Автор серии «Метро» Дмитрий Глуховский: «Я прекрасно понимаю логику поведения народа, проистекающую из-за засранности сознания» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 13-июл-2015, 12:12

Автор серии «Метро» Дмитрий Глуховский: «Я прекрасно понимаю логику поведения народа, проистекающую из-за засранности сознания»

В честь 80-летнего юбилея Московского метрополитена,
а поточнее, совершенно по иному предлогу MAXIM встретился с самым
знаменитым рассказчиком ужасных сказок о подземке —
автором постапокалиптической книжной серии «Метро».



Интервью: Митрий Ыков

Фото: Юрий Кольцов





Дмитрий, нам произнесли, что ты писатель.



Писатель — это посмертное звание. И слово «литератор» мне не нравится — попахивает фабрикой.


Ну превосходно, ты просто пишешь книги. Расскажи, как это происходит. Ты садишься за стол, включаешь комп, просишь супругу сделать телек потише?Или бегаешь в дровяной сарай, где тебя теснее ожидает печатная машина?



Я стараюсь скрыться от жителей нашей планеты. Лучше всего пишется по ночам, желая ночные возлияния — кофе и зеленоватый чай — плохо сказываются на сердечко, я даже довел себя до аритмии. Но деньком, в мире живых жителей нашей планеты и соцсетей, писать решительно невероятно. Если они тебя не отвлекают, ты сам бегаешь к ним и просишь тебя отвлечь. Беда в том, что собирание лайков может удовлетворить точно так же, как написание текста. И проще, окончательно, просто наклянчить у публики лайков каким-либо идиотским постом — и угомониться.


Это же просто творческая мастурбация!



Да, мастурбация заместо настоящего осеменения читательских разумов.


Бывает, что среди какого-то основного дела тебя застает порыв воодушевления и ты, бросив все, бегаешь создавать?



Такого нет, но посещают какие-то озарения. Рождаются вдруг сюжетные ходы, какие-то идеи упущенные прибывают.


Мог бы ты, сэкономив наше общее время, в 2-ух фразах разъяснить, о чем «Метро 2035»?



Это книга о России, которая выходит 12 июня, в День России и мой день рождения.


Какое совпадение!



Никакого, это для меня сделали праздничек, для основного писателя земли российской.(Смеется.)Задача была написать книгу о том, почему все как постоянно.


А как ты вывернулся из закона о мате?Мы встретили в твоей новейшей книге несколько слов, которые слышали не так давно от главреда во время сдачи номера.



Насколько я знаю, этот закон относится к СМИ. А в литературе такие слова допускаются, их нельзя лишь на публике воссоздавать. Мне кажется, книга будет еще бледнее без таковых слов. Как обойтись без этого?Да, вероятно, мне предстоит на данный момент поединок с издательством за эти слова и обороты.


Давай сейчас побеседуем о вправду главном — о сексе. В какой из твоих книжек его больше всего?И почему в новейшей книге он описан так нарочито гадко?



Кажется, что больше всего секса в моем романе «Будущее». Хотя там всего три-четыре такие сцены, но, видимо, описаны они так энергично, что юные разумы остаются в убеждении, что читали порнороман. С моей точки зрения, секс в искусстве сам по себе малоинтересен. Это как оборотная сторона персонажа постоянно: все, что человек пробует маскировать в настоящей жизни, в сексе так либо по другому выходит наружу. А также все то, что он недополучает в жизни, компенсируется кроватью. Поэтому о сексе необходимо писать, когда персонаж не желает чего-то о себе говорить сам. Притом я бы не произнес, что сексапильные сцены в «Метро 2035» как-то необыкновенно омерзительны. Там вообщем все выстроено на разговорах, нет никаких особых описаний половых органов. Коитус выражается лишь в том, что и как люди друг другу разговаривают. И что дотрагивается омерзительности — а какой еще быть может секс опосля ядерной войны?


И что ты так привязался к жанру антиутопии?Не опасаешься, что твои книги начнут единожды сбываться?



Мало того, теснее реализовалось несколько абсурднейших сюжетов из моего сборника «Рассказы о Родине». Например, о том, что храм Христа Спасителя и Кремль — это космические корабли инопланетян, которые прилетели нас колонизировать. И скоро опосля выхода книги патриарх Кирилл заявил, что желает полететь в космос. Тут-то я и сообразил: ага!( Смеется.)А еще была история о том, как Путин и Медведев ныряют на Мальдивах и у первого рвется воздушный шланг. Медведев длинно мыслит, предоставлять ли ему собственный, в итоге дает, и Путин решает опять стать президентом. Так все и вышло: все таки помнят, наверняка, историю о том, как они ныряли за амфорами.

Хит-лист героя


Автор серии «Метро» Дмитрий Глуховский: «Я прекрасно понимаю логику поведения народа, проистекающую из-за засранности сознания»


Спортсмен:
Майк Тайсон



Режиссер:

Дэвид Финчер


Музыкант:
Micah P. Hinson




Ладно, ты пророк в собственном отечестве, сейчас это официально. Может, пожалеешь нас, примешься писать утопии?



Утопии дичайше скучны. Лучшая из числа тех, что я читал, — «Незнайка в Солнечном городе». И та скучновата. В отличие от антиутопии «Незнайка на Луне». Если правдиво, это единый поджанр снутри фантастики, за который мне не постыдно. Это беспалевная фантастика. Я вообщем не чрезвычайно хочу быть фантастом, а в суровые писатели меня не берут.


Кто же эти злобные люди?



Критики. Хотя на фестивали и зовут.


Если все пойдет по сценарию «Метро 2035», чем ты сам планируешь в данном варианте заняться?Чем будешь доставать себе пропитание?На какой станции будешь жить?



Мне кажется, я сдохну чрезвычайно живо. Я абсолютно не приспособлен к жизни в экстремальных критериях, я же на самом деле избалованный буржуа. С иной стороны, есть пример, когда такие люди, оказавшись в экстремальных критериях, ощущают себя непревзойденно и даже получают наслаждение от отрезания голов. Вот несколько тыщ европейцев упражняются же в этом в рядах армии «Исламского государства». Но я пока в себе не ощущаю желания резать головы — даже людям, которые нелестно откликаются о моих творениях. Раньше переживал чрезвычайно, а сейчас закончил совершенно. Знаете, в школьном курсе биологии был таковой закон: реакция на неизменный раздражитель снижается. Правда, речь была о рефлексах у собак Павлова, но это правильно, мне кажется, и для аромата говна, и для острых чувств в любви.


Персонажи в твоих книгах — живые люди либо идеи на ножках?



Мне кажется, что полностью живые. Они такие, какие есть, и есть совершенно не для профилактики идей и лозунгов. Взять, к примеру, основного героя из первого и новейшего «Метро». У него неустроенная собственная жизнь, трудные дела с папой из-за ребяческих обид. Именно такие люди, которым в данной жизни не за что цепляться, способны делать что-то ради всех. Вот брать, к примеру, Лимонова. Совершенно был неприкаянный человек. Зачем он пошел в политику?Чтобы трахать студенток?С моей точки зрения — да. Человек ветшает, вымышляет себе фейковую идеологию, заражает ею неокрепшие разумы и получает финансирование и секс.


Рокер!



( Смеется.)Мне бы хотелось мыслить, что рокеры все таки во что-то веруют. Может быть, у Лимонова есть какие-то иные мотивации, не знаю.


Видели, как одна из твоих встреч с чтецами чуток не переросла в потасовку, когда ты заговорил вдруг о Крыме и Украине. Ты не ощущаешь, что перестаешь осмысливать свою аудиторию и коллег?



Нет, я, как инженер человечьих душ, все разумею, у всех свои предпосылки.

Хит-лист героя




Город:
Лос-Анджелес



Композитор:

Дэйв Портер


Блюдо:
пельмени




Ты закончил с кем-нибудь здороваться из-за позиции по сиим вопросцам?



Не надобно ходить далековато за образцом: вот Захар Прилепин. Мы с ним нормально общались, ездили куда-то, проводили время за приятными дискуссиями. Он казался мне постоянно великолепным собеседником, дальним в жизни от собственных радикальных политических выражений в масс-медиа. Но я боюсь, вроде бы его не понял синдром Жириновского, когда твое амплуа тебя так кормит, что ты с ним срастаешься. Не знаю, как чистосердечен Захар. Очевидно, что он человек войны. И явен диссонанс меж сытой жизнью, которую он ведет, и тем, что он является боевым писателем. Мой собственный психоанализ разговаривает о том, что он грезит попасть обратно в свое брежневское детство, другими словами грезит не столько о таборах и сталинщине, сколько о собственном полностью конкретном, счастливом детстве.


Ты с ним закончил здороваться?



Нет, желая он временами гнобит меня в «Фейсбуке». Якобы я не ощущаю не разумею люд. Хотя я великолепно его ощущаю, разумею логику его поведения, которая проистекает из-за недостаточной информированности и засранности сознания.


Ты не мыслил о том, чтоб начать как-то осмотрительнее обращаться с аудиторией?



Это бездарное дело. Аудиторию необходимо стимулировать, колотить ее палкой с гвоздем, вопить: «Сука, вставай!»(Смеется.)Будить ее надобно и принуждать мыслить головой. Для этого я свои идеи упаковываю в развлекательную форму и пускаю в масс-маркет. Потому что нудный интеллигентский бубнеж не работает.


Ты считаешь обычным отношение к писателям в России как к предсказателям и пророкам?



Я считаю, это единственно занимательное в роли писателя. Правда абсолютно вытеснена у нас из всех сфер, не считая литературы. Просто воспрещено разговаривать правду!А потому что писатель влияет на чрезвычайно ограниченную аудиторию, на тех, кто способен прочесть текст длиной больше одной странички, — он пока еще волен в высказываниях. Но здесь же возникает конфликт: пророк не обязан увлекаться мирским, другими словами средствами. Поэтому, в отличие от Запада, где фуррор измеряется финансово, у нас превосходно зарабатывающий писатель вызывает недоверия и вообщем считается говном.


Что же мыслить тогда про тебя?



Похоже, что я говно. Мне, кстати, кажется, что это великолепный заголовок для нашего интервью.(Хохочет.)


Тебя в метро выяснят?



Нет, и это великое превосходство. Все знают книгу, но никто не знает творца. И превосходно. Я могу неустрашимо ковырять в носу, жрать «макдональдс» и ездить в метро.


Кстати, сколько на данный момент стоит поездка?



( Задумывается.)Ну, кажется, я отдал 50 рублей и получил билетик. Слушайте, потому что это не является долею бюджета, который я рассчитываю, могу не держать в голове четкой суммы. Никакой гадливости я не испытываю, никакого снобского дела к метро у меня нет. Это мой дом, моя альма-матер и вправду удачный метод передвижения, когда Москва в пробках. Хотя контингент там обменялся за заключительнее время.


Как?



Этнически до этого всего. Все, кто мог сесть на корейские и китайские машинки, сели. Остались лишь люди, которым нет места даже в «пятерках». Поэтому «Метро 2035» у меня вышло наиболее мультиэтнической вещью, чем «2033». И это отражение ситуации: кто ехал в момент катастрофы в метро, тот и спасся. А кто стоял на «трешечке» в пробочке, того накрыло.

В честь 80-летнего юбилея Московского метрополитена, а поточнее, совершенно по иному предлогу MAXIM встретился с самым знаменитым рассказчиком ужасных сказок о подземке — автором постапокалиптической книжной серии «Метро». Интервью: Митрий Ыков Фото: Юрий Кольцов Дмитрий, нам произнесли, что ты писатель. Писатель — это посмертное звание. И слово «литератор» мне не нравится — попахивает фабрикой. Ну превосходно, ты просто пишешь книги. Расскажи, как это происходит. Ты садишься за стол, включаешь комп, просишь супругу сделать телек потише?Или бегаешь в дровяной сарай, где тебя теснее ожидает печатная машина? Я стараюсь скрыться от жителей нашей планеты. Лучше всего пишется по ночам, желая ночные возлияния — кофе и зеленоватый чай — плохо сказываются на сердечко, я даже довел себя до аритмии. Но деньком, в мире живых жителей нашей планеты и соцсетей, писать решительно невероятно. Если они тебя не отвлекают, ты сам бегаешь к ним и просишь тебя отвлечь. Беда в том, что собирание лайков может удовлетворить точно так же, как написание текста. И проще, окончательно, просто наклянчить у публики лайков каким-либо идиотским постом — и угомониться. Это же просто творческая мастурбация! Да, мастурбация заместо настоящего осеменения читательских разумов. Бывает, что среди какого-то основного дела тебя застает порыв воодушевления и ты, бросив все, бегаешь создавать? Такого нет, но посещают какие-то озарения. Рождаются вдруг сюжетные ходы, какие-то идеи упущенные прибывают. Мог бы ты, сэкономив наше общее время, в 2-ух фразах разъяснить, о чем «Метро 2035»? Это книга о России, которая выходит 12 июня, в День России и мой день рождения. Какое совпадение! Никакого, это для меня сделали праздничек, для основного писателя земли российской.(Смеется.)Задача была написать книгу о том, почему все как постоянно. А как ты вывернулся из закона о мате?Мы встретили в твоей новейшей книге несколько слов, которые слышали не так давно от главреда во время сдачи номера. Насколько я знаю, этот закон относится к СМИ. А в литературе такие слова допускаются, их нельзя лишь на публике воссоздавать. Мне кажется, книга будет еще бледнее без таковых слов. Как обойтись без этого?Да, вероятно, мне предстоит на данный момент поединок с издательством за эти слова и обороты. Давай сейчас побеседуем о вправду главном — о сексе. В какой из твоих книжек его больше всего?И почему в новейшей книге он описан так нарочито гадко? Кажется, что больше всего секса в моем романе «Будущее». Хотя там всего три-четыре такие сцены, но, видимо, описаны они так энергично, что юные разумы остаются в убеждении, что читали порнороман. С моей точки зрения, секс в искусстве сам по себе малоинтересен. Это как оборотная сторона персонажа постоянно: все, что человек пробует маскировать в настоящей жизни, в сексе так либо по другому выходит наружу. А также все то, что он недополучает в жизни, компенсируется кроватью. Поэтому о сексе необходимо писать, когда персонаж не желает чего-то о себе говорить сам. Притом я бы не произнес, что сексапильные сцены в «Метро 2035» как-то необыкновенно омерзительны. Там вообщем все выстроено на разговорах, нет никаких особых описаний половых органов. Коитус выражается лишь в том, что и как люди друг другу разговаривают. И что дотрагивается омерзительности — а какой еще быть может секс опосля ядерной войны? И что ты так привязался к жанру антиутопии?Не опасаешься, что твои книги начнут единожды сбываться? Мало того, теснее реализовалось несколько абсурднейших сюжетов из моего сборника «Рассказы о Родине». Например, о том, что храм Христа Спасителя и Кремль — это космические корабли инопланетян, которые прилетели нас колонизировать. И скоро опосля выхода книги патриарх Кирилл заявил, что желает полететь в космос. Тут-то я и сообразил: ага!( Смеется.)А еще была история о том, как Путин и Медведев ныряют на Мальдивах и у первого рвется воздушный шланг. Медведев длинно мыслит, предоставлять ли ему собственный, в итоге дает, и Путин решает опять стать президентом. Так все и вышло: все таки помнят, наверняка, историю о том, как они ныряли за амфорами. Хит-лист героя Спортсмен: Майк Тайсон Режиссер: Дэвид Финчер Музыкант: Micah P. Hinson Ладно, ты пророк в собственном отечестве, сейчас это официально. Может, пожалеешь нас, примешься писать утопии? Утопии дичайше скучны. Лучшая из числа тех, что я читал, — «Незнайка в Солнечном городе». И та скучновата. В отличие от антиутопии «Незнайка на Луне». Если правдиво, это единый поджанр снутри фантастики, за который мне не постыдно. Это беспалевная фантастика. Я вообщем не чрезвычайно хочу быть фантастом, а в суровые писатели меня не берут. Кто же эти злобные люди? Критики. Хотя на фестивали и зовут. Если все пойдет по сценарию «Метро 2035», чем ты сам планируешь в данном варианте заняться?Чем будешь доставать себе пропитание?На какой станции будешь жить? Мне кажется, я сдохну чрезвычайно живо. Я абсолютно не приспособлен к жизни в экстремальных критериях, я же на самом деле избалованный буржуа. С иной стороны, есть пример, когда такие люди, оказавшись в экстремальных критериях, ощущают себя непревзойденно и даже получают наслаждение от отрезания голов. Вот несколько тыщ европейцев упражняются же в этом в рядах армии «Исламского государства». Но я пока в себе не ощущаю желания резать головы — даже людям, которые нелестно откликаются о моих творениях. Раньше переживал чрезвычайно, а сейчас закончил совершенно. Знаете, в школьном курсе биологии был таковой закон: реакция на неизменный раздражитель снижается. Правда, речь была о рефлексах у собак Павлова, но это правильно, мне кажется, и для аромата говна, и для острых чувств в любви. Персонажи в твоих книгах — живые люди либо идеи на ножках? Мне кажется, что полностью живые. Они такие, какие есть, и есть совершенно не для профилактики идей и лозунгов. Взять, к примеру, основного героя из первого и новейшего «Метро». У него неустроенная собственная жизнь, трудные дела с папой из-за ребяческих обид. Именно такие люди, которым в данной жизни не за что цепляться, способны делать что-то ради всех. Вот брать, к примеру, Лимонова. Совершенно был неприкаянный человек. Зачем он пошел в политику?Чтобы трахать студенток?С моей точки зрения — да. Человек ветшает, вымышляет себе фейковую идеологию, заражает ею неокрепшие разумы и получает финансирование и секс. Рокер! ( Смеется.)Мне бы хотелось мыслить, что рокеры все таки во что-то веруют. Может быть, у Лимонова есть какие-то иные мотивации, не знаю. Видели, как одна из твоих встреч с чтецами чуток не переросла в потасовку, когда ты заговорил вдруг о Крыме и Украине. Ты не ощущаешь, что перестаешь осмысливать свою аудиторию и коллег? Нет, я, как инженер человечьих душ, все разумею, у всех свои предпосылки. Хит-лист героя Город: Лос-Анджелес Композитор: Дэйв Портер Блюдо: пельмени Ты закончил с кем-нибудь здороваться из-за позиции по сиим вопросцам? Не надобно ходить далековато за образцом: вот Захар Прилепин. Мы с ним нормально общались, ездили куда-то, проводили время за приятными дискуссиями. Он казался мне постоянно великолепным собеседником, дальним в жизни от собственных радикальных политических выражений в масс-медиа. Но я боюсь, вроде бы его не понял синдром Жириновского, когда твое амплуа тебя так кормит, что ты с ним срастаешься. Не знаю, как чистосердечен Захар. Очевидно, что он человек войны. И явен диссонанс меж сытой жизнью, которую он ведет, и тем, что он является боевым писателем. Мой собственный психоанализ разговаривает о том, что он грезит попасть обратно в свое брежневское детство, другими словами грезит не столько о таборах и сталинщине, сколько о собственном полностью конкретном, счастливом детстве. Ты с ним закончил здороваться? Нет, желая он временами гнобит меня в «Фейсбуке». Якобы я не ощущаю не разумею люд. Хотя я великолепно его ощущаю, разумею логику его поведения, которая проистекает из-за недостаточной информированности и засранности сознания. Ты не мыслил о том, чтоб начать как-то осмотрительнее обращаться с аудиторией? Это бездарное дело. Аудиторию необходимо стимулировать, колотить ее палкой с гвоздем, вопить: «Сука, вставай!»(Смеется.)Будить ее надобно и принуждать мыслить головой. Для этого я свои идеи упаковываю в развлекательную форму и пускаю в масс-маркет. Потому что нудный интеллигентский бубнеж не работает. Ты считаешь обычным отношение к писателям в России как к предсказателям и пророкам? Я считаю, это единственно занимательное в роли писателя. Правда абсолютно вытеснена у нас из всех сфер, не считая литературы. Просто воспрещено разговаривать правду!А потому что писатель влияет на чрезвычайно ограниченную аудиторию, на тех, кто способен прочесть текст длиной больше одной странички, — он пока еще волен в высказываниях. Но здесь же возникает конфликт: пророк не обязан увлекаться мирским, другими словами средствами. Поэтому, в отличие от Запада, где фуррор измеряется финансово, у нас превосходно зарабатывающий писатель вызывает недоверия и вообщем считается говном. Что же мыслить тогда про тебя? Похоже, что я говно. Мне, кстати, кажется, что это великолепный заголовок для нашего интервью.(Хохочет.) Тебя в метро выяснят? Нет, и это великое превосходство. Все знают книгу, но никто не знает творца. И превосходно. Я могу неустрашимо ковырять в носу, жрать «макдональдс» и ездить в метро. Кстати, сколько на данный момент стоит поездка? ( Задумывается.)Ну, кажется, я отдал 50 рублей и получил билетик. Слушайте, потому что это не является долею бюджета, который я рассчитываю, могу не держать в голове четкой суммы. Никакой гадливости я не испытываю, никакого снобского дела к метро у меня нет. Это мой дом, моя альма-матер и вправду удачный метод передвижения, когда Москва в пробках. Хотя контингент там обменялся за заключительнее время. Как? Этнически до этого всего. Все, кто мог сесть на корейские и китайские машинки, сели. Остались лишь люди, которым нет места даже в «пятерках». Поэтому «Метро 2035» у меня вышло наиболее мультиэтнической вещью, чем «2033». И это отражение ситуации: кто ехал в


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle