Обещаем, что все фильмы будут страшные, а лучшие из них — еще и дикие!
Псы-воины (2002)
Dog Soldiers (UK), режиссер Нил Маршалл
В шотландском лесу доблестный, но сильно покалеченный отряд военных тужится отбить атаки оборотней в погонах — не в переносном смысле, а в прямом — коммандос с песьими головами. Звучит, конечно, смешно, но по сюжету никому не до смеха. Почти все происходит ночью, в глуши, а оборотни по боевым качествам превосходят среднего Чужого. Все показано очень жестко и по-хорошему безнадежно.
История двух сестер (2003)
Janghwa, Hongryeon (Южная Корея), режиссер Ким Чжи Ун
Если японские хорроры слишком раскручены для попадания в этот список, то корейское наследие пока не сильно на слуху. Даже американский ремейк «Сестер» (под названием «Незваные») прошел незамеченным. На самом деле это экранизация — и не первая — азиатской страшной сказки, которую, видимо, дети под одеялом в корейских пионерлагерях рассказывают. Сразу будь готов не только к крови с поножовщиной, но и к невероятно запутанной сюжетной схеме, разобраться в которой многие способны лишь при помощи «Википедии».
Кровавая жатва (2003)
Haute tension (Франция), режиссер Александр Ажа
Один из тех дискуссионных фильмов, сюжетный твист которых рождает у зрителя вопрос: «А не пудрят ли нам мозги?» И ведь на первый взгляд все идет как надо: маньяк нападает, выпиливает целое семейство (причем показано это смачно, без кокетства). Далее психопат преследует последнюю девушку-жертву. И вот тут надо садиться и гадать, к чему все это приведет, — у Александра Ажа (автор «Зеркал» и «Пираний 3D») нашелся нужный трюк.
Местные (2003)
The Locals (Новая Зеландия), режиссер Грег Пейдж
Сто тысяч пятисотый фильм на тему «молодежь прет куда-то на машине по заброшенной дороге развлекаться». Но в этот раз все неожиданно оборачивается натуральной стивенкинговщиной самого элитного разлива. В отличие от большинства фильмов в нашем списке, в этом еще наблюдаются лучики надежды и остатки человеколюбия. Так что нервным зрителям лучше начинать с него.
Репортаж (2007)
[Rec] (Испания), режиссеры Жауме Балагуэро и Пако Пласа
Из затасканного насмерть жанра «хоррор, снятый в режиме имитации реальной камеры» этот, на мой взгляд, лучший. Тебе не придется сорок минут ждать, когда пошевельнется занавеска или призрак наденет тапочки и пойдет открывать холодильник с пивом. Тут зомби. А зомби прыгают, бегают, грызут, откусывают, отрывают. И все это в пределах одного жилого дома в Барселоне. Скучать здесь категорически запрещено!
Пир (2005)
Feast (США), режиссер Джон Гулажер
Совершенно не замеченный массами хоррор про легион монстров, осаждающих придорожное кафе. Представитель редкого подкласса «скоростной хоррор». То есть сюжет долго не раскачивается, быстро начинается месилово, а монстры прут отовсюду и отличаются молниеносной моторикой. Не верь брезгливым и негодующим критикам: вопреки их заверениям, «Пир» — практически идеальная забава на один кровавый вечер.
Спуск (2005)
The Descent (Великобритания), режиссер Нил Маршалл
Более известный фильм от создателя помянутых чуть выше «Псов-воинов». С весьма оригинальным сюжетом. Это ж надо постараться придумать историю, в которой девушки на уикенд отправляются лазить по неизведанным подземным пещерам! Нестандартный сценарий, правда, иногда оступается и попадает в капканы с жанровыми клише. Но все это не портит фильм ни капли, так как здесь невероятно густая и сочная атмосфера ужаса, хоть топор вешай.
Зеленый ад (2013)
The Green Inferno (США, Чили, Канада), режиссер Элай Рот
Очень традиционное каннибальское кинопиршество в лучших традициях 80-х. Сейчас такое снимают редко, и, судя по сборам, подобное кино нужно очень узкой прослойке фанатов. Но кому-то ведь нужно! Тем более что в «Зеленом аду» есть один приятный момент: в плен к диким каннибалам попадают не туристы или исследователи, а борцы за экологически чистую природу. А это удваивает удовольствие от их мук.
Мученицы (2008)
Martyrs (Франция, Канада), режиссер Паскаль Ложье
Жуткое кино с кровавыми девочками в глазах. Начинается как привычная история злобной мести человечеству, но очень быстро фильм начинает преображаться в нечто еще более садистское. В большинстве рейтингов синефилов — лидирующий хоррор последних лет. Даже название вроде как на слуху. Но кого ни спросишь — никто не видел, даже поделиться впечатлениями не с кем. Срочно это исправляй!
Женщина (2011)
The Woman (США), режиссер Лаки Макки
Один из самых странных и неприятных фильмов-ужасов, которые тебе доведется видеть. Дело вовсе не в какой-то там кровище и недозволенных приемах — сама по себе идея фильма из разряда атипичных. Ну представь: глава вполне респектабельного семейства находит в лесу одичавшую девушку, запирает в подвале и начинает над ней измываться. И семья даже не против. И продолжается это долго-долго. И зритель уже начинает ерзать на стуле. Так вот, угадай, может ли это кончиться чем-то хорошим? Вот за это мы и любим хорроры.
31: Праздник смерти (2016)
31 (Великобритания, США), режиссер Роб Зомби
Роб Зомби, конечно, режиссер специфический и очень нестабильный, но можно сказать, что «31» — его самый правильный и жанрово чистый фильм со времен дебюта «Дом 1000 трупов». По сюжету это нечто вроде «Голодных игр», только в рамках одного дома и без телекамер. И стократ жестче.
Глаза моей матери (2016)
The Eyes of My Mother (США), режиссер Николас Песке
Самый необыденный хоррор со времен «Женщины», при этом обладает неким духовным родством с ним — будто бы снимались они для одного фестиваля. В подробностях сюжет раскрывать ни в коем случае не будем, но предупреждаем: это очень изматывающая жуткая история о киднеппинге, осилив которую и не поседев, ты станешь самым прокачанным хоррор-фэном у себя на районе.