7 цитат о природе нарциссизма » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 23-янв-2015, 11:50

7 цитат о природе нарциссизма

7 цитат о природе нарциссизма
Характер нарцисса труден, парадоксален и опасен – не совсем лишь для окружающих, но и для его носителя. Семь цитат посодействуют разобраться в его сложный природе.
Александра Терентьева 



«Любовь к себе – это начало романа, который продолжается всю жизнь»(О. Уайльд)


Нормальная, здоровая форма любви к себе имеет малюсенько общего с тем, что можнож именовать «романом». Первый вариант основан не совсем лишь на самоуважении, но и на признании собственных изъянов и слабостей. Второй же – романтичный – сценарий ведет к эгоцентризму. Именно в нем состоит база заморочек во взаимоотношениях нарциссов с окружающими их людьми. Ведь одна из основных черт нездорового эгоизма – это неумение беспокоиться о иных и недовольство тем, что их личности уделяется недостаточно внимания.



«Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами – себя.
Мы все смотрим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Нам чувство бешено и смешно»...

«Кого ж обожать?Кому же веровать?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас попечительно лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не надоест никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов бесполезно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет благородный: ничего
Любезней, правильно, нет его.»


( А. С. Пушкин)


Эти строфы из пушкинского «Евгения Онегина» как нельзя лучше иллюстрируют два вида любви к себе: здоровой либо переходящей в нарциссизм. Ю.М. Лотман в собственном комменты к роману отмечает, что фигура Наполеона была для Пушкина «высшим проявлением всеевропейского эгоизма, в его деятельности подчеркивался политический аморализм и готовность всем пожертвовать собственному честолюбию». Окружающие при всем этом являются не наиболее чем «орудием», прибором для заслуги собственной цели.


Вторую же цитату Лотман трактует как «практический рецепт условно того, как себя идет вести в свете». И приводит в пример совет Пушкина брату – «Будь холоден со всеми; фамильярность непрерывно вредит». В данном варианте себялюбие – либо, лучше сказать, любовь к себе – представляется средством сохранить собственное достоинство, самого себя и свою независимость во непрерывно прохладном и злобном светском окружении.


* Ю.М. Лотман. «Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий». Просвещение, 1980


Экономические корешки нарциссизма


«Самолюбие непрерывно выползает, как змея, чтоб ужалить»(Дж. Г. Байрон)


Байрон, один из основных проповедников романтичного эгоизма, прекрасно ощущал его природу. Сравнение себялюбия с ядовитой змеей, жалящей окружающих, – ясная метафора поведения человека-нарцисса. Если вы вдруг скажете либо сделаете что-то, что эгоист сочтет претензией на его лидерство, неповторимость либо безукоризненный вкус, он нападет на вас как змея – не сомневайтесь. Люди такового склада оберегают свою завышенную самооценку как зеницу ока и готовы оберегать ее со всем усердием.


«Слепой следовало бы изображать не любовь, а самовлюбленность»(Вольтер)


Вольтер с присущей ему лаконичностью определяет одну из основных заморочек, с которыми сталкивается человек-нарцисс. Маниакальная самовлюбленность мешает людям узреть себя таковыми, какие они есть на самом деле. Нарисованный в их сознании автопортрет лучезарен, и за его ослепляющим светом нарцисс пробует скрыть от себя и окружающих собственные недочеты. Для таковых жителей нашей планеты малюсенько быть нормальными. Они трактуют свою личность как наделенную не попросту положительными, а сверхположительными чертами. Это рвение к завышенным планкам быть может заложено в их с юношества – благодаря родителям. Триумф от того, что невозможно высочайшая и недоступная для всех других вышина взята, просит выхода и преобразуется в перманентную демонстрацию собственного преимущества. Проблема состоит в том, что внутренне убедительное совершенство не настолько приметно снаружи. Поэтому окружающие видят портрет без прикрас – смесь эгоизма, снисходительности и высокомерия.


«Половина злобна в мире происходит из-за жителей нашей планеты, которые желают ощущать себя главными. Навредить они не желают, но приносимый ними вред в реальности их не тревожит. Они либо не подмечают, либо выгораживают его, потому что поглощены безграничной борьбой за то, чтоб мыслить о себе хорошо».(Т. С. Элиот)


Эта цитата из классика южноамериканской поэзии Томаса Элиота подчеркивает глубинное различие меж злонравием нарцисса(другими словами нелюбовью к сообществу, отличительной для социопата)и таковым побочным фактором поведения самовлюбленного жителя нашей планеты, как невнимание к окружающим. Таким людям даже не прибывает в голову, что их события могут приносить вред. Эгоцентризм и завышенное внимание к интересам собственной особы лишает эгоистов способности разобраться в ощущениях иных, сопереживать недалёким. Потребности «Я» и рвение непрерывно быть лучше иных мешают им созидать трудности и возникающие из-за их поведения угрозы. Потому что в их мире все эти издержки стоят цели.


«Меня не тревожит, о чем ты мыслишь, до тех пор, пока ты не мыслишь обо мне»(К. Кобейн)


Цитата из песни «Drain You» с знаменитого альбома Nirvana «Nevermind» обнажает очередное главное для человека-нарцисса свойство нрава. Это принципиальное нежелание слушать собеседника. Нарцисс вполне бесстрастен ко всему, что не дотрагивается его напрямую. Он дословно физически неспособен испытывать чистосердечный, настоящий энтузиазм к иному человеку. С одним исключением – ежели вдруг речь не зайдет о нем самом. Потому что в таком случае в речи собеседника нарцисс сумеет отыскать доп подтверждения собственного преимущества, доказательство которых ему жизненно нужно.


* См. подробнее: http://www.psychologytoday.com/blog/evolution-the-self/201404/9-enlightening-quotes-narcissists-and-why



Осторожно: нарциссизм!


7 цитат о природе нарциссизма

7 цитат о природе нарциссизма Характер нарцисса труден, парадоксален и опасен – не совсем лишь для окружающих, но и для его носителя. Семь цитат посодействуют разобраться в его сложный природе. Александра Терентьева «Любовь к себе – это начало романа, который продолжается всю жизнь»(О. Уайльд) Нормальная, здоровая форма любви к себе имеет малюсенько общего с тем, что можнож именовать «романом». Первый вариант основан не совсем лишь на самоуважении, но и на признании собственных изъянов и слабостей. Второй же – романтичный – сценарий ведет к эгоцентризму. Именно в нем состоит база заморочек во взаимоотношениях нарциссов с окружающими их людьми. Ведь одна из основных черт нездорового эгоизма – это неумение беспокоиться о иных и недовольство тем, что их личности уделяется недостаточно внимания. «Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами – себя. Мы все смотрим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно; Нам чувство бешено и смешно». «Кого ж обожать?Кому же веровать? Кто не изменит нам один? Кто все дела, все речи мерит Услужливо на наш аршин? Кто клеветы про нас не сеет? Кто нас попечительно лелеет? Кому порок наш не беда? Кто не надоест никогда? Призрака суетный искатель, Трудов бесполезно не губя, Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель! Предмет благородный: ничего Любезней, правильно, нет его.» ( А. С. Пушкин) Эти строфы из пушкинского «Евгения Онегина» как нельзя лучше иллюстрируют два вида любви к себе: здоровой либо переходящей в нарциссизм. Ю.М. Лотман в собственном комменты к роману отмечает, что фигура Наполеона была для Пушкина «высшим проявлением всеевропейского эгоизма, в его деятельности подчеркивался политический аморализм и готовность всем пожертвовать собственному честолюбию». Окружающие при всем этом являются не наиболее чем «орудием», прибором для заслуги собственной цели. Вторую же цитату Лотман трактует как «практический рецепт условно того, как себя идет вести в свете». И приводит в пример совет Пушкина брату – «Будь холоден со всеми; фамильярность непрерывно вредит». В данном варианте себялюбие – либо, лучше сказать, любовь к себе – представляется средством сохранить собственное достоинство, самого себя и свою независимость во непрерывно прохладном и злобном светском окружении. * Ю.М. Лотман. «Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий». Просвещение, 1980 Экономические корешки нарциссизма «Самолюбие непрерывно выползает, как змея, чтоб ужалить»(Дж. Г. Байрон) Байрон, один из основных проповедников романтичного эгоизма, прекрасно ощущал его природу. Сравнение себялюбия с ядовитой змеей, жалящей окружающих, – ясная метафора поведения человека-нарцисса. Если вы вдруг скажете либо сделаете что-то, что эгоист сочтет претензией на его лидерство, неповторимость либо безукоризненный вкус, он нападет на вас как змея – не сомневайтесь. Люди такового склада оберегают свою завышенную самооценку как зеницу ока и готовы оберегать ее со всем усердием. «Слепой следовало бы изображать не любовь, а самовлюбленность»(Вольтер) Вольтер с присущей ему лаконичностью определяет одну из основных заморочек, с которыми сталкивается человек-нарцисс. Маниакальная самовлюбленность мешает людям узреть себя таковыми, какие они есть на самом деле. Нарисованный в их сознании автопортрет лучезарен, и за его ослепляющим светом нарцисс пробует скрыть от себя и окружающих собственные недочеты. Для таковых жителей нашей планеты малюсенько быть нормальными. Они трактуют свою личность как наделенную не попросту положительными, а сверхположительными чертами. Это рвение к завышенным планкам быть может заложено в их с юношества – благодаря родителям. Триумф от того, что невозможно высочайшая и недоступная для всех других вышина взята, просит выхода и преобразуется в перманентную демонстрацию собственного преимущества. Проблема состоит в том, что внутренне убедительное совершенство не настолько приметно снаружи. Поэтому окружающие видят портрет без прикрас – смесь эгоизма, снисходительности и высокомерия. «Половина злобна в мире происходит из-за жителей нашей планеты, которые желают ощущать себя главными. Навредить они не желают, но приносимый ними вред в реальности их не тревожит. Они либо не подмечают, либо выгораживают его, потому что поглощены безграничной борьбой за то, чтоб мыслить о себе хорошо».(Т. С. Элиот) Эта цитата из классика южноамериканской поэзии Томаса Элиота подчеркивает глубинное различие меж злонравием нарцисса(другими словами нелюбовью к сообществу, отличительной для социопата)и таковым побочным фактором поведения самовлюбленного жителя нашей планеты, как невнимание к окружающим. Таким людям даже не прибывает в голову, что их события могут приносить вред. Эгоцентризм и завышенное внимание к интересам собственной особы лишает эгоистов способности разобраться в ощущениях иных, сопереживать недалёким. Потребности «Я» и рвение непрерывно быть лучше иных мешают им созидать трудности и возникающие из-за их поведения угрозы. Потому что в их мире все эти издержки стоят цели. «Меня не тревожит, о чем ты мыслишь, до тех пор, пока ты не мыслишь обо мне»(К. Кобейн) Цитата из песни «Drain You» с знаменитого альбома Nirvana «Nevermind» обнажает очередное главное для человека-нарцисса свойство нрава. Это принципиальное нежелание слушать собеседника. Нарцисс вполне бесстрастен ко всему, что не дотрагивается его напрямую. Он дословно физически неспособен испытывать чистосердечный, настоящий энтузиазм к иному человеку. С одним исключением – ежели вдруг речь не зайдет о нем самом. Потому что в таком случае в речи собеседника нарцисс сумеет отыскать доп подтверждения собственного преимущества, доказательство которых ему жизненно нужно. * См. подробнее: http://www.psychologytoday.com/blog/evolution-the-self/201404/9-enlightening-quotes-narcissists-and-why Осторожно: нарциссизм!


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости