Когда услышишь странный звонок по телефону, знай, что не все японские школьницы одинаково полезны, самурай.
Текст:
Маша Пименова
«Клуб самоубийц» (Sion Suono, 2001)
Фильм в лучших традициях японского хоррора: запутанный сюжет, натуралистичные подробности, от которых бросает в дрожь даже американских мастеров по спецэффектам, и, конечно же, много японских школьниц. Недолгое время даже живых.
«Ад» (Jigoku, 1960)
Этот фильм о приключениях человека при жизни и после смерти тяготеет к театральным эффектам. Ты увидишь средневековый макабрический танец скелетов, пылающее отверстие в земле и страдающих мертвецов, но все это приправлено изрядной долей японской мрачности, превращая фильм в гипнотический кинематографический ад.
«Призрак» (Ju-On: The Grudge, 2002)
Фильм был выпущен на пике популярности азиатских хорроров и вобрал в себя все лучшие их качества: напряжение не отпустит тебя на протяжении всех 90 минут, несмотря на то, что сюжет довольно незамысловат. Призрак маленького, но очень деятельного мальчика против вселения новых жильцов в его дом.
«Страница безумия» (Kurutta ippeji, 1926)
Немой черно-белый фильм ужасов, снятый авангардистом Тэйносукэ Конугасэ в 1926 году, считался утерянным во время Второй мировой войны, однако, в 1971 году одна копия была все же найдена в частном хранилище режиссера. Для того, чтобы ты не понял слишком много из сюжета, режиссер удалил в этой копии большую часть поясняющих субтитров, которые были в оригинальном варианте.
«Темные воды» (Honogurai mizu no soko kara, 2001)
Не самый популярный фильм режиссера Хидео Накаты, интересен исследованиями режиссера в области человеческого подсознательного. Наката считает, что страх и печаль идут рука об руку и умело погружает зрителя в пучину безнадеги. (Прямо-таки японский Достоевский, только вместо старухи-процентщицы маленькие девочки).
«Черные кошки в бамбуковых зарослях» (Kuroneko, 1968)
Сложно убить черную кошку-демона в темноте, особенно если она твоя мать.
«Звонок» (Ringu, 1998)
Тот американский фильм, который ты скорее всего смотрел, — вольный пересказ Гора Вербински, из которого он убрал все самые леденящие душу подробности.
Кинопробы (Odishon, 1999)
Нравоучительный фильм живого классика жанра j-horror Такаси Миике, повествующий о том, чем опасны случайные знакомства. Тем, что твоя новая подруга может оказаться суккубом, к примеру.
«Дом» (Hausu, 1977)
Снятый в кислотную эпоху 1970-х, фильм несет в себе отголоски той прекрасной эпохи. Эдакий бэд-трип на тему не одной, а целых семи Красных шапочек, отправившихся навестить бабушку. Только вместо Серого Волка выступает зловещий дом на холме. Особый шик добавляют сюрреалистические детали, вроде отрубленных пальцев, играющих на пианино, поющей голове и плотоядных напольных часов.