Произведения искусства традиционно занимаются тем, что веселят собственных владельцев и скрашивают их жизнь. Но не многие. В мире искусства знаменито несколько шедевров, обладание которыми смертельно опасно.
Конечно, как скептики и циники, мы совсем не утверждаем, что эти картины — прокляты. Мы изо всех сил считаем, что их трагическая история — это цепочка вздорных случайностей и идиотских совпадений. Но дома бы их все одинаково не повесили. Так, на всякий вариант.
«Плачущий мальчик»(Джованни Браголина(Бруно Амадио)
Картина нарисована в 50-х годах 20 века, живописец достигнул таковой потрясающей реалистичности за счет того, что стращал модель — собственного малюсенького отпрыска, поджигая перед ним спички, которых ребенок опасался. Картина стала знаменитой, с нее было изготовлено много копий и репродукций, а посреди 80-х годов возникли извещения, что в домах, где висят эти репродукции, нередко происходят пожары.
Расследованием занялась английская газета The Sun, которая подтвердила, что почти все погорельцы, вправду, украсили в недобрый час копиями «Плачущего мальчика» стенки собственных жилищ. Была проведена акция «Сожги мальчишку» — волонтеры от газеты собрали и скупили все доступные репродукции картины и позже празднично сожгли их на пустыре.
Оригинал работы находится в нередком собрании неизвестного коллекционера(и, надобно считать, хранится у него в огнестойком сейфе).
«Кошмар», 1791(Джон Генри Фюзели)
Эта прелестная картина принадлежит на данный момент Детройтскому Институту Искусства, что и к лучшему, поэтому что она владеет свойством доводить собственных собственников до бессонницы.
Первыми, кто посетовал на этот эффект стали сам живописец, также его друг Николай Абильдгаард, сделавший с картины копию, а в последующем нарисовавший по ее мотивам свое полотно с схожим сюжетом. Известно, что великая репродукция «Кошмара» висела в приемной Зигмунда Фрейда, которого интересовало ее воздействие на человеческое сознание.
«Водяные лилии», 1803(Клод Моне)
Французский импрессионист написал большое множество лилий во всех позах, но лишь одни лилии владеют плохим эффектом — зажигают дома и музеи, в каких находятся. На счету данной безвинной картины — 10-ки пожаров, в том числе и с человечьими жертвами.
Первым пострадавшим стал сам Моне, у которого сходу опосля окончания работы сгорела мастерская — в пожаре погибло множество работ, а вот «Лилии» остались нетронуты. Картину получило кабаре на Монмартре — и сгорело через месяц.
Лилии остались невредимы, и их покупал парижский коллекционер Отто Шмитц. Через год дом Шмитца перевоплотился в угольки — пожар начался в вполне выгоревшем кабинете коллекционера, единственной долею помещения, уцелевшей от огня, стала стенка с висевшими на ней «Лилиями». Тут о картине теснее поползли наизловещие слухи.
Дальнейшая судьба картины связана еще с несколькими пожарами, из которых самый известный — пожар в Музее Современных Искусств в Нью-Йорке в 1958 году. Незадолго ранее музей заполучил «Лилии». Тогда в огне умер один из тружеников музея и лилии, схоже,удовлетворились данной жертвой — они по бывшему принадлежат нью-йоркскому музею, но пожаров больше не происходит.
«Истязаемый человек»(безызвестный создатель 20 века)
Это изящное творение искусства теснее пару лет вызывает жгучий энтузиазм всякого рода любителей паранормального, поэтому что долгое ее созерцание может приводить к паническим атакам и галлюцинациями. Владелец картины Шон Робертсон, сполна ощутивший волшебное событие силы искусства, держит ее сейчас в закрытом подвале и пускает туда лишь профессионалов по изгнанию привидений и злобных духов, почти все из которых позже жалуются на вышеуказанные симптомы.
А вот ролик, показывающий некие эффекты примечательной картины.
«Руки противятся ему», 1972(Билл Стоунхэм)
А эту красота нельзя держать в домах, где есть малюсенькие детки. У нескольких ее собственников детки опосля приобретения тяжело недомогали и мучались от кошмаров,(жаловались на то, что по ночам к ним являются детки с картины). C начала 2000-х годов картина пару разов выставлялась на ebay, где ее стоимость поднялась со 150 баксов(1-ая покупка)до 1 000 000(заключительная покупка).
Все продававшие в описании подтверждали нехорошие характеристики полотна(сердитое расстройство у деток, ночные ужасы, энурез). Экстрасенсы, обследовавшие полотно по приглашению заключительного собственника, требовали на том, что оно обязано быть уничтожено, с чем обладатель не согласился. Автор картины утверждает, что картина вызывала беспокойное чувство и у него самого во время работы над нею.
В 2004 году Билл Стоунхэм написал к нехорошей картине пару, дав ей заглавие Resistance at the Threshold — «Сопротивление на пороге».(См. слева.)
«Венера с зеркалом», 1650(Диего Веласкес)
Если кому-то безотлагательно необходимо обанкротиться, пропасть без вести либо быть зарезанным, то один из надежнейших способов — приобрести этот шедевр. Первые двести 50 лет собственного существования картина приносила различные несчастья своим обладателям(правда, необходимо учитывать, что приобретали ее традиционно скандальные аристократы, богатейшие торговцы и всякие мятежные герцоги, другими словами публика с завышенным риском в отношении дуэлей, разорений и наемных убийц).
В 1906 году ее покупал Фонд государственных коллекций для Лондонской галереи, и здесь фортуна теснее изменила самой Венере – она была изрезана на лоскутки суфражисткой Мэри Ричардсон, которая сочла ее унижающей достоинство дам. После реставрации Венера, схоже, растеряла большую часть собственной вредоносности, желая, быть может, она просто ожидает варианта опять оказаться в приватных несчастных руках.
«Портрет Марии Лопухиной», 1797(Владимир Боровиковский)
«Она издавна прошла, и нет теснее тех глаз
И той усмешки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и идеи — тень печали,
Но красу её Боровиковский выручил.
Так часть души ее от нас не улетела»
Я. Полонский
Вскоре опосля написания портрета Мария Лопухина заболела чахоткой и спустя пару лет скончалась. После этого портрет заполучил дурную славу, числилось, что он угрожает пагубою молодым незамужним девушкам, потому что в красках осталась часть души Марии, ревнующей к живым. Неизвестно, подходил ли этот слух действительности, но управление Третьяковской галерее, покупав картину, в свое время даже раздумывало: помещать ли портрет в экспозицию — конкретно из-за связанной с ним легенды. Сейчас портрет выставлен в Третьяковской галерее,
и количество несчастий, принесенных им молодым посетительницам, статистически не установлено.