Почему песня про лабутены так популярна? - «Советы»
Даже дети знают, кто главный экспонат! Клип группировки Ленинград собрал 50 млн просмотров, и почти каждый взрослый в России в курсе этой истории. Алла Ануфриева, Юрий Зубцов
Мы отождествляем себя с героиней-Золушкой, считает культуролог Мария Ремизова: «В нашей реальности, где социальных лифтов практически нет, один из главных мифов – сказка о Золушке. Российские Золушки понимают мотивы героини и примеряют ситуацию на себя».
В то же время образ «Золушки» подан иронически. «Это позволяет повысить самооценку за счет шага, который следует за отождествлением, – отделения себя от экранного образа (она – дура, а со мной такого не случится)», – объясняет Мария Ремизова. Психотерапевт Владимир Дашевский восхищается умением Сергея Шнурова подключаться к энергетике коллективного бессознательного: «Он берет типичные, даже архетипические ситуации и героев. И попадает в ожидания самой широкой публики – как высоколобой, так и профанной».
Мы рады выйти за рамки «правильного» поведения и выразить протест.
Мы рады выйти за рамки «правильного» поведения и выразить протест. Песни «Ленинграда» – территория свободы, отмечает психотерапевт Яков Кочетков. «Зрители могут расслабиться, вести себя неприлично, и эта освобождающая энергия востребована в стране, где очень много запретов». «У нас почти нет возможностей безопасно проявить социально не одобряемые эмоции, – соглашается психоаналитический психотерапевт Светлана Федорова. – Клип «Экспонат» – это прорыв влечений, которые есть в каждом: примитивных, первобытных, витальных. И речь, разумеется, не только о влечении к модным туфлям и удачному замужеству».
Мы можем выпустить на свободу свои эмоции, которые обычно подавляем. «Если мы подавляем влечения, рано или поздно произойдет прорыв, – говорит Светлана Федорова. – И чем жестче защиты, тем он сильнее. В средневековой Европе возникла традиция карнавалов, когда люди, прячась за маской, могли выплеснуть эмоции, которые они не позволяют себе в обычной жизни. Такие карнавалы продолжались несколько дней и имели отчасти терапевтический эффект».
Мы смеемся над своей склонностью к обману и самообману. «Шнур издевается над ложными ценностями, – полагает Яков Кочетков, – над идеологией примитивного потребления тех, кто хочет быть «как на лабутенах». Экспонат строится на приемах, известных еще Ходже Насреддину, считает Владимир Дашевский: «Хитрец сам попадается на свою хитрость». Нам трудно быть правдивыми: «Случайные желания мы принимаем за истинные потребности. А в клипе мы безопасно смеемся над своим страхом и своей ложью».
Даже дети знают, кто главный экспонат! Клип группировки Ленинград собрал 50 млн просмотров, и почти каждый взрослый в России в курсе этой истории. Алла Ануфриева, Юрий Зубцов Мы отождествляем себя с героиней-Золушкой, считает культуролог Мария Ремизова: «В нашей реальности, где социальных лифтов практически нет, один из главных мифов – сказка о Золушке. Российские Золушки понимают мотивы героини и примеряют ситуацию на себя». В то же время образ «Золушки» подан иронически. «Это позволяет повысить самооценку за счет шага, который следует за отождествлением, – отделения себя от экранного образа (она – дура, а со мной такого не случится)», – объясняет Мария Ремизова. Психотерапевт Владимир Дашевский восхищается умением Сергея Шнурова подключаться к энергетике коллективного бессознательного: «Он берет типичные, даже архетипические ситуации и героев. И попадает в ожидания самой широкой публики – как высоколобой, так и профанной». Мы рады выйти за рамки «правильного» поведения и выразить протест. Мы рады выйти за рамки «правильного» поведения и выразить протест. Песни «Ленинграда» – территория свободы, отмечает психотерапевт Яков Кочетков. «Зрители могут расслабиться, вести себя неприлично, и эта освобождающая энергия востребована в стране, где очень много запретов». «У нас почти нет возможностей безопасно проявить социально не одобряемые эмоции, – соглашается психоаналитический психотерапевт Светлана Федорова. – Клип «Экспонат» – это прорыв влечений, которые есть в каждом: примитивных, первобытных, витальных. И речь, разумеется, не только о влечении к модным туфлям и удачному замужеству». Мы можем выпустить на свободу свои эмоции, которые обычно подавляем. «Если мы подавляем влечения, рано или поздно произойдет прорыв, – говорит Светлана Федорова. – И чем жестче защиты, тем он сильнее. В средневековой Европе возникла традиция карнавалов, когда люди, прячась за маской, могли выплеснуть эмоции, которые они не позволяют себе в обычной жизни. Такие карнавалы продолжались несколько дней и имели отчасти терапевтический эффект». Мы смеемся над своей склонностью к обману и самообману. «Шнур издевается над ложными ценностями, – полагает Яков Кочетков, – над идеологией примитивного потребления тех, кто хочет быть «как на лабутенах». Экспонат строится на приемах, известных еще Ходже Насреддину, считает Владимир Дашевский: «Хитрец сам попадается на свою хитрость». Нам трудно быть правдивыми: «Случайные желания мы принимаем за истинные потребности. А в клипе мы безопасно смеемся над своим страхом и своей ложью».