть в состоянии сосредоточиться это означает быть в состоянии оставаться наедине с собой, – и эта способность является нужным условием возможности обожать. Если человек привязан к иному человеку, поэтому что не могу стоять на собственных ногах, он либо она могут быть моим спасением в жизни, но это отношение не будет отношением любви. Парадоксально, но способность оставаться наедине с собой является условием возможности обожать. Каждый, кто попытался оставаться наедине с собой, удостоверится, как это тяжело. Он ощутит беспокойство, возбужденность либо даже испытает чувство мощной волнения. Он будет склонен рационализировать свое безволие в продолжении данной пробы думою, что сосредоточенность не имеет ценности, что она просто неразумна, отбирает очень много медли и т. д. и т. д. Он к тому же увидит, что ему прибывают в голову и овладевают им различные идеи. Он словит себя на том, что мыслит о планах на день либо о каких-либо трудностях в грядущей работе, мыслит, куда пойти вечерком, либо о каких-либо иных вещах, которые прибывают в голову заместо того, чтоб в ней наступила пустота. В этом может посодействовать исполнение нескольких упражнений. Например, сесть в вольную позу(не очень расслабившись не очень напрягаясь), закрыть глаза и попытаться узреть впереди себя белоснежное пятнышко, а позже попытаться удалить все рассеянные образы и идеи; попытаться смотреть за своим дыханием, не мыслить о нем не править им, а смотреть за ним – дыша, ощущать его; дальше, попытаться ощутить свое «я»; я – это я сам, центр собственных сил, творец собственного мира. Следует делать такое упражнение на сосредоточение каждое утро, по последней мере, 20 минут(а ежели вероятно, то длиннее)и каждый вечер перед сном». Эрих Фромм «Человек для себя» Смирение и объективность «Любовь, будучи зависима от условного неимения нарциссизма, просит развития смирения, объективности и ума. Вся жизнь обязана быть посвящена данной цели. Смирение и объективность нераздельны, как и любовь. Я не могу быть по-настоящему беспристрастным к собственной семье, ежели не могу быть беспристрастным к чужим людям, и напротив. Если я хочу выучиться искусству любви, я обязан устремляться к объективности в хоть какой ситуации и стать восприимчив к ситуациям, где я не беспристрастен. Я обязан стараться созидать разницу меж моим образом жителя нашей планеты и его поведения, воспринимаемыми мной нарциссистски искаженно, и настоящим человеком, имеющимся безотносительно к моим интересам, нуждам и ужасам. Достижение объективности и ума это половина пути к достижению искусства любви, и они обязаны быть достигнуты в отношении ко всем людям, с которыми приходится вступать в контакт. Если кто-то желает сохранить объективность к любимому человеку и мыслит при всем этом, что без нее можнож обойтись в отношениях во всем остальном мире, он вскорости удостоверится, что проигрывает как в первом, так и во 2-м случае». Эрих Фромм «Искусство любить», АСТ, 2014 Эрих Фромм(1900-1980), выдающий германский психолог, социолог, мыслитель. Его книжки «Бегство от свободы»(1942), «Искусство любить»(1956), «Анатомия человеческой деструктивности»(1973), «Иметь либо быть»(1976)во многом определили публичные настроения собственной эры.