Человек-супруг! Сколько нужно жен для гармоничного брака » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 13-апр-2015, 03:50

Человек-супруг! Сколько нужно жен для гармоничного брака

Какие посещают семьи: 12 вариантов конфигураций.


Текст: Илья Кирданов
Иллюстрации: Сергей Радионов


Небезызвестный роман владельца Льва Толстого про даму и паровоз начинается со ставшего известным изречения о том, что все счастливые семьи схожи друг на друга. Но Толстой ошибался. Семьи, как счастливые, так и напротив, могут быть дивно различными. Потому что люди — существа творческие, склонные к экспериментам и просто меняющие свои повадки. Мы прошерстили мировую историю с этнографией и собрали коллекцию самых любознательных типов брачных отношений. Некоторые из их, кстати, даже необязательно преследуются на данный момент по закону. Может, в конце концов и ты подберешь какой-либо вариант себе по вкусу.



12


Сакральный брак



Так как эпическое сознание не чрезвычайно умеет различать жителя нашей планеты, скажем, от ежика, то логично, что людям казалось мудрым улещивать духов, силы природы, зверей и растения с поддержкою секса. Чтобы река не запамятовал разливаться в подходящий срок, необходимо выдать ее замуж за красового юношу. Чтобы финик исправно плодоносил, можнож выделить ему супругу из самых благовидных дам племени. Практически все культуры так или по другому проходили стадии сакральных браков. «Жены» и «мужья» человеческого происхождения в таковых браках даже необязательно предавались погибели — напротив, могли полностью мирно жить в обнимку со своим законным кактусом, выполнять при нем функции жрецов и даже заниматься в его честь ритуальной проституцией. Сакральные браки есть до сих пор во практически всех культах. Например, христианских монахинь абсолютно неслучайно называют «христовыми невестами»: ноги этого вида растут конкретно отсюда.


11


Полиандрия



Многомужество — явление редкое, встречается лишь у неких народов(к примеру, у ряда племен, населяющих Мьянму). Обычно это чрезвычайно мирные народы, которым география или история дозволила длинно существовать без войн — так длинно, что начинался гендерный перекос. Девочек постоянно рождается меньше, чем мальчиков, смертность во время родов также косит женскую часть сообщества, и ежели войны не прореживают парней, то женихов становится веско больше, чем невест. При полиандрии на одной даме женятся традиционно мужчины одной семьи(братья, отпрыск и овдовевший отец, дядя и племянник и т. д.)или побратимы. Потому что вдвоем или втроем, понятное дело, проще оплатить выкуп за жену ее родителям, чем приобрести супругу каждому в отдельности. Иногда «пользование» женой происходит по очереди, с четким вычислением сроков зачатия, чтоб установить отцовство. Но почаще такие семьи отрицаются от сексапильного распорядка, и детки просто сознаются детками всех возможных отцов. Скучно, в общем.


10


Левират



Это древнееврейская норма, при которой дама «выходила замуж за семью». Если ее супруг помирал, то брачные повинности обязан был выполнять его брат или отец. При этом детки, рожденные вдовой, все одинаково числились детками покойного. Биб­лейский Онан, выливавший сперму на землю перед тем, как пойти к вдове покойного брата, к примеру, делал это потому, что не желал рождения у нее деток, которые обогнали бы его в очереди на наследство. А самое грустное, что своей законной супруги этому и. о. жена нередко вообщем не доставалось, разов уж он занят на «пашне брата своего». Несправедливо, мы считаем!



09


Патриархальный моногамный брак



Этологи считают, что для нашего вида рвение к справедливости является главным элементом стратегии группового выживания. Поэтому даже дивно, что пат­риархальный моногамный брак с его принципом «по одной даме в одни руки» стал довольно-таки поздним изобретением и пропагандировался лишь одной религией(правда, самой распространенной). Традиционный патриархальный брак подразумевает, что пара свято бережёт верность друг другу, мужчина не несет свои гены в чужие дома, а дама взыскательно смотрит за своими яйцеклетками. При таком раскладе дамы оказываются в эволюционном проигрыше, потому что их право на размножение сильно урезается по сопоставлению с полигинией или промискуитетом. До патриархата, скажем, практически не было такового явления, как «старая дева». Зато у парней, даже у явных аутсайдеров эволюционных гонок, возникает больше шансов на размножение. Моногамный брак до сих пор более распространенный тип брака для «золотого миллиарда». Сейчас, правда, роль отца как безусловного главы семьи стала анахронизмом, развод делается практически по первому требованию хоть какого из супругов, средний брак такового рода длится семь лет, две трети браков заканчиваются разводом. Банальщина, словом, и мы не можем жарко поддерживать эту традицию, как неимоверно нудную. Хотя и у нее есть свои фанаты.


08


Сорорат



Обычай, сообразно которому мужчина женится на сестрах. Традиционен для Китая, где расходы на женитьбу — свах, дары, пир и прочее — даже тыщу годов назад были громадны, а зажиточный мужчина, который желал гарантированно иметь преемников, изредка ограничивал себя одной супругой. В таком случае великолепным выходом была свадьба на сестрах(или, скажем, на госпоже и служанке из 1-го дома)в один день. Это уменьшало свадебные расходы и обязано было уменьшить риск конфликтов меж супругами: все таки девушки не чужие друг другу и обязаны уметь ладить меж собой.


07


Временный брак сообразно шариату



Возможность абсолютно официально жениться на краткое время(хоть на год, хоть на час)с благословения мусульманского священнослужителя. Женщине в таком браке надеется подарок, переходящий в ее полную собственность по окончании брака; детки, рожденные от временного брака, числятся собственностью отца. До сих пор таковой временный брак чрезвычайно распространен во множистве исламских государств, нередко являясь тайной формой проституции. Правда, поставить это дело на поток никак не получится, потому что, сообразно шариату, дама опосля временного брака обязана ожидать три с излишним месяца, чтоб вступить в следующий брак(а то вдруг она беременна от бывшего жена?).



06


Брак чужеземца



Дети в малочисленных, водящих закрытый стиль жизни племенах продолжали рождаться хиленькими, потому в таковых критериях пришлось безотлагательно придумать методы вносить свежую кровь в генетический рацион.




Интересный обычай «брак чужеземца» мы встречаем и у ряда северных краснокожих, и у неких племен Тибета, и у русских северных народов — скажем, чукчей и эвенков.


Любой путешественник, которого хитрая рука провидения приводила в деревню, попадал на свою женитьбу. В самых занимательных вариантах — сходу со всеми местными дамами в фертильном возрасте; в облегченной версии — с дочками-женами владельца дома. И пока все положенные кросотки не будут драгоценным гостем оприходованы, посиживать ему под надзором, кормиться самой жирной едой и вздрагивать от кошмара при виде очередной порции разукрашенных невест, направляющихся к его хижине.




Мы бы признали этот метод брака лучшим из всех вероятных, ежели бы не то печальное событие, что нередко по окончании свадебных пиршеств невольного жениха приносили в жертву — для закрепления эффекта освежения крови. Но какие-то положительные моменты в этом методе брака, бесспорно, есть.



05


Групповой брак




Еще один тип брака, некогда распространенный по всей планете, а на данный момент время от времени встречающийся, к примеру, в Центральной Африке, — групповой брак. Он появился, когда люди осознали роль отца в зачатии и смогли связать близкородственный секс с рождением нездоровых деток. Секс начал зарастать различными табу, и в ряде племен выдумали последующую штуку: всех подростков, прошедших инициацию и считавшихся отныне взрослыми, сходу опосля испытаний(нередко чрезвычайно кровавых и опасных)заодно и женили. Сразу всех, друг на приятеле. Отныне и навсегда они имели право заниматься сексом лишь с представителями своей инициационной группы, а попытки пообщаться с дамой из иной группы приводили ко всяким грустным последствиям типа кастрации, утопления и питания собой крокодилов. Обряды инициации проходили разов в несколько лет для всех подростков деревни в возрасте от 12–13 до 17 лет. Родившиеся детки числились общими, а вот имущество опять-таки наследовалось традиционно матрилинейно. Этот вид брака тоже считается простым, но время от времени пробы воссоздать групповые браки происходят и в более развитых сообществах. Например, такие коммуны пробовали устраивать пролетарские активисты в России и первопоселенцы в Израиле начала XX века: юная семья из 10–20 человек обоих полов селилась совместно и сообща разделяла все тяжести, невзгоды и секс, которые высылала им судьба.



04


Примитивный промискуитет




В свое время этнографы, алчно устремившиеся в разнородные тропические заросли изнурять дикарей расспросами и выяснять, как жило население земли в начале времен, были премного разочарованы. Разочарование было вызвано тем обстоятельством, что бесстыдные первобытные племена жили как желали, каждое на собственный лад, и понять, какой из этих ладов древнее и естественнее, представлялось абсолютно невероятным. Например, у практически всех совершенно взаправдашних дикарей теснее были трудные семьи с массой сексапильных табу. А иные, еще более продвинутые в техническом отношении, могли заниматься любовью как зайчики: все со всеми, без каких-то верховодил и ограничений. Последний принцип был назван «примитивным промискуитетом». Его можнож до сих пор встретить и у краснокожих Амазонки, и на неких островах Океании, к примеру. Семейные группы по 40–50 человек живут сообща; неважно какая пара, почувствовавшая вдруг приступ обоюдной симпатии, имеет полное право здесь же ее удовлетворить(к примеру, в особых «хижинах для любви»). Дети воспитываются сообща всеми взрослыми, при всем этом они знают свою мама, но никогда не спросят, кто их отец, потому что в языке этих счастливых народов даже нет такового слова. Ведь нередко «примитивные промискуитетчики» неясно представляют себе роль мужчины в зачатии. Обычно они считают, что детки просто зарождаются у женщин в животиках, а мужчины вроде бы включают снутри дам какую-то клавишу, опосля чего же ребеночек начинает расти. Поэтому понятно, что для такового дела сойдет хоть какой мужчина, или даже животное, или удлиненной формы камень. Ну и инцест здесь явление распространенное. Табуирована лишь вязка «сын — мать», да и то далековато не постоянно. Но ежели не считать таковых частностей, система хорошая.



03


Полигиния




Ну, здесь все понятно. Доступ к дамам имеет лишь мужчина, который может прокормить и жен, и деток, а неудачники идут играться на домбре. Богатые, мощные и влиятельные содержат гаремы с красавицами, а другие мужчины пашут его поля, убивают его недругов и подвергаются кастрации, чтоб ничто не мешало им служить собственному хозяину, оберегая его гарем. Женщины стают дефицитным продуктом, в воздухе стоит густой запах тестостерона, в гаремах сейчас укрывают не совершенно лишь чернооких гурий, но и практически все женское народонаселение страны, включая престарелых служанок и страдающих диабетом троюродных тетушек. Существо дамского пола отваживается показаться на улице лишь в маскхалате поверх скафандра, но и это может не удержать страстный напор толп тридцатилетних девственников… Словом, идиллия. И все-же слово «многоженство» ласкает наш слух.




02


Матрилинейный промискуитет




Слова «племянник и племянница» являются уцелевшим свидетельством того, что матрилинейные нормы не избегали и наших предков. Матрилинейность не надобно путать с матриархатом: при матрилинейности верховная власть в племени традиционно принадлежит мужчинам — царям-жрецам и иным верховным шаманам. Но зато род ведется и имущество передается лишь по женской полосы. То есть ты живешь в одном доме с матерью и сестрами, а в сексапильные дела вступаешь с дамами из иных родов, бегая к ним на свидания. Препятствий тебе никто не чинит — ни к чему. Все одинаково твои детки будут считаться детками ее братьев, а сам ты будешь считаться отцом деток твоих сестер. Поэтому их и именовали словом «племянники», другими словами «принадлежащие твоему роду». Принцип «мать постоянно известна» до сих пор употребляется, к примеру, в галахических законах иудеев, а вообще стадию матрилинейности проходили все народы. Потому что это просто и круто.



01


Цумидои




Продвинутая японская версия матрилинейного промискуитета. В досамурайскую эру 90% имущества, включая земли, жилые постройки и прочее, в Японии принадлежало дамам, желая распоряжались всем мужчины. Когда дама вступала в брачный возраст, мужчины начинали соблазнять кросотку с поддержкою проникновенных писем. Обычно соблазнителем удавалось стать тому, кого со всем тщанием избирали предки девушки(желая, окончательно, приключались и накладки). Получив полные намеков стихи о луне и влажных от слез рукавах, кавалер потихоньку пробирался в спальню девушки по ночам. На треть­ю ночь его официально «заставали» там предки. Теперь супруг мог навещать даму более или наименее открыто, но оставалась она жить при маме с отцом, которые в хоть какой момент могли воспретить зятю казать нос на порог, опосля чего же принимались за поиски новейшего жениха. Дети юных воспитывались родителями супруги. Лишь опосля длинных лет счастливого брака, встав на ноги и получив высочайший чин, супруг мог попытаться перевезти супругу с детишками к себе домой, да и то злобной тесть ворочал им как желал, потому что внуки числились его движимым имуществом. Зато мужчина в браке цумидои мог жениться на любом количестве дам и навещать их по очереди, долготерпеливо слушая ревнивые упреки от каждой. И чем выше было положение мужчины, тем больше он слышал этих упреков, потому что, желая иметь как можнож больше дочерей(чтоб породниться со всеми влиятельными и авторитетными людьми округи), мужчины устремлялись поддерживать как можнож больше брачных союзов. Великолепное устройство домашней жизни, мы считаем!




Нравится

Какие посещают семьи: 12 вариантов конфигураций. Текст: Илья Кирданов Иллюстрации: Сергей Радионов Небезызвестный роман владельца Льва Толстого про даму и паровоз начинается со ставшего известным изречения о том, что все счастливые семьи схожи друг на друга. Но Толстой ошибался. Семьи, как счастливые, так и напротив, могут быть дивно различными. Потому что люди — существа творческие, склонные к экспериментам и просто меняющие свои повадки. Мы прошерстили мировую историю с этнографией и собрали коллекцию самых любознательных типов брачных отношений. Некоторые из их, кстати, даже необязательно преследуются на данный момент по закону. Может, в конце концов и ты подберешь какой-либо вариант себе по вкусу. 12 Сакральный брак Так как эпическое сознание не чрезвычайно умеет различать жителя нашей планеты, скажем, от ежика, то логично, что людям казалось мудрым улещивать духов, силы природы, зверей и растения с поддержкою секса. Чтобы река не запамятовал разливаться в подходящий срок, необходимо выдать ее замуж за красового юношу. Чтобы финик исправно плодоносил, можнож выделить ему супругу из самых благовидных дам племени. Практически все культуры так или по другому проходили стадии сакральных браков. «Жены» и «мужья» человеческого происхождения в таковых браках даже необязательно предавались погибели — напротив, могли полностью мирно жить в обнимку со своим законным кактусом, выполнять при нем функции жрецов и даже заниматься в его честь ритуальной проституцией. Сакральные браки есть до сих пор во практически всех культах. Например, христианских монахинь абсолютно неслучайно называют «христовыми невестами»: ноги этого вида растут конкретно отсюда. 11 Полиандрия Многомужество — явление редкое, встречается лишь у неких народов(к примеру, у ряда племен, населяющих Мьянму). Обычно это чрезвычайно мирные народы, которым география или история дозволила длинно существовать без войн — так длинно, что начинался гендерный перекос. Девочек постоянно рождается меньше, чем мальчиков, смертность во время родов также косит женскую часть сообщества, и ежели войны не прореживают парней, то женихов становится веско больше, чем невест. При полиандрии на одной даме женятся традиционно мужчины одной семьи(братья, отпрыск и овдовевший отец, дядя и племянник и т. д.)или побратимы. Потому что вдвоем или втроем, понятное дело, проще оплатить выкуп за жену ее родителям, чем приобрести супругу каждому в отдельности. Иногда «пользование» женой происходит по очереди, с четким вычислением сроков зачатия, чтоб установить отцовство. Но почаще такие семьи отрицаются от сексапильного распорядка, и детки просто сознаются детками всех возможных отцов. Скучно, в общем. 10 Левират Это древнееврейская норма, при которой дама «выходила замуж за семью». Если ее супруг помирал, то брачные повинности обязан был выполнять его брат или отец. При этом детки, рожденные вдовой, все одинаково числились детками покойного. Биб­лейский Онан, выливавший сперму на землю перед тем, как пойти к вдове покойного брата, к примеру, делал это потому, что не желал рождения у нее деток, которые обогнали бы его в очереди на наследство. А самое грустное, что своей законной супруги этому и. о. жена нередко вообщем не доставалось, разов уж он занят на «пашне брата своего». Несправедливо, мы считаем! 09 Патриархальный моногамный брак Этологи считают, что для нашего вида рвение к справедливости является главным элементом стратегии группового выживания. Поэтому даже дивно, что пат­риархальный моногамный брак с его принципом «по одной даме в одни руки» стал довольно-таки поздним изобретением и пропагандировался лишь одной религией(правда, самой распространенной). Традиционный патриархальный брак подразумевает, что пара свято бережёт верность друг другу, мужчина не несет свои гены в чужие дома, а дама взыскательно смотрит за своими яйцеклетками. При таком раскладе дамы оказываются в эволюционном проигрыше, потому что их право на размножение сильно урезается по сопоставлению с полигинией или промискуитетом. До патриархата, скажем, практически не было такового явления, как «старая дева». Зато у парней, даже у явных аутсайдеров эволюционных гонок, возникает больше шансов на размножение. Моногамный брак до сих пор более распространенный тип брака для «золотого миллиарда». Сейчас, правда, роль отца как безусловного главы семьи стала анахронизмом, развод делается практически по первому требованию хоть какого из супругов, средний брак такового рода длится семь лет, две трети браков заканчиваются разводом. Банальщина, словом, и мы не можем жарко поддерживать эту традицию, как неимоверно нудную. Хотя и у нее есть свои фанаты. 08 Сорорат Обычай, сообразно которому мужчина женится на сестрах. Традиционен для Китая, где расходы на женитьбу — свах, дары, пир и прочее — даже тыщу годов назад были громадны, а зажиточный мужчина, который желал гарантированно иметь преемников, изредка ограничивал себя одной супругой. В таком случае великолепным выходом была свадьба на сестрах(или, скажем, на госпоже и служанке из 1-го дома)в один день. Это уменьшало свадебные расходы и обязано было уменьшить риск конфликтов меж супругами: все таки девушки не чужие друг другу и обязаны уметь ладить меж собой. 07 Временный брак сообразно шариату Возможность абсолютно официально жениться на краткое время(хоть на год, хоть на час)с благословения мусульманского священнослужителя. Женщине в таком браке надеется подарок, переходящий в ее полную собственность по окончании брака; детки, рожденные от временного брака, числятся собственностью отца. До сих пор таковой временный брак чрезвычайно распространен во множистве исламских государств, нередко являясь тайной формой проституции. Правда, поставить это дело на поток никак не получится, потому что, сообразно шариату, дама опосля временного брака обязана ожидать три с излишним месяца, чтоб вступить в следующий брак(а то вдруг она беременна от бывшего жена?). 06 Брак чужеземца Дети в малочисленных, водящих закрытый стиль жизни племенах продолжали рождаться хиленькими, потому в таковых критериях пришлось безотлагательно придумать методы вносить свежую кровь в генетический рацион. Интересный обычай «брак чужеземца» мы встречаем и у ряда северных краснокожих, и у неких племен Тибета, и у русских северных народов — скажем, чукчей и эвенков. Любой путешественник, которого хитрая рука провидения приводила в деревню, попадал на свою женитьбу. В самых занимательных вариантах — сходу со всеми местными дамами в фертильном возрасте; в облегченной версии — с дочками-женами владельца дома. И пока все положенные кросотки не будут драгоценным гостем оприходованы, посиживать ему под надзором, кормиться самой жирной едой и вздрагивать от кошмара при виде очередной порции разукрашенных невест, направляющихся к его хижине. Мы бы признали этот метод брака лучшим из всех вероятных, ежели бы не то печальное событие, что нередко по окончании свадебных пиршеств невольного жениха приносили в жертву — для закрепления эффекта освежения крови. Но какие-то положительные моменты в этом методе брака, бесспорно, есть. 05 Групповой брак Еще один тип брака, некогда распространенный по всей планете, а на данный момент время от времени встречающийся, к примеру, в Центральной Африке, — групповой брак. Он появился, когда люди осознали роль отца в зачатии и смогли связать близкородственный секс с рождением нездоровых деток. Секс начал зарастать различными табу, и в ряде племен выдумали последующую штуку: всех подростков, прошедших инициацию и считавшихся отныне взрослыми, сходу опосля испытаний(нередко чрезвычайно кровавых и опасных)заодно и женили. Сразу всех, друг на приятеле. Отныне и навсегда они имели право заниматься сексом лишь с представителями своей инициационной группы, а попытки пообщаться с дамой из иной группы приводили ко всяким грустным последствиям типа кастрации, утопления и питания собой крокодилов. Обряды инициации проходили разов в несколько лет для всех подростков деревни в возрасте от 12–13 до 17 лет. Родившиеся детки числились общими, а вот имущество опять-таки наследовалось традиционно матрилинейно. Этот вид брака тоже считается простым, но время от времени пробы воссоздать групповые браки происходят и в более развитых сообществах. Например, такие коммуны пробовали устраивать пролетарские активисты в России и первопоселенцы в Израиле начала XX века: юная семья из 10–20 человек обоих полов селилась совместно и сообща разделяла все тяжести, невзгоды и секс, которые высылала им судьба. 04 Примитивный промискуитет В свое время этнографы, алчно устремившиеся в разнородные тропические заросли изнурять дикарей расспросами и выяснять, как жило население земли в начале времен, были премного разочарованы. Разочарование было вызвано тем обстоятельством, что бесстыдные первобытные племена жили как желали, каждое на собственный лад, и понять, какой из этих ладов древнее и естественнее, представлялось абсолютно невероятным. Например, у практически всех совершенно взаправдашних дикарей теснее были трудные семьи с массой сексапильных табу. А иные, еще более продвинутые в техническом отношении, могли заниматься любовью как зайчики: все со всеми, без каких-то верховодил и ограничений. Последний принцип был назван «примитивным промискуитетом». Его можнож до сих пор встретить и у краснокожих Амазонки, и на неких островах Океании, к примеру. Семейные группы по 40–50 человек живут сообща; неважно какая пара, почувствовавшая вдруг приступ обоюдной симпатии, имеет полное право здесь же ее удовлетворить(к примеру, в особых «хижинах для любви»). Дети воспитываются сообща всеми взрослыми, при всем этом они знают свою мама, но никогда не спросят, кто их отец, потому что в языке этих счастливых народов даже нет такового слова. Ведь нередко «примитивные промискуитетчики» неясно представляют себе роль мужчины в зачатии. Обычно они считают, что детки просто зарождаются у женщин в животиках, а мужчины вроде бы включают снутри дам какую-то клавишу, опосля чего же ребеночек начинает расти. Поэтому понятно, что для такового дела


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle