Когда тыщи жителей нашей планеты глядят на тебя, готовы внимать тебе и, затаив дыхание, ожидают твоей речи — это, окончательно, нервирует. Максим Ракитин, учитель актерского мастерства из театра-студии Smile, поведал нам, как сделать общественное выступление блещущим либо желая бы не свалиться в обморок.
Внутреннее состояние
Оратор, который колеблется в себе, собственном выступлении и смысле жизни, тоже быть может удачным. Его зовут Вуди Аллен. Остальным стоит настроить внутренний мир сообразно аннотации.
Не размышляй за других
Да, вероятно, созерцатели мысленно смеются над твоим дешевеньким костюмчиком и лопоухостью. Может быть, даже додумываются про татуировку в виде профиля Онищенко. Но это означает, что ты невозможно харизматичен. Ведь традиционно они совсем не имеют никакого воззрения о выступающем, пока тот не окончит.
Не размышляй за других
Частая ошибка — считать, что ты обязан что-то созерцателям. Это вызывает застенчивость и заискивание, которые к личику лишь тайландским массажисткам. В действительности ситуация обратная: у тебя есть познание либо эмоции, которых у публики еще нет. Ты готов сиим щедро поделиться. И кто кому обязан?
Поставь цель
Собрать инвестиций на млрд и покупать Казахстан под поле для гольфа — это вторично. Главная цель хоть какого выступления(что на презентации, что со сцены)— донести до публики некоторую идею. Сосредоточившись на текущей задачке, ты отвлечешься от испуга неудачи и идей о своем несовершенстве.
Запоминай состояние
Эмоциональная память — база профессии артиста. Если ты запомнишь чувство победы опосля выигрыша плюшевого медведя на «Форексе» и сможешь вызвать это чувство перед выступлением, мандраж сменится уверенностью.
Проведи аутотренинг
Перед выходом на публику взгляни в зеркало, вспомни всех, кто тебя любит, и проникнись уверенностью в том, что ты абсолютен. Как минимум, симметричен, ежели у тебя две руки, две ноги и два глаза. Для первого воспоминания теснее хорошо.
Захват аудитории
Публика посещает своенравной и непредсказуемой, как ребенок-трехлетка. Погремушка была бы явным решением, но для жителей нашей планеты взрослых есть способы еще наиболее действующие.
Владение мат-лом
Банально, но труднодостижимо. Мало выучить материал, его надобно глубоко осмысливать. Тогда с ним можнож делать на публике что угодно — порезать соломкой, жонглировать либо ложить пазл, не рискуя ошибиться и упустить основное.
Разрыв шаблона
Под красочным термином из НЛП прячется феноминальное поведение, которого созерцатель не ждёт. И это работает с хоть какой публикой. Попробуй во время выступления поставить себе чай в бутылке из-под коньяка и отхлебывать. Увидишь, созерцатели будут вполне пленены происходящим.
Фиксация внимания
Чтобы совладать с мандражом и удержать внимание аудитории, выбери кого-либо 1-го из созерцателей и обращайся по большей доли к нему. Это создаст у тебя иллюзию общения один на один и сделает речь наиболее уверенной.
Смена ритма
Любое приятное занятие готов стать печальной работой, ежели не поменять ритм. Поэтому даже порнокартинку меняют разов в полминуты. В обыкновенном выступлении нет таковой строгости, но и его желанно поделить на отрезки. Важное — длиннее и медлительнее, второстепенное — кратче и прытче.
Минута безмолвия
Лучший метод привлечь внимание аудитории. Надо молча глядеть в зал с внутренним посылом, что ты желал бы поведать почти все, но не можешь продолжить, пока они там болтают и шуршат фольгой от шоколадок. Тишина воцаряется чрезвычайно живо.
Голос
Это основное в выступлении, не считая смысла. А в гласе основное — дыхание, голосообразование, дикция и логика речи. Рассказывая о гласе, Максим Ракитин умело модулировал и звучал чрезвычайно внушительно.
О дыхании и звукообразовании
«Нельзя в общении дышать грудной клеточкой, дыхание обязано быть диафрагмальным. Низ животика и косые мускулы выталкивают воздух, это дает голосовой посыл. Как разговаривал один мой учитель, надобно яичками беседовать. И отвыкать от повадки беседовать тихо. Голос есть у всех. У кого трудности — пусть идут к фониатору. Это доктор, который решает трудности голосовых связок».
О дикции
«Язык — ленивая мускула, ее надобно развивать. Скороговорки для этого подходят. И надобно отвыкать беседовать полуоткрытым ртом. Есть такое упражнение: винную пробку зажать зубами и прочесть текст, позже вытащить пробку и повторить. Разница будет наверное. Делая это упражнение часто, можнож избавиться от заморочек с дикцией».
О логике речи
«Это самое трудное, потому что культурный уровень развивать надобно. Читать больше, при этом не совсем лишь художественную литературу. Есть таковая книжка — «Диалоги с Иосифом Бродским» Соломона Волкова, там ровная речь Бродского. Какая это речь!»
Выступать перед техникой
Не созидать аудиторию постоянно безмятежнее. Но прославиться под хештегом #фрикотжигает — не является целью выступления. Поэтому с техникой надобно соблюдать особенные верховодила.
Камера
- Не гляди в зал. Если будешь глядеть за перемещениями осветителей и гримеров, твой взор на экране станет порожним и блуждающим.
- Выбери ракурс. Лица у всех слегка асимметричны, и каждый смотрится лучше с определенного ракурса. Заранее определи собственный.
- Будь природным. Любую наигранность камера увеличивает до кривлянья придворного клоуна.
Веб-камера
- Позаботься о свете. Источник света сбоку сделает тебя полутемным, как убывающая луна. Поставь лампу впереди, на уровне глаз.
- Позаботься о фоне. Окно сзаду затемнит личико, пестрые обои будут рябить у созерцателя в очах. Фон обязан быть ясным и однотонным.
- Не забудь о гриме. Если не замаскируешь добропорядочную бледнота тональным кремом, неважно какая камера, включая вебку, сделает тебя схожим на Муму, выловленную из реки к юбилею Тургенева.
Микрофон
- Сохраняй дистанцию. Если ты во время программы станешь ерзать и покачиваться, звук будет приближаться и удаляться, словно ты вещаешь из гамака.
- Сдерживай звук. Твой сильный глас из диафрагмы разорвет созерцателю барабанную перепонку, а звукорежиссеру — карьеру. На радио скажи ртом, но не животиком.
- Дыши ровно. Микрофон чрезвычайно чувствителен, и хоть какой глубочайший вдох дойдет до слушателя как пыхтение.