«Порой денег хватало только на овсянку»: как я стала художницей и создала свой бренд - «Про жизнь» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 18-июл-2020, 22:30

«Порой денег хватало только на овсянку»: как я стала художницей и создала свой бренд - «Про жизнь»

Полина Каменская – современная художница, которая столкнулась со многими трудностями, чтобы добиться желаемого.

Я родилась в обычной молодой семье в 90-тые. Росла я вместе с братом, он младше меня на 11 месяцев. С раннего возраста я была очень самостоятельной: рано начала разговаривать, познавать мир, пыталась быть полезной (это ощущение меня не покидает и на сегодняшний день). Мои фото в галерее. 

В 9 месяцев нарисовала свою первую картину. Правда, маминой красной помадой на обоях – за это получила изрядную вбучку. Если представить мое детство картиной, то можно увидеть на заднем плане развод родителей. Тем не менее, детство было счастливым: мы жили с папой, я постоянно ждала, что он заберет из детского сада или школы, радовалась, когда он приходил с работы, любила притворяться, что сплю, когда он сидел на краю моей кровати, только чтобы не нарушить идеальный момент. Конечно, мне не хватало мамы, но у меня была бабушка. Она была сильной и одновременно нежной, с большим сердцем, писала стихи, чем сильно вдохновляла меня. Я обещала ей, что обязательно нарисую к ним иллюстрации. Бабушка была настоящим генератором идей. И по сей день, она мой кумир.

В 9 лет у нас появилась «новая мама», так мы называли мачеху. Я до сих пор считаю ее невероятной женщиной, ведь она не испугалась взять ответственность за двоих детей. Она обратила внимание на мои способности к рисованию и отдала в художественную школу в 12 лет. В 14 лет в тайне от родителей я пошла работать: помогала женщине, которая шила постельное белье и фартуки. Получала небольшие деньги на карманные расходы и такое нужное для меня ощущение независимости.

Творческие способности я впервые проявила во внешнем виде: перешивала старые вещи, делала нашивки, красила в яркие цвета. Работа со швеей в этом была на руку: иногда она мне помогала перешить ту или иную одежду, давая вещи новую жизнь. Меня это тоже вдохновляло. Ощущение было даже круче, чем купить новую.

После 9 класса я поступила в педагогическое училище с художественным уклоном. На тот момент у меня уже было много дипломов за первые места в художественных конкурсах и оконченная с отличием художественная школа. Однако захватывающей свою студенческую жизнь я не назову: мой непростой характер сразу настроил моего куратора против меня, а она напрямую влияла на оценки. 

Судьба по-прежнему связывала меня с творчеством. К примеру, когда я училась на 1-м курсе института, я помогала в магазинчике маме моей подруги, она работала визажистом. Мне нравилось продавать косметику, красить других людей и себя. На 4-м курсе меня привлекла сфера фотографии: я восхищалась мастерством фотографов, которые умели снимать так, чтобы человек себе нравился. В определенный момент мне удалось стать ретушером в популярном агентстве – это был, пожалуй, самый бессонный период в моей жизни. Порой я спала на кухонном столе в студии перед монитором по 30 минут между сетами . Но мне очень нравилось делать людей красивыми, чувствовать себя причастной к созданию ярких портфолио и каталогов.

Даже при большой загруженности я оставалась одной из самых успевающих в группе, несмотря на пропуски и нелюбовь куратора. Я часто помогала рисовать одногруппникам, но друзей в университете у меня не было (мне некогда было). После окончания института я начала осознавать, что родной город стал слишком тесным для меня, я оставила работу и решила переехать в Киев.

Чтобы реализовать план, мне необходимо было поступить на магистерскую программу в профильный вуз. Приложив усилия, я получила место на бюджете. Бюджетникам давали общежитие, и для меня это был шанс не спеша найти работу и по окончанию курса, снять жилье. Хоть в комнате общежития мы жили впятером и повсюду бегали тараканы, я не была разочарована, я не теряла веру в лучшее.

Постепенно я находила подработки: участвовала в съемках программ и клипов, где была вторым визажистом, расшифровывала видео для монтажа, делала ретушь . Порой денег хватало только на овсянку. Но мне это казалось приключением, испытанием, которое нужно пройти. Я увлеклась поп-артом, начала рисовать и даже удалось продать некоторые работы. Я не высыпалась, но все равно посещала пары.

И все же творчество не приносило постоянный доход, а финансовый вопрос становился краеугольным: скоро конец года и мне срочно были нужны средства для съема жилья. Наконец, я нашла постоянный заработок, сняла квартиру, для которой нужно было много работать: по 14-16 часов каждый день. Мне нравилась стабильность, которой я добилась, но это было ложное спокойствие. Сейчас я ненавижу это слово «стабильность». Я жила не имея цели, и из-за этого топталась на месте. Дни напоминали «день сурка», когда новый похож на предыдущий.

В самый трудный период я встретила своего будущего мужа. Он был словно вымышленный персонаж: отличался от людей из моего обычного окружения, которых я знала, казался слишком идеальным и правильным. Он дал мне поддержку, чтобы я бросила изнуряющую меня работу и начала рисовать. Муж и его родители наставляли меня, что мне было в новинку: меня так редко хвалили, и талантливой никто никогда не называл.

В 2015 году мужа пригласили на работу в Москву, и нам пришлось переехать. Я начала вести инстаграм, ходила по собеседованиям, пыталась зарегистрироваться на выставках со своими работами. Однажды соцсети стали приносить результаты, мои картины начали покупать. Со временем их количество настолько возросло, что приходилось даже отменять некоторые из-за того, что я не успевала в сроки. Потом случился судьбоносный заказ: я должна была нарисовать картину быстросохнущими алкогольными чернилами, это было новое направление в абстрактной живописи.

Я тогда еще не знала ничего про этот стиль, но он был именно тем направлением, который я так долго искала. Мне нравится, как цвета переходят друг в друга, принимая причудливые формы. Поначалу, конечно, случались огрехи: в качестве чернил я использовала заправки от маркеров, которые со временем выцветали или меняли цвет. Тогда я решила сделать чернила, которые бы полностью меня устраивали в работе, для личного пользования. Я сама разливала чернила, клеила наклейки и отправляла клиентам — больше напоминало хенд-мейд, а не бизнес, хотя заказов поступало много.

Со временем я приняла решение масштабировать это направление: с технологами мы начали тестировать разные рецепты, методики, составы. Сразу же возникла потребность в организации производственного помещения, работниках и оборудовании. Я начала проводить мастер-классы по обучению на своих материалах. Я создала боксы с материалами и видеоуроками, чтобы успешно работать теми, кто пробует впервые. 

На бизнесе моя творческая деятельность не заканчивается: я все так же пишу картины, занимаюсь благотворительностью. У меня работают люди, которые любят свою работу, несмотря на то, что она не всегда легкая. Мы хотим создать субкультуру, арт-культуру, арт-переворот в сознании и приобщить к этому как можно больше людей. Со всеми делами мне активно помогает муж, и очень скоро я передам ему ведение бизнесом, тогда как я планирую уделить больше времени своему творческому развитию и осуществлению давней мечты — стать известным художником. Кстати, родители мужа также работают со мной, руководя брендом Kamenskaya в Украине. В возрасте 70 лет они занимаются любимым делом и невероятно счастливы.

Истории об интересных профессиях: 

Галина ГлачеваФото: @kamenska_art

Полина Каменская – современная художница, которая столкнулась со многими трудностями, чтобы добиться желаемого.Я родилась в обычной молодой семье в 90-тые. Росла я вместе с братом, он младше меня на 11 месяцев. С раннего возраста я была очень самостоятельной: рано начала разговаривать, познавать мир, пыталась быть полезной (это ощущение меня не покидает и на сегодняшний день). Мои фото в галерее. В 9 месяцев нарисовала свою первую картину. Правда, маминой красной помадой на обоях – за это получила изрядную вбучку. Если представить мое детство картиной, то можно увидеть на заднем плане развод родителей. Тем не менее, детство было счастливым: мы жили с папой, я постоянно ждала, что он заберет из детского сада или школы, радовалась, когда он приходил с работы, любила притворяться, что сплю, когда он сидел на краю моей кровати, только чтобы не нарушить идеальный момент. Конечно, мне не хватало мамы, но у меня была бабушка. Она была сильной и одновременно нежной, с большим сердцем, писала стихи, чем сильно вдохновляла меня. Я обещала ей, что обязательно нарисую к ним иллюстрации. Бабушка была настоящим генератором идей. И по сей день, она мой кумир. В 9 лет у нас появилась «новая мама», так мы называли мачеху. Я до сих пор считаю ее невероятной женщиной, ведь она не испугалась взять ответственность за двоих детей. Она обратила внимание на мои способности к рисованию и отдала в художественную школу в 12 лет. В 14 лет в тайне от родителей я пошла работать: помогала женщине, которая шила постельное белье и фартуки. Получала небольшие деньги на карманные расходы и такое нужное для меня ощущение независимости.Творческие способности я впервые проявила во внешнем виде: перешивала старые вещи, делала нашивки, красила в яркие цвета. Работа со швеей в этом была на руку: иногда она мне помогала перешить ту или иную одежду, давая вещи новую жизнь. Меня это тоже вдохновляло. Ощущение было даже круче, чем купить новую.После 9 класса я поступила в педагогическое училище с художественным уклоном. На тот момент у меня уже было много дипломов за первые места в художественных конкурсах и оконченная с отличием художественная школа. Однако захватывающей свою студенческую жизнь я не назову: мой непростой характер сразу настроил моего куратора против меня, а она напрямую влияла на оценки. Судьба по-прежнему связывала меня с творчеством. К примеру, когда я училась на 1-м курсе института, я помогала в магазинчике маме моей подруги, она работала визажистом. Мне нравилось продавать косметику, красить других людей и себя. На 4-м курсе меня привлекла сфера фотографии: я восхищалась мастерством фотографов, которые умели снимать так, чтобы человек себе нравился. В определенный момент мне удалось стать ретушером в популярном агентстве – это был, пожалуй, самый бессонный период в моей жизни. Порой я спала на кухонном столе в студии перед монитором по 30 минут между сетами . Но мне очень нравилось делать людей красивыми, чувствовать себя причастной к созданию ярких портфолио и каталогов. Даже при большой загруженности я оставалась одной из самых успевающих в группе, несмотря на пропуски и нелюбовь куратора. Я часто помогала рисовать одногруппникам, но друзей в университете у меня не было (мне некогда было). После окончания института я начала осознавать, что родной город стал слишком тесным для меня, я оставила работу и решила переехать в Киев. Чтобы реализовать план, мне необходимо было поступить на магистерскую программу в профильный вуз. Приложив усилия, я получила место на бюджете. Бюджетникам давали общежитие, и для меня это был шанс не спеша найти работу и по окончанию курса, снять жилье. Хоть в комнате общежития мы жили впятером и повсюду бегали тараканы, я не была разочарована, я не теряла веру в лучшее. Постепенно я находила подработки: участвовала в съемках программ и клипов, где была вторым визажистом, расшифровывала видео для монтажа, делала ретушь . Порой денег хватало только на овсянку. Но мне это казалось приключением, испытанием, которое нужно пройти. Я увлеклась поп-артом, начала рисовать и даже удалось продать некоторые работы. Я не высыпалась, но все равно посещала пары. И все же творчество не приносило постоянный доход, а финансовый вопрос становился краеугольным: скоро конец года и мне срочно были нужны средства для съема жилья. Наконец, я нашла постоянный заработок, сняла квартиру, для которой нужно было много работать: по 14-16 часов каждый день. Мне нравилась стабильность, которой я добилась, но это было ложное спокойствие. Сейчас я ненавижу это слово «стабильность». Я жила не имея цели, и из-за этого топталась на месте. Дни напоминали «день сурка», когда новый похож на предыдущий.В самый трудный период я встретила своего будущего мужа. Он был словно вымышленный персонаж: отличался от людей из моего обычного окружения, которых я знала, казался слишком идеальным и правильным. Он дал мне поддержку, чтобы я бросила изнуряющую меня работу и начала рисовать. Муж и его родители наставляли меня, что мне было в новинку: меня так редко хвалили, и талантливой никто никогда не называл.В 2015 году мужа пригласили на работу в Москву, и нам пришлось переехать. Я начала вести инстаграм, ходила по собеседованиям, пыталась зарегистрироваться на выставках со своими работами. Однажды соцсети стали приносить результаты, мои картины начали покупать. Со временем их количество настолько возросло, что приходилось даже отменять некоторые из-за того, что я не успевала в сроки. Потом случился судьбоносный заказ: я должна была нарисовать картину быстросохнущими алкогольными чернилами, это было новое направление в абстрактной живописи. Я тогда еще не знала ничего про этот стиль, но он был именно тем направлением, который я так долго искала. Мне нравится, как цвета переходят друг в друга, принимая причудливые формы. Поначалу, конечно, случались огрехи: в качестве чернил я использовала заправки от маркеров, которые со временем выцветали или меняли цвет. Тогда я решила сделать чернила, которые бы полностью меня устраивали в работе, для личного пользования. Я сама разливала чернила, клеила наклейки и отправляла клиентам — больше напоминало хенд-мейд, а не бизнес, хотя заказов поступало много. Со временем я приняла решение масштабировать это направление: с технологами мы начали тестировать разные рецепты, методики, составы. Сразу же возникла потребность в организации производственного помещения, работниках и оборудовании. Я начала проводить мастер-классы по обучению на своих материалах. Я создала боксы с материалами и видеоуроками, чтобы успешно работать теми, кто пробует впервые. На бизнесе моя творческая деятельность не заканчивается: я все так же пишу картины, занимаюсь благотворительностью. У меня работают люди, которые любят свою работу, несмотря на то, что она не всегда легкая. Мы хотим создать субкультуру, арт-культуру, арт-переворот в сознании и приобщить к этому как можно больше людей. Со всеми делами мне активно помогает муж, и очень скоро я передам ему ведение бизнесом, тогда как я планирую уделить больше времени своему творческому развитию и осуществлению давней мечты — стать известным художником. Кстати, родители мужа также работают со мной, руководя брендом Kamenskaya в Украине. В возрасте 70 лет они занимаются любимым делом и невероятно счастливы. Истории об интересных профессиях: Галина ГлачеваФото: @kamenska_art


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости