- 05-апр-2015, 04:58
Поздравляем, вы умерли! Среди геймеров значительно повысилась смертность
Руководство PlayStation взбудоражено — за заключительную недельку число смертей посреди собственников консоли PS4 достигло нескольких миллионов...
Текст: Игорь Банников
Вся эта неразбериха сопровождается сломанными геймпадами, вывихнутыми пальцами и слезами, а так же резко возросшим числом депрессий и прогулов работы посреди геймеров. Очевидцы оговаривают в этом высшую сложность новейшей игры, вышедшей эксклюзивно на PS4, а сами пострадавшие горделиво безмолвствуют. Согласно слухам, каждый, кто начинает играться в нее, или здесь же помирает, или от злобы разбивает геймпад о стену... предварительно умерев. Не рискнув надеяться на слухи и домыслы, мы решили провести собственное расследование...
... И здесь же погибли. Смерть наступает спустя считанные минутки опосля пуска игры. Первая же встреча с вервольфом, мирно обгладывающим чьи-то кости, оборачивается превосходным уроком — не лезь в драку без беспристрастных шансов на победу. Bloodborne не прощает ошибок и жестоко наказывает за каждый легкомысленный поступок. Задумался во время схватки — ты труп; не продумав стратегию, бросился в гущу недругов — ты труп; шагнул не туда — труп; надавил на паузу, чтоб хлебнуть чаю — тоже труп. Что ни сделай, куда ни пойди, тебя везде поджидает экранчик с надписью: «Вы погибли». Кого-то это бесит и принуждает кидаться консолями и биться головой о геймпад, а кто-то, напротив, получает от неизменного стресса и бесчисленных перезагрузок громадное наслаждение. Самое приятное и дивное, что вторых становится больше.
Игра, которая учит выживать
в настоящем мире
Именно так глава студии From Software и создатель Bloodborne Хидэтака Миядзаки учит жителей нашей планеты взвешивать свои поступки и осмотрительнее относиться к собственной биографии. Именно так игры стают больше, чем просто прыгалки-стрелялки в мониторе. Именно так!Так-то!«Мир, традиционно, — неприветливое место, и это я отражаю в играх», — разговаривает он. Потому что ведь как традиционно посещает: жил себе человек, занимался любимым делом, а позже — опля, споткнулся и все, никакой тебе перезагрузки и «континиусов». И современные игры с гипертрофированным дружелюбием, непрерывно опускающие планку трудности, никак не подсобляют бесхитростным людям смириться с неуввязками и безжалостностью настоящей жизни.
Современные механики выживания значительно упрощают игровой процесс и подсобляют игрокам расслабиться, сиим лишь усугубляя иллюзию удобства и сохранности. Убили?Пожалуйста — перезагрузись с чекроинта. Надавали по щам?Здоровье само восстановится. Лень играться?Игра сама пройдет себя — лишь впору жми на одну клавишу. В итоге весь мир расслабился, а опытные хардкорщики перевоплотился в неженок с бархатными пальцами. Дело в том, что положительный игровой опыт экстраполируется на настоящую жизнь и человеку начинает казаться, что, скажем, перезагрузка решит все трудности. Вот и приходится Миядзаки с командой расхлебывать все самим и восстанавливать справедливость и объективность.
История 1-го кошмара
История этого кошмара казуальных геймеров началась с Demon’s Souls, эксклюзивно вышедшей на PS3 в 2009 году. Не глядя на то, что Миядзаки с командой еще с дальнего 94-го года практиковали создание хардкора(сантим.. King’s Field), в конце нулевых они образцово поймали цайтгайст и на пике развития угодливых ААА-шутеров выдали не по привычке трудную игру, принуждавшую каждого осилившего ее ощущать себя чуть ли не избранным.
Жутко хардкорная игра, в общем-то ни на что не претендовавшая, внезапно стала хитом и зародила в мейнстриме моду на трудные веселия. Все игроки здесь же кинулись разбивать пальцы в битве с неодолимыми шефами, а разумное управление Namco Bandai и Sony заказали From Software две доли Dark Souls и, практически, Bloodborne. Недавно даже польско-немецкие создатели выпустили идейный преемник под заглавием Lords of the Fallen. В общем, игроки плюются и бранятся, но со скрипом присоединяются к хардкору.
Умирать — это нормально
Минуя туториалы и остальные изъяснения, Bloodborne забрасывает тебя прямиком в неясный город Ярнам, полный чудовищ, кровавых мертвецов и иных кошмаров — без орудия и каких-то целей. Учиться биться ты будешь на собственных смертях и поражениях, а сюжет придется собирать из коротких разговоров с жильцами и скудных записок. Поэтому, чтоб выжить в враждебной вселенной Bloodborne, необходимо соблюдать максимальную осмотрительность, обращать внимание на детали и обучаться на собственных и чужих оплошностях. Разработчики даже будто умышленно сделали длинные экраны загрузки, чтоб во время их можнож было как надо обдумать допущенные промахи.
В общем, ты — одинокий охотник, застрявший в викторианском городе Ярнам в ночь некоторой охоты. В твоем распоряжении прохладное раскладное орудие и пистолет. Чтобы не стать пушечным мясом, тебе придется прокачивать свойства себя и облагораживать орудие. Потому что сначала ты будешь получать люлей даже от самых худосочных соперников, еле тащащих свои вилы и топоры. Мало тебе ловушек, боли в пальцах и общей атмосферы кошмара, так гады еще устраивают засады и атакуют группами. У тебя даже нет способности перекрыть удары — лишь стрейфы и перекаты. Поэтому помирать придется почаще, чем ты мыслишь — сотки и сотки разов: от удара вилами, от молота уродливого жиртреста, от когтей непонятных чудовищ и от досадных случайностей — да вообщем от всего!При этом все недруги, кроме шефов, здесь же оживляются, а ты утрачиваешь весь скопленный опыт(«отголоски крови»)— вернуть его можнож лишь добравшись до места собственной погибели.
Мультиплеерная помощь
Чтобы немножко облегчить свою судьбу, рекомендуем играться по сети — в этом режиме повсюду возникают разные подсказки и предостережения от настоящих игроков, а время от времени даже можнож узреть заключительные минутки неких из их. Не брезгуй воспользоваться этими советами — традиционно, они все достаточно практические и подкреплены чужой кровью. В последнем случае с поддержкою звона великого колокола можнож даже призвать на помощь до 2-ух человек для схватки с необыкновенно ожесточенным боссом или же самому посодействовать немощным отрокам.
В итоге до конца в данной игре доживет далековато не каждый, а количество новичков во вселенной Souls, добравшихся желая бы до середины, и совсем устремляется к тыщам, что практически одинаково нулю в масштабах всей игровой промышленности. Но даже ежели те немногие герои, что осмелятся желая бы немножко понажимать в данной игре на клавиши, усвоят основную идею Миядзаки и данной статьи, мир теснее станет куда наиболее сносным местом для нашей общей в нем жизни. По великому счету, это чуть ли не единый повод с гордынею заявить всем своим знакомым, мамам, папам, детям, супруге или девушке, что ты прошел игру. И уж ежели ты совладал даже с таковой неподъемной задачей, то настоящая жизнь и бытовые невзгоды тебе безусловно не ужасны.
Нравится