Бабушка

  • 18-мар-2015, 23:55

Бабушка

Продолжение. Начало тут
События происходили в ужасное время Холокоста, поначалу войны 1941 года. В маленьких городках создавались германские гетто, куда сгоняли еврейское народонаселение. Однажды в дом родителей бабушки постучали немцы, отдали приказ брать с собой лишь нужные и ценные вещи, объяснив, что их перевозят в иной город.
Когда уселись на тележку, германец востребовал золото. Отец демонстрировал на молодую супругу и на свое ремесло в сарае, заваленном ветками лозы и плетеными корзинами. Молодая пара и четыре германцев на тележке теснее отдалялись от дома и скоро пропали за поворотом.
Наблюдательным соседям захотелось заглянуть в тот самый заваленный хламом сарай. Разбрасывая по граням ветки лозы и корзины, ничего не отыскали. Но соседка не могла заснуть с думою о том, куда же мог деться не так давно родившийся младенец. Зажгла керосиновую лампу и тайком отправилась в этот же сарай.
Бабушка


Разглядывая все углы, увидела вход снутри дома и высоко висевшие корзины, до которых добралась по лестнице. В одной из их лежало что-то мягкое и пушистое. Испугавшись, разбудила супруга, и они совместно стали разбирать корзину. Оказалось, в великий пуховой шали была завернута двухмесячная девченка. Вместо соски в марлевую тряпочку была закручена мякоть хлеба с толченым маком. Поэтому она так сильно дремала не вопила.

На дне корзины лежали золотые декорации и монеты. Хозяин обрадовался дару и желал избавиться от младенца, но супруга всяческими уговорами и обещаниями просила бросить девченку. А через месяц, когда родила сама, всем разговаривала, что у нее родилась двойня: девченка и мальчик. В семье теснее была старшая дочь, которая подсобляла младшим.
Бабушка услышала о собственной истории от знахарки, которая знала все обо всех: она врачевала жителей нашей планеты травками и воспринимала роды у беременных дам. А малюсенькая Зофия(так окрестили мою бабушку)прибегала к знахарке скрываться от опьяненного владельца, когда тот именовал ее дьявольским выродком и выгонял из дома, а позже и насовсем осталась у нее, так как хозяйка погибла при четвертых родах.
Когда Зофии исполнилось семь лет, знахарка отвезла ее в столицу и сдала в детдом. Там было много деток, которые остались сиротами опосля войны. Казалось, что закончилась темная полоса в жизни: ее удочерила директор ребяческого дома, отдала солидное воспитание и превосходное образование. Она чрезвычайно обожала мою бабушку — может, потому что была одинока… И сама девченка была чрезвычайно способной и благовидной.
Взрослая жизнь, 1-ая любовь, замужество, рождение моей мамы, и, казалось, все будет так непрерывно. Начались трудности последующего поколения. Поиск ответа на этот же вопросец, для чего же живет человек, — не давал ей покоя.
Затем погибель моего деда и ужасная хворь мамы. И опять мучащаяся бабушка думала о смысле жизни. Она не могла понять, для чего же Всевышний сохранил ей жизнь. Разве, чтоб созидать страдающую, помирающую дочь, деток, оставшихся без мамы, а их отца — живущим свободной беззаботной жизнью?Бабушка много работала, чтоб нас поставить на ноги, а на заслуженном отдыхе оказалась в пансионате для пенсионеров.
Я не ждал такового переворота в ее жизни в теснее преклонном возрасте. То, что прочел в ее книжке, меня просто шокировало. Как права была бабушка в том, что смысл нашей жизни хранится в душе.
Важное верховодило из книжки бабушки:

“Мы все лишь частицы одной великий Души и опускаемся в нашу земную жизнь, чтоб жить не совершенно лишь ради себя, а выучиться обожать и беспокоиться о других”.
Я нередко думал, почему, когда больно нашим недалёким, чрезвычайно больно и нам. Но мы не ощущаем таковой боли, когда следует речь о чужих страдающих людях?Можем посочувствовать, посодействовать, но не наиболее. Но сейчас разумею, о чем писала бабушка.
«Ведь какое счастье, когда я мыслю и беспокоюсь обо всех и когда ощущаю любовь и заботу иных жителей нашей планеты. Это чувство сходственно мамы, которая счастлива от того, что довольствуется ее дитя. В духовном мире мы все соединены меж собой, а на земле не ощущаем, что являемся частицами одной души, потому что мы разъединены. Нам необходимо понять, что мы зависим друг от друга, и рассчитывать на счастье и фуррор можем лишь тогда, когда объединимся, станем беспокоиться друг о приятеле, почувствуем себя одной семьей».
Вот и задумался я. Мы — эгоисты теснее от рождения. И желание получать удовольствия от жизни у нас непрерывно растет. Сначала охото средств, позже власти, славы, почестей, познаний, и, даже все получая, мы не ощущаем насыщения, нам все одинаково чего-то недостает… Я мыслю, что так происходит, потому что, погружаясь в материальный мир, полный изобилия и удовольствий, человек не ощущает духовных ценностей. Вот о этом бабушка пишет, и я вновь перечитываю её еще и еще разов.
«Когда возникает вопросец, для чего же человек живет, он теснее делает 1-ый шаг к исправлению собственной частицы души, а пока нет потребности, жителя нашей планеты подталкивают мучения. Все чрезвычайно просто!Как в человеке каждый наш орган работает для всего организма, так и мы обязаны выучиться беспокоиться обо всех частицах собственной души».
Я признателен доле, что моя бабушка была моим единомышленником, воспитателем и учителем. И книжка ее для меня как сокровищница, из которой сейчас буду черпать не совершенно лишь воспоминания… Я ощутил великую ответственность в ее пожелании: «Нам необходимо верно воспитать новое поколение, нести в мир свет любви и блага!»
Янина Голубовская

Продолжение. Начало тут События происходили в ужасное время Холокоста, поначалу войны 1941 года. В маленьких городках создавались германские гетто, куда сгоняли еврейское народонаселение. Однажды в дом родителей бабушки постучали немцы, отдали приказ брать с собой лишь нужные и ценные вещи, объяснив, что их перевозят в иной город. Когда уселись на тележку, германец востребовал золото. Отец демонстрировал на молодую супругу и на свое ремесло в сарае, заваленном ветками лозы и плетеными корзинами. Молодая пара и четыре германцев на тележке теснее отдалялись от дома и скоро пропали за поворотом. Наблюдательным соседям захотелось заглянуть в тот самый заваленный хламом сарай. Разбрасывая по граням ветки лозы и корзины, ничего не отыскали. Но соседка не могла заснуть с думою о том, куда же мог деться не так давно родившийся младенец. Зажгла керосиновую лампу и тайком отправилась в этот же сарай. Разглядывая все углы, увидела вход снутри дома и высоко висевшие корзины, до которых добралась по лестнице. В одной из их лежало что-то мягкое и пушистое. Испугавшись, разбудила супруга, и они совместно стали разбирать корзину. Оказалось, в великий пуховой шали была завернута двухмесячная девченка. Вместо соски в марлевую тряпочку была закручена мякоть хлеба с толченым маком. Поэтому она так сильно дремала не вопила. На дне корзины лежали золотые декорации и монеты. Хозяин обрадовался дару и желал избавиться от младенца, но супруга всяческими уговорами и обещаниями просила бросить девченку. А через месяц, когда родила сама, всем разговаривала, что у нее родилась двойня: девченка и мальчик. В семье теснее была старшая дочь, которая подсобляла младшим. Бабушка услышала о собственной истории от знахарки, которая знала все обо всех: она врачевала жителей нашей планеты травками и воспринимала роды у беременных дам. А малюсенькая Зофия(так окрестили мою бабушку)прибегала к знахарке скрываться от опьяненного владельца, когда тот именовал ее дьявольским выродком и выгонял из дома, а позже и насовсем осталась у нее, так как хозяйка погибла при четвертых родах. Когда Зофии исполнилось семь лет, знахарка отвезла ее в столицу и сдала в детдом. Там было много деток, которые остались сиротами опосля войны. Казалось, что закончилась темная полоса в жизни: ее удочерила директор ребяческого дома, отдала солидное воспитание и превосходное образование. Она чрезвычайно обожала мою бабушку — может, потому что была одинока… И сама девченка была чрезвычайно способной и благовидной. Взрослая жизнь, 1-ая любовь, замужество, рождение моей мамы, и, казалось, все будет так непрерывно. Начались трудности последующего поколения. Поиск ответа на этот же вопросец, для чего же живет человек, — не давал ей покоя. Затем погибель моего деда и ужасная хворь мамы. И опять мучащаяся бабушка думала о смысле жизни. Она не могла понять, для чего же Всевышний сохранил ей жизнь. Разве, чтоб созидать страдающую, помирающую дочь, деток, оставшихся без мамы, а их отца — живущим свободной беззаботной жизнью?Бабушка много работала, чтоб нас поставить на ноги, а на заслуженном отдыхе оказалась в пансионате для пенсионеров. Я не ждал такового переворота в ее жизни в теснее преклонном возрасте. То, что прочел в ее книжке, меня просто шокировало. Как права была бабушка в том, что смысл нашей жизни хранится в душе. Важное верховодило из книжки бабушки: “Мы все лишь частицы одной великий Души и опускаемся в нашу земную жизнь, чтоб жить не совершенно лишь ради себя, а выучиться обожать и беспокоиться о других”. Я нередко думал, почему, когда больно нашим недалёким, чрезвычайно больно и нам. Но мы не ощущаем таковой боли, когда следует речь о чужих страдающих людях?Можем посочувствовать, посодействовать, но не наиболее. Но сейчас разумею, о чем писала бабушка. «Ведь какое счастье, когда я мыслю и беспокоюсь обо всех и когда ощущаю любовь и заботу иных жителей нашей планеты. Это чувство сходственно мамы, которая счастлива от того, что довольствуется ее дитя. В духовном мире мы все соединены меж собой, а на земле не ощущаем, что являемся частицами одной души, потому что мы разъединены. Нам необходимо понять, что мы зависим друг от друга, и рассчитывать на счастье и фуррор можем лишь тогда, когда объединимся, станем беспокоиться друг о приятеле, почувствуем себя одной семьей». Вот и задумался я. Мы — эгоисты теснее от рождения. И желание получать удовольствия от жизни у нас непрерывно растет. Сначала охото средств, позже власти, славы, почестей, познаний, и, даже все получая, мы не ощущаем насыщения, нам все одинаково чего-то недостает… Я мыслю, что так происходит, потому что, погружаясь в материальный мир, полный изобилия и удовольствий, человек не ощущает духовных ценностей. Вот о этом бабушка пишет, и я вновь перечитываю её еще и еще разов. «Когда возникает вопросец, для чего же человек живет, он теснее делает 1-ый шаг к исправлению собственной частицы души, а пока нет потребности, жителя нашей планеты подталкивают мучения. Все чрезвычайно просто!Как в человеке каждый наш орган работает для всего организма, так и мы обязаны выучиться беспокоиться обо всех частицах собственной души». Я признателен доле, что моя бабушка была моим единомышленником, воспитателем и учителем. И книжка ее для меня как сокровищница, из которой сейчас буду черпать не совершенно лишь воспоминания… Я ощутил великую ответственность в ее пожелании: «Нам необходимо верно воспитать новое поколение, нести в мир свет любви и блага!» Янина Голубовская


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle