Искусствовед, основатель Школы популярного искусства OP-POP-ART Анастасия Постригай рассказывает, почему нужно успеть на выставку британского художника-невидимки, которая проходит в ЦДХ до 2 сентября.
«Мне известно, что мне ничего неизвестно» — эта фраза Омара Хайяма вполне применима к образу Бэнкси. Художник скрывает лицо и настоящее имя, отчего фанатам и любопытным по всему миру еще больше хочется разгадать его личность. Одна из самых популярных догадок: Бэнкси — участник группы Massive Attack Роберт Дель Ная. Активисты провели анализ и выяснили, что нередко граффити художника появляются на стенах городов примерно в то время, когда там проходит концерт группы. Кстати, и Дель Ная, и Бэнкси родом из Бристоля.
Еще одна версия: Бэнкси — собирательный образ, над созданием которого трудятся несколько художников. Это тоже возможно: для граффити Бэнкси использует трафареты, то есть чисто теоретически, концепцию работы могут придумывать несколько человек, сделать трафарет — один, а наносить краску на стену — многие.
Зрители, арт-дилеры и даже серьезные исследователи строят гипотезы по поводу настоящего имени Бэнкси, собирают факты, приводят аргументы, но правды о нем публика не знает до сих пор.
Чем же Бэнкси так интересен?
Он не боится высказываться на острые социально-политические темы и четко демонстрирует, что искусство неотделимо от событий времени.
Бэнкси показывает, что в современном искусстве намного важнее не техника исполнения, а идея. У эксцентричного художника много последователей, но наметанный глаз довольно точно распознает, где оригинал, а где подражание.
Мастер изменил представление о современном искусстве так же, как в свое время это сделал горячо любимый мною Жан-Мишель Баския. У обоих в конечном счете появилось много подражателей, но эти копии только подчеркнули уникальность оригинала.
То, чего касается рука Бэнкси, превращается в золото. Бывало, его работы исчезали с улиц вместе с кусками стены — а через время появлялись на аукционах и стоили огромных денег. Сегодня цены на Бэнкси стартуют от нескольких десятков тысяч долларов и доходят до двух миллионов.
Феномен Бэнкси волнует умы не только искусствоведов и зрителей, но и профессиональных маркетологов. Некоторые думают, что он — не личность, а фикция, персонаж, бренд, грамотно раскрученный по законам рынка. Загадочность, провокационность и неуловимость мастера взвинчивают стоимость его работ до небес.
На первой выставке работ Бэнкси в России представлено около 100 экспонатов. Это оригинальные работы, редкие принты, фото и другие вещи, связанные с именем Бэнкси. Это отличная возможность сложить собственное представление о стиле одного из самых легендарных уличных художников современности. Не упустите шанс!
Искусствовед, основатель Школы популярного искусства OP-POP-ART Анастасия Постригай рассказывает, почему нужно успеть на выставку британского художника-невидимки, которая проходит в ЦДХ до 2 сентября.«Мне известно, что мне ничего неизвестно» — эта фраза Омара Хайяма вполне применима к образу Бэнкси. Художник скрывает лицо и настоящее имя, отчего фанатам и любопытным по всему миру еще больше хочется разгадать его личность. Одна из самых популярных догадок: Бэнкси — участник группы Massive Attack Роберт Дель Ная. Активисты провели анализ и выяснили, что нередко граффити художника появляются на стенах городов примерно в то время, когда там проходит концерт группы. Кстати, и Дель Ная, и Бэнкси родом из Бристоля. Еще одна версия: Бэнкси — собирательный образ, над созданием которого трудятся несколько художников. Это тоже возможно: для граффити Бэнкси использует трафареты, то есть чисто теоретически, концепцию работы могут придумывать несколько человек, сделать трафарет — один, а наносить краску на стену — многие. Зрители, арт-дилеры и даже серьезные исследователи строят гипотезы по поводу настоящего имени Бэнкси, собирают факты, приводят аргументы, но правды о нем публика не знает до сих пор. Чем же Бэнкси так интересен? Он не боится высказываться на острые социально-политические темы и четко демонстрирует, что искусство неотделимо от событий времени. Бэнкси показывает, что в современном искусстве намного важнее не техника исполнения, а идея. У эксцентричного художника много последователей, но наметанный глаз довольно точно распознает, где оригинал, а где подражание. Мастер изменил представление о современном искусстве так же, как в свое время это сделал горячо любимый мною Жан-Мишель Баския. У обоих в конечном счете появилось много подражателей, но эти копии только подчеркнули уникальность оригинала. То, чего касается рука Бэнкси, превращается в золото. Бывало, его работы исчезали с улиц вместе с кусками стены — а через время появлялись на аукционах и стоили огромных денег. Сегодня цены на Бэнкси стартуют от нескольких десятков тысяч долларов и доходят до двух миллионов. Феномен Бэнкси волнует умы не только искусствоведов и зрителей, но и профессиональных маркетологов. Некоторые думают, что он — не личность, а фикция, персонаж, бренд, грамотно раскрученный по законам рынка. Загадочность, провокационность и неуловимость мастера взвинчивают стоимость его работ до небес. На первой выставке работ Бэнкси в России представлено около 100 экспонатов. Это оригинальные работы, редкие принты, фото и другие вещи, связанные с именем Бэнкси. Это отличная возможность сложить собственное представление о стиле одного из самых легендарных уличных художников современности. Не упустите шанс!