- 27-мар-2016, 15:59
10 фильмов о гигантских монстрах, которые ты мог случайно упустить
Мы не собираемся заниматься ерундой и изучать вопрос, является ли Годзилла покемоном. Вместо этого вот тебе 10 титанических мегамонстров, которых ты скорее всего не заметил.
Чудовище с глубины 20 000 морских саженей (The Beast from 20,000 Fathoms), 1953, США
Вопреки расхожему заблуждению, именно этот фильм, а не «Кинг-Конг» непосредственно вдохновил японцев на постройку Годзиллы. Мало того, и Джей Джей Абрамс, снимая «Монстро», понадергал из «Чудовища с глубины» изрядное количество стройматериалов.
Атомный взрыв пробуждает дремлющего арктического ящера, который не спеша доплывает до Нью-Йорка и устраивает там танец слона в посудной лавке. Сейчас такие фильмы, как правило, смотрят в четыре утра, чтобы поржать или заснуть, но, скорее всего, «Чудовище с глубины 20 000 морских саженей» окажется для тебя приятным сюрпризом, уровнем на 20 000 морских саженей выше ожиданий.
Они (Them!), 1954, США
То же самое можно сказать и об этой картине, снятой ветераном кинокамеры Гордоном Дугласом. Казалось бы, что еще, кроме идиотизма, можно ожидать от ленты с глупейшим названием, в которой толпы гигантских муравьев-мутантов приползают из пустыни в мегаполисы и похищают людей? Но нет. Обреченная на свалку дешевая картина оказалась неожиданно хороша и 60 лет ошивается в категории фантастической классики. Достаточно сказать, что даже по сей день в ней наблюдается саспенс!
Горго (Gorgo), 1961, Великобритания
Гордость британцев не позволяла им оставить страну без собственного монстра. Но то ли денег не хватило, то ли смелости, то ли мозга. И уж точно чувства юмора. Получилось проходное кино с чудищем, неизобретательно и тупо списанным с Годзиллы. Его вылавливают в море, нарекают Горго (в честь медузы Горгоны) и тащат в столицу, народу показать. Но кто ж знал, что эта громадина на самом деле малыш и скоро за ним явится мама и перетопчет весь Лондон. Смотреть «Горго» стоит разве что из-за легкого британского колорита, ну или чтобы поплакать над спецэффектами.
Гамера (Daikaiju Gamera), 1965, Япония
Годзилла и ее ближайшие соратники по топтанию Земли — Мотра, Родан, Гидора — поголовно порождения японской студии Toho. Но был у Toho и зубастый конкурент, студия Daiei, где в числе прочих кайдзю слепили самое диковинное — Гамеру. С 1965 по 2006 год выпущено двенадцать биографических лент о жизни Гамеры.
Из них ты узнаешь, что это существо — прямоходящая черепаха ростом метров в восемьдесят, которая в минуты вдохновения втягивает лапки в панцирь и взлетает, мерцая огоньками. После чего становится похожей на летающую тарелку!
Кроме обязательной (а ты ведь понимаешь, что такое надо видеть хоть раз в жизни!) к ознакомлению первой серии, черно-белой и нелепой, я бы рекомендовал уже цветную, еще более забористую картину 1999 года «Гамера 3: Месть Ирис». Сюжет ее, кстати, очень даже перекликается с новой американской «Годзиллой».
Вожди Атлантиды (Warlords of Atlantis), 1978, Великобритания
Хит советского проката, как и японский монстро-фильм «Легенда о динозавре», вышедший годом ранее. Английские ученые строят дырявый батискаф (не спрашивай, почему дырявый), идут в глубину, где их хамски атакует водоплавающий доисторический ящер. Дальше — больше. На дне океана экипаж батискафа находит Атлантиду, где жизнь бурлит, а люди носят жабры. При этом город атлантов постоянно подвергается атакам нелепейших гигантских монстров, борьба с которыми приукрашает скучноватый быт горожан.
«Вожди Атлантиды» — безнадежно устаревший образец чистосердечной идиотии. В этом секрет обаяния фильма!
Зов Ктулху (The Call of Cthulhu), 2005, США
Тайная кровавая секта адептов Лавкрафта собрала золота на экранизацию новеллы о поисках свидетелей Ктулху. Богатств хватило лишь на 47-минутную немую черно-белую картину. И это классно, так как больше и не требуется! «Зов Ктулху» — одна из наилучших и самых атмосферных стилизаций под старинные немые хорроры. И сам Ктулху возникает здесь именно таким, каким он всегда был на семейных фотографиях, без прикрас.
Вторжение динозавра (Gwoemul), 2006, Корея Южная
Самая кассовая картина Кореи повествует о склизком громадном ящере, что выползает из реки, шоркается по Сеулу, ест кого ни попадя, а сам не попадается, сколько ни ловят. Задорный корейский колорит зашкаливает настолько, что фильм, кажется, удался бы и без чудища. В этом явно заслуга режиссера Пон Чжун Хо, который потихоньку стал то ли корейским Спилбергом, то ли Ноланом. Почему-то я не удивлен, что снимается сиквел, хотя Пон Чжун Хо к нему непричастен. Но с монстром контракт наверняка подписан надолго.
Монстры (Monsters), 2010, Великобритания
Трехкопеечная, сильно медитативная лента о заселении Мексики инопланетной флорой и фауной. Вследствие чего половина Мексики огорожена, ходу туда нет никому, но парочка американских обывателей, понятное дело, влипает в историю и прет через джунгли в родные США.
Если перебороть в себе антипатию к девушке и парню, вяло и со скучными хипстерским разговорами спасающими свои шкуры, то обнаруживаешь атмосферно поставленный видовой триллер с налетом тарковщины. Логично, что именно этот режиссер, Гарет Эдвардс, и сделал новую «Годзиллу» 2014 года. Если же «Монстры» совсем не покатит, перемотай на конец: финальные пять минут замечательны без оговорок.
Охотники на троллей (Trolljegeren), 2010, Норвегия
В Норвегии явно веселее, нежели в Мексике. Команда совсем молодых клинических олухов с телевидения отправляется в леса, чтобы запечатлеть на камеру, как суровый лесник ловит огромного медведя. Но вместо мишки в чаще обнаруживаются тролли — высокие, вонючие, с уродливыми носами.
Снято все это, как нынче водится, в трясучем мутном документальном стиле, и на словах предвещает тоску сродни «Ведьмы из Блэр», но на поверку оказывается куда более изощренным развлечением. К тому же в картине часто случаются внезапные приступы остроумия, что существенно повышает ее культурный вклад в закипающие доли твоего головного мозга.
Грэбберсы (Grabbers), 2011, Великобритания, Ирландия
Наконец, еще одна местечковая байка. Внушительных габаритов пришельцы, не оформив виз, вторглись на территорию Ирландии, где получают отпор от жителей занюханного и богом забытого острова. Никто бы, наверное, и не вспомнил об этом кино, но деревенщина в борьбе с напастью переключилась в режим реального отжига. В ключевой момент фильма до жителей доходит, что твари-каннибалы не трогают пьяных. И что тогда делают ирландцы, запертые в пабе? А вот не скажу...