Уроки любви: Майя Плисецкая » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 16-июн-2014, 20:58

Уроки любви: Майя Плисецкая

Уроки любви: Майя Плисецкая


Ее жизнь вместила несколько эпох в жизни России, а ее творчество стало целой эрой в балете. Она смогла сердечком и языком пластики создать незабываемые образы дам — различных и великолепных, таковых как Кармен, Анна Каренина, Джульетта, Одетта из «Лебединого озера», Нина Заречная из «Чайки». В биографии Майи Плисецкой — дружба с Марком Шагалом и Пьером Карденом, восхищенные взоры Роберта Кеннеди и полувековой брак с Родионом Щедриным. Чему учит нас жизнь большой балерины?

Никому не подражать
Родилась будущая балерина 20 ноября 1925 года. Ее мама — выпускница ВГИКа — была актрисой тогда еще немого кино и снималась под именованием Ра(Рахиль)Мессерер. Отец Михаил Плисецкий по квалификации был горным инженером. В начале 30-х годов его назначили генеральным консулом и начальником угольных рудников на Шпицбергене.
В собственных воспоминаниях Майя Плисецкая призналась, что с юношества была самостоятельной. Например, попытка родителей дать ее в ребяческий сад, в каком деток воспитывали как молодых ленинцев, закончилась побегом девченки. Профессию за Майю никто не избирал, но сказалось воздействие недалёких родственников Асафа и Суламифь Мессерер — известной балетной пары, танцевавшей на сцене Большого театра. Другой дядя по материнской полосы — Азарий Мессерер(псевдоним Азарий Азарин)стал одним из первых драматических артистов, получивших звание «Заслуженный артист РФ». Нет ничего дивного в том, что любовь к танцу нашлась у девченки с ранешних лет. Важное место в творческой биографии Майи Плисецкой заняла учеба в хореографическом училище у преподавателей Большого театра Долинской, Гердт и Вагановой.
В 14 лет молодая балерина теснее станцевала «Умирающего лебедя». Постановщиком была ее тетя Суламифь, вдохновленная пластичностью рук своей племянницы. За свою жизнь Плисецкая станцевала эту роль несчетное количество разов: под аккомпанемент скрипки, под виолончель Ростроповича, под пение Монсеррат Кабалье. И постоянно это было по-разному. Она длительно следила за величественными птицами: их взмахом крыльев, наклоном головы, чтоб позже воплотить этот образ на сцене. «Вы спрашиваете меня о руках?Вообще-то я мыслю, что надобно плясать всем телом. Все участвует в танце: ноги, корпус, голова и, окончательно, руки. Когда-то в балете руки были чрезвычайно традиционны, сусальны. В «Лебедином» они складывались вот таковым сладеньким, сладким венчиком. А могут они быть и крыльями, робкими, беспокойными. Каждая балерина отыскивает эти крылья по-своему. Да, да, у каждой балерины они обязаны быть свои. Их нельзя брать напрокат. Ваганова разговаривала: пусть ужаснее, но свои», — призналась Плисецкая в одном из документальных кинофильмов.
Поэтому: не надобно опасаться себя самой — своей наружности, идей, возможности — всего, что делает нас неподражаемыми. Стремясь подражать кому-то, пусть даже чрезвычайно благовидному, разумному, профессиональному, мы можем лишь потерять свою особенность, потерять в себе что-то чрезвычайно главное и ценное. А неважно какая подделка постоянно ужаснее оригинала.
Не идти на предлогу у обстоятельств
Училась Майя Плисецкая упрямо, с великим старанием. Но тридцатые годы — годы репрессий — разрушили счастье и надежды юной балерины. Был арестован и расстрелян отец, арестована и ориентирована в ссылку мама. Ее приютила та же тетя — Суламифь. Несмотря на страхи тех лет, театр жил своей жизнью. Юной балерине доверили партии в «Спящей красавице» и «Снегурочке». Она исполнила роль Заремы в «Бахчисарайском фонтане», станцевала партию Царь-девицы в «Коньке-горбунке». В пятидесятые годы талант ее продолжает развиваться, она получает водящие партии и в иных балетах. Однако своенравный, самостоятельный нрав и наличие родственников-эмигрантов в США делали ее невыездной. За ней разъезжала по городку машинка КГБ. Творческая биография Майи Плисецкой чуть не закончилась: она предъявила ультиматум управлению театра в письменной форме и в унынии уволилась. Через какое-то время балерину возвращали в театр. Ей искренно намекали на необходимость «покаяться», «признать свою вину». Она упрямо безмолвствовала. Однако даже в данной обстановке всеобщей травли держалась самостоятельно. Позднее она сознавалась, что больше сил уходило на борьбу с этими препятствиями, чем на балет. Но «прогнись» она ради карьеры — это была бы теснее не Плисецкая.
Поэтому: когда жизнь устраивает очередной экзамен и просит, чтоб мы изменили своим жизненным принципам, вспомните совет большой балерины о том, что наша судьба — это наш нрав. Есть вещи, в каких просто нужно проявить стойкость, и это сделать легче, ежели перед очами есть таковой воодушевляющий пример.
Всегда быть в форме
Не имея возможности приобретать превосходную одежду во время иностранных гастрольных поездок, как это делали ее практически все коллеги, Майя Плисецкая гастролировала с маленький долею труппы по стране. Заработанные таковым образом средства балерина расходовала у фарцовщицы Клары, втридорога продававшей завезенные из других стран вещи. Все восторгались красой и грацией примы-балерины, а она для того, чтоб поддержать собственный статус, шла на ухищрения, перекраивая изношенное каракулевое манто и щеголяя в нем позже, как царица. Со своим будущим супругом Родионом Щедриным Плисецкая встретилась в первый разов в доме Лили Брик. Но влюбился в нее он спустя три года, когда шла работа над его балетом «Конек-горбунок». Майя репетировала у станка в облегающем трико «от Клары», в которое сейчас одеты все балерины и гимнастки, а тогда этот костюмчик был лишь у нее. Щедрин позже сознавался, что его поразили прекрасные формы Майи, и он предложил ей встретиться. Поженились они теснее через полгода опосля той репетиции.
Поэтому: не будем забывать о необходимости быть благовидной постоянно. Ведь мы не можем знать, в которой момент в двери постучится наша судьба. Обидно будет потерять собственного суженого из-за своей лени.

Не спускаться до мелких упреков
Если творческую биографию Майи Плисецкой во многом определил ее нелегкий нрав, то в других вопросцах она показывала удивительную покладистость. Родион Щедрин в одном из интервью признался: «Нас просто свел Господь, мы совпали. Мне с Майей просто. У нее есть одно классное качество: она отходчива, примечательно отходчива!По-моему, это одно из критерий длинной домашней жизни: дама не обязана скрывать обиду на недалёкого человека». Еще сначала общей жизни произошел таковой вариант. В гостях был дядя Щедрина. Собирались пить чай. Родион, в ожидании Майи, уронил тортик. Ее реакция была практически нулевой: уронили и уронили. После чего же дядя решительно одобрил выбор племянника.

Поэтому: до этого чем дать волю своим нехорошим чувствам, подумайте: стоит разбитая чашечка либо нерасторопная фраза целой свары?Женщина, которая впадает в истерику из-за хоть какой мелочи, равномерно утрачивает свою привлекательность в мужских очах. И напротив, та, что относится к жизненным казусам с юмором не делает слона из мухи, постоянно будет любимой и желанной.
Не ветшать!
Ей постоянно хотелось плясать Кармен, и Родион Щедрин написал умышленно для нее музыку к балету, который она плясала, пока не ушла со сцены. Правда, министр культуры Фурцева, опосля премьеры возмущенно заявила, что из «героини испанского народа сделали даму легкого поведения», но балет удалось отстоять. Майя Плисецкая сознавалась не разов, что благодаря Щедрину она так длинно оставалась на сцене. На каждый ее юбилей Щедрин даровал своей любимой балет: «Не бриллианты же тебе даровать!» Она остается источником его воодушевления.
Ей доставляло наслаждение отыскивать юные таланты. Ради Светланы Захаровой возвратилась в Большой театр, чтоб посодействовать с постановкой «Кармен-сюиты». Поддержала школьницу Полину Симеонову, увидев на конкурсе, и «благословила» балерину Людмилу Коновалову, убедив в том, что ее ожидает интернациональная сцена. Своей жизнью она довольна: «И в Канаде либо Люксембурге было бы хорошо родиться. Но я родилась в Москве. В царствие Сталина. Затем при Хрущеве жила, при Брежневе жила, при Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине жила… И 2-ой разов родиться не выйдет, как ни старайся. Свое живи!Я и жила. Себе разговариваю правдиво. Ни деток, ни стариков не огорчала. Друзей не предавала. Долги отдавала. Добро помнила и помню. Никому не завидовала. Своим делом жила. Балетом жила… Спасибо природе своей. Выдюжила, не сломалась, не сдалась».
Поэтому: творческое долголетие и долголетие физическое узко взаимосвязаны. Очень главно заниматься тем, что приносит удовлетворенность. Важно жить посреди жителей нашей планеты, которых ты любишь. Жить там, где тебе нравится, делать то, что не неприятно твоей совести. И тогда на склоне дней можнож будет сказать своей доле: «спасибо».

Ее жизнь вместила несколько эпох в жизни России, а ее творчество стало целой эрой в балете. Она смогла сердечком и языком пластики создать незабываемые образы дам — различных и великолепных, таковых как Кармен, Анна Каренина, Джульетта, Одетта из «Лебединого озера», Нина Заречная из «Чайки». В биографии Майи Плисецкой — дружба с Марком Шагалом и Пьером Карденом, восхищенные взоры Роберта Кеннеди и полувековой брак с Родионом Щедриным. Чему учит нас жизнь большой балерины? Никому не подражать Родилась будущая балерина 20 ноября 1925 года. Ее мама — выпускница ВГИКа — была актрисой тогда еще немого кино и снималась под именованием Ра(Рахиль)Мессерер. Отец Михаил Плисецкий по квалификации был горным инженером. В начале 30-х годов его назначили генеральным консулом и начальником угольных рудников на Шпицбергене. В собственных воспоминаниях Майя Плисецкая призналась, что с юношества была самостоятельной. Например, попытка родителей дать ее в ребяческий сад, в каком деток воспитывали как молодых ленинцев, закончилась побегом девченки. Профессию за Майю никто не избирал, но сказалось воздействие недалёких родственников Асафа и Суламифь Мессерер — известной балетной пары, танцевавшей на сцене Большого театра. Другой дядя по материнской полосы — Азарий Мессерер(псевдоним Азарий Азарин)стал одним из первых драматических артистов, получивших звание «Заслуженный артист РФ». Нет ничего дивного в том, что любовь к танцу нашлась у девченки с ранешних лет. Важное место в творческой биографии Майи Плисецкой заняла учеба в хореографическом училище у преподавателей Большого театра Долинской, Гердт и Вагановой. В 14 лет молодая балерина теснее станцевала «Умирающего лебедя». Постановщиком была ее тетя Суламифь, вдохновленная пластичностью рук своей племянницы. За свою жизнь Плисецкая станцевала эту роль несчетное количество разов: под аккомпанемент скрипки, под виолончель Ростроповича, под пение Монсеррат Кабалье. И постоянно это было по-разному. Она длительно следила за величественными птицами: их взмахом крыльев, наклоном головы, чтоб позже воплотить этот образ на сцене. «Вы спрашиваете меня о руках?Вообще-то я мыслю, что надобно плясать всем телом. Все участвует в танце: ноги, корпус, голова и, окончательно, руки. Когда-то в балете руки были чрезвычайно традиционны, сусальны. В «Лебедином» они складывались вот таковым сладеньким, сладким венчиком. А могут они быть и крыльями, робкими, беспокойными. Каждая балерина отыскивает эти крылья по-своему. Да, да, у каждой балерины они обязаны быть свои. Их нельзя брать напрокат. Ваганова разговаривала: пусть ужаснее, но свои», — призналась Плисецкая в одном из документальных кинофильмов. Поэтому: не надобно опасаться себя самой — своей наружности, идей, возможности — всего, что делает нас неподражаемыми. Стремясь подражать кому-то, пусть даже чрезвычайно благовидному, разумному, профессиональному, мы можем лишь потерять свою особенность, потерять в себе что-то чрезвычайно главное и ценное. А неважно какая подделка постоянно ужаснее оригинала. Не идти на предлогу у обстоятельств Училась Майя Плисецкая упрямо, с великим старанием. Но тридцатые годы — годы репрессий — разрушили счастье и надежды юной балерины. Был арестован и расстрелян отец, арестована и ориентирована в ссылку мама. Ее приютила та же тетя — Суламифь. Несмотря на страхи тех лет, театр жил своей жизнью. Юной балерине доверили партии в «Спящей красавице» и «Снегурочке». Она исполнила роль Заремы в «Бахчисарайском фонтане», станцевала партию Царь-девицы в «Коньке-горбунке». В пятидесятые годы талант ее продолжает развиваться, она получает водящие партии и в иных балетах. Однако своенравный, самостоятельный нрав и наличие родственников-эмигрантов в США делали ее невыездной. За ней разъезжала по городку машинка КГБ. Творческая биография Майи Плисецкой чуть не закончилась: она предъявила ультиматум управлению театра в письменной форме и в унынии уволилась. Через какое-то время балерину возвращали в театр. Ей искренно намекали на необходимость «покаяться», «признать свою вину». Она упрямо безмолвствовала. Однако даже в данной обстановке всеобщей травли держалась самостоятельно. Позднее она сознавалась, что больше сил уходило на борьбу с этими препятствиями, чем на балет. Но «прогнись» она ради карьеры — это была бы теснее не Плисецкая. Поэтому: когда жизнь устраивает очередной экзамен и просит, чтоб мы изменили своим жизненным принципам, вспомните совет большой балерины о том, что наша судьба — это наш нрав. Есть вещи, в каких просто нужно проявить стойкость, и это сделать легче, ежели перед очами есть таковой воодушевляющий пример. Всегда быть в форме Не имея возможности приобретать превосходную одежду во время иностранных гастрольных поездок, как это делали ее практически все коллеги, Майя Плисецкая гастролировала с маленький долею труппы по стране. Заработанные таковым образом средства балерина расходовала у фарцовщицы Клары, втридорога продававшей завезенные из других стран вещи. Все восторгались красой и грацией примы-балерины, а она для того, чтоб поддержать собственный статус, шла на ухищрения, перекраивая изношенное каракулевое манто и щеголяя в нем позже, как царица. Со своим будущим супругом Родионом Щедриным Плисецкая встретилась в первый разов в доме Лили Брик. Но влюбился в нее он спустя три года, когда шла работа над его балетом «Конек-горбунок». Майя репетировала у станка в облегающем трико «от Клары», в которое сейчас одеты все балерины и гимнастки, а тогда этот костюмчик был лишь у нее. Щедрин позже сознавался, что его поразили прекрасные формы Майи, и он предложил ей встретиться. Поженились они теснее через полгода опосля той репетиции. Поэтому: не будем забывать о необходимости быть благовидной постоянно. Ведь мы не можем знать, в которой момент в двери постучится наша судьба. Обидно будет потерять собственного суженого из-за своей лени. Не спускаться до мелких упреков Если творческую биографию Майи Плисецкой во многом определил ее нелегкий нрав, то в других вопросцах она показывала удивительную покладистость. Родион Щедрин в одном из интервью признался: «Нас просто свел Господь, мы совпали. Мне с Майей просто. У нее есть одно классное качество: она отходчива, примечательно отходчива!По-моему, это одно из критерий длинной домашней жизни: дама не обязана скрывать обиду на недалёкого человека». Еще сначала общей жизни произошел таковой вариант. В гостях был дядя Щедрина. Собирались пить чай. Родион, в ожидании Майи, уронил тортик. Ее реакция была практически нулевой: уронили и уронили. После чего же дядя решительно одобрил выбор племянника. Поэтому: до этого чем дать волю своим нехорошим чувствам, подумайте: стоит разбитая чашечка либо нерасторопная фраза целой свары?Женщина, которая впадает в истерику из-за хоть какой мелочи, равномерно утрачивает свою привлекательность в мужских очах. И напротив, та, что относится к жизненным казусам с юмором не делает слона из мухи, постоянно будет любимой и желанной. Не ветшать! Ей постоянно хотелось плясать Кармен, и Родион Щедрин написал умышленно для нее музыку к балету, который она плясала, пока не ушла со сцены. Правда, министр культуры Фурцева, опосля премьеры возмущенно заявила, что из «героини испанского народа сделали даму легкого поведения», но балет удалось отстоять. Майя Плисецкая сознавалась не разов, что благодаря Щедрину она так длинно оставалась на сцене. На каждый ее юбилей Щедрин даровал своей любимой балет: «Не бриллианты же тебе даровать!» Она остается источником его воодушевления. Ей доставляло наслаждение отыскивать юные таланты. Ради Светланы Захаровой возвратилась в Большой театр, чтоб посодействовать с постановкой «Кармен-сюиты». Поддержала школьницу Полину Симеонову, увидев на конкурсе, и «благословила» балерину Людмилу Коновалову, убедив в том, что ее ожидает интернациональная сцена. Своей жизнью она довольна: «И в Канаде либо Люксембурге было бы хорошо родиться. Но я родилась в Москве. В царствие Сталина. Затем при Хрущеве жила, при Брежневе жила, при Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине жила… И 2-ой разов родиться не выйдет, как ни старайся. Свое живи!Я и жила. Себе разговариваю правдиво. Ни деток, ни стариков не огорчала. Друзей не предавала. Долги отдавала. Добро помнила и помню. Никому не завидовала. Своим делом жила. Балетом жила… Спасибо природе своей. Выдюжила, не сломалась, не сдалась». Поэтому: творческое долголетие и долголетие физическое узко взаимосвязаны. Очень главно заниматься тем, что приносит удовлетворенность. Важно жить посреди жителей нашей планеты, которых ты любишь. Жить там, где тебе нравится, делать то, что не неприятно твоей совести. И тогда на склоне дней можнож будет сказать своей доле: «спасибо».


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle