StarCraft II: Legacy of the Void, Just Cause 3 и еще три важные (и не очень) игры месяца.
StarCraft II: Legacy of the VoidЖанр: стратегия в реальном времени
?????
Blizzard решила поступить со StarCraft так, как никто до нее с играми не поступал: игра разделена на три кампании, выходящие с интервалом в несколько лет. Сейчас поступила в продажу последняя часть, рассказывающая историю расы космических эльфов — протоссов.
В сущности, это масштабная космическая опера, замаскированная под стратегическую игру. Бюджет одних только видеороликов здесь превышает бюджет среднего русского киноблокбастера.
В центре повествования — адмирал Артанис, ведущий последний космический ковчег протоссов. В силу ряда сюжетных причин, которые далекие от StarCraft люди все равно не поймут, а близкие и так знают, ему приходится сражаться не только с землянами и инсектоидными зергами, но и с враждебно настроенными соплеменниками.
Сюжетные миссии в Legacy of the Void построены так, как никто в мире их больше делать не умеет. Расстановка сил постоянно не в твою пользу, нужно импровизировать и пробовать разные стратегии, отвлекаться на дополнительные задачи и удивляться новым сюжетным поворотам, а также впервые в истории серии обрушивать на врагов орбитальные бомбардировки с вышеупомянутого космического ковчега.
Многопользовательские опции здесь вообще отдельно от всего остального — за протоссов можно было играть еще до Legacy of the Void, но баланс игры немного изменится.
Жалко, что сюжетная часть StarCraft II заканчивается, однако в Blizzard обмолвились, что подумывают продолжить стратегическую серию WarCraft, с которой все и началось. От онлайновой World of StarCraft мы бы тоже не отказались, но ее как раз никто не обещал.
Need for Speed
Жанр: гонки
????
Почти перезапуск серии: впервые за двадцать лет игра обошлась без цифр и подзаголовков в названии. Фокус снова на уличные гонки; твое поведение на дорогах оценивается по пяти параметрам, в зависимости от них открываются новые опции тюнинга, доступ к новым машинам и т.д. Ничего радикально нового в NFS не наблюдается, но это очень качественная и дико красивая гонка. На приставках нынешнего поколения такого пока немного.
Devil’s Third
Жанр: шутер
??
Все очень плохо. Первый шутер Томонобу Итагаки, создателя Ninja Gaiden (идеальный экшен) и Dead or Alive (почти идеальный файтинг), оказался его же и последним. Главный герой начинает бесить с первых секунд, все враги одинаковые, но это бы еще полбеды. Выстрелы сопровождаются вялыми повизгиваниями, рукопашные бои похожи черт знает на что, а уж в этом Итагаки должен разбираться.
Warhammer 40.000: Freeblade
Жанр: шутер
????
Большая редкость — не отвратительная игра по Warhammer 40K. Ты управляешь боевой машиной, примкнувшей к отряду космических морпехов Dark Angels в качестве добровольца, и громишь войска космического же хаоса при помощи кончиков пальцев. В сущности, это просто тир, но очень красивый и энергичный. На протяжении сорока сюжетных миссий тебе не раз и не два придется с бранью начинать все заново.
Игры без разума
Just Cause 3
Жанр: экшен
?????
Авторы недавней игроверсии «Безумного Макса» пустились во все тяжкие: в Just Cause 3 можно, например, привязать истребитель к яхте, груженной взрывчаткой, взлететь в небо, пальнуть в яхту из базуки, спрыгнуть с парашютом, приземлиться прямо в кабриолет и умчаться на закат. Все это генерируется игрой на лету и прямо-таки вынуждает тебя вести себя максимально идиотским и деструктивным образом. Действие происходит на тропическом острове, и все время хочется надеть темные очки. Создателей игры отправляли в командировку в Монако и на Лазурный берег, чтоб атмосферой прониклись.