В старых культурах ЕЕ живописали как ужасное чудовище, готовое поглотить соперника. Надо сказать, с тех пор малюсенько что поменялось. Доктор Дайан Дюкре создатель книжки «Запретная плоть» изъясняет почему же женское лоно вызывает таковой ужас.
Моя работа фактически никогда не обходится без темы секса. При этом, разговаривать . оказывается довольно тяжело. Люди смущаются, потеют, выражаясь междометиями и местоимениями: «Ну, и мы с ней это… Ну, вы понимаете», «А я произнесла ему, что когда мы… Понимаете?Так вот, когда мы… то мы никогда не доходим… в общем, ранее самого». Иногда кажется, что секс и все его атрибуты это нечто вроде господа, имя которому Неназываемый. Стоит лишь сказать о этом словами и все волшебство рассеется. По-моему, более запретной и трудной темой являются лишь средства, но о этом как-нибудь в другой разов.
При этом энтузиазм ко всему связанному с сексом мы испытываем жгучий. Достаточно поглядеть количество просмотров постов Арины Холиной. Я чрезвычайно люблю юнгианскую психотерапию конкретно за то, что она опирается на весь культурный пласт, сделанный населением земли. Когда копаешь вширь и вглубь, у тебя возникает большой взор на вещи. В том числе и на любовь, эротику и секс. Потому что сюда входит и философия платонова «Пира», и поклонение Афродите, и куртуазная поэзия, и дионисийские культы, и мульты Уолта Диснея, и ужасные легенды о «зубастой вагине» и много чего же еще, как низкого, так и высочайшего. Низкого и высочайшего не в смысле отвратительного и превосходного, а духовно-воображаемого и плотски-земного, так как одно без иного просто не существует.
В размышлениях . меня застигла статья о Дайан Дюкре. Русский читатель, быстрее всего, знает ее как творца книжки «Жены диктаторов», а наша израильская газета «Га-Арец» брала у нее интервью скоро опосля выхода ее новейшей книжки «Запретная плоть». Вот пересказ данной статьи я вам и представляю.
Являясь источником самого великого удовольствия и самого мощного ужаса, оно невольно преобразуется в самый политический орган. Так описывает женское лоно Дайан Дюкре. Оно и является темой ее новейшей книжки «Запретная плоть».
Одно то, что я и слова-то солидного подобрать не могу, чтоб его именовать(мед «вульва» не в счет, а «лоно» все таки очень многозначно), разговаривает о том, как эта тема нас смущает.
Дюкре считает, что от начала веков это 1-ая ступень, откуда начинается восхождение к хоть какой власти. Казалось бы, это просто один из органов хоть какой дамы, при этом самый, что ни на есть интимный – при всем этом он фактически верховодит миром. Или, по последней мере, представляет из себя более глубинные течения, привлекающие наш мир туда, куда они его привлекают.
«Как и сколько дама обязана рождать, ее принадлежность мужчине – все это регламентируется обилием законов и их цель контролировать дамский пол» - произнесла Дюкре в интервью корреспонденту израильской газеты «Га-Арец». «И каждый разов, когда страна в упадке, когда сотрясаются базы сообщества – будь то мощная эмиграция, война и остальные катаклизмы – мужчины здесь же обращаются к женскому лону. В такие времена мужчины устремляются утвердиться на собственном месте и самым легкодоступным методом для их оказывается усиление контроля за дамой методом декларации «Это мое!». Они здесь же вспоминают и начинают педалировать биологическую роль дамы как мамы и ее социальную роль как центра семьи. Таким образом, когда все кругом шатается, хоть над чем-то власть остается».
Например, во Франции начала 19 века, когда сообщество было всполошено последствиями революции, были предприняты ряд шагов, чтоб дамы и мыслить не смели ни о какой воле. Например, было объявлено, что они являются имуществом собственных мужей.
На иврите это звучит необыкновенно смешно, поэтому что слова «муж» и «владелец» и в идущем в ногу со временем языке обозначаются одним словом.
Некоторые дамы даже были подвергнуты «лечению», выражавшемуся в обрезании клитора. Это обязано было излечить их от «нимфомании» или «истерии», утверждает Дюкре. Женщина, смеющая желать сексапильного ублажения, опасна: она может кинуть супруга и уйти из дома в поисках свободы.
В США во 2-ой половине 19 века для того, чтоб понизить у дамы уровень сексапильности и удержать ее дома, придерживались другой стратегии – устраняли абсолютно здоровые яичники тем, у кого теснее были детки, очевидно(ну что вы, что вы, материнство до этого всего). Некоторое время спустя доктор Джон Харви Келлог, оказывается, знаменитый не совсем лишь своими кукурузными хлопьями, предложил другой метод держать в узде юных девиц – прижигать им клитор карболовой кислотой, чтоб уберечь их от излишних соблазнов.
После Первой Мировой в Европе всячески подчеркивалась роль дамы как мамы. Но пробы контролировать дам вообщем и их детородные функции а конкретно достигли пика при диктатурах 20 века. Во время гражданской войны в Испании дамы, поддерживающие революционное движение были обвинены в том, что «их влагалище исторгает республиканскую грязь» и им принудительно брили лобки. Несколько лет спустя в нацистской Германии еврейки и цыганки, которых высылали в концентрационные лагеря, подвергались той же унизительной процедуре. Она обязана была выделить то, что они принадлежат к расе «недочеловеков». При этом, арийские дамы, очевидно, числились «лоном нации».
Сталину тоже были необходимы бойцы и чтоб вынудить дам рождать побольше, поддерживались исследования по развитию родовспоможения, а конкретно, обезболивания родов.
Дюкре и это причисляет к попыткам установить контроль над дамами. Возможно, побуждения были конкретно таковыми, но здесь у меня есть некие сомнения. Кстати, таковым образом, был разработан метод психопрофилактического обезболивания Вельвовского, который опосля был подхвачен медиком Ламазом и лег в базу обширно распространившейся системы подготовки к родам. Ламаз, правда, добавил туда революционную идею партнерства в родах. Но мы отвлеклись.
Диктатуры и тераны тема, которая издавна занимает Дюкре. Первая ее книжка носила заглавие «Жены диктаторов». В ней следует речь о супругах Гитлера, Муссолини, Фиделя Кастро, Саддама Хуссейна и иных. «Я отыскала чрезвычайно крепкую связь меж любовью, страстью и диктатурой. У тиранов рвение завладеть и властвовать безраздельно выражается как в отношении к их народам, так и к дамам рядом с ими и их телу. Страх перед интимным контактом с дамским телом может вести к навязыванию собственных желаний» – разговаривает Дюкре. «Все это чрезвычайно запутано и совместно с тем занимательно. Ведь это значит, что там, где есть страсть, обязан быть и ужас. А из
этого ужаса вытекает тяга политиков к власти и контролю».
Дайан Дюкре родилась в Бельгии 32 года тому назад. Росла она на юго-западе Франции в Биарицце. После школы она отправилась в Париж, где изучала философию истории в Сорбонне. Неплохая подготовка для журналиста, исследователя и писателя. «Мой дед воевал во Вторую Мировую и нередко говорил мне о истории. Он научил меня тому, что в жизни есть вещи, за которые стоит бороться» - так Дайан ответила на вопросец, как она осмелилась выбрать настолько необыкновенную тему для исследований.
На вопросец, почему она избрала для исследования конкретно жен диктаторов, Дюкре произнесла, что ее постоянно занимал вопросец «Как можнож обожать мужчину, который тебя разрушает?Смогла бы я каждый вечер спрашивать «как прошел день, милый?» у кого-нибудь вроде Гитлера, Муссолини или Саддама Хуссейна?»
- А, по правде, каково это?
- Для меня невозможным открытием стало то, что эти дамы были готовы умереть за собственных мужей, они вправду их обожали. Это звучит по-детски, но так оно и было. Они обожали этих парней, кем бы те ни были
- Да-да, «А ежели ты решишь убить мир, я буду стоять сзаду и подавать патроны». Это романтично?
- Это невозможно удивительно.
- Есть теория, что любовь это всего лишь соц конструкция.
- Конечно, но это самая первичная конструкция, которая возвышается надобно всем.
У ужаса дамского тела, о котором разговаривает Дюкре, глубочайшие корешки. Во фактически всех самых различных культурах есть легенды о «зубастой вагине», в глубине которой прячутся острые клыки, лишь и ждущие, когда удастся злобно ухватиться в несчастного мужчины. Некоторые культуры изображают женское лоно в виде разгневанного животного, ужасного чудовища, тайного в женском теле. «Наличие таковых верований поразительно» - разговаривает Дюкре. «Это подтверждает как сходственный ужас изначален. Во фактически всех старых культурах – в Египте, Персии, Китае - женское лоно наделялось наибольшей ценностью и в то же время демонизировалось».
Наверное, самым страшным выражением мужского рвения к власти над дамским лоном стало внедрение изнасилования в качестве военного орудия. Дюкре именует это «изобретением 20 века». Не то чтоб ранее армии фаворитов не принуждали побежденных, но, по словам Дюкре, в 20 веке изнасилование довели до уровня тактического орудия, которое служит политическим интересам. В Боснии и Руанде в 90-е годы, в Конго теснее в наши дни и во фактически всех иных местах изнасилование использовалось как орудие для «этнической чистки». Солдаты, служившие в Сербии, свидетельствовали, что командиры повелевали им принуждать. Недостаточно убить недруга, фаворит обязан бросить свое семя в лоне побежденных дам, чтоб вышли оттуда теснее их сыновья.
В прошедшем году кавалер ордена Почетного Легиона конголезский гинеколог Денис Мукенгере Муквеге получил от Европейского Союза премию Сахарова за работу по реабилитации дам жертв сексапильного насилия в военное время. За время гражданской войны в Конго были изнасилованы 500 000 дам. Не знаю, можнож ли сказать, что чисто сексапильный мотив изнасилования лучше(навряд ли, здесь вообщем что-то быть может «лучше»), но по моим чувствам политический еще «больше хуже».
Существует бесчисленное количество способов контролировать тело дамы. Стерилизация миллионов китаянок в период «одна семья – один ребенок», или поощрение массовой стерилизации дам из «слабых слоев населения» в неких штатах Индии.
Разумеется, операцию им делали безвозмездно, более того, они получали валютную премию за то, что соглашались на это. Обычно это были дамы из нищих деревень, операции были поставлены на поток. В итоге этих операций 11 дам погибли от инфецирования крови и больше 20 были госпитализированы в томном состоянии.
Это быть может ликвидирование младенцев дамского пола в Индии и Китае. Убийство дам «разрушивших честь собственного рода» или даже всю общины. Причем, именно эта честь, которой лишался глава рода или даже глава общины, почему-либо находилась конкретно глубоко в лоне дамы. Это быть может и борьба вокруг права дамы на аборт, которая следует на данный момент в Ирландии, Испании и даже в США. «А ведь, казалось бы, есть ли на земле место прогрессивнее Соединенных Штатов?», - вопрошает Дюкре.
С сиим, пожалуй, можнож бы и поспорить, но речь на данный момент не о этом.
Весь западный мир и Франция в том числе стенают о погибели патриархальной семьи. И кто же ее убил?Разумеется, дамы. Они виновницы всех недугов нашего медли. Общество вновь испытывает непостоянность, и дамы вновь оказались в перекрестье прицела. К раскаянию, до сих пор есть страны, где мужчина может обладать дамой как имуществом и убить супругу, попытавшуюся оспорить положение дел. В «цивилизованных странах» дело обстоит по другому - дама из имущества преобразуется в продукт.
Т.е. или дама является собственностью мужчины, или преобразуется в объект культуры употребления. Квинтэссенцией такового перевоплощения является порноиндустрия. «Если порнуха доставляет дамам наслаждение, я лишь за, - разговаривает Дюкре, - Но ежели это новейший метод контроля удовольствия, которое получает дама, неувязка суровая. Беда в том, что порнуха на данный момент чрезвычайно растиражирована. Молодое поколение начинает свою сексапильную жизнь с просмотра порно и берет его за эталон. Молодежь считает, что сиим образчикам необходимо подражать. Женщинам, к примеру, внушили, что надобно устранять все лобковые волосы до единичного, как у рабынь в Древнем Египте.
Эта норма заключительных лет, которая ныне считается «правильной», «женственной» и даже «гигиеничной» теснее соседствует с иным трендом – пластическими операциями по «улучшению» вульвы, не разговаривая о громадном количестве средств «интимной гигиены», великая часть из которых как минимум небезопасны исходя из убеждений здоровья. И цель этих «научных» разработок придать женскому лону другой запах и вкус, к примеру, персика. Все эти пробы подавить естество лишь подчеркивают первородный ужас перед дамским лоном, перед его природной красой. Недаром, картина Гюстава Кюрбе вызвала таковой скандал. «В античные времена бритье лобка было унижением для дамы. Этой процедуре подвергали даму, изменившую супругу, перед продажей на невольничьем базаре в назидание общественности».
Дайан подчеркивает, что любая дама свободна делать с собой все, что захотит, но это стоит делать с открытыми очами и помня о исторических фактах. Женщины обязаны осмысливать, что то, что соединено с телом – наслаждение, материнство, средства предохранения, право на аборт – завязано на политику. Всегда. Свободы здесь нет. Конечно, это ваше тело, но то, что вы будете с ним делать, зависит от политики и, в необыкновенности, от стойкости теперешнего режима и того, что он готов дозволить дамам.
Что необходимо делать, чтоб дама наконец-то принадлежала себе?В связи с сиим доктор Дюкре вспоминает Лисистрату и возглавленную ей сексапильную забастовку, которую упоминает в одноименной пьесе Аристофан. А в наши дни такую забастовку возглавила Лейма Гбови, лауреат нобелевской премии мира. Эту заслугу она получила за вклад в прекращения гражданской войны в Либерии.
Кстати, о сексапильной забастовке. «Ее практический эффект, – подтверждает Лейма скептицизм аналитиков, – был мал или отсутствовал». Однако главным оказался политический эффект. Стачка дозволила передать способным мыслить мужчинам и дамам главное известие: в продолжении войны виновен каждый и любая, кто не делает что-то для ее окончания; когда творится злобно, нельзя безмолвствовать. Как светло из книжки Леймы Гбови, этого умения сказать безмятежное и отчетливое
«нет» быть может довольно, чтоб обычная дама стала победоносным генералом.
Так что эти забастовки все таки подтверждают, что в нашем мире и дамы могут применять свое тело в политических целях. По последней мере, они делают это сами, не являясь игрушкой в руках парней.
Женщинам необходимо слиться, подчеркивает Дюкре, и участвовать в принятии решений. Дайан Дюкре отмечает, что фактически все мужчины поддерживают политический рост дам, и много покупало книжку «Запретная плоть». Вместе с тем, и на данный момент, стоит миру лишь немножко зашататься, начинаются пробы откатиться назад. Общественное давление опять пробует указывать, что дамам делать с своим телом. История учит нас, что такое давление предсказывает понижение уровня толерантности в сообществе, войну и диктатуру. Сегодня мы живем в лучшие времена, которые когда-либо знавали дамы. И это одна из главных обстоятельств понять нашу историю, так как на данный момент нам есть что утрачивать.
Анна Зарембо