Когда-то большие пенисы презирали! Вот были времена...
Если ты хотя бы раз в жизни был в музее (вспомни, в школе всех заталкивали в большой автобус, чтобы туда доставить) ты наверняка обращал внимание на то, что обнаженные античные статуи имеют весьма скромный размер гениталий. Но, при этом, явно чувствуют себя комфортно и не спешат завернуться в полотенце. Как выяснилось, такому поведению есть искусствоведческое объяснение.
Искусствовед Эллен Оредсон в своем популярном блоге «Как говорить об искусстве» посвятила вопросу маленьких пенисов в античности целый пост. Согласно ее авторитетному мнению «если в наши дни мужественными и представляющими ценность считаются большие пенисы, то в античный период все было как раз наоборот — считалось, что гораздо лучше иметь маленький пенис».
Собственно, доказательство этой теории можно найти не только на античных статуях и вазах, но и в письменных источниках. Вот как, например, звучит описание идеального мужского тела в комедии Аристофана «Облака»: «Грудь сильна, как мехи. Щеки — мака алей. Три аршина в плечах, сдержан, скуп на слова. Зад могуч и велик. Перед — мал, да удал».
С Аристофаном согласна и фотограф Ингрид Бертон-Мойн, которая в рамках фотопроекта «Мрамор» сделала снимки десятков мраморных античных пенисов. «Греки ценили маленький и аккуратный пенис, так как считали, что он демонстрирует умение мужчины совладать со своими сексуальными желаниями». Большие пенисы ассоциировались с разнузданностью и несдержанностью и варварством. Обрезание, кстати, тоже было не в почете, так как, по мнению греков, его практиковали многие племена варваров.
В общем, к чему это мы... Ты не переживай! Эээ... Нет, нам никто ничего не говорил. Особенно Светка. Так, ну все, нам пора. Пока!
ФОТО Leo Gaillard and Alexis Persani