6 картин, которые рискуют быть испорченными вандалами - «Я как Звезда» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 11-июн-2018, 10:00

6 картин, которые рискуют быть испорченными вандалами - «Я как Звезда»

На фоне новостей о разгневанном вандале, который от возмущения сюжетом картины решил ее испортить, мы выяснили, какие еще полотна рискуют спровоцировать на преступление.

В конце мая музейное сообщество России вздрогнуло от ужаса: в Третьяковке напали на картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1681 года», известную также под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Вандал разбил защитное стекло столбиком ограждения и порвал холст в трех местах. По словам преступника, его возмутило, что художник показал царя в роли кровавого убийцы и вообще переврал исторические факты. Искусствовед, блогер, основатель Школы популярного искусства @op_pop_art Анастасия Постригай выбрала картины, сюжет которых тоже может спровоцировать особо впечатлительных зрителей.

Николай Ге «Что есть истина? Христос и Пилат» (1890)

Николай Ге «Что есть истина? Христос и Пилат»

Когда Николай Ге показал свою новую картину на выставке передвижников, на него обрушился шквал критики. Газеты упрекали художника в том, что он изобразил «несимпатичного еврея», а не Сына Божия. Писали, что в Иисусе на этой картине невозможно разглядеть благородного и гениального человека. Упрекали Николая Ге в том, что он скатился в «пошлый реализм». Ге и вправду нарушил давнюю традицию писать Христа физически красивым человеком, но таким было его мировоззрение: Ге видел красоту в доброте и разуме, а не в идеальной внешности. Но в 1890 году живописца мало кто понял. Шедевр в новой работе Ге разглядел только Лев Толстой, убедивший самого влиятельного коллекционера того времени Павла Третьякова купить картину. Правда, это не уберегло полотно от противоречивой репутации, и всего за три недели на выставке «Что есть истина?» несколько раз становилось причиной скандалов. В конце концов картину убрали в хранилище, а сейчас она выставляется в Третьяковской галерее.

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830)

Публикация от Анастасия Постригай (@op_pop_art) 26 Янв 2017 в 10:15 PST

Это полотно француз Эжен Делакруа написал всего за три месяца по свежим мотивам июльской революции 1830 года. Но стараниями правительства картина провела в хранилище целых 43 года. Как такового запрета на показ «Свободы, ведущей народ» не было, просто власти выкупили полотно, как только Делакруа показал его публике, и спрятали подальше, чтобы не соблазнять народ революционными настроениями. Делакруа настолько точно выразил абстрактное понятие свободы в этой полнокровной, пышущей здоровьем полуобнаженной женщине на баррикадах, что правительство всерьез считало картину слишком опасной. Сейчас «Свобода, ведущая народ» хранится в Лувре.

Василий Пукирев «Неравный брак» (1862)

Василий Пукирев «Неравный брак»

Картина «Неравный брак» считается одной из самых эмоциональных и трагических в истории русской живописи. Пукирев взял за основу довольно частый в XIX веке сюжет, когда совсем юную девушку выдают замуж за человека гораздо старше ее. Здесь нет любви, здесь пахнет только будущими страданиями и нынешним отчаянием. Невесту художник изображает мягким и невинным созданием, ее юность только-только началась, но ей суждено провести лучшие годы своей жизни с увядающим стариком. На полотне нет ни одного счастливого лица, даже зрителю обстановка кажется душной, фальшивой, жестокой. И только самое черствое сердце не проникнется сочувствием к бедной девушке. Проверить, насколько вас трогают такие истории, можно в Третьяковской галерее, где хранится «Неравный брак».

Хосе де Рибера «Магдалена Вентура с мужем и сыном» (1631)

Хосе де Рибера «Магдалена Вентура с мужем и сыном»

Картина, способная поразить даже поклонников звезды конкурса «Евровидение» Кончиты Вурст, а у противников этого образа и подавно вызвать бурю эмоций. На самом деле героине Хосе де Риберы можно от всей души посочувствовать. До 37 лет Вентура была обычной женщиной, матерью нескольких сыновей и примерной женой. Но потом у несчастной случился — как бы сказали современные медики — гормональный сбой, и облик ее все больше становился мужским. Густая борода, залысины, мощные руки — все это явно не прибавляло Вентуре женственности. А когда о бедняжке узнал неаполитанский герцог, то немедленно заказал Хосе де Рибере портрет необычной дамы и ее мужа. Не удивляйтесь, в те времена власть имущие питали слабость к разного рода физическим аномалиям, поэтому шансы прославиться у Магдалены Вентуры и Кончиты Вурст были примерно одинаковые. Оценить портрет можно в Национальном музее Прадо в Мадриде.

Иван Айвазовский «Раздача продовольствия» (1892)

Иван Айвазовский «Раздача продовольствия»

У этого полотна, на котором голодные подданные Российской  империи с радостью встречают обоз с гуманитарной помощью от американских филантропов, есть вечный спутник — еще одна картина Айвазовского на ту же тему «Корабль помощи». Художник написал эти сюжеты в 1890-х годах, когда на некоторые районы России обрушился страшный голод, а США пришли на выручку русскому народу. В России полотна приняли в штыки, обвиняя Айвазовского в отсутствии патриотических настроений и поклонении перед Америкой. Как удивился бы художник сегодня, увидев, как мало изменилась позиция общества в похожих вопросах! Но и тогда искусство оказалось мудрее политики: Айвазовский перевез обе картины за океан в знак дружбы между русскими и американцами. Долгое время «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи» украшали Белый дом, но в 2008 году ушли в частную коллекцию.

Люсьен Фрейд «Ее Величество королева Елизавета II» (2001)

Люсьен Фрейд «Ее Величество королева Елизавета II» — справа. Слева — восковая фигура королевы Елизаветы II.

Художник, который приходился внуком создателю психоанализа Зигмунду Фрейду, и сам был неплохим психологом. Он писал портреты не в угоду моделям, а по своим беспристрастным представлениям. И даже британскую королеву изобразил без грамма заискивания. Перед нами уставшая пожилая женщина с плотно сжатыми губами и жестким взглядом, из королевского в ней — только диадема. Неудивительно, что особо преданные поклонники королевской семьи мечтали посадить Люсьена Фрейда в тюрьму за такое неуважительное отношение к образу монаршей особы. Но сама Елизавета осталась портретом довольна. Сейчас картина хранится в Виндзорском замке в Лондоне.


На фоне новостей о разгневанном вандале, который от возмущения сюжетом картины решил ее испортить, мы выяснили, какие еще полотна рискуют спровоцировать на преступление.В конце мая музейное сообщество России вздрогнуло от ужаса: в Третьяковке напали на картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1681 года», известную также под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Вандал разбил защитное стекло столбиком ограждения и порвал холст в трех местах. По словам преступника, его возмутило, что художник показал царя в роли кровавого убийцы и вообще переврал исторические факты. Искусствовед, блогер, основатель Школы популярного искусства @op_pop_art Анастасия Постригай выбрала картины, сюжет которых тоже может спровоцировать особо впечатлительных зрителей. Николай Ге «Что есть истина? Христос и Пилат» (1890) Николай Ге «Что есть истина? Христос и Пилат» Когда Николай Ге показал свою новую картину на выставке передвижников, на него обрушился шквал критики. Газеты упрекали художника в том, что он изобразил «несимпатичного еврея», а не Сына Божия. Писали, что в Иисусе на этой картине невозможно разглядеть благородного и гениального человека. Упрекали Николая Ге в том, что он скатился в «пошлый реализм». Ге и вправду нарушил давнюю традицию писать Христа физически красивым человеком, но таким было его мировоззрение: Ге видел красоту в доброте и разуме, а не в идеальной внешности. Но в 1890 году живописца мало кто понял. Шедевр в новой работе Ге разглядел только Лев Толстой, убедивший самого влиятельного коллекционера того времени Павла Третьякова купить картину. Правда, это не уберегло полотно от противоречивой репутации, и всего за три недели на выставке «Что есть истина?» несколько раз становилось причиной скандалов. В конце концов картину убрали в хранилище, а сейчас она выставляется в Третьяковской галерее. Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830) Публикация от Анастасия Постригай (@op_pop_art) 26 Янв 2017 в 10:15 PST Это полотно француз Эжен Делакруа написал всего за три месяца по свежим мотивам июльской революции 1830 года. Но стараниями правительства картина провела в хранилище целых 43 года. Как такового запрета на показ «Свободы, ведущей народ» не было, просто власти выкупили полотно, как только Делакруа показал его публике, и спрятали подальше, чтобы не соблазнять народ революционными настроениями. Делакруа настолько точно выразил абстрактное понятие свободы в этой полнокровной, пышущей здоровьем полуобнаженной женщине на баррикадах, что правительство всерьез считало картину слишком опасной. Сейчас «Свобода, ведущая народ» хранится в Лувре. Василий Пукирев «Неравный брак» (1862) Василий Пукирев «Неравный брак» Картина «Неравный брак» считается одной из самых эмоциональных и трагических в истории русской живописи. Пукирев взял за основу довольно частый в XIX веке сюжет, когда совсем юную девушку выдают замуж за человека гораздо старше ее. Здесь нет любви, здесь пахнет только будущими страданиями и нынешним отчаянием. Невесту художник изображает мягким и невинным созданием, ее юность только-только началась, но ей суждено провести лучшие годы своей жизни с увядающим стариком. На полотне нет ни одного счастливого лица, даже зрителю обстановка кажется душной, фальшивой, жестокой. И только самое черствое сердце не проникнется сочувствием к бедной девушке. Проверить, насколько вас трогают такие истории, можно в Третьяковской галерее, где хранится «Неравный брак». Хосе де Рибера «Магдалена Вентура с мужем и сыном» (1631) Хосе де Рибера «Магдалена Вентура с мужем и сыном» Картина, способная поразить даже поклонников звезды конкурса «Евровидение» Кончиты Вурст, а у противников этого образа и подавно вызвать бурю эмоций. На самом деле героине Хосе де Риберы можно от всей души посочувствовать. До 37 лет Вентура была обычной женщиной, матерью нескольких сыновей и примерной женой. Но потом у несчастной случился — как бы сказали современные медики — гормональный сбой, и облик ее все больше становился мужским. Густая борода, залысины, мощные руки — все это явно не прибавляло Вентуре женственности. А когда о бедняжке узнал неаполитанский герцог, то немедленно заказал Хосе де Рибере портрет необычной дамы и ее мужа. Не удивляйтесь, в те времена власть имущие питали слабость к разного рода физическим аномалиям, поэтому шансы прославиться у Магдалены Вентуры и Кончиты Вурст были примерно одинаковые. Оценить портрет можно в Национальном музее Прадо в Мадриде. Иван Айвазовский «Раздача продовольствия» (1892) Иван Айвазовский «Раздача продовольствия» У этого полотна, на котором голодные подданные Российской империи с радостью встречают обоз с гуманитарной помощью от американских филантропов, есть вечный спутник — еще одна картина Айвазовского на ту же тему «Корабль помощи». Художник написал эти сюжеты в 1890-х годах, когда на некоторые районы России обрушился страшный голод, а США пришли на выручку русскому народу. В России полотна приняли в штыки, обвиняя Айвазовского в отсутствии патриотических настроений и поклонении перед Америкой. Как удивился бы художник сегодня, увидев, как мало изменилась позиция общества в похожих вопросах! Но и тогда искусство оказалось мудрее политики: Айвазовский перевез обе картины за океан в знак дружбы между русскими и американцами. Долгое время «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи» украшали Белый дом, но в 2008 году ушли в частную коллекцию. Люсьен Фрейд «Ее Величество королева Елизавета II» (2001) Люсьен Фрейд «Ее Величество королева Елизавета II» — справа. Слева — восковая фигура королевы Елизаветы II. Художник, который приходился внуком создателю психоанализа Зигмунду Фрейду, и сам был неплохим психологом. Он писал портреты не в угоду моделям, а по своим беспристрастным представлениям. И даже британскую королеву изобразил без грамма заискивания. Перед нами уставшая пожилая женщина с плотно сжатыми губами и жестким взглядом, из королевского в ней — только диадема. Неудивительно, что особо преданные поклонники королевской семьи мечтали посадить Люсьена Фрейда в тюрьму за такое неуважительное отношение к образу монаршей особы. Но сама Елизавета осталась портретом довольна. Сейчас картина хранится в Виндзорском замке в Лондоне.


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости