Лучшие фильмы о Второй мировой войне » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 08-май-2016, 22:01

Лучшие фильмы о Второй мировой войне

MAXIM сумел объять необозримое, и включил в один обязательный перечень не совершенно лишь русские и русские киноленты, но и иностранные тоже, ведь и на западноевропейском театре военных событий, и на Тихоокеанском фронте происходили свои большие драмы.



Мы отобрали 25 картин различных государств, различных лет и различных жанров. Выбор был легким(классных кинофильмов о Второй мировой снято грандиозное количество)и в то же время томным, поэтому что надобно было создать аспект отбора.



Мы попытались осветить каждый нюанс Второй мировой: Восточный фронт, Западный фронт, Сопротивление, партизанское движение, война на Тихом океане и даже то, что творилось в самой ставке Гитлера. И будь то Сталинградская битва либо воздушная война над Ла-Маншем — мы отобрали самую правдивую, правдоподобную и по способности зрелищную картину.



В перечне отсутствуют картины про холокост и концлагеря(они тема для отдельного мат-ла). Отсеяли некие даже чрезвычайно знаменитые и титулованные киноленты о подвигах американцев в войне с японцами и Гитлером, поэтому что большая часть из их не выдерживают исторической критики.




За бортом остались телевизионные телесериалы, также картины, в каких много места уделено Второй мировой, но они обхватывают еще более широкий период медли(к примеру, «Укрощение огня» о творце русских ракет либо «Гибель богов» Висконти).



Тем не наименее у нас осталось место и для эпопей, и для мелодрам, и для триллеров, и для трагедий, и для комедий, и для чисто батальных полотен. Но сначала это киноленты о людях на войне. О том, что война с ими сделала либо что оказалась не способен с ими сделать.


Касабланка


1942, США, режиссер Майкл Кёртиц
Лучшие фильмы о Второй мировой войне

Самая удачная попытка Голливуда достучаться до сердец тех американцев, которые в 1942 году считали, что война где-то далековато и их не дотрагивается никаким боком. Никаких зверств, концлагерей и бомбежек, а ровно напротив: малюсенькая, тихая история о всевышним позабытом городке в Марокко, где южноамериканские и остальные граждане пробуют пересидеть войну либо же наскрести средств на бегство подальше от нацистов. У нашего созерцателя кинофильм не пользуется настолько же большой славой, что на далеких берегах, почти все просто не чрезвычайно осмысливают, о чем эта история. На самом деле ежели большая экранная пара Хамфри Богарт и Ингрид Бергман тебя не цепляет, то весь Голливуд военных лет очевидно не по твою душу.


Небесный тихоход


1945, СССР, режиссер Семен Тимошенко

В русских киноцехах в годы войны тоже не спали — клепали патриотические ленты и для тыла, и для фронта. И документальные, и игровые, и нередко с музыкой. Помнишь «Тёмную ночь» Марка Бернеса?Это песня из знаменитой картины «Два бойца» 1943 года. Но самым знаменитым в народе из кинофильмов той эры стал развеселый «Небесный тихоход», вышедший на экраны сходу опосля победы. Праздничная притча о пилоте-асе, которому доверили допотопные летающие этажерки У-2, да еще дамский коллектив в придачу. Фильм подарил стране два духоподъемных гимна: «Первым делом самолеты» и «Пора в путь-дорогу».


Подвиг разведчика


1947, СССР, режиссер Борис Барнет

Военно-шпионский жанр на русском экране яснее всего был представлен в грандиозном телесериале «Семнадцать мгновений весны», но на великом экране тоже были свои герои скрытого фронта. «Подвиг разведчика» — то самое кино, откуда в мир вульгарна фраза «У вас продается славянский шкаф?», но не задумайся, что то был юмор: кино не радостное, по-нуарному неясное, со смертями, интригами и предательствами. События разворачиваются в оккупированной Виннице, где русский агент достаёт секретную переписку, но в итоге добыл кое-что покрупнее. Фильм, окончательно, плакатный, но имеет в собственной базе настоящие дела и настоящего макета: героя-разведчика Николая Кузнецова, уничтожившего 11 высокопоставленных офицеров Рейха. Погиб в 1944-м в стычке с бандеровцами.


Летят журавли


1957, СССР, режиссер Михаил Калатозов

Под таковым заглавием могла бы скрываться неосторожная романтичная комедия, но «Летят журавли» совершенно не из их числа. Это невероятно благовидная и эмоциональная(даже по завышенным русским эталонам)картина о долях юных мещан, которых накрыло войной в тот самый момент, когда казалось, что вся жизнь впереди. Фильм правдиво заработал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля — как говорится во вступительных титрах, за художественные плюсы и высочайший гуманизм. В титрах перечислена еще дюжина наград. А вот Никита Хрущев роптал и обозвал основную героиню Веронику стервой. Мир Хрущева не послушался и повалил в залы массами — даже в Западной Европе!Это же 1957 год, Европа непревзойденно помнила, что война была общей, и наш взор на Вторую мировую имел колоссальный вес.


Мост через реку Квай


1957, Великобритания/США, режиссер Дэвид Лин

Кинокартина от самого основного «блокбастерного» режиссера собственной эры Дэвида Лина, на трудах которого рос Стивен Спилберг. История на два с половиной часа о военнослужащих английской короны, которые попали в японский плен и были привлечены к работе по постройке стратегически основного моста в Бирме. Надо узреть, что условия заключения британских пленных хоть и страшны, но на фоне концлагерного быта кажутся фактически курортом, что немножко лишает на данный момент этот кинофильм тех страстей, которые он вызывал в год собственного выхода. Но пусть кино слегка обветшало, его никто никогда не отваживался вычеркнуть из перечня классики, да и узреешь ты в нем ту часть войны, которая на экранах возникает диковинно изредка.


Судьба человека


1959, СССР, режиссер Сергей Бондарчук

Совсем не легкая, иногда ужасная, но в итоге пробуждающая непреодолимую волю к жизни кинокартина. О том, как разруха, фронт и концлагерь лишь укрепили в российском бойце самое человечное, что он пронес в покалеченной душе через всю войну. Финальный эпизод про беспризорного малыша — из числа самых незабываемых в истории российского синематографа. Лучший кинофильм Сергея Бондарчука — куда там расфуфыренной саге «Война и мир».


Живые и мертвые


1963, СССР, режиссер Александр Столпер

Фронтовой анабасис военного корреспондента, который загремел в самое пекло Великой Отечественной прямиком с черноморского отдыха. Полный и катастрофы, и пафоса, и раздумий кинофильм по одноименному роману Константина Симонова. И что необыкновенно примечательно, он содержит ряд неустрашимых критических наблюдений о первых месяцах войны, чем мы должны году постановки: 1963-й, самый разгар оттепели. Фильм двухсерийный, но кому-то этого показалось малюсенько, и через пару лет вышло продолжение «Возмездие».


Битва за Британию


1969, Британия, режиссер Гай Хэмилтон

Было снято как минимум две картины с таковым заглавием, но тебя обязана заинтриговать конкретно эта, 1969 года, где художественно реконструированы воздушные бои над Британскими островами. Здесь не хватает таковых же глубочайших душераздирающих драм, как в русском военном синематографе, но «Битва за Британию» — зрелищная, мощная батальная картина, да еще с таковыми актерами, как Майкл Кейн. К тому же воздушная война меж Гитлером и Черчиллем не имела аналогов в истории, с сходственными вещами охото знакомиться как можнож поближе.


Армия теней


1969, Франция, режиссер Жан-Пьер Мельвиль

Если тебе охота узреть всего один кинофильм о французском Сопротивлении в годы гитлеровской оккупации, то им должен стать «Армия теней» с Лино Вентурой в основной роли. «Поезд» 1964 года тоже чрезвычайно и чрезвычайно хорош, но конкретно «Армия теней» открывает тему работы подполья более детально и трагично. Да, французам не удалось толком повоевать на той войне, но это совершенно не означает, что в их жизни не было места подвигу. Жан-Пьер Мельвиль — один из любимых режиссеров Квентина Тарантино, но он по большей доли известен всякими бандитскими драмами с Аленом Делоном и этим же Лино Вентурой. Однако и «Армия теней», и его дебют «Молчание моря» конкретно про годы фашистского режима во Франции. Не исключено, что Тарантино подглядел в их что-то для «Бесславных ублюдков».


Тора!Тора!Тора!


1970, Япония/США, режиссеры Ричард Флайшер, Киндзи Фукасаку, Тосио Масуда

Куда более приличная экранизация событий в Пёрл-Харборе, чем полный клюквы, соплей и кока-колы кинофильм Майкла Бэя. Для тебя это станет самым обычным и непозорным методом узреть, как во Вторую мировую войну вступили США и Япония. Фильм стоил безусловно сумасшедших по тем временам средств — 25 миллионов баксов. Даже трагедию бомбардировщика для него засняли истинную, никаких компов!


Уловка-22


1970, США, режиссер Майк Николс

Странная экранизация настолько же странного сатирического романа Джозефа Хеллера о южноамериканских военных летчиках, дислоцированных в Италии в 1944 году. Для их война здесь — не столько даже театр военных событий, сколько театр вздора. Если тебе нравится сериал(и кинофильм)о госпитале МЭШ, то в общих чертах ты можешь себе представить происходящее.


Проверка на дорогах


1971, СССР, режиссер Алексей Герман

Депрессивная партизанская драма, снятая еще не оперившимся Алексеем Германом и пролежавшая на полке вплоть до горбачевских времен: уж больно далековато показ событий 1942 года отклонился от жесткой партийной полосы. Но на данный момент без этого кинофильма просто невероятно представить сокровищницу русского кино о Великой войне.


А зори здесь тихие


1972, СССР, режиссер Станислав Ростоцкий

Это экранизация книжки Бориса Васильева, тоже более чем знаменитой в русских землях, чего же нельзя сказать о ремейке 2015 года. «А зори здесь тихие», наверняка, был основным русским фильмом к 9 Мая. Разве что «Офицеры» могли сравниться с изобилием показов, но «Офицеры», быстрее, под 23 февраля затачивались. «Зори» — необыкновенное кино, российское народное и искреннее, желая тема к душевности совершенно не располагает: демонстрируют нам фатальную встречу неопытных женщин Красной армии, недавних школьниц, с превосходящими мощами соперника(вроде бы написали в рапорте). Но вот парадокс: в коммунистическом Китае кинофильм Ростоцкого тоже воспользовался умопомрачительным фуррором.


В бой идут одни «старики»


1973, СССР, режиссер Леонид Быков

Нетипичный для 70-х легкий кинофильм о Великой Отечественной(чиновники сочли сценарий недостаточно неустрашимым); немудрено, что кино с великим трудом пробивалось на экран через все инстанции. Но как пробилось, так стало в народе излюбленным компаньоном «Небесному тихоходу». Песни, самолеты, девушки, шуточки, вновь песни, но все-же кругом война, поэтому и погибших друзей поминать приходится нередко. Комедия вышла с горчинкой, с большой горчинкой — как по другому, ежели сценарий создавался по настоящим воспоминаниям ветеранов. В 2009 году вышла раскрашенная версия, но тебе надобно знать, что вначале режиссеру выдали лишь черно-белую пленку, со словами, что дефицитную цветную могут выделить лишь на кинофильм о трактористах.


Они сражались за Родину


1975, СССР, режиссер Сергей Бондарчук

Экранизация романа Михаила Шолохова о боях на подступах к Сталинграду. Выполнено не без шероховатостей и с очевидно наблюдаемыми русскими штампами брежневских времен, но при всем этом вышла большая и замечательная картина. Еще бы, здесь Никулин, Шукшин, Тихонов, что не попросту символ свойства, а символ особенного свойства. Жаль, но кинофильм сопровождает чрезвычайно грустный факт: в период съемок утомленный Василий Шукшин отправился ночевать, а днем его тело без признаков жизни нашел Георгий Бурков. Последнюю роль Шукшина в итоге озвучивал дублер. Но глядеть можнож и просто боев ради: батальные сцены здесь различаются размахом.


Аты-баты, шли солдаты


1976, СССР, режиссер Леонид Быков

Пусть радостное заглавие тебя не врёт, ничего радостного здесь нет. Кино о юном комсомольском отряде, фактически без томного вооружения давшем бой колонне германских танков. И пусть 1944 год был не самым жарким в Великой Отечественной, но для почти всех он стал заключительным. Значительная часть кинофильма происходит теснее в 70-е годы(война следует флешбэками), поэтому кино занимательно и тем, кто любит полюбоваться русским бытом и ветеранскими речами. Режиссер и актер Леонид Быков снял «Аты-баты» через три года опосля «В бой идут одни старики», и этот кинофильм стал его заключительней работой: скоро он умер в вздорной автокатастрофе на загородной трассе.


Мост очень далеко


1977, США/Великобритания, режиссер Ричард Аттенборо

Прекрасное и слегка эпичное батальное полотно о том, как союзники задумали операцию массированной посадки десантников в оккупированной Голландии. И о том, как они некрасиво это спланировали и реализовали. Один из самых необыкновенных и захватывающих кинофильмов о Западном фронте. В неустрашимых(не постоянно неустрашимых)ролях можнож следить Шона Коннери, Энтони Хопкинса, Майкла Кейна и армию не наименее занимательных актеров. Кино не совершенно лишь едкое, но и богатое, средств и динамита не сожалели.


Железный крест


1977, Великобритания/ФРГ, режиссер Сэм Пекинпа

Жесткий кинофильм от чрезвычайно безжалостного и прямолинейного режиссера Сэма Пекинпа, один из самых культовых кинофильмов о русском фронте, снятый в капиталистическом мире. История рассказывает о тщеславном германском офицере, готовом на любые жертвы, безжалостности и подлости ради вожделенного Железного креста.


Солдаты королевы


1977, Нидерланды/Бельгия, режиссер Пол Верховен

Грандиозный эпос Пола Верховена о антифашистском Сопротивлении в Нидерландах. Для российского слуха это может казаться забавным(Голландия ничем, казалось бы, в годы войны не прославилась), но те, кто превосходно знаком с историей, знают, что Нидерландам война далась чрезвычайно тяжело, принесла массу лишений и разрушений, и тамошнее подполье было вправду чрезвычайно активным, неустрашимым и безжалостным. В основной роли Рутгер Хауэр, так что глядеть непременно!


Подводная лодка


1981, ФРГ, режиссер Вольфганг Петерсен

Вторая глобальная снутри, из подводной оплота германцев. Душный, узкий, потный и угрюмый кинофильм о боевом походе обреченной подлодки, снятый великим, а то и самым основным мастером морского кино. Снят в 1981 году, а и на данный момент смотрится так, словно изготовлен лишь вчера, при этом людьми, которые вынашивали идею всю свою жизнь.


Иди и смотри


1985, СССР, режиссер Элем Климов

Общепризнанно самый ужасный кинофильм о Великой Отечественной. Поставлен Элемом Климовым, более известным по кинофильму «Добро пожаловать, либо Посторонним вход воспрещен». Здесь тоже в центре повествования детки, но попавшие в самую ужасную мясорубку, которую лишь вероятно себе вообразить. Наверное, ранее кинофильма и нельзя было вообразить. Оккупация, массовый геноцид крестьянского народонаселения в Белоруссии, партизанское движение. Кажется, это заключительный по-настоящему большой кинофильм о войне, снятый в нашей стране.


Сталинград


1992, Германия, режиссер Йозеф Вильсмайер

Жесточайший кинофильм о Сталинградской кампании, поставленный германцами, у каких это вышло куда как посильнее, чем у халтурщика Федора Бондарчука в 2013-м. Фильм о том страхе, в который погрузились все, кому довелось оказаться в сталинградском котле, где утрачивают человечий вид и сходят с разума даже смелые самоуверенные германские вояки.


Бункер


2004, Германия/Италия, режиссер Оливер Хиршбигель

Детальное описание падения, деградации и погибели Адольфа Гитлера и его соратников — основных нацистских законопреступников. Звучит неясно(и кино вправду такое), но при всем этом два с половиной часа хронометража не совершенно лишь не угнетают, но доставляют смешанные и все-же веселые чувства: и лиходей наказан, и само кино — зрелище из числа незаурядных. Быт в гитлеровском бункере в разгар русского пришествия показан в дотошно четких деталях, благо за базу взяты бессчетные книжки свидетелей, сначала секретарши фюрера, ну и, окончательно, воспоминания Альберта Шпеера, вот теснее почти все десятилетия являющиеся основным источником инфы о фюрере и его ближнем окружении. Кстати, по книжке Шпеера был поставлен малоизвестный пятичасовой телефильм «Внутри Третьего рейха» с всесущим Рутгером Хауэром.


Письма с Иводзимы


2006, США, режиссер Клинт Иствуд

Вторая часть дилогии Клинта Иствуда о жутких кровавых боях за клочок суши в Тихом океане. Но первую часть(«Флаги наших отцов»)ты можешь с незапятанной совестью пропустить, потому что у режиссера феноминальным образом японская часть история вышла нередко посильнее южноамериканской. Не будет хамством заявить, что «Письма с Иводзимы» — более мощная голливудская картина о Второй мировой. Куда там семейному постановщику Спилбергу с его рядовым Райаном...


Брестская крепость


2010, Россия/Белоруссия, режиссер Александр Котт

В двухтысячные годы в России произошел долгожданный ренессанс жанра кинофильмов о Великой Отечественной, стартовавший с картины «Звезда» Николая Лебедева. Но более всего общественность всколыхнул(в самом превосходном смысле слова)этот боевик о одном из самых мифических(тоже в превосходном смысле)подвигов Красной армии — охране пограничной Брестской крепости. Пусть не дотягивает он до уровня лучшей русской киноклассики, необыкновенно в вопросцах драматизма и накала страстей, но как военная постановка картина удалась на славу. Тем более что тема Брестской крепости на русском экране толком так не была раскрыта. Была знаменитейшая книжка и спектакль «В перечнях не значился», но до ее экранизации руки дошли лишь в 1995 году — кинофильм «Я — российский солдат». Будет возможность, взгляни и его тоже.


MAXIM сумел объять необозримое, и включил в один обязательный перечень не совершенно лишь русские и русские киноленты, но и иностранные тоже, ведь и на западноевропейском театре военных событий, и на Тихоокеанском фронте происходили свои большие драмы. Мы отобрали 25 картин различных государств, различных лет и различных жанров. Выбор был легким(классных кинофильмов о Второй мировой снято грандиозное количество)и в то же время томным, поэтому что надобно было создать аспект отбора. Мы попытались осветить каждый нюанс Второй мировой: Восточный фронт, Западный фронт, Сопротивление, партизанское движение, война на Тихом океане и даже то, что творилось в самой ставке Гитлера. И будь то Сталинградская битва либо воздушная война над Ла-Маншем — мы отобрали самую правдивую, правдоподобную и по способности зрелищную картину. В перечне отсутствуют картины про холокост и концлагеря(они тема для отдельного мат-ла). Отсеяли некие даже чрезвычайно знаменитые и титулованные киноленты о подвигах американцев в войне с японцами и Гитлером, поэтому что большая часть из их не выдерживают исторической критики. За бортом остались телевизионные телесериалы, также картины, в каких много места уделено Второй мировой, но они обхватывают еще более широкий период медли(к примеру, «Укрощение огня» о творце русских ракет либо «Гибель богов» Висконти). Тем не наименее у нас осталось место и для эпопей, и для мелодрам, и для триллеров, и для трагедий, и для комедий, и для чисто батальных полотен. Но сначала это киноленты о людях на войне. О том, что война с ими сделала либо что оказалась не способен с ими сделать. Касабланка 1942, США, режиссер Майкл Кёртиц Самая удачная попытка Голливуда достучаться до сердец тех американцев, которые в 1942 году считали, что война где-то далековато и их не дотрагивается никаким боком. Никаких зверств, концлагерей и бомбежек, а ровно напротив: малюсенькая, тихая история о всевышним позабытом городке в Марокко, где южноамериканские и остальные граждане пробуют пересидеть войну либо же наскрести средств на бегство подальше от нацистов. У нашего созерцателя кинофильм не пользуется настолько же большой славой, что на далеких берегах, почти все просто не чрезвычайно осмысливают, о чем эта история. На самом деле ежели большая экранная пара Хамфри Богарт и Ингрид Бергман тебя не цепляет, то весь Голливуд военных лет очевидно не по твою душу. Небесный тихоход 1945, СССР, режиссер Семен Тимошенко В русских киноцехах в годы войны тоже не спали — клепали патриотические ленты и для тыла, и для фронта. И документальные, и игровые, и нередко с музыкой. Помнишь «Тёмную ночь» Марка Бернеса?Это песня из знаменитой картины «Два бойца» 1943 года. Но самым знаменитым в народе из кинофильмов той эры стал развеселый «Небесный тихоход», вышедший на экраны сходу опосля победы. Праздничная притча о пилоте-асе, которому доверили допотопные летающие этажерки У-2, да еще дамский коллектив в придачу. Фильм подарил стране два духоподъемных гимна: «Первым делом самолеты» и «Пора в путь-дорогу». Подвиг разведчика 1947, СССР, режиссер Борис Барнет Военно-шпионский жанр на русском экране яснее всего был представлен в грандиозном телесериале «Семнадцать мгновений весны», но на великом экране тоже были свои герои скрытого фронта. «Подвиг разведчика» — то самое кино, откуда в мир вульгарна фраза «У вас продается славянский шкаф?», но не задумайся, что то был юмор: кино не радостное, по-нуарному неясное, со смертями, интригами и предательствами. События разворачиваются в оккупированной Виннице, где русский агент достаёт секретную переписку, но в итоге добыл кое-что покрупнее. Фильм, окончательно, плакатный, но имеет в собственной базе настоящие дела и настоящего макета: героя-разведчика Николая Кузнецова, уничтожившего 11 высокопоставленных офицеров Рейха. Погиб в 1944-м в стычке с бандеровцами. Летят журавли 1957, СССР, режиссер Михаил Калатозов Под таковым заглавием могла бы скрываться неосторожная романтичная комедия, но «Летят журавли» совершенно не из их числа. Это невероятно благовидная и эмоциональная(даже по завышенным русским эталонам)картина о долях юных мещан, которых накрыло войной в тот самый момент, когда казалось, что вся жизнь впереди. Фильм правдиво заработал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля — как говорится во вступительных титрах, за художественные плюсы и высочайший гуманизм. В титрах перечислена еще дюжина наград. А вот Никита Хрущев роптал и обозвал основную героиню Веронику стервой. Мир Хрущева не послушался и повалил в залы массами — даже в Западной Европе!Это же 1957 год, Европа непревзойденно помнила, что война была общей, и наш взор на Вторую мировую имел колоссальный вес. Мост через реку Квай 1957, Великобритания/США, режиссер Дэвид Лин Кинокартина от самого основного «блокбастерного» режиссера собственной эры Дэвида Лина, на трудах которого рос Стивен Спилберг. История на два с половиной часа о военнослужащих английской короны, которые попали в японский плен и были привлечены к работе по постройке стратегически основного моста в Бирме. Надо узреть, что условия заключения британских пленных хоть и страшны, но на фоне концлагерного быта кажутся фактически курортом, что немножко лишает на данный момент этот кинофильм тех страстей, которые он вызывал в год собственного выхода. Но пусть кино слегка обветшало, его никто никогда не отваживался вычеркнуть из перечня классики, да и узреешь ты в нем ту часть войны, которая на экранах возникает диковинно изредка. Судьба человека 1959, СССР, режиссер Сергей Бондарчук Совсем не легкая, иногда ужасная, но в итоге пробуждающая непреодолимую волю к жизни кинокартина. О том, как разруха, фронт и концлагерь лишь укрепили в российском бойце самое человечное, что он пронес в покалеченной душе через всю войну. Финальный эпизод про беспризорного малыша — из числа самых незабываемых в истории российского синематографа. Лучший кинофильм Сергея Бондарчука — куда там расфуфыренной саге «Война и мир». Живые и мертвые 1963, СССР, режиссер Александр Столпер Фронтовой анабасис военного корреспондента, который загремел в самое пекло Великой Отечественной прямиком с черноморского отдыха. Полный и катастрофы, и пафоса, и раздумий кинофильм по одноименному роману Константина Симонова. И что необыкновенно примечательно, он содержит ряд неустрашимых критических наблюдений о первых месяцах войны, чем мы должны году постановки: 1963-й, самый разгар оттепели. Фильм двухсерийный, но кому-то этого показалось малюсенько, и через пару лет вышло продолжение «Возмездие». Битва за Британию 1969, Британия, режиссер Гай Хэмилтон Было снято как минимум две картины с таковым заглавием, но тебя обязана заинтриговать конкретно эта, 1969 года, где художественно реконструированы воздушные бои над Британскими островами. Здесь не хватает таковых же глубочайших душераздирающих драм, как в русском военном синематографе, но «Битва за Британию» — зрелищная, мощная батальная картина, да еще с таковыми актерами, как Майкл Кейн. К тому же воздушная война меж Гитлером и Черчиллем не имела аналогов в истории, с сходственными вещами охото знакомиться как можнож поближе. Армия теней 1969, Франция, режиссер Жан-Пьер Мельвиль Если тебе охота узреть всего один кинофильм о французском Сопротивлении в годы гитлеровской оккупации, то им должен стать «Армия теней» с Лино Вентурой в основной роли. «Поезд» 1964 года тоже чрезвычайно и чрезвычайно хорош, но конкретно «Армия теней» открывает тему работы подполья более детально и трагично. Да, французам не удалось толком повоевать на той войне, но это совершенно не означает, что в их жизни не было места подвигу. Жан-Пьер Мельвиль — один из любимых режиссеров Квентина Тарантино, но он по большей доли известен всякими бандитскими драмами с Аленом Делоном и этим же Лино Вентурой. Однако и «Армия теней», и его дебют «Молчание моря» конкретно про годы фашистского режима во Франции. Не исключено, что Тарантино подглядел в их что-то для «Бесславных ублюдков». Тора!Тора!Тора! 1970, Япония/США, режиссеры Ричард Флайшер, Киндзи Фукасаку, Тосио Масуда Куда более приличная экранизация событий в Пёрл-Харборе, чем полный клюквы, соплей и кока-колы кинофильм Майкла Бэя. Для тебя это станет самым обычным и непозорным методом узреть, как во Вторую мировую войну вступили США и Япония. Фильм стоил безусловно сумасшедших по тем временам средств — 25 миллионов баксов. Даже трагедию бомбардировщика для него засняли истинную, никаких компов! Уловка-22 1970, США, режиссер Майк Николс Странная экранизация настолько же странного сатирического романа Джозефа Хеллера о южноамериканских военных летчиках, дислоцированных в Италии в 1944 году. Для их война здесь — не столько даже театр военных событий, сколько театр вздора. Если тебе нравится сериал(и кинофильм)о госпитале МЭШ, то в общих чертах ты можешь себе представить происходящее. Проверка на дорогах 1971, СССР, режиссер Алексей Герман Депрессивная партизанская драма, снятая еще не оперившимся Алексеем Германом и пролежавшая на полке вплоть до горбачевских времен: уж больно далековато показ событий 1942 года отклонился от жесткой партийной полосы. Но на данный момент без этого кинофильма просто невероятно представить сокровищницу русского кино о Великой войне. А зори здесь тихие 1972, СССР, режиссер Станислав Ростоцкий Это экранизация книжки Бориса Васильева, тоже более чем знаменитой в русских землях, чего же нельзя сказать о ремейке 2015 года. «А зори здесь тихие», наверняка, был основным русским фильмом к 9 Мая. Разве что «Офицеры» могли сравниться с изобилием показов, но «Офицеры», быстрее, под 23 февраля затачивались. «Зори» — необыкновенное кино, российское народное и искреннее, желая тема к душевности совершенно не располагает: демонстрируют нам фатальную встречу неопытных женщин Красной армии, недавних школьниц, с превосходящими мощами соперника(вроде бы написали в рапорте). Но вот парадокс: в коммунистическом Китае кинофильм Ростоцкого тоже воспользовался умопомрачительным фуррором. В бой идут одни «старики» 1973, СССР, режиссер Леонид Быков


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости